Астапов, николай яковлевич. Смотреть что такое "Астапов" в других словарях

Министерство здравоохранения Республики Беларусь

Белорусский государственный медицинский университет

Кафедра детских инфекционных болезней

А.П.Кудин, А.А.Астапов, Г.В.Барановская.

БАКТЕРИАЛЬНЫЕ МЕНИНГИТЫ У ДЕТЕЙ

УДК 616.831.9-002-022.7-053.2 (075.8)

Рецензенты:

Зав. кафедрой инфекционных болезней БГМУ, проф. И.А.Карпов

Зав. кафедрой инфекционных болезней БелМАПО, проф. А.А.Ключарева.

Утверждены на заседании Центрального медицинского Совета Белорусского государственного медицинского университета (протокол № от 2003 г.) в качестве методических рекомендаций.

Кудин А.П.

К Бактериальные менингиты у детей: Метод. рекомендации /А.П.Кудин, А.А.Астапов. - Мн.: БГМУ, 2003. - 56 с.

Аннотация .

В данных методических рекомендациях описывается клиника и дифференциальная диагностика бактериальных менингитов различной этиологии у детей. При этом рассматриваются особенности клинического течения и этиологии менингитов в зависимости от возраста. Исходя из этого и строится алгоритм стартового лечения в зависимости от предполагаемой этиологии менингита.

Предназначаются для студентов 5-6 курсов педиатрического, лечебного факультетов и факультета иностранных студентов, а также врачей стажеров и врачей практического здравоохранения для углубленного изучения клиники, диагностики и лечения гнойных менингитов различной этиологии у детей.

Удк 616.831.9-002-022.7-053.2 (075.8)

© Белорусский государственный медицинский университет, 2003 Список сокращений

АБ - антибиотики

АлАm - аланин-аминотрансфераза

БМ - бактериальные менингиты

ГКС - глюкокортикостероиды

ГЭБ - гемато-энцефалитический барьер

ЖКТ - желудочно-кишечный тракт

ИВЛ - искусственная вентиляция легких

ИТШ - инфекционно-токсический шок

КТ - компьютерная томография

КЩС - кислотно-щелочное состояние

ЛП - люмбальная пункция

Hib - haemophilus influenzae тип В

ОРВИ - острая респираторная вирусная инфекция

ОРИ - острые респираторные инфекции

ПАП - палочки Афанасьева-Пфейффера

СМ - среднике молекулы

СОЭ - скорость оседания эритроцитов

СРБ - ц-реактивный белок

ЦНС - центральная нервная система

ЦС - цефалоспорины

ЦСЖ - цереброспинальная жидкость

ВВЕДЕНИЕ.

Менингит – воспаление оболочек головного и спинного мозга - может встретиться в практике врача любой специальности. В настоящее время исход болезни определяется в основном своевременным началом адекватной терапии. Следовательно, очень важно как можно раньше диагностировать это заболевание. Для этого необходимо знать основные клинические симптомы менингитов и их адекватно оценивать. Возбудителями менингита могут быть бактерии (менингококк, пневмококк, гемофильная и туберкулезная палочки, спирохеты и др.), вирусы (энтеровирусы, вирус эпидемического паротита, лимфоцитарного хориоменингита и др.), хламидии, микоплазмы, простейшие, грибы.

Бактериальные менингиты (БМ) представляют интерес для практических врачей не только потому, что являются наиболее распространенной группой нейроинфекций, но и потому, что своевременное и адекватное лечение больных с данной патологией, как ни при каком другом инфекционном поражении ЦНС, позволяет рассчитывать на благоприятный исход заболевания.

БМ в развитых странах встречаются с частотой около 10 случаев на 100 тысяч населения, однако среди детского контингента этот показатель значительно выше – до 29 случаев на 100 тыс детей. Однако, даже несмотря на использование антибиотиков (АБ) и современных средств патогенетической терапии, частота развития неблагоприятных исходов при БМ все еще высока. Так уровень летальности составляет 3-16% в развитых и 8-67% развивающихся странах, а частота неполного выздоровления 18-20% и 25-28% и более соответственно. Для педиатров проблема БМ является более актуальной, чем для терапевтов, т.к. на детский контингент приходится 60-80% всех случаев БМ.

Исход заболевания у большинства больных с БМ определяется в первые 2-4 суток. Поэтому знание клинических особенностей менингитов важно не только для того, чтобы заподозрить менингит, а знание клинико-лабораторных особенностей, позволит правильно подобрать тактику лечения, в первую очередь, антибактериального, менингитов вызванных конкретными возбудителями.

среднюю школу. В Военно-Морском Флоте с 1971 г. В 1976 году окончил

Черноморское высшее военно-морское училище имени Н. С. Нахимова и был направлен на Краснознаменный Тихоокеанский флот. Службу проходил на атомных подводных лодках инженером БЧ-2 подводной лодки «К-48» (10.1976-8.1980), затем помощником командира подводной лодки «К-108» (8.1980-11.1983) и старшим помощником командира подводных лодок «К-48» (11.1983-10.1986), «К-108» (11.1987-4.1990). В составе экипажей подводных лодок неоднократно участвовал в длительных походах на боевую службу. В 1987 г. Астапов окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ и в апреле 1990 года был назначен командиром атомного подводного крейсера «Орел», а в июле 1993 года - «Омск».

Подводный крейсер «Омск» предназначался для Краснознаменного Тихоокеанского флота.

А. С. Астапов сформировал экипаж, организовал его качественное обучение, что позволило успешно

провести заводские и государственные испытания атомохода, торпедные и ракетные стрельбы. В декабре

1993 г. подводная лодка была переведена из Северодвинска в одну из баз Краснознаменного Северного флота, где экипаж под руководством Астапова приступил к подготовке и переходу на Краснознаменный Тихоокеанский флот подо льдами Арктики. В августе - сентябре 1994 г. атомная подводная лодка «Омск» под командованием Астапова в сложных гидрометеорологических и ледовых условиях совершила переход и вошла в состав одного из соединений подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. Старшим на борту был контр-адмирал И. Н. Козлов. Высокий уровень профессиональной подготовки командира, всестороннее знание корабля, способность быстро и грамотно оценить обстановку, его волевые качества обеспечили успех перехода. Подводная лодка вышла из губы Западная Лица, обогнул северную оконечность Новой Земли, ушла под лед и желобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль, из них 500 миль в опасных в навигационном отношении районах в условиях мелководья Чукотского моря.

Указом Президента Российской Федерации от23 июля 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряженных с риском для жизни, капитану 1-го ранга Александру Сергеевичу Астапову присвоено звание Героя Российской Федерации с вручением медали «Золотая Звезда».

С августа 1996 г. по март 2002 г. А. С. Астапов был начальником группы отдела подготовки подводных лодок Управления боевой подготовки ВМФ. С 2002 г. А. С. Астапов - в запасе. В настоящее время - Заместитель Председателя Правления Клуба Героев по патриотической работе, первый вице-президент Регионального общественного Фонда поддержки Героев Советского Союза и Героев Российской Федерации. Герой Российской Федерации А. С. Астапов награжден орденом Мужества, медалями.

Астапов Гавриил Константинович (1887-1912) Живописец. Учился в Казанской художественной школе. После поездки за границу преподавал рисование в Сызрани. Автор многочисленных портретов и пейзажей в т.ч.: "Этюд с солнечными бликами" (1905), "Улица Симбирска" (ок. 1910) и др. Некоторые из работ А. находятся в Ульяновском художественном музее.

В Сызрани убит молодой, талантливый художник Гавриил Константинович Астапов. Широкой публике он был почти совсем неизвестен и знали его очень немногие коллекционеры Поволжья.

Причина - поразительная скромность художника, неуверенность, вечные искания.

Астапов - чистой воды импрессионист и, если необходимо ссылаться на сходство с кем-либо, то я могу указать на Писсаро.

Но это сравнение общее: у Астапова было своё и каждая вещь его носит яркую индивидуальность.

Я не знаю никого из русских художников, кто так ослепительно умел бы передавать пропитанную солнцем зелень, радость весны, трепетание воздуха.

Это было его стихией.

Его улицы зимой, виды Волги осенью, несмотря на мастерство и передачу движения, - кажутся мне слабее.

Это психологично: солнце любил он и миллионы рефлексов, которые рождало оно.

И болезненно тянуло его всегда на юг.

Вот, что писал покойный мне два года назад из Константинополя.

«Город не так уж сказачно красив, как о нём говорят. Всё делают поразительно синее небо и яркое, яркое солнце. Всё здесь горит, переливается, трепещет. Я впервые почувствовал всю беспомощность, передать что-либо на холст. Если бы город весь вымер, всё равно он был бы радостен и смеялся бы без конца»…

Из Турции Астапов привёз ряд лучших этюдов, полных блеска, радости, переливов, драгоценных камней.

Сколько бы мог ещё сделать покойный!

Ему было всего двадцать пять лет!

В какой-то Сызрани, из которой писал он тоскливыя письма, жалуясь на пошлость и одиночество - его убили.

Убили, может быть, накануне его настоящаго слова, новаго слова.

Накануне того дня, когда он получал возможность перебраться в столицу, участвовать на лучших выставках.

Образование Г.К.Астапов получил в Казанской Художественной Школе, но воспоминания о ней у него остались мрачныя.

С благодарностью вспоминал он лишь художника-руководителя Скорнякова, ценя в нём большую деликатность и любовь к прекрасному.

По окончании школы Астапов едет в Париж, Испанию, Италию.

Там посещает он Академии, копирует и изучает классиков.

Необходимо сказать несколько слов об Астапове, как коллекционере, но коллекционере своеобразном.

Для него коллекционерство не было модой, за которой устремились теперь многие, собирающие наугад всё, что попало, а было потребностью сознательной.

Он не говорил - «собирать», а - «спасать».

Спасать от невежества, от истребления.

Гавриил Константинович спас много ценных вещей на чердаках усадеб, в кладовых старьевщиков и передал их в надёжныя, любящия руки.

Перепродавал он их всегда по цене ниже той, за которую покупал, но лицу, хорошо ему известному.

На мой вопрос - почему он не составляет свою коллекцию - Астапов отвечал:

«Образ жизни веду я бродячий, не ручаюсь за завтрашний день. Затем: счастие для меня не в том, чтобы владеть, а в том, чтобы спасти вещь от возможной гибели».

Вечно нуждаясь, особенно в последние годы, Астапов устраивал себе маленький праздник: шёл в эстампный магазин, покупал кипы омерзительных гравюр, цветных «медерн», пачки открытых писем и сжигал их.

Всё-таки на крупицу меньше пошлости.

Это ребячество, смешное вычерпывание океана чайной ложкой - всё-же было безконечно в нём трогательным.

Это всё, что он мог себе позволить, загнанный нуждой в какую-то Сызрань, где принужден был учительствовать.

Вообразите скверный городишко, наполненный Сологубовскими Передоновыми.

Непроходимую тоску, одиночество.

Мало того: издевательство, хамство.

Усталый, раздражённый мог сказать он что-нибудь резкое в ответ на глумление пошляка.

Выстрел и смерть.

Вот нелепый финал красивой жизни, которую нужно было беречь, ограждать от грубости улицы.

Я ограничиваюсь этими несколькими словами, потому что слишком ещё свежо горе и трудно писать.

А мне хочется сказать много хорошаго, задушевнаго об умершем хотя бы за то, что он разделял горе и радость моих начинаний и был нужным и безконечно ценным сотрудником.

А. Мантель

Альманах «Зилант». Казань. 1913 г.



А стапов Александр Сергеевич – командир ракетного атомного подводного крейсера «К-186» («Омск») Краснознамённого Тихоокеанского флота, капитан 1-го ранга.

Родился 6 июня 1953 года в городе Киев (Украинская ССР), в семье рабочего-метростроителя. Русский. Окончил среднюю школу.

В Военно-Морском Флоте с 1971 года. В 1976 году окончил Черноморское высшее военно-морское училище имени П.С.Нахимова. После окончания училища был направлен на Тихоокеанский флот. Службу проходил на атомных подводных лодках инженером ракетной боевой части (БЧ-2) подводной лодки «К-48» (10.1976-8.1980), затем помощником командира подводной лодки «К-108» (8.1980-11.1983) и В составе экипажей подводных лодок неоднократно участвовал в длительных походах на боевую службу.

В 1987 году окончил Высшие специальные офицерские классы ВМФ. С ноября 1987 года - старший помощник командира атомной подводной лодки «К-108». В апреле 1990 года был назначен командиром строящегося в Северодвинске атомного подводного крейсера «К-108» третьего поколения («Орёл»), который под его командованием вошёл в состав Северного флота в феврале 1993 года. С июля 1993 года – командир атомной подводной лодки «К-108» («Омск») проекта 949А «Антей», вступившей в строй 10 декабря 1993 года. Корабль предназначался для Тихоокеанского флота. А.С.Астапов сформировал экипаж, организовал его качественное обучение, что позволило успешно провести заводские и государственные испытания атомохода, торпедные и ракетные стрельбы.

В декабре 1993 года подводная лодка была переведена из Северодвинска в одну из баз Северного флота, где экипаж под руководством А.С.Астапова приступил подготовке к переходу на Тихоокеанский флот подо льдами Арктики. В августе-сентябре 1994 года атомная подводная лодка «Омск» под его командованием в сложных гидрометеорологических и ледовых условиях совершила переход и вошла в состав одного из соединений подводных лодок, базировавшихся на Камчатке. Старшим на борту был контр-адмирал И.Н.Козлов. Высокий уровень профессиональной подготовки командира, всестороннее знание корабля, способность быстро и грамотно оценить обстановку, его волевые качества обеспечили успех перехода.

Подводная лодка вышла из губы Западная Лица, обогнул северную оконечность Новой Земли, ушла под лёд и жёлобом Святой Анны вышла в высокие широты Северного Ледовитого океана. За 15 суток подводная лодка прошла подо льдами около 4000 миль, из них 500 миль в опасных в навигационном отношении районах в условиях мелководья Чукотского моря.

У казом Президента Российской Федерации от 23 июля 1996 года за мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, капитану 1-го ранга Астапову Александру Сергеевичу присвоено звание Героя Российской Федерации.

С августа 1996 года - начальник группы отдела подготовки подводных лодок Управления боевой подготовки ВМФ России. Всего за годы службы выполнил 7 боевых служб во всех океанах планеты. На момент выхода в запас имел льготную выслугу в 51 год, при этом имея календарную выслугу в 31 год. С марта 2002 года – в запасе.

Живёт в городе Зеленограде (в черте Москвы). С 2002 года – первый вице-президент Регионального общественного фонда поддержки Героев Советского Союза и Российской Федерации.

Награждён орденом Мужества (2001), медалями.

Астапов

(Источник: «Словарь русских фамилий». («Ономастикон»))


Астапов

Образованное суффиксом -ов отчество из обиходной формы Астап (Остап) от канонического личного имени Евстафий (др.-греч. eustatos - “устойчивый, постоянный”). Из других форм того же имени развились фамилии: Астапенко(в), Астапкин, Астафичев, Астафьев, Астахов, Асташев, Асташенков, Асташкин, Асташков, Евстафьев, Останин, Останкин, Останов, Остапушкин, Осташев, Осташков, Стафеев, Стахеев и многие другие (некоторые - результат контаминации с другими именами, например Стахей). В России в XVI-XVII вв. преобладало написание с начальным О.

(Источник: «Словарь русских фамилий». Никонов В. А., М.: Школа-Пресс, 1993.)


Смотреть что такое "Астапов" в других словарях:

    Русская фамилия. Известные носители: Астапов, Николай Яковлевич Георгиевский кавалер; лейтенант; № 9549; 6 декабря 1854. Астапов, Самуил Захарьевич Георгиевский кавалер; капитан; № 8546; 26 ноября 1850. См. также Остапов Астапово … Википедия

    Заместитель начальника Управления по телерадиовещанию, печати и информации администрации Красноярского края, начальник отдела информации с 2003 г. Родился 15 мая 1964 г. в Новомосковске (Тульская обл.). В 1986 г. окончил Красноярский… …

    См. Остапов. {Ровинский} … Большая биографическая энциклопедия

    Ген. лейт.; † 24 авг. 1885 г. {Половцов} … Большая биографическая энциклопедия

    Литература - ◘ Астапов В.М. Ведение в дефектологию с основами нейро и патопсихологии. М., 1994. ◘ Басова А. Г., Егоров С. Ф. История сурдопедагогики. М., 1984. ◘ Блейхер В.М., Крук И.В. Словарь психиатрических терминов. Воронеж, 1995. ◘ Буянов М.… … Дефектология. Словарь-справочник

    У этого термина существуют и другие значения, см. Щучье. Город Щучье Флаг … Википедия

    АСТАВИН АСТАНИН АСТАПЕНКО АСТАПЕНЯ АСТАПОВ АСТАПОВИЧ АСТАПЕНКОВ АСТАПКИН АСТАФИМОВ АСТАФИЧЕВ АСТАФЬЕВ АСТАХОВ АСТАШЕВ АСТАШЕНКОВ АСТАШКИН АСТАШКОВ ИСТЕФЕЕВ ИСТИФЕЕВ СТАФЕЕВ СТАХЕЕВ СТАХИЕВ СТИФЕЕВ АШИТКОВ Основой фамилии служит татарское слво… … Русские фамилии

    Свидетели Иеговы … Википедия

    Кавалеры ордена Святого Георгия IV класса на букву «А» Список составлен по алфавиту персоналий. Приводятся фамилия, имя, отчество; звание на момент награждения; номер по списку Григоровича Степанова (в скобках номер по списку Судравского);… … Википедия

    - (греч. πάθος страдание, болезнь, греч. ψυχή душа и греч. λογία учение) практическая отрасль клинической психологии, «изучающая расстройства психических процессов (например, при психических болезнях)» … Википедия

Книги

  • Эмоциональные нарушения в детском и подростковом возрасте. Тревожные расстройства. Учебное пособие для вузов , Астапов В.М.. Психологические трудности, а также эмоциональные (аффективные) расстройства и нарушения поведения довольно часто встречаются у большинства детей. В настоящем пособии описаны основные виды…
  • Нейропсихология. Строение и нарушения центральной нервной системы. Атлас. Учебное пособие для академического бакалавриата , Астапов В.М.. В атлас вошли иллюстрации из работ российских и зарубежных авторов, посвященных строению нервной системы и моделям высших психических функций, а также нарушениямпри локальных поражениях…