Студенты о программе менеджмент. Основы тайм-менеджмента

Когда приходит время сдавать сессию, у студентов активизируются все способности к выживанию: хочется сдать сессию легко, быстро и на отлично.

В этой статье мы расскажем вам об уникальной, а главное, действенной методике, основу которой составляет правильный режим дня студента.

Тайм-менеджмент для студентов

Хоть советский академик Владимир Обручев придумал этот метод в 1930-е годы, но на практике его не применял. Казалось бы, ученые мужи не раз говорили нерадивым студентам, насколько важно соблюдать распорядок дня. Однако, одно дело - давать советы, и совсем другое - показать на практике, как это работает.

Мы посоветуем студенту, как все успеть и сдать сессию на отлично. С помощью наших рекомендаций вы сохраните высокую работоспособность на протяжении нескольких недель и запомните большие объёмы информации без ущерба для здоровья и нервной системы.

Режим дня

Мы уже упомянули, что в основе данной методики - рациональный режим учебного труда студента. Но что это значит, пока не объяснили. Суть в том, что по данному методу вместо одного рабочего вы получите три полноценных трудовых дня.

Как это работает? Выстраиваем режим труда и отдыха студента следующим образом: вы просыпаетесь и начинаете день со стандартного комплекса действий:

  • приема пищи;
  • физических упражнений;
  • стресса.

Вроде бы все просто и не требует пояснений, да и слышали вы это уже много раз, но не спешите делать выводы, а лучше почитайте дальше.

Завтрак

Чтобы утром быстро проснуться и оперативно привести мозг в порядок, организму нужен белок. Белок содержит необходимые аминокислоты, которые стимулируют работу головного мозга и "включают" вас как лампочку.

Нужное количество белка находится в:

  • яйцах (в любом виде);
  • твороге (жирном, рассыпчатом или жидком) ;
  • рыбе (вареной, пропаренной или подсоленной);
  • мясе (вареной куриной грудке, говядине или телятине).

В отличие от продуктов, содержащих углеводы (мучные изделия, хлеб, любимые пироженки и прочие сладости), после "ударного" приема белка не бывает той сонливости, которая одолевает после употребления в пищу углеводов.

Физические упражнения в режиме дня студентов

Хотя бы в течение 10 минут постарайтесь выложиться максимально: прыжки, отжимания, приседания, подтягивания, пресс - все упражнения, которые задействуют полный объём мышечных групп.

Почему это работает? Такая физическая активность помогает окончательно проснуться, а также повышает внутреннюю температуру тела.

Чем выше внутренняя температура тела, тем выше работоспособность.

Стресс

Не волнуйтесь, никто не заставляет вас нервничать уже с самого утра. Вам этого "добра" хватит во время подготовки к сдаче экзаменов и ответа преподавателю. Чтобы усилить воздействие физических упражнений на организм, необходим стресс:

  • громкая музыка (будите соседей - пусть присоединяются);
  • яркий свет;
  • контрастный душ.

Так организм окончательно проснется, и вы будете готовы к полноценной работе на протяжении всего дня.

Кстати! Для наших читателей сейчас действует скидка 10% на

Планирование

Когда вы прошли все 3 этапа пробуждения, переходите на планирование.

Не приступайте к учебе, пока вы четко не поняли, что конкретно собираетесь делать.

Итак, ваш первый рабочий день начинается в 7-7:30 утра. Он состоит из 4,5 часов чистой учебы. Это не значит, что все это время нужно сидеть как статуя, уткнувшись в учебник. Каждые час-полтора делайте перерывы по 30 секунд.

Дело в том что час-полтора - это маленький цикл, связанный с активностью гормона орексина, который делает нас более внимательными и бодрыми. Любая монотонность приводит к тому, что мы начинаем чувствовать сонливость, и наша работоспособность постепенно падает.

Именно поэтому важно разбить цикл на такие промежутки, при которых вы можете перейти с дивана за стол, поработать стоя, лежа, в прыжке - в общем, поменять позу или перейти в другую комнату. Одна и та же обстановка снотворно действует на нервные клетки.

Техника "Помидор"

Техника управления временем, которую в 1980-м году изобрел итальянец Франческо Чирилло, названа в честь кухонного помидора. Почему? Потому что кухонный таймер-помидор "заводят" на определенный промежуток, например, на 25 минут, и он звенит, сигнализируя о том, что время истекло.

Дело в том, что максимальная продуктивность одного полушария для решения конкретных задач составляет не более 25 минут, после чего необходим короткий перерыв (3-5 минут). Даже такая небольшая пауза уже помогает "перезагрузить" мозги.

На следующую задачу также выставляем 25 минут, читаем, делаем короткий перерыв, и опять за дело. Главное - не останавливаться, даже когда вам в материале что-то непонятно. Часики-то тикают.

Количество циклов рационального режима дня студента

Вспоминаем, что наш день состоит из трех. Каждый день включает в себя 4,5 часа работы. 4,5 часа делим на 5-6 "помидоров". После 6-го "помидора" делаем перерыв на обед и физическую активность.

На сей раз простых упражнений недостаточно: прогуляйтесь, встретьтесь с друзьями, пообщайтесь, сходите в магазин - главное, подвигайтесь и отвлекитесь. Через час приступайте к планированию задач на второй день и заводите "помидор"!

Ваш день должен выглядеть так:

Утро: завтрак, физическая активность, стресс, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

День: обед, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Вечер: ужин, физическая активность, планирование и 5-6 "помидорных" циклов.

Как успешно сдать сессию? Видеообзор

Надеемся, что эта методика поможет вам повысить продуктивность и подготовиться к экзаменам на все 100%. А если нет, то заказывайте контрольные, дипломные и курсовые работы у специалистов и прокрастинируйте дальше.

Наверное, каждый второй человек постоянно жалуется, что он ничего не успевает, вечно находится в спешке. Студенты вообще с гордостью говорят о том, что процесс подготовки к экзамену начинается в ночь перед самим экзаменом, пишут курсовую в ночь перед защитой. Но всё же это связано с нервами.

Многие не признаются, но это серьёзная нагрузка на нервную систему. Да и результативность от такого графика явно не на самом высоком уровне. В студенческие годы люди привыкают к такому графику, вернее, - к его отсутствию. Бывший студент устраивается на работу и продолжается то же самое - всё делается в последний момент, всё в спешке. И при этом популярная жалоба:

Я не успеваю ничего!

При этом также прекращают смотреть за собой, появляется живот, потом второй подбородок, но как же по-другому, ведь

Я весь (вся) в работе, у меня нету времени на спорт, фитнес, у меня нету даже часа в день на это

А как люди узнают, сколько у них времени в запасе, если не пытаются его даже посчитать? Как всем известно, в сутках ровно 24 часа. Несмотря на это, почему-то некоторые успевают больше, а некоторые - ничего вообще. Для всех количество часов в сутках одинаково, время течёт с одинаковой скоростью. Все в равных начальных условиях. Так в чём секрет? Почему одни успевают зарабатывать кучу денег, отлично выглядеть, иметь отличную фигуру, всегда быть в хорошем настроении, быть здоровыми на все 100%, а другие - вечно жалуются, что времени вообще нет, всё своё время «посвящают» работе, выглядят ужасно и всегда ходят с кислым выражением лица?
Всё очень просто. Первые ценят своё время. Они понимают, что это самый ценный ресурс. Успешные люди планируют свой день. Каждый свой день. Причём расписывают его по часам. По статистике в среднем человек тратит до 2 часов времени в день на бесполезный сёрфинг в интернете или пролистывание новостей вконтакте, ну или в других социальных сетях. К слову, на тренировку в спортзале уходит 1-1,5 часа времени . Телефонные разговоры на отвлечённые темы во время рабочего дня тоже занимают много времени. Да и вообще у многих нет определённых поставленных задач, которые надо выполнить. От этого возникает чувство неопределённости. Человек пытается сделать всё и сразу, но не успевает сделать ничего.

Поэтому надо завести блокнот, тетрадь, или же использовать более инновационные варианты, кому как по душе, и каждый раз перед сном планировать свой последующий день.
Определить задачи на день и распланировать их выполнение в течение дня. Записывать надо всё, в том числе и то время, когда Вы добираетесь на учёбу и обратно, учитывать то время , которое Вы тратите на приём пищи. То, чем Вы планируете заниматься на учёбе тоже расписывать.
Вечером можно выделить где-то 1 час на просмотр почты и социальные сети. Во время подготовки к занятиям выключите звук на телефоне, или же вообще отключите его. Это гарантированно даст Вам, как минимум, дополнительный 1 час времени. Ну и конечно же, чтобы не стать таким вот роботом (о чём многие подумали) окончательно, в выходные дни надо выделить один день, который Вы не будете расписывать и планировать.

Планируйте свой день подробно, становитесь более дисциплинированным человеком, тогда начнёте замечать, что у Вас есть время и на учебу , и на спорт, и на отдых, и на друзей, и на семью. В современном мире человек, который не ценит и не контролирует своё время , многого не добьётся. Удачи!

Персональный тайм менеджмент - это целенаправленное и последовательное применение испытанных наукой и практикой методов и приемов менеджмента в повседневной жизни для того, чтобы наилучшим образом использовать свое время и собственные способности, сознательно управлять течением своей жизни, умело преодолевать внешние обстоятельства. В основе тайм менеджмента лежат определенные правила, придерживаясь которых любой человек, независимо от рода своей деятельности, может распределить свое время максимально эффективно.

Мы подобрали несколько правил, наиболее подходящих именно для студента, понятных и легких в применении.

Первое правило – «Думай на бумаге». Суть его состоит в том, что бы излагать свои цели и шаги, необходимые для их достижения, в письменном виде. Это помогает поставить перед собой максимально четкую цель, детально распланировать то, как вы будете ее достигать, и избавляет от необходимости постоянно держать все ваши планы и важные дела в голове.

Следующее правило – «Загодя планируй каждый свой день». На планирование своего дня у вас уйдет максимум 10 – 20 минут. Но эта небольшая «жертва» поможет сэкономить 100 – 120 минут потраченного иначе впустую времени и бесцельно растраченных усилий на протяжении всего дня. Вечером накануне, в конце рабочего дня составьте перечень дел, планируемых на завтра, включите туда и то, что Вы, возможно, не успели выполнить сегодня. Так, Вам не придется тратить время на составление плана утром, а за ночь ваш перечень подвергнется полному усвоению Вашим подсознанием.

Правило «80/20». Это правило гласит, что 20% выполненной Вами работы обеспечивают 80% полученных Вами результатов. Те самые 20% дел являются, как правило, самыми важными и одновременно самыми сложными, именно они чаще всего вызывают нерешительность и оказываются отложенными в «долгий ящик». Ваша задача – уметь выделить из всего списка эти самые важные дела и немедленно приступить к их выполнению, не допуская промедления.

Правило «Думай о последствиях». Последствия выполнения или невыполнения любой задачи определяют важность этой задачи лично для Вас. Необходимо ориентироваться на будущее, на те перспективы, которые открываются перед Вами, когда Вы достигаете какой – либо цели, и на те негативные последствия, которые может повлечь за собой невыполнение Ваших обязанностей. И чем более отдаленные последствия Вы сможете просчитать, тем лучше.

Метод «АБВГД». Суть этого метода в том, что бы расставить приоритеты между теми делами, которые Вы запланировали. Не все они одинаково важны. А, Б, В, Г и Д – это буквы которые Вы будете ставить напротив каждого пункта Вашего перечня дел, что бы обозначить их важность.

    Задачи типа «А» это те задачи, выполнение которых наиболее важно, срочно и обязательно, а невыполнение их повлечет за собой серьезные негативные последствия. Если таких задач в Вашем плане несколько, то проранжируйте их в соответствии с их важностью: «А1», «А2» и так далее.

    Задачи типа «Б» это задачи, которые Вам следует выполнить, но их невыполнение не приведет к серьезным последствиям.

    Задачи типа «В» это то, что было бы прекрасно сделать, но это дело не повлечет за собой значимых последствий. Это такие дела, как звонок другу, личное дело, выполненное в рабочее время, и тому подобное.

    Задачи типа «Г» это та работа, которую Вы можете поручить кому-нибудь другому.

    Задачи типа «Д» это то, что можно вообще не делать. Это может быть задача, которая прежде была важна, но теперь утратила свою актуальность.

«Тщательно подготовься перед тем, как начинать работу».

Перед началом работы очень важно иметь под рукой все необходимое. Приберите на своем рабочем месте так, что бы там не осталось ничего, не относящегося к задаче, которую вы собрались выполнять. Уберите все лишнее. Затем окружите себя материалами, которые вам понадобятся. Желательно так, что бы вам потом не пришлось вставать, выходить из комнаты и так далее. Расположите все так, что бы вам было максимально удобно.

Разрезай задачу на ломтики.

Если вам предстоит очень крупное и трудоемкое дело, оно зачастую кажется практически не выполнимым, заставляя вас медлить с его выполнением. Облегчить эту задачу не сложно – следует лишь разделить предстоящее дело на четкие, логически завершенные этапы. Вам останется лишь постепенно, в несколько приемов справится с вашей задачей.

Заключение

Итак, мы рассмотрели несколько ключевых правил персонального тайм менеджмента. Это те правила, которые наиболее легко применимы в повседневной жизни, которые позволяют экономить свое время, эффективно распределять усилия, идти прямиком к достижению Вашей цели. Искренне надеемся, что Вы, уважаемый читатель, нашли в этой статье для себя что - то полезное, подходящее лично Вам. В любом случае, какими бы не были Ваши цели, действуйте, и Вас непременно ждет успех!

Список литературы

    http://s-kalinin.blogspot.ru/2011/12/blog-post_15.html

    http://www.nnre.ru/delovaja_literatura/personalnyi_menedzhment_testy_i_konkretnye_situacii_praktikum/p3.php

    Брайан Трейси «Оставьте брезгливость, съешьте лягушку». – 2007 год, - 55 с.

Статью подготовила Кузнецова Н. (студентка 791гр.)

"Я никогда не думала, что университет, место для получения высшего образования, может стать твоей маленькой семьей, местом, куда хочется приезжать даже по утрам.

Здесь постоянно кипит жизнь, и ты сам становишься ее неотъемлемой частью. За время учебы в Вышке в моей жизни изменилось многое, и я этому очень рада. Я стала иначе смотреть на процесс получения высшего образования, теперь я знаю, что он должен, а главное, может доставлять удовольствие.
Здесь каждый преподаватель, с которым я встречалась за три года, - уникальный специалист в своей области. Каждый стремится разнообразить лекции и семинары, и при этом у каждого индивидуальный подход."
Подробное интервью с Марией читайте


Юлия Сорокина, выпускница программы

"Я могу без тени сомнений сказать, что счастлива от учебы здесь! Рассматривая ВУЗы Перми в 11 классе, выбор сразу пал на Вышку после посещения Дней открытых дверей основных ВУЗов, и самым вдохновляющим факультетом для меня тогда показался именно . Почему? Потому что сфера менеджмента - это идеальное сочетание точных и гуманитарных наук, рациональности и креатива, науки и искусства. Для меня, как гуманитария с любовью к математике, это было важно. Обо всем этом нам рассказали на Дне открытых дверей невероятно мотивирующие преподаватели и декан, и они не обманули, в чём я убеждаюсь уже 3-й год! Менеджмент как сфера деятельности идеально воплощается в нашем учебном процессе. Учеба очень интересно построена: постоянные интересные проекты, групповые кейсы. Вся информация, что нам дают - актуальная (ценю это, сравнивая с отзывами бывших одноклассников, что сейчас в других ВУЗах). Можно много говорить о том, какие на удивительные преподаватели и руководство: отзывчивые, мотивированные своим делом и постоянно мотивирующие нас, неординарные личности.. В общем, нам вообще не на что жаловаться, а только радоваться и благодарить. Спасибо за всё!"

Константин Соснин, выпускник программы , специализация

"Всем привет! Меня зовут Костя, я выпускник направления в НИУ ВШЭ-Пермь.
На самом деле, скажу честно, я сначала хотел поступать в другой ВУЗ, но так случилось, что я подал документы на Менеджмент в Вышку. И об этом нисколько не жалею. Сейчас я вам расскажу почему мне нравится учиться на менеджменте в Вышке.
Во-первых, то, что нам дают на учебе не ограничивается простым конспектированием, мы проводим реальные эксперименты, решаем кейсы, разрабатываем собственные проекты.
Во-вторых, у нас очень крутые преподаватели, большинство из которых, имеют огромный практический опыт. Они нам рассказывают нам разные истории и могут дать консультацию о том, как протекают процессы, о которых нам рассказывают на лекциях, в реальной жизни.
В-третьих, у нас, на Менеджменте, проводят много всяких классных мероприятий, например "Business talk», в рамках которых можно пообщаться с успешными предпринимателями, послушать их истории успеха, позадавать вопросы, рассказать им о своих бизнес-идеях и получить обратную связь.
А еще у нас очень крутой деканат, в который всегда можно придти в гости, получить совет или задать абсолютно любой интересующий вопрос:)"


Виктория Малухина, выпускница программы

"Вышка любит каждого своего студента: любой преподаватель или сотрудник, даже, если ты его не знаешь, готов тебе помочь!)) Университет создает все условия для комфортного обучения: только в Вышке на кануне дедлайна преподаватель может дать онлайн консультацию в 3-30 ВК))) Тебя ждет решение кейсов (практические задачи) от крупных компаний, креативные групповые проекты - и это только начало).
Если ты готов работать в команде с умными, крутыми людьми, готов развиваться, нацелен на успешное будущее - тебе в Вышку!"

Максим Курганов, выпускник программы , специализация

" Менеджмент в Вышке - это отдельная тема. Здесь всегда кипит жизнь, здесь свои приколы и заморочки, здесь по истине круто. За четыре года учебы я ни разу не пожалел, что поступил именно на "Менеджмент".

Во-первых, я никогда не думал, что вокруг меня может быть столько людей, объединенных общими интересами. Казалось бы, все настолько разные... но как же быстро все становятся такими родными. Менеджер никогда не оставит в беде другого менеджера (ну разве что за очень редким исключением).
Во-вторых, менеджеров учат многому: от управления персоналом до управления цепями поставок. Это позволяет посмотреть на процесс управления с разных сторон и получить более широкопрофильные знания. Но при этом за студентами оставляют право выбора и дают возможность развиваться в той области, которая наиболее интересна. Это ли не круто?
В-третьих, ты четко понимаешь, как полученные знания применить на практике. Поскольку большинство дисциплин имеют прикладной характер.
В-четвертых, преподаватели у менеджеров на вес золота. За все время обучения я убедился, что каждый преподаватель, который приходил к нам читать лекции или вести семинары - это уникальный специалист в какой-то конкретной области. У таких людей учиться легко и, самое главное, интересно.

Не веришь мне? Приходи и убедись в этом сам! ;)"


Игорь Степанов, выпускник программы , специализация



"Конечно же, всё зависит от людей. А на Менеджменте в этом плане всё очень хорошо. В первую очередь обращаешь внимание на студентов: есть с кем пообщаться на любую интересующую тебя тему, есть с кем попеть под гитары, и конечно, есть с кем шумно провести выходные. Но с течением модулей, понимаешь, что и преподаватели на Менеджменте не промах. Бывает так, что после лекций или семинаров хочется подойти и просто пообщаться с преподавателем, узнать его лично. Они умеют не только интересно рассказывать свой предмет, но и располагать к себе."


Полина Зиновьева, студентка 4 курса направления




"За время моего обучения я ни разу не усомнилась в своём выборе. Многие друзья из других вузов поняли, что их будущие профессии их не интересуют, я же лишь укрепилась в желании стать менеджером. Виной тому преподаватели, которые общаются с нами на равных, делятся бесценным опытом, поскольку большая их часть практики. Их лекции и семинары мотивируют меня,на них хочется ровняться."


Мария Корзун, выпускница программы , специализация

"Еще со школы я мечтала учиться в Высшей школе экономики и сейчас, являясь студенткой 4 курса, ничуть не жалею о сделанном выборе. Эти три удивительных года обучения были настолько насыщенными, открывающими взрослую жизнь, что даже верится, что скоро они пройдут.

Я выбрала программу , потому что меня привлекает управленческая деятельность, умение разрешать трудные ситуации, организовывать работников, мотивировать их. В настоящее время в нашей стране появилась реальная необходимость в подготовке принципиально новых специалистов-управленцев, что делает профессию очень востребованной. Основная причина спада в деятельности предприятия это плохой менеджмент. «Если предприятие нуждается в деньгах вследствие дурного руководства, нужно убрать руководителей, надо излечить недуг изнутри, а не наклеивать пластырь снаружи» - утверждал гениальный менеджер и основатель огромной компании Генри Форд.
Главная задача менеджера - принятие управленческих решений. Это задача сложная, требующая самых разных знаний и навыков. За 3 года обучения я изучила много интересных и необходимых дисциплин, таких как экономика, основы менеджмента, маркетинг, бухгалтерский и управленский учет, стратегический и финансовый менеджмент, управление человеческими ресурсами и другие. Несомненным плюсом является то, что некоторые предметы преподаются на английском языке. Вышка дала мне большую теоритическую и практическую базу, научила быть сильной, успешной и целеустремленной.
С уверенностью могу сказать, что все преподаватели НИУ ВШЭ самые лучшие в мире! Они – профессионалы своего дела, постоянно развиваются и совершенствуются, знают, как зацепить студента и интересно подать любой материал. Бакалаврская программа – это одна большая семья, где все друг друга знают, любят и поддерживают даже в самых трудных ситуациях. Спасибо Вышке за замечательных друзей и огромное число возможностей для карьеры и саморазвития.

«Не для школы, а для жизни мы учимся»."


Данила Бровко,
студент 4 курса направления

"Буквально с первых дней обучения влюбляешься в “Вышку”. И только побывав тут можно почувствовать неповторимую атмосферу, непохожую ни на один университет, особенно это касается менеджмента. Непросто так меня занесло на менеджмент “Высшей школы экономики” из далекого Приднестровья (Молдова). Проучившись 1.5 года я ни на один день не усомнился в своем выборе. Менеджмент - это не только гуманитарный предмет, подкрепленный математическим обоснованием, это также студенты энтузиасты, которые каждый день проводят различные исследования, участвуют в кейс-чемпионатах и делают крутые групповые проекты для реальных компаний. Обучение становится постоянным стимулом к развитию. Особенно на это влияют преподаватели, которые любят то, чем они занимаются, с легкостью располагая к себе. Почти каждый преподаватель является успешным практиком и специалистом в своей области, давая студентам действительно актуальные и релевантные знания.
“Non scholae sed vitae discimus”

Цель тренинга : Научить подростков более эффективно использовать время. Повысить личную эффективность, позволяющую добиваться больших результатов и достигать значимых целей при меньших затратах времени и энергии.

Содержание тренинга

«Искусство успевать», тайм-менеджмент, управление временем – одно из самых необходимых искусств для современного человека. Разнообразной информации все больше. События происходят все быстрее. Нужно вовремя реагировать, укладываться во все более жесткие сроки. При этом как-то находить время для отдыха, увлечений, семьи, друзей… Если мы потеряем 1000 рублей, то это восполним, так как сможем заработать. Если мы потеряем 10-20 часов, то эту потерю мы не сможем восполнить никогда.

Упражнение 1 .Упражнения на персональное ощущение времени

Цель: определение индивидуальных особенностей восприятия времени.

Выполнение. Все участники закрывают глаза. После команды тренера им необходимо мысленно отметить тот момент, когда пройдет минута. Отсчитывать мысленно секунды нельзя. Каждый открывает глаза и поднимает руку после того, как, по его мнению, истекла минута.

Упражнение демонстрирует широкий разброс результатов. Адекватность восприятия времени индивидуальна. Оптимальными считаются результаты, попадающие в интервал от 55 до 65 секунд.

Если получилось меньше, это означает, что вы слишком спешите, есть опасность быстрого истощения. Время движется на самом деле медленнее, чем вам кажется.

Если более 66 секунд – вы предпочитаете не торопиться, но иногда все-таки следует ускорять восприятие времени, иначе вы можете не успеть что-либо сделать.

Упражнение 2.«Пирог времени» (20 минут)

Цель: Осознание понятия «капитал времени» через визуальную технику.
- Рассмотрим еще одну картинку (см. схема «Пирог времени»). Попробуем заштриховать пирог времени в соответствии с нашими временными ресурсами, который у нас еще есть. Итак, поставьте на окружности точку и от этой точки.
Отсчитайте количество секторов, равное вашему возрасту. Заштрихуйте. Это то, что вы уже прожили. В этом круге 60 секторов (средняя продолжительность энергичности человека до пенсионного возраста). А теперь давайте посмотрим на то, что у нас еще впереди. Если мы тратим на сон – 8 часов. Это треть суток. Не правда ли? В сутках 24 часа, 8 часов это 1/3часть. Итак, треть нашей жизни мы тратим на сон.
Отсчитайте и заштрихуйте 1/3часть секторов на сон. А теперь давайте посмотрим, сколько мы примерно потратим нашего времени на какие-то бесцельные ожидания, в течение которых нельзя ни почитать, ни послушать музыку. Это, к сожалению, могут быть периоды болезни.
Отсчитайте на это еще 3 года. Тоже заштрихуйте.(Обсуждение в круге.)
Посмотрите сколько остается. Весьма и весьма небольшой кусок пирога. На пару чашек чая. Наша задача растянуть этот пирог. Сделать его максимально вкусным, максимально питательным и полезным. Максимально нужным нам и вот эти мы будем сейчас заниматься.
Схема «Пирог времени»

Упражнение 3. «Поглотители времени» (25 минут)

Цель: Выявление поглотителей времени
Подумайте и выпишите все занятия, которые можно определить как «поглотители» времени. Посчитайте, сколько времени они отняли у вас в течение недели? Кто больше всех отвлекал вас? Что мешало вам завершить начатое за один прием?
Теперь, когда перед вами список основных «поглотителей» вашего времени, подумайте, какие меры вы можете предпринять для их устранения?
Вам будет легче справиться с этим заданием, если вы определите причины, которые приводят к потере времени. Предлагаю вам перечень наиболее распространенных причин. Отметьте те, которые характерны для вас.
Причины потерь времени:
не умею отделить важные дела от второстепенных;
не планирую предварительно свой день;
личная неорганизованность (беспорядок на письменном столе, в комнате и т.п.);
не всегда знаю, что нужно делать;
отвлекаюсь на телефонные звонки (и надолго) ;
не умею сказать «нет» ;
моя личная недисциплинированность;
не довожу начатое до конца;
долго раскачиваюсь в начале каждого дела;
много времени трачу на мелкую и рутинную работу, а до важных дел руки не доходят;
не знаю своего личного ритма физической и умственной активности;
очень легко отвлекаюсь (например, на шум).
Пусть вас не смущает большое количество отмеченных вами слабых мест. Определите «свои» 3 наиболее дорогостоящие и придумайте способ, как их устранить. Одолев три важнейших «поглотителя» времени, вы сможете значительно сократить потери времени.
Упражнение 4 « Жесткие и гибкие»

Цель: научить определять гибкие и жесткие дела.

Необходимый материал: зеленые и синие карточки, список дел.

Инструкция для участников: Для того чтобы эффективно спланировать свой день нужно познакомиться еще с такими понятиями как жесткие и гибкие дела.

Жесткие дела в дне – это дела, у которых четко определено время начала. Какие примеры вы можете назвать? (школьные уроки, классные часы, кружки и секции, начало сеанса в кино и т.д.)

Помимо этого у нас еще много дел, которые не обязательно делать в определенные часы, просто нужно успеть сделать. Такие дела называют «гибкими».

У вас есть зеленый круг (гибкие дела) и синий квадрат (жесткие дела). Я буду произносить по 1-му делу. Если это «жесткое дело», поднимайте синий квадрат, а если «гибкое» - зеленый круг.

Рефлексия

    Тайм-менеджмент: Представьте, что сегодня Ваш последний день.

    Возможно Вам покажется это правило нелепым, но все же…

От этого вопроса я каждое утро бодренько просыпаюсь и начинаю с умом управлять своим временем.

А вот и мой вопрос: «Если бы я знала, что сегодня последний день моей жизни - что бы я сделала и как себя вела в этот день?»Мой Вам совет, прям сейчас возьмите листочек бумаги и сами для себя откровенно ответьте на поставленный вопрос.

Я думаю Вам это будет интересно!

    1. Тайм-менеджмент: Занимайтесь планированием.

Те люди, которые смогли добиться признания и успеха в жизни – постоянно планируют.

Каждодневное планирование НЕОБХОДИМО для повышения Вашей эффективности на протяжении всего дня.

Постоянно планируйте конкретные задания в тетрадке!

Запомните, если на бумаге нет вашей цели – тогда она просто не существует!

Когда Вы работаете с составленным списком запланированных заданий – Вы сразу же увеличиваете производительность и продуктивность своего времени на 25%. Возьмите себе за привычку с вечера (перед тем как ложиться спать) записать свой план заданий на завтра!

Как только Вы придете на работу – Вы уже будете четко знать с чего надо начинать.

Работайте с этим списком на протяжении всего дня: как только появиться какое-то новое задание – включите его в этот же список учитывая его приоритетность по сравнению с ранее записанными делами.

Как только Вы успешно справитесь с конкретной задачей – обязательно ее вычеркивайте со списка!

Таким образом Вы будете довольны проделанной работой, а также будете гордиться собой, что не впустую использовали время!

Сложное задание нужно разделить на несколько подзадач – не хвататься за нее целиком (так поступают только неразумные люди, проще говоря - неудачники).

    Тайм-менеджмент: Фильтруйте информацию.
    Для того, чтобы не перенасыщать свой мозг огромным количеством ненужной информации, а также не тратить на нее свое драгоценное время – учитесь выбирать самое нужное, полезное и отсеивать ненужное!Учитесь бегло изучать и пробегать глазами по страницам всемирной интернет-паутины не читая все подряд от начала и до конца.

Останавливайтесь и запоминайте только важное.

    Тайм-менеджмент: Исключайте со своей жизни «пожирателей времени»! Наверное – это самая первая проблема, которая мешает нам всем эффективно и продуктивно контролировать свое время!

На проверку почты, на общение в ICQ и в соц.сетях (вконтакте, facebook) – мы КРАДЕМ и УБИВАЕМ у себя время, тратим его впустую!

Вас совесть не мучает? Или лень-матушка делает свое дело?

Мой Вам совет, если Вы все же собрались заняться полезным делом (на благо будущего) – отключите на время все эти побрякушки, чтобы они Вас не отвлекали!

Сконцентрируйтесь на своем важном задании, держите себя в руках и вырабатывайте терпение.

Я уже в одной статье писала об одном очень интересном факте – полезная привычка вырабатывается ровно 66 дней, если Вы ее будете выполнять ЕЖЕДНЕВНО!

Поэтому, выберите время, когда Вы будете заниматься полезными делами, исключите с этого времени все, что Вас отвлекает (телевизор, соц. сети, кофеек с подругой и бесполезные разговоры) – и ВПЕРЕД покорять вершины и автоматизировать полезные привычки!

Также полезно будет, если Вы заведете отдельный дневник, где будете записывать никчемные занятия, которые пожирают Ваше время, не приближают Вас к цели и не приносят никакой пользы!

    Тайм-менеджмент: Концентрируйтесь от начала до конца на одном задании. Чем больше и быстрее Вы будете выполнять несколько задач одновременно – тем хуже Вы их сделаете.

Никогда не переходите к новому заданию, пока полностью не сделаете старое!

    Тайм-менеджмент: Учитесь расставлять приоритеты! Отсортируйте по важности и срочности определенные задачи – запишите их в личный дневник.

Не тратьте большую часть своего времени на мелкие и ненужные дела!

    Тайм-менеджмент: «Съешьте лягушку на завтрак!» Что это значит?

Успешный бизнес-консультант Б. Трейси, «лягушкой» называет самые сложные дела, с которыми нужно справиться на протяжении дня.

Когда Вы их постоянно переносите то на 1 час вперед, то на вечер – Вы сами себе же создаете неприятное эмоциональное напряжение с которым ходите весь день.

Свой день нужно начинать именно с самого трудного – и Ваш день пройдет гладко и не принудительно.

    Тайм-менеджмент: Соблюдайте чистоту на столе. Богатые люди, расчетливые бизнесмены всегда работают за чистым столом. У несобранных людей на столе царит полный беспредел и аврал!

Выработайте в себе полезную привычку во время разбирать со своего стола кучугуру бумаг, выбрасывайте ненужное и работайте в чистоте.

Ученые довели, что более 30% времени мы тратим на то, чтобы найти нужный документ.

Корзинка для ненужного мусора – хороший метод управлять своим временем!

    Тайм-менеджмент: Почаще говорите «НЕТ» ненужным делам. Научитесь отказывать и говорить «НЕТ» конкретным людям (у которых нет ни малейших целей, которые ничего не хотят от жизни, а только умеют жаловаться и нить на проблемы), ненужным заданиям – которые не приносят и не принесут Вам в будущем никакой пользы, а только заберут у Вас время.

    Тайм-менеджмент: У Вас должно быть комфортное рабочее место. Когда Вы работаете дома – у Вас появляется куча возможностей, чтобы отвлечься, особенно это относиться к тем, кто живет не один.

Отдельное рабочее место увеличит Вашу продуктивность в разы и поможет Вам хорошо сконцентрироваться на собственном деле.

    Тайм-менеджмент: Работайте в определенное время. Если Вы внимательно понаблюдаете за собой, то сможете определить свои биологические часы (биоритмы) на которые выпадает Ваш пик активности!

Вот именно в это время Вы должны приложить максимум усилий, чтобы решить самые трудные задачи, так как Вы будете полны сил и эффективны.

Не тратьте это время впустую – пользуйтесь им!

У меня, например, пик активности припадает с 07.00 – 11.00 – и я стараюсь в это время успеть как можно больше, потому что понимаю, что в другое время у меня реакция будет медленная и работоспособность станет ниже.

    Тайм-менеджмент: Возьмите для себя заслуженный выходной день. Когда у Вас есть время отдохнуть – никогда не пренебрегайте им.

Это важный фактор для эффективного управления временем! Когда человек отдыхает – все ресурсы его организма постепенно восстанавливаются.

Когда человек валится с ног от усталости – вряд ли он хорошо и качественно сделает конкретное задание.

Поэтому, когда Вы отдыхаете - Вы активно занимаетесь тайм-менеджментом!