Главные герои в рассказе кладовая солнца пришвин. Тема: персонажи сказки-были м. м. пришвина «кладовая солнца. Чтение учителем текста

Тема: « Кладовая солнца». Образы главных героев.

Цель: 1) раскрыть характеры детей, Насти и Митраши.

2) выяснить отношение к ним рассказчика.

Эпиграф записан на доске: «Я … пишу о природе, сам же только о людях и думаю».М. Пришвин

I . Слово учителя.

Оценивая мастерство писателя Пришвина, К. Паустовский писал: «Его нужно выписывать для себя в заветные тетради, перечитывать время от времени, открывая всё новые драгоценности в каждой строке его прозы-поэзии…»

Многие мифы были созданы благодаря персонажам этой эпопеи: женщины и мужчины, нимфы и королевы, божества, которые сформировали историю Гомера и сделали ее вечной. Давайте узнаем вместе, мы познакомимся. Поэтому знайте их один за другим, потому что рассказы сделаны людьми, даже если они окружены ореолом мифа, тайны и магии. Стоит изучить и углубить Одиссею посредством изучения, анализа и описания основных и второстепенных персонажей.

Божества: персонажи, которые влияют на события, рассказанные в «Одиссее»

Улисс - Одиссей: главный герой «Одиссеи» - сильный греческий герой, мудрый и мужественный, известный прежде всего своим интеллектом и хитростью, который сражался в Трое и который после окончания войны хочет вернуться в Итаку, его королевство, И «муж Пенелопы и отец Телемаха». Он главный герой «Телемахии», первые 4 песни «Одиссеи», которые являются настоящей «историей в истории» и рассказывают о его поездке в Пило и Спарту в поисках новостей его отца Пенелопы: жены Улисса и матери Телемако ждала возвращения своего мужа с войны в течение 20 лет. Верная своей любви, она обманывает претендентов, Прочи, которые возьмут трон Итаки со стратом холста Лэрт: отец Улисса; вернулся в Итаку, во время столкновения с прочи убил Евфита, отца Антиноса, благодаря помощи Афины Антиклея: матерью Улисса, умершей от боли после долгого отсутствия сына, обеспокоенного его судьбой как в войне Троя во время его возвращения домой. Посейдон: царь морей, божественный антагонист Улисса, ненависть растет, когда Улисс ослепляет своего сына Полифема Зевса: отца богов и всех людей, он оспаривает божественные споры на горе Олимп. или позволяет Афине это делать.

  • Афина: богиня мудрости, помогает Улисс и Телемах в стихотворении.
  • Он часто появляется в облике Менторе, старого друга Улисса.
Это 108 молодых дворян Итаки и близлежащих островов и территорий, которые стремились к трону Улисса, борясь за руку Пенелопы.

М. М. Пришвин обращается к жанру сказки, так как мудрая народная сказка с её постоянными исканиями правды и смысла жизни, с её мечтой о совершенном человеке была для писателя образцом, которому он следовал в разработке жанра своего произведения. Использование в произведении приёма слияния сказочного и реального позволило писателю выразить свой идеал, мечту о высоком назначении человека, о его ответственности перед всем живым на земле. Сказка пронизана верой писателя в возможность осуществления этой мечты, если искать её воплощения в реальной жизни, среди обыкновенных на первый взгляд людей. (Зачитать эпиграф «Я…пишу о природе, сам же только о людях и думаю».)

Слуги и персонажи Итаки

Он откроет Пенелопе заговор Проци против Телемаха, и для этого он был спасен, когда Улисс претворил в жизнь его реванш, убивающий всех Прочи. Меланцио и слуга Пенелопы, имеет отношения с Эвримахом и, как и его брат, выдает Улисса, находясь на стороне Прочи, умер, повешенным Телемахом Алитерсом: сыном Масторо, предсказывает возвращение героя и поражение Прочи, Фемио: это Адо из Итаки, который, в то время как Улисс отсутствует, развлекает жителей королевского дворца своими рассказами. Наставник: ему Улисс поручает маленькому Телемаху, прежде чем отправиться на троянскую войну.

Персонажи приключений Улисса

Калипсо: прекрасная нимфа, влюбляется в Улисса, когда он прибывает на остров Огигиа, удерживает его в тюрьме в течение 7 лет и всячески пытается предотвратить его возвращение в Итака. Циклопы, одноглазые гиганты, сыновья Посейдона, заключают в тюрьму Улисса и его спутников, чтобы съесть их, но благодаря хитрости, Улисс умудряется ослепить великана и позволить своим товарищам победить Цирцею: волшебница и королева острова Эи превращаются спутников Улисса у свиней. Благодаря помощи Гермеса, только греческий герой будет сопротивляться его магическим силам. Тиресия: слепой. У двух есть интервью, во время которого Тиресий показывает Улисса, как вернуться в Итаку. Это также позволяет ему общаться с душами мертвых, чего он не мог сделать, будучи еще живыми Улиссами. Часть Одиссеи состоит из истории, которую герой делает из своих злоключений прямо на своем дворе. Вместе со своими горничными он находит и помогает Улиссам просто утонуть на пляже острова. Демодокус: он слепой, который посещает суд Алкинуса. Во времена Одиссея на острове Демодоко излагает три стихотворения. Два из них взяты из троянской войны и являются: спором между Одиссеем и Ахиллесом и стратагемой троянского коня. Сирены: они представлены в качестве морских певцов, жителей острова около Сциллы и Харибда, которые зачаровали, а затем и погибли моряки, которые небрежно высадили их: Одиссей, посоветованный Цирцеем, побеждает ее невредимым. Алюс: он царь ветров. к Улиссу кожаный мешок в бычьей шкуре, который содержал каждый ветер, противоречащий навигации, чтобы дойти до стольких странствий на его родном острове, Итаке. Противостояние: король Лестригони, гиганты, которые препятствуют Одиссею. Антича: согласно мифу, в обратном пути он открывает урну ветров, отправляет корабль Одиссея в землю Лестригони, а затем его поглощают головы Шилла Эльпенор: во время пребывания с колдунью Цирце он преобразуется вместе с другими Греки, в свинье. Назад, человек, пьяный, ложится спать на крыше дома Цирцея, а утром падает и умирает, разбивая шею, и первую душу, которую видит Улисс во время воскрешения мертвых. Во время встречи с сиренами связывается вместе с Перимедом Улиссе мачту корабля, а затем на острове волов Солнца подстрекает товарищей, чтобы убить святых коров богу. Это последний из членов экипажа, который умирает, утопленный несколькими выжившими товарищами Улисса во время шторма, вызванного Зевсом. Синон: умирает в обратном пути в Итаку, в проливе Сциллы и Харибда. Вежливый: один из попутчиков Улисса превратился в свиней волшебницей Цирцея, подтолкнув других к тому, чтобы пересечь стены, чтобы услышать, как она петь. Затем он возвращается к человеку. Перимедес: это один из самых верных спутников царя Итаки. Менелай царь Спарты, брат Агамемнона и муж Хелен, является одним из самых важных героев троянской войны. Елена: красивая женщина и жена Менелая и королева Спарты, похищение которой Париде является причиной долгой войны между греками и троянами. Агамемнон: король Микенских, брат Менелауса и муж Клитемнестры, он был командиром ахейцев во время Троянской войны. Улисс встречает его в Аде: Агамемнон был убит его женой и ее возлюбленным, Эгистом, а затем отомщен его сыном Орестесом.
  • Медонте: вестник Прочи остался верен дому Улисса.
  • Евмео: верный слуга Улисса, ответственный за уход за свиньями.
  • Файсио: хранитель скота дворца Улисса.
  • Зевс посылает Эрмеса убеждать ее отпустить его.
  • Улисс становится его любовником и остается на острове в течение года.
  • Нестор: король Пилуса, очень мудрый.
  • Телемах отправляется навестить его за новостями о своем отце.
  • Он сражался в Троянской войне под руководством Агамемнона.
Помнить средства, чтобы помнить о событии, так что честный и чистый путь, что она становится частью их идентичности.

Перед нами особая сказка, где большое место занимает быль, повествование о двух осиротевших детях. В основу положены приключения детей, случившиеся с ними в течение одного дня в лесу.

Почему же главными героями становятся дети?

Наша задача – раскрыть характеры детей, выяснить отношение к ним рассказчика. Определить основную идею произведения.

Это предъявляет высокие требования к нашей аутентичности. Понятие «не волнует», является безответственным и направлено против их интересов. Благодаря ошибкам прошлого настоящее настоящее стало необратимым. Для того, чтобы открыть глаза на эти вещи включает в себя вполне законную осознание того, что вы имели долю в виновности своих собственных предков - и, таким образом, он не должен чувствовать себя лично обременен. Это нравственное чувство. Ричард фон Вайцзакер, президент Федеративной Республики Германии.

Самая большая ответственность каждого человека - это память о прошлом, настоящем и будущем. Трудный вопрос гласит: «Есть ли у меня особую ответственность за исправить проступки предыдущего поколения - например, поколение моих родителей или моих бабушек и дедушек?» Таким образом, ставит под сомнение долгосрочный коллективной ответственности. По моему убеждению, мы на самом деле есть такие обязательства.

II . Работа учащихся в группе (10 минут).

Вопросы:

1. Что мы знаем о Насте и Митраше? Как они жили без родителей?

2. Какими по характеру были Настя и Митраша?

3. Чем похожи герои и чем отличаются? Как характеризует рассказчик маленьких тружеников?

4. Докажите, что рассказчик относится к ним с нежностью и любовью.

5. Почему между детьми произошёл конфликт?

В Германии были очень серьезные и длительные дискуссии о том, что этический вес следует отнести к исторической памяти, и если есть что-то, как ответственность, которая выходит за рамки поколений. Страх коммунистического террора был невероятным - мои друзья скрывали от своих детей, что они находятся в лагерях и тюрьмах. Мы были помечены людьми. Христо Запрянов, подавленный коммунистическим режимом.

Потомки палачей настолько яркие люди хотят, чтобы их забыть. Его раны страдают от тех, кого коммунистическая партия провозгласила «героями», а настоящие герои македонского революционного движения не только в тоталитарном режиме, но и до сих пор называются врагами. Вот почему вы должны помнить прошлое, которое является своего рода основой, на которой строится настоящее и будущее. Когда он откладывается в сторону, приходит хаос и беспорядок в настоящее время и неуверенности в будущем. Те, кто много страдал, не могут и не хотят забыть.

6. Кто прав Настя или Митраша?

III . Коллективная работа с элементами дискуссии.

1. Разговор о жизни детей. Внешность.

Дети отличаются самостоятельностью. Много трудятся. Внешность самая обыкновенная.

  1. Какими по характеру были дети? Чем похожи и чем отличались друг от друга? Как характеризует автор маленьких тружеников?

Настя и Митраша похожи друг на друга трудолюбием, деловитостью, хозяйственностью. Горячо любят своих родителей. Дети были дружны, но Митраша любил верховодить. Настя была более уступчивой, разрешала все ссоры.

Не забывая о своих корнях, потому что без них дерево жизни быстро исчезает, и засохнет. Профессор. Один склонен к забвению и с течением времени техника забывание становится решающим человеческого мастерства. Если бы это была леди забвение с их способностью вуалируют страстные мысли и передавать их в память, чтобы отсортировать их, мозг станет регулярным контейнером.

Но может ли наступающий день начать без забвения. А что произойдет, если вы должны были следовать бесконечному страданию, как излучение от ядра нашей души, и если не забвение затмило тяжелую истории нашей жизни, как облако скрывает солнце? Так и с вещами, которые приносят большую радость. Если вы забыли их наркотики, ты с ума от счастья. Опять же, забывание - это тот, который смягчает боль потерянной любви.

  1. Как рассказчик относится к детям? Докажите, что с нежностью и любовью.

Наличие уменьшительно-ласкательных суффиксов. Во внешности Митраши подчёркивает силу, упорство, настойчивость. Автор гордится детьми, сочувствует им, радуется их успехам.

  1. Кто же прав Настя или Митраша? На чьей стороне рассказчик? Чей путь кажется автору правильным?

Автор утверждает, что и пути «открывателей», и пути «осваивателей» нужны и полезны людям, но сила и красота человека проявляется в полной мере только тогда, когда на выбранном пути он следует высшему долгу - быть полезным другим. Отступление от этого, победа эгоистичного начала в человеке делают несчастным прежде всего самого человека.

Как переживают исторические кризисы? Даже до и после событий царит забыт. Тенденция масс забыть причины великих катаклизмов в истории и принять последнее объяснение как истину заставила меня отделить забвение от причинно-следственных отношений. Забывающий - это шкаф, в котором хранятся мысли, которые ускользнули из прошлого, а также из будущего. Из-за простой истины мало что в жизни человека меняется в осмысленном смысле.

Как мог человек, привыкший извращенные идеи в современном мире, если вы не забыли. Как это будет, например, война во имя человечества. Если вы принадлежите к маленьким людям, которые отказываются следовать идеям великого и в разгар перестройки мира, они все еще спрашивают: «Где мы находимся в этой истории?», Сильные силы колотят вас бомбами, называя их милосердными ангелами.

«Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю».

IV . Заключительное слово учителя. Запись учащимися в тетради.

Учитель:Автор через явления природы, через изображение отношения человека к природе стремится передать переживания и размышления человека, раскрыть взаимоотношения между людьми, пробудить в человеке желание быть лучше.

Забудьте позже играл решающую партию в процессе корректировки. Атанас Липчев, болгарский писатель: По вопросу о концентрационных лагерях в Болгарии после 9 сентября две истины не могут существовать. В этом случае, правда, один и плачевный. Рано забывать, что пощечину в школьном дворе, тем скорее появится возможность новой любви. Забывчивость - это доза памяти, ее ключевой ингредиент, на который опирается и полагается в истории. Не только в случае сломанного носа из-за плохое поведение.

Сегодня толпа следует курица модель и помните, что произошло между приемами пищи. Лагерь Белене, персидский остров - болгарская Сибирь. В настоящее время это кажется настолько невероятным, что молодой человек может его звучать как сказка ужасов. Записывает годовщину закрытия лагеря во время девяносто второй судьбы этих людей до сих пор заботится об обществе. Вспоминая их как-то очень давнее и случались почти тысяча лет. И некоторые из них все еще живы.

Пришвин, объясняя эту особенность своего творчества, писал: «Реализм, которым занимаюсь я, есть видение души человека в образах природы…»

V . Итог урока.

Какой вывод можно сформулировать? Какова основная идея?

Каждому из героев удалось одержать победу над собой и выйти победителем в столкновении с силами природы. Митраша избирает путь «открывателя». Горячность и опрометчивость побеждается настойчивостью, и он не падает духом. Во всём этом заложена авторская мысль о важности творческого начала в человеке, о необходимости поисков и открытий, о неизбежности трудностей и борьбе на пути к лучшему в жизни. Настя идёт проторенной дорогой, проверенной многими. Путь «осваивателя» более спокойный и лёгкий. Но и здесь победа возможна только тогда, когда человек не забывает о других. Настя сумела победить свою минутную слабость и была вознаграждена радостью встречи с братом.

Таким образом, в «Кладовой солнца» воплощена мечта писателя о сильных и мужественных людях, достойных хозяевах могучей природы, мечта о разумном и бережном отношении человека к величественной стихии.

Главные и практически единственные герои рассказа М. Пришвина «Кладовая солнца» - это Настя и Митраша, еще в качестве эпизодных героев можно отметить собаку по кличке Травка и волка Серого помещика.

Настя – девочка, 12 лет, и Митраша – её брат, 10 лет, остались сиротами. Мать умерла от болезни, а отец погиб на войне. На них же осталось и хозяйство - изба пятистенная, корова Зорька, телушка Дочка, коза Дереза, безыменные овцы, куры, золотой петух Петя и поросенок Хрен.

По началу детям помогали дальние родственники и соседи, а потом они и сами начали справляться.

Настя вставала рано, выгоняла стадо, печку топила, еду готовила и до ночи по хозяйству хлопотала.

Митраша выполнял всю мужскую часть работы, да еще и посуду деревянную делал, кто попросит.


Дети жили дружно. И внешне были очень похожи – все в веснушках, только носики чистые задиристые. Настю автор называет «золотой курочкой», а Митрашу – «мужичок в мешочке.

В целом произведение показывает нам всю красоту природы. Очень много описания местности, птиц, зверей и пр. Во время чтения ты будто переносишься туда и вроде как сам ходишь по болоту, каждую травинку ощущаешь.

Кроме того, сказка поучительная, есть в ней момент, когда дети пойдя за клюквой, по дороге повздорили и разошлись разными путями, Митраша попал в беду. Его начала засасывать болотная трясина и только благодаря своей смекалке и появлению собаки травки, ему удалось выбраться-спастись.


Этот момент учит нас благоразумию. Ведь сумей они договориться, прислушаться друг к другу, можно было бы миновать опасность. А еще нужно понимать, что жизнь у нас одна и стоит беречь себя, не рисковать необдуманно.

После спасения, Митраше удалось еще и волка подстрелить, который давно наводил ужас на односельчан.

Чернобелые рисунки в книге дополняют повествование и образы героев. Митраша изображен в кепке и с ружьем, собака Травка очень худой, а Настя высокой девчушкой с большой корзиной.