Распятие и смерть иисуса христа



Добавить свою цену в базу

Комментарий

За что распяли Иисуса Христа? Этот вопрос может возникнуть у человека, который либо относится к этому событию лишь как к историческому факту, либо делает самые первые шаги к вере в Спасителя. В первом случае самое верное решение – постараться не удовлетворять свой праздный интерес, а подождать, не появится ли со временем искреннее желание умом и сердцем понять это. Во втором случае начать поиск ответа на этот вопрос нужно, конечно, с чтения Библии. В процессе чтения неизбежно будут возникать различные собственные соображения на этот счёт. Вот тут начинается некое разделение. Одни считают, что каждый человек имеет право на своё собственное прочтение Священного Писания и остаются при своём мнении, даже если оно в корне разнится с мнением других людей. Это позиция протестантов. Православие, которое всё же в России является основной христианской конфессией, опирается на прочтение Библии Святыми Отцами. Это касается и вопроса: за что распяли Иисуса Христа? Поэтому следующий верный шаг в попытке разобраться в этой теме – обращение к творениям Святых Отцов.

Не искать ответ в интернете

Почему православная Церковь рекомендует именно такой подход? Дело в том, что любой человек, старающийся жить духовной жизнью, обязательно размышляет о смысле событий, связанных с земной жизнью Христа, о смысле Его проповедей и апостольских посланий. Если человек движется в верном направлении, то ему постепенно открываются значение, скрытый подтекст Писания. Но попытки соединить во едино знания и понимания, накопленные всеми духовными и пытающимися ими быть людьми, дали обычный результат: сколько людей – столько мнений. По каждому, даже самому незначительному вопросу обнаружилось столько пониманий и оценок, что, как неизбежность, возникла потребность проанализировать и суммировать все эту информацию. В результате получилась такая картина: несколько человек обязательно освещали одну и ту же тему абсолютно, почти дословно, одинаково.

Проследив закономерность, несложно было заметить, что мнения точно совпадали у определённого рода людей. Обычно это были святые, богословы, которые выбрали монашество или просто вели особенно строгую жизнь, внимательнее, чем прочие люди, относились к своим мыслям и поступкам. Чистота мыслей и чувств делала их открытыми для общения с Духом Святым. То есть все они получали информацию из одного источника. Расхождения же появлялись от того, что всё же ни один человек не совершенен. Никто не может избежать влияния зла, которое обязательно будет соблазнять, пытаться ввести человека в заблуждение. Поэтому в Православии принято считать истиной мнение, подтверждённое большинством Святых Отцов. Единичные же оценки, не совпадающие с видением большинства, можно смело отнести к личным домыслам и заблуждениям.

Обо всём, что связано с религией, лучше спросить у священника

Для человека, только начавшего интересоваться подобными вопросами, самым лучшим решением будет обращение за помощью к священнику. Он сможет посоветовать литературу, подходящую именно новичку. Можно обратиться за такой помощью в ближайший храм или в духовно-просветительский центр. В подобных заведениях у священников есть возможность уделить достаточное количество времени и внимания вопросу. Правильнее искать ответ на вопрос «За что распяли Иисуса Христа?» именно таким образом. Однозначного ответа на него просто не существует, а самостоятельные попытки поиска разъяснений у Отцов опасны, так как они писали в основном для монахов.

Суд у Пилата

Поскольку Иудея в те годы была захвачена Римом и ею правил прокуратор (префект) Понтий Пилат, а именно в его власти было вынесение смертных приговоров, то именно к нему и отправили Иисуса рано утром в пятницу.

Пилат спросил тех, кто привел к Нему Иисуса: «В чем обвиняете вы этого человека?». Ему ответили: «Если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе». Пилат сказал: «Возьмите Его и по закону вашему судите». Иудеи возразили: «Нам не позволено предавать смерти никого. Мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Мессией Царем», — так обвинители старались подвести обвинение под римские законы, где преступления против Кесаря карались смертью.

Пилат призвал Иисуса и спросил: «Ты Царь Иудейский? Твой народ и первосвященники предали Тебя Мне. Что Ты сделал?». Иисус отвечал: «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои боролись бы за Меня, чтобы Я не был предан; но Царство Мое не отсюда». Пилат сказал Ему: «Итак, Ты — Царь?». Отвечая ему, Иисус сказал: «Ты правду говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать об истине. Всякий, кто от истины, слушает голоса Моего».

Пилат скептически заметив, «что есть истина?», вышел к первосвященникам и народу и сказал: «Вы привели Его ко мне, как развращающего народ. И вот, я при вас исследовал и не нашел человека этого виновным ни в чем том, в чем вы обвиняете Его. Итак, наказав Его, отпущу». А ради праздника Пасхи (в память о спасении израильского народа из египетского плена) и нужно было отпустить одного узника, о котором просил народ. Пилат хотел обратить это в пользу Невинного, ибо знал, что первосвященники предали Иисуса из зависти. Но весь собравшийся народ закричал: «Нет, отпусти не Его, но Варавву». Варавва же был разбойник и убийца. Пилат снова спросил их, кого из двух хотят отпустить – Варавву или Иисуса, называемого Мессией? Они опять закричали: «Варавву».

Пилат спросил: «Что же мне сделать с Иисусом? Какое же зло сделал Он? Я ничего достойного смерти не нахожу в Нем, наказав Его, отпущу». Они все закричали: «Да будет распят! Распни Его! Если отпустишь Его, ты не друг кесарю; нет у нас царя, кроме кесаря; всякий, делающий себя царем, противник кесарю». И превозмог крик народа и первосвященников. Видя, что ничто не помогает, но волнение увеличивается, он взял воды и, умыв руки пред народом, сказал: «Неповинен я в крови Праведника Сего; смотрите сами». Весь народ, отвечая ему, сказал: «Кровь Его на нас и на детях наших». Тогда наконец Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву и предал Иисуса на распятие.

Евангельское повествование

Описание суда Пилата над Иисусом приводится у всех четырёх евангелистов:

Евангелие Описание суда
От Матфея
(Мф. 27:11-14)
…и, связав Его, отвели и предали Его Понтию Пилату, правителю… Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился.
От Марка
(Мк. 15:1-5)
Немедленно поутру первосвященники со старейшинами и книжниками и весь синедрион составили совещание и, связав Иисуса, отвели и предали Пилату. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он же сказал ему в ответ: ты говоришь. И первосвященники обвиняли Его во многом. Пилат же опять спросил Его: Ты ничего не отвечаешь? видишь, как много против Тебя обвинений. Но Иисус и на это ничего не отвечал, так что Пилат дивился.
От Луки
(Лк. 23:1-7)
И поднялось все множество их, и повели Его к Пилату, и начали обвинять Его, говоря: мы нашли, что Он развращает народ наш и запрещает давать подать кесарю, называя Себя Христом Царем. Пилат спросил Его: Ты Царь Иудейский? Он сказал ему в ответ: ты говоришь. Пилат сказал первосвященникам и народу: я не нахожу никакой вины в этом человеке. Но они настаивали, говоря, что Он возмущает народ, уча по всей Иудее, начиная от Галилеи до сего места. Пилат, услышав о Галилее, спросил: разве Он Галилеянин? И, узнав, что Он из области Иродовой, послал Его к Ироду, который в эти дни был также в Иерусалиме.
От Иоанна
(Ин. 18:29-38)
Пилат вышел к ним и сказал: в чем вы обвиняете Человека Сего? Они сказали ему в ответ: если бы Он не был злодей, мы не предали бы Его тебе. Пилат сказал им: возьмите Его вы, и по закону вашему судите Его. Иудеи сказали ему: нам не позволено предавать смерти никого, – да сбудется слово Иисусово, которое сказал Он, давая разуметь, какою смертью Он умрет. Тогда Пилат опять вошел в преторию, и призвал Иисуса, и сказал Ему: Ты Царь Иудейский? Иисус отвечал ему: от себя ли ты говоришь это, или другие сказали тебе о Мне? Пилат отвечал: разве я Иудей? Твой народ и первосвященники предали Тебя мне; что Ты сделал? Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда. Пилат сказал Ему: итак Ты Царь? Иисус отвечал: ты говоришь, что Я Царь. Я на то родился и на то пришел в мир, чтобы свидетельствовать о истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего. Пилат сказал Ему: что есть истина? И, сказав это, опять вышел к Иудеям и сказал им: я никакой вины не нахожу в Нем.

Апокрифические сказания

Суд Пилата описан в апокрифическом «Евангелии от Никодима». В нём кроме сведений, содержащихся в канонических Евангелиях, автор делает добавления, подчеркивающий мессианский статус Христа (например, эпизод с поклонением Христу хоругвей в руках знаменосцев). Суд Пилата начинается со спора о законности рождения Иисуса, который завершается диалогом Пилата с 12 мужами, бывшими при обручении Девы Марии, и засвидетельствовавшими законность рождения Иисуса:

«Евангелие от Никодима» приводит ответ Иисуса на вопрос Пилата «что есть истина?» (вопрос согласно Евангелию от Иоанна остался без ответа): «Сказал Иисус: „Истина – от небес“. Сказал Ему Пилат: „А в земном истины нет?“ Сказал Иисус Пилату: „Внимай – истина на земле среди тех, которые, имея власть, истиной живут и праведный суд творят“».

Свидетелями в защиту Христа на суде выступают чудесно исцелённые им больные: расслабленный, слепорождённый, Вероника, жена кровоточивая; жители Иерусалима вспоминают чудесное воскрешение Лазаря. В ответ на это Пилат по случаю праздника предлагает народу отпустить на их выбор Христа или Варавву и в дальнейшем апокриф повторяет канонический евангельский текст, за исключением выведения Иисуса к народу после поругания.

Одна из гипотез почему казнили Христа?

Убеждение, внедряемое сызмальства в сознание миллионов на протяжении шестидесяти поколений, что Понтий Пилат не хотел казни Христа, являлось одним из условий принятия христианства в качестве государственной религии Римской Империи в IV веке. Было оно политически мотивированым и обусловленным, и не соответствовало действительности. Наместник, отвечающий за положение в Римской провинции, если он не был умалишённым или революционером а ля Ленин и Троцкий (а врагом существующего порядка Понтий Пилат, разумеется, не был), не мог допустить продолжения проповедей, которые разрушали существующие Закон и Порядок до самого основанья. Глубже и намного серьёзнее разрушить, чем спустя 16 веков после того, как Христианство разрушило языческий Рим, мечтали большевики.

Итак, поскольку заткнуть рот Христу иначе, как уничтожив его, было невозможно, Иисус не мог не быть уничтожен Римом. Причём, уничтожен не по- еврейски (побитием камнями), отрубанием головы на восточный манер или каким либо иным способом, а подчеркнуто римской казнью: распятием на кресте. Ну, а когда христианство в самом деле повергло язычество, которое сопротивлялось четыре века, и оно стало официальной религией Рима, возник кардинальный вопрос: государство не может принять религию в качестве Государственной, если основатель этой религии уничтожен этим же Государством.

Само собой разумеется, Пилата требовалось обелить. И обелили. Да еще как! Вопреки здравому смыслу и фактам. А они, факты, которые ясны и понятны если не изворачиваться, убедительно говорят о том, то не распять Иисуса Христа Прокуратор провинции, обязанный бороться с каждым, кто разрушает порядок в Империи, просто не мог.

Заповеди Христа, которые проповедовались открыто, не могли не лежать на столе Римского Прокуратора Иудеи во время допроса Иисуса. Среди них четвёртой, предшествующей приемлемым следующим за ней

5. «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает тебе».

6. «Не убивай».

7. «Не прелюбодействуй».

8. «Не кради».

9. «Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего».

10. «Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего». Стояла такая: «четвертая заповедь Иисуса Христа: Помни день субботний, чтобы святить его. Шесть дней работай, и делай всякие дела твои; а день седьмый – суббота Господу, Богу твоему: не делай в оный никакого дела ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни раб твой, ни рабыня твоя, ни скот твой, ни пришлец, который в жилищах твоих. Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и все, что в них; а в день седьмый почил. Посему благословил Господь день субботний и освятил его».

Другими словами, Христос, следуя иудейской традиции, а также провозглашенному Им главному принципу своей Миссии: «не нарушить Закон пришел я, но исполнить» рабов признавал не живыми орудиями труда, а людьми.

А вот этого римский прокуратор никак не мог допустить. Понимая, что признание за рабами прав человека, Pax Romana разрушит. Что и произошло – несмотря на четырёхвековое сопротивление римлян.

Согласно иудейской религии – и унаследовавшего главные её положения христианства – раб является человеком. В отличие от основополагающего принципа Римской Империи: раб – не человек. Как и его хозяева, раб не работал в седьмой день недели (субботу), а на седьмой год хозяин-еврей обязан отпустить раба на свободу. Римляне к этому относились терпимо до тех пор, пока правила эти действовали только внутри одного из народов. В конце концов и италики-римляне были вольны отпустить вольноотпущенниками рабов, ежели захотят. И дать им возможность не работать – ежели захотят. Но объявлять человеком каждого раба в Pax Romana, чтобы он, так же, как и его хозяева, не работал в субботу (или же воскресенье – в сравнении с принципом признания раба человеком неважно) – четвертая Заповедь Христа грозила разрушить основополагающие устои, на которых базировалась Империя.

Кстати, напомним. Ессеи проповедовали примерно то же, что и Иисус, до него, и объявляли свободным каждого, кто приходил в их общину – но они жили отшельниками в пустыне и опасными не были. Движение ессеев не могло перерасти в мировую религию. Так же, как и иудаизм с 613 заповедями, обязательными для выполнения каждым, кто истинно верит.

Когда же Иисус стал проповедовать десять заповедей включая четвертую всем (то есть, крестившись, раб становился из орудия труда – человеком) и (говоря попросту) сохранил этику иудаизма до предела упростив требования, которые верующие обязаны соблюдать; и сведя 613 в иудаизме к десяти принципам, ограничившись ими – такого Римляне допустить не могли.

Рим распял Иисуса потому что не уничтожить Христа было для империи самоубийственно. Пилат это понял сразу – и действовал так, как и должен в таких условиях действовать государственный муж, облаченный ответственностью. Рим убил Иисуса, чтобы Иисус не разрушил Рим. А также – о чем не принято говорить – Рим мученически убил одиннадцать из двенадцати апостолов по той же причине: пытаясь предотвратить разрушение Империи христианством. Что не афишируется и на иконостасах не изображается, чтобы не возникало ненужных вопросов: при чем тут евреи? Потому что к казням апостолов: Петра, Павла и остальных – евреи заведомо отношения не имели, а только Римские Власти.

Именно по причине того, что римским властям было ясно, что распространение христианства разрушит Рим, христиане жестойчайше преследовались на протяжении без малого трёхсот лет. Многие последователи Христа даже ещё более мученически гибли, чем Иисус. Нерон, например, освещал улицы Рима христианами, превращая их в факелы.

Но только временно помогло: христианство Рим сокрушило. При этом, как только христианство стало религией правящей (при Феодосии и его сыне Гонории) язычество в Римской Империи было запрещено. Христианство победило язычество в Риме – и стало преследовать языческие традиции (включая запрет Олимпийских Игр) так же жестко, как язычество в течение трёх веков преследовало христианство. Не между христианством и иудаизмом была борьба (как нелепо пытается представить традиция, пытающаяся обелить Пилата и римлян), а между язычеством и христианством. Борьба не на жизнь а на смерть. Если бы язычество устояло (а к его восстановлению в нашем XXI веке во всём христианском мире дело быстро идёт), Пилата признали бы первым Героем на многосотлетней дороге борьбы за языческий мир. И не удивительно будет, если вскоре в самом деле признают в качестве такового.

Христа не распяли

У любого Евангельского события есть два смысла: явный и скрытый (духовный). Если смотреть с точки зрения Спасителя и христиан, то ответ мог бы быть таким: Христа не распяли, Он добровольно позволил себя распять за грехи всего человечества – прошлые, настоящие и будущие. Явная же причина проста: Христос поставил под сомнение все привычные взгляды иудеев на благочестие, подорвал авторитет их священства. Поклонение Богу у евреев, до пришествия Мессии, заключалась в отличном знании и точном исполнении всех законов и правил. Проповеди Спасителя заставили многих людей задуматься о ложности такого взгляда на отношения с Творцом. Помимо этого, иудеи ожидали Царя, обещанного в пророчествах Ветхого Завета. Он должен был освободить их от римского рабства и встать во главе нового земного царства. Первосвященники наверняка боялись открытого вооружённого выступления народа против их власти и власти римского императора. Поэтому было решено, что «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» (см. Евангелие от Иоанна глава 11, стихи 47-53). Вот за что распяли Иисуса Христа.

Казнь распятия на кресте была самою позорною, самою мучительною и самою жестокою. Такою смертью казнили в те времена только самых отъявленных злодеев: разбойников, убийц, мятежников и преступных рабов. Мучения распятого человека невозможно описать. Кроме нестерпимых болей во всех частях тела и страданий, распятый испытывал страшную жажду и смертельную душевную тоску. Смерть была настолько медленная, что многие мучились на крестах по несколько дней. Даже исполнители казни, - обыкновенно, люди жестокие, - не могли хладнокровно смотреть на страдания распятых. Они приготовляли питие, которым старались или утолить невыносимую жажду их, или же примесью разных веществ временно притупить сознание и облегчить муки. По еврейскому закону, повешенный на древе считался проклятым. Начальники иудейские хотели навеки опозорить Иисуса Христа, присудивши Его к такой смерти.

Когда привели Иисуса Христа на Голгофу, то воины подали Ему пить кислого вина, смешанного с горькими веществами, чтобы облегчить страдания. Но Господь, попробовав, не захотел пить его. Он не хотел употреблять никакого средства для облегчения страданий. Эти страдания Он принял на Себя добровольно за грехи людей; потому и желал перенести их до конца.

Когда все было приготовлено, воины распяли Иисуса Христа. Это было около полудня, по-еврейски в 6-м часу дня. Когда же распинали Его, Он молился за Своих мучителей, говоря: "Отче! прости им, потому что они не знают, что делают".

Рядом с Иисусом Христом распяли двух злодеев (разбойников), одного по правую, а другого по левую сторону от Него. Так исполнилось предсказание пророка Исаии, который сказал: "и к злодеям причтен был" (Ис. 53 , 12).

По приказанию Пилата, к кресту была прибита над головою Иисуса Христа надпись, означавшая вину Его. На ней было написано по-еврейски, по-гречески и по-римски: "Иисус Назорей Царь иудейский ", и многие ее читали. Такая надпись не нравилась врагам Христовым. Поэтому первосвященники пришли к Пилату и говорили: "не пиши: Царь иудейский, но напиши, что Он говорил: Я Царь Иудейский".

Но Пилат ответил: "что я написал, то написал".

Между тем воины, распявшие Иисуса Христа, взяли Его одежды и стали делить между собою. Верхнюю одежду они разорвали на четыре части, каждому воину по части. Хитон же (нижняя одежда) был не сшитый, а весь тканый с верху до низу. Тогда они сказали друг другу: "не станем раздирать его, а бросим о нем жребий, кому достанется". И бросив жребий, воины сидя, стерегли место казни. Так, и здесь сбылось древнее пророчество царя Давида: "разделили ризы Мои между собою, и об одежде Моей бросали жребий" (Псал. 21 , 19).

Враги не перестали оскорблять Иисуса Христа и на кресте. Они, проходя, злословили и, кивая головами, говорили: "Э! Разрушающий храм и в три дня созидающий! Спаси Себя Самого. Если Ты Сын Божий, сойди с креста".

Также первосвященники, книжники, старейшины и фарисеи, насмехаясь, говорили: "Других спасал, а Самого Себя не может спасти. Если Он Христос, Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, чтобы мы видели, и тогда уверуем в Него. Уповал на Бога; пусть теперь избавит Его Бог, если Он угоден Ему; ведь Он говорил: Я Божий Сын".

По их примеру и воины-язычники, которые сидели у крестов и стерегли распятых, издеваясь, говорили: "если Ты Царь Иудейский, спаси Себя Самого".

Даже один из распятых разбойников, который был слева от Спасителя, злословил Его и говорил: "если Ты Христос, спаси Себя и нас".

Другой же разбойник, напротив, унимал его и говорил: "Или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же (т. е. на такие же муки и смерть)? Но мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". Сказав это, он обратился к Иисусу Христу с молитвою: "помяни мя (вспомни обо мне), Господи, когда приидешь во Царствии Твоем !"

Милосердный Спаситель принял сердечное раскаяние этого грешника, показавшего такую дивную веру в Него, и ответил благоразумному разбойнику: "истинно говорю тебе, сегодня же будешь со Мною в раю ".

При кресте Спасителя стояли Матерь Его, апостол Иоанн, Мария Магдалина и еще несколько женщин, почитавших Его. Невозможно описать скорбь Божией Матери, видевшей нестерпимые мучения Сына Своего!

Иисус Христос, увидев Матерь Свою и Иоанна здесь стоящего, которого особенно любил, говорит Матери Своей: "Жено! вот, сын Твой ". Потом говорит Иоанну: "вот, Матерь твоя ". С этого времени Иоанн взял Матерь Божию к себе в дом и заботился о Ней до конца Ее жизни.

Между тем, во время страданий Спасителя на Голгофе произошло великое знамение. С того часа, как Спаситель был распят, т. е. с шестого часа (а по нашему счету с двенадцатого часа дня), солнце померкло и наступила тьма по всей земле, и продолжалась до девятого часа (по нашему счету до третьего часа дня), т. е. до самой смерти Спасителя.

Эта необычайная, всемирная тьма была отмечена языческими писателями-историками: римским астрономом Флегонтом, Фаллом и Юнием Африканом. Знаменитый философ из Афин, Дионисий Ареопагит, был в это время в Египте, в городе Гелиополе; наблюдая внезапную тьму, сказал: "или Творец-страждет, или мир разрушается". Впоследствии Дионисий Ареопагит принял христианство и был первым афинским епископом.

Около девятого часа Иисус Христос громко воскликнул: "Или, Или! лима савахфани !" то есть "Боже Мой, Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?" Это были начальные слова из 21-го псалма царя Давида, в котором Давид ясно предсказал о страданиях на кресте Спасителя. Этими словами Господь в последний раз напоминал людям, что Он есть истинный Христос, Спаситель мира.

Некоторые из стоявших на Голгофе, услышав эти слова, сказанные Господом, говорили: "вот, Илию зовет Он". А другие говорили: "посмотрим, придет ли Илия спасти Его".

Господь же Иисус Христос, зная, что уже все совершилось, произнес: "Жажду".

Тогда один из воинов побежал, взял губку, намочил ее уксусом, надел ее на трость и поднес к иссохшим губам Спасителя.

Вкусив уксуса, Спаситель сказал: "Совершилось ", то есть исполнилось обетование Божие, совершено спасение человеческого рода.

И вот, завеса в храме, закрывавшая святое святых, разодралась надвое, с верхнего края до нижнего, и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли, и, вышедши из гробов по воскресении Его, вошли в Иерусалим и явились многим.

Сотник исповедует Иисуса Христа Сыном Божиим

Сотник же, (начальник воинов) и воины с ним, которые стерегли распятого Спасителя, видя землетрясение и все происходившее перед ними, испугались и говорили: "истинно, человек этот был Сын Божий ". А народ, бывший при распятии и все видевший, в страхе стал расходиться, ударяя себя в грудь.

Наступил вечер пятницы. В этот вечер надлежало вкушать Пасху. Иудеям не хотелось оставлять на крестах тела распятых до субботы, потому что пасхальная суббота, считалась великим днем. Поэтому они просили у Пилата позволения перебить голени распятым, чтобы они скорее умерли и можно было их снять с крестов. Пилат позволил. Воины пришли и перебили голени разбойникам. Когда они подошли к Иисусу Христу, то увидели, что Он уже умер, и потому не перебили у Него голеней. Но один из воинов, чтобы не оставалось никакого сомнения в Его смерти, пронзил копьем Ему ребра, и из раны потекла кровь и вода .

Прободение ребра

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии: от Матф., гл. 27 , 33-56; от Марка, гл. 15 , 22-41; от Луки, гл. 23 , 33-49; от Иоанна, гл. 19 , 18-37.

Св. Крест Христов есть Св. Жертвенник, на котором Сын Божий, - Господь наш Иисус Христос, - принес Себя в жертву за грехи мира.

Атеисты могут обвинить нас в пересказывании мифов, верующие – возмущаться тем, что рассказывать о жизни Христа, не комментируя библейские предания с научно‑исторической точки зрения, мы не имеем права. В любом случае, само по себе возникновение христианства, несомненно, имело огромное значение для всей мировой цивилизации. С этим трудно не согласиться ни одному лагерю, ни другому. Следовательно, и обойти стороной события, связанные с возникновением христианства, мы не можем.

Стоит ли подробно пересказывать новозаветную биографию Христа, если ее наизусть знают миллионы людей, даже те, кто не обучен элементарной грамоте? Итак, на стыке веков и эр в Палестине, а именно – области Галилея, где основную массу населения составляли евреи, хотя было немало представителей и других национальностей, у плотника Иосифа и жены его Марии родился мальчик, названный Иешуа, или в греческом варианте – Иисус.

Мария родила его не от Иосифа, а путем непорочного зачатия, «от Духа Святого», и таким образом он был Сыном Божьим. Он был послан на землю как мессия, возвещающий начало новой эры и просвещающий людей, который должен был своей жизнью, а главное смертью искупить грехи всего человечества, дать пример истинной жертвенности, человечности, любви к Богу.

Его рождение и стало точкой отсчета новой эры (или н. э.). Семье практически сразу пришлось покинуть Вифлеем и отправиться в Египет. Дело в том, что напуганный предсказанием о рождении нового иудейского царя правивший тогда царь Ирод приказал уничтожить всех младенцев соответствующего возраста. Через несколько лет Иосиф и его родные вернулись в Галилею и поселились в небольшом городке Назарет. После того как Иисуса крестил в водах Иордана проповедник и провозвестник прихода мессии Иоанн Предтеча, тот принялся проповедовать и сам. Вокруг Христа собралось 12 учеников‑апостолов, с которыми он исходил немало дорог, побывал во многих городах и селах, совершая чудеса и декларируя принципы новой религии. Главным призывом Иисуса было очищение от греха, скромная и смиренная жизнь, любовь к ближнему, благочестие. Он возвещал скорое наступление Царства Божьего на земле, возвышение праведников, их вечную загробную жизнь. В конце концов Иисус с апостолами объявился в главном иудейском городе – Иерусалиме.

Слава волшебника, умение влиять и вести за собой людей, выступления против богатства и явное презрение ко многим ритуальным, формальным сторонам ортодоксального иудаизма, проявляемое Христом и его сторонниками, привлекли внимание могущественных иудаистских священнослужителей. Они и выступили инициаторами ареста Иисуса. За 30 сребреников учителя предал один из апостолов – Иуда Искариот. Иисус подвергся суду и правителя Галилеи Ирода Антипы, и римского наместника, сурового Понтия Пилата. Последний, согласно Новому Завету, не видел в Иисусе, хоть того и называли поклонники «Царем Иудеи», серьезной опасности для римского владычества и вообще общественного порядка, но вынужден был уступить настояниям настроенной агрессивно с подачи первосвященника толпе и распять странствующего проповедника на Голгофе. На третий день Христос воскрес, тем самым подтвердив свое божественное происхождение и вдохновив последователей на продолжение своего дела. Иисус был казнен в возрасте 33 лет, следовательно, его смерть пришлась на 33 г. н. э.

По сути дела, даже в этом пересказе библейского текста мы не допустили слишком много волшебных подробностей, которые могли бы раздражать сторонников строгого научного подхода. Исследователи, основываясь на многочисленных источниках, пришли к выводу, что личность Иисуса вполне может быть исторична. По крайней мере, общая обстановка в Иудее, ее религиозная история позволяет говорить о том, что данные, изложенные в Завете, не только выдумка. Философ Цельс во II в. н. э. писал, что Иисус был сыном бедной пряхи Марии. Ее мужем был плотник, но она родила сына не от него, а от беглого римского солдата. Иисус стал поденщиком в Египте, научился там колдовству и, вернувшись, объявил себя богом… Впрочем, Цельс целенаправленно боролся с христианством и мог просто пытаться «опошлить» библейскую легенду. А вот что писал ортодоксальный иудей знаменитый историк Иосиф Флавий в своих «Иудейских древностях»: «В то время жил Иисус, мудрый человек… Он совершал вещи необыкновенные и был учителем людей… За ним пошло много иудеев, равно как и язычников. Когда по доносам Пилат казнил его, его приверженцы не отвернулись от него…»

Появление такого человека в Палестине в I в. н. э. не было чем‑то неожиданным и необыкновенным. Тогда среди иудеев было немало странствующих проповедников, образовывались многочисленные секты. Важнейшими мотивами многих из этих религиозных групп было «духовное очищение» в преддверии конца света; ожидание мессии (характерное и для иудейской религии, и для любых сложных времен); проповедь аскетического образа жизни и особого уважения к бедности; смирения (что было немаловажно, учитывая все нарастающую зависимость от Рима); протест против всесильной касты иудейских священников, опутавших население многочисленными правилами и обрядами. Естественно, с такими речами и лозунгами проповедники обращались в первую очередь к беднейшим или презираемым слоям. Недаром среди сторонников Иисуса рыбаки, плотники, блудницы.

Нет ничего удивительного также в том, что руководитель одной из сект обладал особыми организаторскими, ораторскими и, возможно, экстрасенсорными способностями и завоевал большую популярность, чем его коллеги. Не исключено, что его ученики, для того чтобы не потерять своего влияния и веря в истинность положений учителя, объявили его воскресшим и продолжили распространять учение Христа. Этому учению суждено было стать одной из господствующих религий на земном шаре.


В Библии говорится, что Иисус был распят на кресте и умер мученической смертью за грехи человеческие. И об этом знают даже атеисты. А вот о том, что практически все его ученики были убиты насильственно, знают далеко не все. На самом деле только апостол Иоанн избежал пыток и умер естественной смертью. А что же произошло с другими?

1. Распятие


Иисус
Спаситель был не единственным распятым. Это вид казни был часто применяем римлянами. Помимо Иисуса через распятие были лишены жизни его трое учеников - Филипп, Фаддей и Симон Кананит.

2. Распятие вверх ногами


Петр
Апостол Петр тоже был приговорен к смертной казни через распятие. В отличие от обычного распятия, Петра распяли вверх ногами (некоторые источники утверждают, что Филиппа распяли так же). Считается, что это было сделано, потому что Петр отказался умереть так же, как Иисус, поскольку «он был просто учеником и не был достоин умереть, как его учитель».

Сама идея, что палачи позволили жертве выбирать, как ее будут казнить, мягко говоря, спорная. Исторические записи не доказывают, но и не опровергают этого. Тем не менее, в христианских кругах принято считать, что решение распять Петра вверх ногами было принято потому что он попросил об этом. В отличие от традиционного распятия, при котором жертва обычно умирает от удушья, смерть Петра, скорее всего, наступила быстрее от кровоизлияния в мозг.

3. Привязывание к кресту


Андрей
Апостола Андрея распяли. Его жестоко бичевали, поскольку это было обычной практикой «​подготовки жертвы к казни». Однако Андрея не прибили к кресту, а привязали к нему. В отличие от Иисуса, умершего после шести часов страданий, Андрей оставался в живых на кресте более двух суток, страдая от всех тех же болей, вызванных распятием, исключая боль и кровотечение от колотых ран.

4. Обезглавливание


Иаков Зеведеев
Обезглавливание - публичная казнь, и быстрая смерть для жертвы. Хотя наука до сих пор точно не знает, как долго человек что-то ощущает после обезглавливания, есть мнение, что сознание остается в течение нескольких секунд после казни. Учеником, казненным через обезглавливание, был Иаков Зеведеев.

Самое необычное в его смерти - это не то, как он умер, а то, что с ним вместе умер человек, из-за которого он попал на плаху. Кто-то лживо обвинил Иакова в нарушении закона. Это обвинение привело к смертной казни апостола. Однако Иаков, как говорят, был настолько мужественным перед казнью, что его обвинитель раскаялся в своих ложных обвинениях, уверовал в христианство и попросил обезглавить его вместе с Иаковом. Палачи отрубили обоим головы одновременно.

5. Снятие кожи


Варфоломей
Варфоломей умирал в страшных муках. Сначала с него сняли кожу (а этого уже достаточно, чтобы умереть от болевого шока), а потом ещё и обезглавили. Скорее всего, к моменту, как ему отрубали голову, он был мёртв, и это ужасное действо должно было стать публичным устрашением.

6. Удар копья


Фома
Один из учеников прожил еще несколько дней, пока у него окончательно не отказали пробитые в результате удара копья жизненно важные органы. Имя этого ученика было Фома. Обычно колотая рана может привести к смерти вследствие потери крови с течением времени. Однако с Фомой было по-другому. После смерти Иисуса он отправился проповедовать христианство в Индию (и сегодня в этой стране есть «христиане апостола Фомы»), где получил несколько ударов копьем в грудь.

Кусок железного наконечника копья отломился и остался в его теле. В итоге Фома не умер от кровопотери, а от того, что в его грудной полости остался этот наконечник, который пронзил его легкие, проколол сердце и разорвал его печень.

7. Удар ножом


Матфей
Апостола Матфея зарезали ножом в спину (впрочем, в разных источниках есть версии, что Матфея сожгли, забили камнями до смерти или обезглавили). Если же рассматривать первую версию, то он потерял сознание и умер от потери крови. Скорее всего при таком ранении у него были поражены лёгкие или почки. Так или иначе, его смерть была более медленной, чем смерть Фомы от копья.

8. Забивание камнями


Иаков Алфеев
У Иисуса было два ученика по имени Иаков. Выше уже упоминался Иаков Зеведеев, которого обезглавили, а другой был сыном Алфея. Иакова Алфеева побивали камнями. Когда оказалось, что он выжил, его добили проломив череп толстой деревянной палкой.

Фактически, человек в результате черепно-мозговой травмы может испытывать судороги, паралич и искажение сознания. Однако, учитывая повреждения тела Иакова, последствия черепно-мозговой травмы могли не являться основной причиной смерти. Возможно, у него были судороги, и Иаков потерял сознание, скончавшись от сочетания потери крови.

9. Самоубийство через повешение


Иуда Искариот
Один из самых известных учеников Иисуса, Иуда Искариот, также умер насильственной смертью. Единственное различие заключалось в том, что Иуду не убили за его убеждения, а он покончил жизнь самоубийством, повесившись. Повешение может закончиться быстрой потерей сознания или быть ужасно длительным и болезненным процессом. Это зависит от того, ломается ли шея человека после падения (когда у него из-под ног выбивают подставку).

Если шея ломается, жертва теряет сознание в течение нескольких секунд. Однако, если она не сломается, то человек висит и задыхается в течение определенного периода времени, прежде чем потерять сознание. В любом случае смерть обычно происходит в течение 5-20 минут. Неизвестно, сломалась ли шея Иуды или нет.

10. Распиливание пополам


ученики
В Библии упоминаются еще один способ, которым убивали учеников Иисуса (не из числа 12 апостолов) -
распиливание живого человека пополам. Палачи, как правило распиливали жертве паховую область и оставлли умирать в муках.

Из всех учеников Христа только Иоанн избежал насильственной смерти. Его сослали на остров, где он дожил до глубокой старости. Кстати, был в истории и 13-1 учение, которого «назначили» на замену Иуды Искариота, - его зовут Матфий. Но его смерть не записана в истории.

По материалам listverse.com


«Распятый Иисус Христос», эскиз росписи Владимирского собора в Киеве/Васнецов В.М.

В Библии говорится, что Иисус был распят на кресте и умер мученической смертью за грехи человеческие. И об этом знают даже атеисты. А вот о том, что практически все его ученики были убиты насильственно, знают далеко не все. На самом деле только апостол Иоанн избежал пыток и умер естественной смертью. А что же произошло с другими?

1. Распятие


Жесткая казнь: распятие.

Иисус
Спаситель был не единственным распятым. Это вид казни был часто применяем римлянами. Помимо Иисуса через распятие были лишены жизни его трое учеников - Филипп, Фаддей и Симон Кананит.

2. Распятие вверх ногами


Жесткая казнь: распятие вверх ногами.

Петр
Апостол Петр тоже был приговорен к смертной казни через распятие. В отличие от обычного распятия, Петра распяли вверх ногами (некоторые источники утверждают, что Филиппа распяли так же). Считается, что это было сделано, потому что Петр отказался умереть так же, как Иисус, поскольку «он был просто учеником и не был достоин умереть, как его учитель».

Сама идея, что палачи позволили жертве выбирать, как ее будут казнить, мягко говоря, спорная. Исторические записи не доказывают, но и не опровергают этого. Тем не менее, в христианских кругах принято считать, что решение распять Петра вверх ногами было принято потому что он попросил об этом. В отличие от традиционного распятия, при котором жертва обычно умирает от удушья, смерть Петра, скорее всего, наступила быстрее от кровоизлияния в мозг.

3. Привязывание к кресту


Жесткая казнь: привязывание к кресту.

Андрей
Апостола Андрея распяли. Его жестоко бичевали, поскольку это было обычной практикой «?подготовки жертвы к казни». Однако Андрея не прибили к кресту, а привязали к нему. В отличие от Иисуса, умершего после шести часов страданий, Андрей оставался в живых на кресте более двух суток, страдая от всех тех же болей, вызванных распятием, исключая боль и кровотечение от колотых ран.

4. Обезглавливание


Жесткая казнь: обезглавливание.

Иаков Зеведеев
Обезглавливание - публичная казнь, и быстрая смерть для жертвы. Хотя наука до сих пор точно не знает, как долго человек что-то ощущает после обезглавливания, есть мнение, что сознание остается в течение нескольких секунд после казни. Учеником, казненным через обезглавливание, был Иаков Зеведеев.

Самое необычное в его смерти - это не то, как он умер, а то, что с ним вместе умер человек, из-за которого он попал на плаху. Кто-то лживо обвинил Иакова в нарушении закона. Это обвинение привело к смертной казни апостола. Однако Иаков, как говорят, был настолько мужественным перед казнью, что его обвинитель раскаялся в своих ложных обвинениях, уверовал в христианство и попросил обезглавить его вместе с Иаковом. Палачи отрубили обоим головы одновременно.

5. Снятие кожи


Жесткая казнь: снятие кожи.

Варфоломей
Варфоломей умирал в страшных муках. Сначала с него сняли кожу (а этого уже достаточно, чтобы умереть от болевого шока), а потом ещё и обезглавили. Скорее всего, к моменту, как ему отрубали голову, он был мёртв, и это ужасное действо должно было стать публичным устрашением.

6. Удар копья


Жесткая казнь: удар копья.

Фома
Один из учеников прожил еще несколько дней, пока у него окончательно не отказали пробитые в результате удара копья жизненно важные органы. Имя этого ученика было Фома. Обычно колотая рана может привести к смерти вследствие потери крови с течением времени. Однако с Фомой было по-другому. После смерти Иисуса он отправился проповедовать христианство в Индию (и сегодня в этой стране есть «христиане апостола Фомы»), где получил несколько ударов копьем в грудь.

Кусок железного наконечника копья отломился и остался в его теле. В итоге Фома не умер от кровопотери, а от того, что в его грудной полости остался этот наконечник, который пронзил его легкие, проколол сердце и разорвал его печень.

7. Удар ножом


Жесткая казнь: удар ножом.

Матфей
Апостола Матфея зарезали ножом в спину (впрочем, в разных источниках есть версии, что Матфея сожгли, забили камнями до смерти или обезглавили). Если же рассматривать первую версию, то он потерял сознание и умер от потери крови. Скорее всего при таком ранении у него были поражены лёгкие или почки. Так или иначе, его смерть была более медленной, чем смерть Фомы от копья.

8. Забивание камнями


Жесткая казнь: забивание камнями.

Иаков Алфеев
У Иисуса было два ученика по имени Иаков. Выше уже упоминался Иаков Зеведеев, которого обезглавили, а другой был сыном Алфея. Иакова Алфеева побивали камнями. Когда оказалось, что он выжил, его добили проломив череп толстой деревянной палкой.

Фактически, человек в результате черепно-мозговой травмы может испытывать судороги, паралич и искажение сознания. Однако, учитывая повреждения тела Иакова, последствия черепно-мозговой травмы могли не являться основной причиной смерти. Возможно, у него были судороги, и Иаков потерял сознание, скончавшись от сочетания потери крови.

9. Самоубийство через повешение


Жесткая казнь: самоубийство через повешение.

Иуда Искариот
Один из самых известных учеников Иисуса, Иуда Искариот, также умер насильственной смертью. Единственное различие заключалось в том, что Иуду не убили за его убеждения, а он покончил жизнь самоубийством, повесившись. Повешение может закончиться быстрой потерей сознания или быть ужасно длительным и болезненным процессом. Это зависит от того, ломается ли шея человека после падения (когда у него из-под ног выбивают подставку).

Если шея ломается, жертва теряет сознание в течение нескольких секунд. Однако, если она не сломается, то человек висит и задыхается в течение определенного периода времени, прежде чем потерять сознание. В любом случае смерть обычно происходит в течение 5-20 минут. Неизвестно, сломалась ли шея Иуды или нет.

10. Распиливание пополам


Жесткая казнь: распиливание пополам.

ученики
В Библии упоминаются еще один способ, которым убивали учеников Иисуса (не из числа 12 апостолов) -
распиливание живого человека пополам. Палачи, как правило распиливали жертве паховую область и оставлли умирать в муках.

Из всех учеников Христа только Иоанн избежал насильственной смерти. Его сослали на остров, где он дожил до глубокой старости. Кстати, был в истории и 13-1 учение, которого «назначили» на замену Иуды Искариота, - его зовут Матфий. Но его смерть не записана в истории.