Русские ведьмы и мары. Кто такая Мара

Для начала скажу несколько слов о себе. Я – ведьма, и я – викканка. Для меня это очень близкие вещи, хотя многие со мной и не согласятся. Я вижу магию, ведовство, как некое искусство, или точнее сказать призвание. Но в нем нет ответов на некоторые важные мировоззренческие вопросы, на которые традиционно отвечает религия. Наиболее подходящей для себя религией я нашла Викку, которая весьма хороша для магессы.

Я читаю разные книги по магии и по Викке, которые мне попадаются. В Интернете я обнаружила книгу Лори Кебот «Сила ведьм» и приступила к ее чтению. В скором времени я обнаружила, что просто не могу продолжать чтение этой книги, столь сильный эмоциональный порыв, протест она во мне вызвала. И во власти этого порыва я пришла к следующим выводам. Не так много времени прошло с тех пор, как я стала ведьмой. Не так много у меня было времени, чтобы досконально изучить историю и основные постулаты Викки. Но это не значит, что я ничего не вижу и не понимаю. И вот что я отвечу всем подобным госпоже Кебот:

Многие века люди чувствовали сильнейшее давление в области религии и священного. Небольшая группа священнослужителей, сановников веры захватила монополию на религию и духовное. Увы, религия стала источником доходов. В дела веры вмешалась политика. Это сделало из служителей культа дельцов и интриганов. Они не взяли в руки оружие, но умело управляли теми, кто его держал. Посредственное причинение.

Еще и сейчас мы не можем спокойно говорить о своих убеждениях. Каждый день дома, среди друзей, в университете или на работе, мы сталкиваемся с тем, что наша вера вызывает смех, а порой и ненависть немногих оставшихся религиозных фанатиков (сразу оговорюсь, что таковых не много). И не кого не волнует, что каждый имеет право на свободу совести и вероисповедания. Это ведь значит не только свободу верить или не верить в Бога, но и право решать, как верить. Это наше право исповедовать другую, пусть даже нами здесь и сейчас творимую религию. Многие спрашивают себя: «Почему же мы лишены этой свободы? Этого выбора? Чем же наша вера хуже общепризнанных?» Но эти упреки не совсем справедливы. Да, нам сейчас сложно создать новую церковь. Нам трудно отправлять обряды в общественных местах, да наши позиции слабы по сравнению с позициями других религий. Но разве может это служить основанием того отчаяния и ненависти, которую мы порой храним в своем сердце? Отчаяние – старый враг человека. Оно ослепляет и лишает сил. Но хуже всего то, что отчаяние ожесточает наши сердца. И теперь этот недуг в очередной раз поражает тех, кто провозгласил любовь главным принципом своей веры, и своей души. Людям свойственно искать себе врагов. Нам это просто. Так просто сказать, от кого исходят наши неприятности. И мы говорим: «Наши враги – представители других, монотеистических религий. Они не желают оставить нас в покое. Они мешают нам восстанавливать баланс. Они не дают людям увидеть правду… Наши враги – мужчины. Они узурпировали религиозную власть. Они правят миром уже несколько тысяч лет и неуклонно ведут его к гибели. Они не желают признавать наше равенство. Они способны причинить нам боль. Они не желают признать власть Богини и власть ее жриц над своими душами. Они не желают быть нашими покорными слугами…». К сожалению, именно такие мысли лучат из произведения госпожи Кеббот.

Куда же заведут нас подобные мысли? Они, как ничто другое, делают нас похожими на объекты наших претензий. Разве не желание сохранить, защитить свою веру заставило иудеев вести постулат о ложности других религий? Разве не обвинение дьявола в стремлении разрушить мир породило к нему ненависть? Разве не объявление учения ложным или утаивающим правду было главным доводом в религиозных войнах? Разве не должны мы, желая свободы, признавать ее и за другими?

Мы пытаемся защититься во враждебном мире. Мы пытаемся выжить. Но в этом стремлении мы готовы поступиться столь важными постулатами собственной религии. Мы присягаем хранить равновесие, но сами вкладываем в руки своей Богини меч и призывам ее сойтись с Богом, в первую очередь с христианским Богом, в битве, дабы доказать свою верховную власть. Разве не это превратило христианство, проповедующее любовь как высшую ценность, в инструмент террора и религиозного угнетения?

Многие ведьмы – викканки пишут сейчас об Эпохе Костров, и утверждают в этом доказательства их притеснения. Какие ужасные доказательства злодеяний они приводят! Какие пугающие факты открывают! И как пренебрежительно относятся они к объективным данным! Никто из них, говоря об Эпохе Костров, не упоминает, что преследование еретиков и ведьм были весьма экономически выгодными, что количество женщин в тот период значительно выше числа мужчин изначально, что политические мотивы занимали главенствующую роль в обвинениях. Они так же совершенно не хотят учитывать социальную обстановку, которая вырывалась не только в охоте на ведьм, но и в других социальных потрясениях. Почти никто не упоминает психические массовые расстройства, внесшие свой вклад в распространение гонений. Из всех возможных вариантов подсчета жертв намеренно выбираются те, которые говорят о самом большом их числе. Нигде не приводиться статистика казней или процессов, а они объективно и бесспорно говорят о совсем другом числе жертв и, кроме того, показывают весьма интересную динамику их изменения.

Я отчетливо вижу и осознаю главную причину, по которой многие ведьмы - викканки готовы обвинять монотеистические религии, в первую очередь христианство, во всех грехах и ужасах, на которые способна их фантазия. Это та же причина, заставлявшая ранних христиан поносить иудеев и язычников, а позже и христианских еретиков. И причина эта – те личные переживания, страх, или же сопротивление, которое приходилось им оказывать той среде, в которой они выросли и жили. Многие виккане сейчас - жители США, и других стран, где основной религией является христианство в той или иной форме. И в маленьких провинциальных городках до сих пор сохраняются строгие патриархальные порядки и отношение к религии. Вырастая в таких условиях, ведьма постоянно чувствует на себе осуждение общины, ведь в глазах окружающих ведьма – зло. А кроме того, многие эти взгляды принимаются и самой ведьмой в раннем детстве, со временем превращаясь в чувство вины, причину которого они не желают признавать. Это и заставляет их, повзрослев и утвердившись в рамках новой религии, обличать христианство с тем, чтобы заглушить свое чувство вины, или же страхи и комплексы, связанные с детскими воспоминаниями о необходимости посещать церковь, или принудительной обязанности петь в церковном хоре, или грубости учителей в воскресной школе, либо жестокости родителей, придерживающихся традиционных взглядов на воспитание…

Не меньшее число комплексов у женщин может появиться в результате общения с мужчинами. Все мужчины, начиная от отца и заканчивая мужем или любимым, способны нанести женщине серьезную психологическую травму. Такая травма может привести к неприязни женщины ко всем мужчинам. Осознавая, что живет в патриархальном обществе и приходя к религии Богини, особенно в дианистических и подобных культах, такая женщина с легкостью может найти лекарство от своей травмы – мужененавистничество. Или, как минимум, заклеймить мужчин разными пороками. Если же в жизни женщины присутствовал когда-то мужчина, сильно подавлявший ее внутреннюю духовную жизнь, она с большой долей вероятности хоть иногда будет мечтать о древних матриархальных временах, как о золотом веке человечества. Хотя представление это в корне ошибочно. Со временем это может превратиться в ее жизненный принцип.

Все мы, те, кто называют себя приверженцами древней религии (хотя об истинном возрасте Викки спорить бессмысленно, около 60 лет, что бы кто не говорил), испытываем трудности, а под час и страдания из-за необходимости отстаивать свои убеждения. Многие из нас с трудом переживаю разрыв со старыми религиозными убеждениями. Но как бы трудно нам ни было, мы должны сохранить свою веру в равновесие. Пусть благословит нас Богиня, наполнит сердца наши любовью ко Всему в мире, и научит нас прощать. Мы можем искать утешение в злобе. Но, найдя в себе силы простить, мы сумеем освободить свою душу от ненависти. Наш путь – путь самосовершенствования. Так давайте будем честными сами с собой, оставим прошлое в прошлом и не будем повторять чужих ошибок. Будьте благословенны!

Маленькая ведьма Мара

Вашему вниманию предлагается отрывок из уникального сборника “Русский народ, его обычаи, обряды, предания” – плод стараний известного собирателя Михаила Забылина. В книге, издания 1880 года, раскрывается и поясняется практически утерянная бытовая сторона нашего народа, наших предков, свойственные им образ жизни, поверья и обычаи.

Отрывок рассказывает о славянских колдунах и ведьмах (не только об истинных, но и ложно признанных таковыми): об их деяниях, причинах и способах преследования правительством, а также о последствиях подобных преследований для нашего народа.

Русские ведьмы и мары

Женщины, занимающиеся колдовством в некоторых местах России, называются Марами. Их различают на наследственных, которым наука колдовства идет по наследству, и ученых, выучившихся от других ведьм, или мар. Последние, по поверью народа, опаснее первых: их полетам на Лысую гору народное поверье приписывает единственно цель совещаний с собирающейся там нечистою силою, делать зло человеку. Доение или выдаивание коров, народ также относит преимущественно к ведьмам учёным. Страстные охотницы до молока, они наносят вред каждому домохозяину, истощая его коров. Говорят, ведьма может доить коров, несмотря ни на какое расстояние, стоит ей только очертить круг на земле с заговором и в центр воткнуть нож. Молоко (будто бы) задуманной ею коровы потечёт из него само собою.

Ночь на Ивана Купалу считается самою опасною от нападения ведьм: домохозяева принимают все меры, чтобы оградить от них свой скот; они кладут в окнах изб крапиву, как противудействующий предмет чародейству ведьм, вешают на дверях хлевов убитую сороку, или прилепливают сретенские восковые свечи.

Ведьмы производят колдовство чрез заговоры и наговаривание разных трав, которые они собирают преимущественно в ночь на Ивана Купала. Травы эти (папоротник, белоголовник, шалфей, плакун, дурман, адамова голова, Иван да Марья, чертополох, подорожник, полынь и пр.) в руках обыкновенных людей не имеют такой силы, как в руках ведьм; те, приготовляя из них мази и натирая им свое тело, могут принимать по желанию виды различных животных, например свиньи. Если поймать такую ведьму-оборотня и бить её наотмашь осиновым колом, то она непременно примет свой настоящий вид. Толкуют, будто в это время ведьма откажется от своего ремесла. Легенды о ведьмах говорят, что они одарены возможностью превращать и людей в животных или в птиц.

Смерть, как колдуну, так равно и ведьмам, приходится плоха. Одно средство для облегчения умирающаго в этом случае – поднять над его постелью доску в потолке или слегу, от чего думают, душа скорее освободится от тела колдуньи, или колдуна (говорится безразлично).

Со смертью ведьмы, не прекращаются ещё ея сношения с землёю; ненавистница при жизни, она, по мнению суеверов, остаётся долгое время ненавистницею рода людского и после смерти. Как и колдуны, они встают из гробов и ходят по земле; избавиться от них можно только одним – вколоть в могилу и в самый труп осиновый кол.

Мало того, что сейчас сказано о ведьмах, при них говорили, что они отнимают плодородие земли, приносили безплодие и голод, вредили произрастанию овощей и плодородию животных. Портили не только свадьбы, но даже скот.

Защита против ведьм и колдунов

Против колдунов и ведьм нашлись люди, которые составили заклинания и заговоры. В этих заклинаниях они просили защиты против бабьих зазор и чернокнижия, от заговорнаго кудесника, от слепаго знахаря, от старухи-ведуньи, от ведьмы Киевской и от сестры ея Муромской. Нужно заметить при этом, что прежде верили, будто слепые находят лучше всех зрячих траву “не чуй ветер”, которая очень пригодна для колдунов.

Против колдунов и ведьм употребляли траву чернобыльник, крапиву и плакун траву, которая и сей час в Москве вместе с адамовой головою и Петровым крестом у Москворецких ворот и на Глаголе продается за хорошую цену.
18 января у ведьм бывает праздник; а потому люди суеверные принимают знахаря ровно в полночь, чтобы заговорить трубы, забить под княжек кол, насыпать на загнетке золу из семи печей; всё это, разумеется, делается с целью отвратить дурныя наклонности колдуний и ведьм, стремящихся ко злу против всего человечества.

Чем же действовали ведьмы? А вот чем – травами. Ведьмы по ночам собирали различныя зелья и варили их в горшке, а потом с паром вместе уносились в трубу, когда готовое зелье закипит. Для такого аэростатического зелья они варили шалфей, руту и терличь; последняя трава, как говорят, способна была для превращений.

По народному поверью, ведьмы, как и другие колдуны, могут не только превращать себя, но и превращать людей в животных и даже в неодушевленные предметы.

Ведьма получила свое название от того, что она «ведунья», знающая, сведующая; название происходит от глагола “ведать” знать. Поэтому она ничто более, как знахарка. Но пылкое воображение жителей юга России, где родина ведьм, придало много особенности этим колдуньям. Про ведьм говорят, что они имеют хвост (несколько лишних позвонков на протяжении позвоночнаго столба), могут летать по воздуху, превращаться в сорок, оборачиваться в свиней и других животных, перекинувшись через двенадцать ножей. Немало о них говорили и говорят. Толкуют, что будто ведьмы любят после своей смерти сосать кровь из младенцев и молодых людей обоего пола. Про них говорят также и много хорошаго: например, говорят, что ведьмы гостеприимчивы, ласковы и хороши; это, разумеется, до русских колдуний касается, что и говорили русские солдаты. Но если медаль обратить на изнанку, то она, скажет другое: Оне подчас, как и женщины, бывают очень пугливы. Говорят, чтобы напугать ведьму и обезоружить ея действия, нужно в той избе, где она находится, в крест оконной рамы, в косяк дверей, служащий перекладиной, или в грядку, под столом, воткнуть нож, и колдунья будет покорна. Можно всего вернее думать, что ведьма, как женщина, побоится за себя и свою жизнь при виде того, кто так бесцеремонно упражняется с смертоносным орудием.

Скорее всего, ведьмами в старину называли деревенских бабок-повитух, знакомых с различными приемами и в других болезнях, сведения о которых особенно нужны при их специальности. Если такия женщины в старину получили название знахарок или ведьм, то есть ведуний, сведущих, то конечно не в бранном или презираемом смысле, а если это слово со временем получило дурное значение, то, вероятно, вследствие дурных событий и уже впоследствии слово “Ведьма” стало бранным.

Отчего нет сорок в Москви. В Москве существует поверье, что сороки оттого в Москву не залетают, что св. Алексий, митрополит Московский, заклял их, заметив под видом сороки ведьму. Говорят также, что часто в старину, снимая шкуру с медведицы, находили там бабу в сарафане.

“В Крестоцеловальных записях на верность царям Василью Шуйскому и Михаилу Федоровичу, клялись не посылать ведунов и ведуний на государство лихо и их государей на след не испортити, ни ведовством по ветру, никакого лиха не посылати и следу не вынимати”. Отсюда видно, что и цари наши не были чужды верования в колдовство и чародейство...

Наговорщица на хмель. При Михаиле Федоровиче была отправлена в Псков грамота с запрещением покупать у литовцев хмель потому, что посланные за рубеж (границу) объявили о бабе колдунье, или ведунье, находящейся в Литве и наговаривающей на хмель, с намерением навести на Русь моровое поверье.

Преследования колдунов в России

Россия также заплатила тяжелую дань суеверию. Языческие жрецы, игравшие у древних славян, как и повсюду, роль волхвов, неохотно, как уже мы и сказали, уступали вводимому в России Христианству. В народе старинные поверья и обычаи не только утратились вдруг, но и по сие время, как мы уже упомянули в первой части нашей книги, заметны в своих остатках обычаев, песен, и обрядов.

Высшие представители духовенства употребляли все зависящия от них средства, чтобы уничтожить в народе суеверную доверенность к колдунам, ведьмам и волхованию, о чем свидетельствуют многие памятники. Кирик XII века, митрополит Фотий, в своем послании к Новгородцам в 1410 году, Царская окружная грамота 1648 года и Домострой строго воспрещают всякое сношение с волхвами.

В извинение русскому народу на счет убеждения в знахарей и других лиц, занимавшихся мнимо противным занятием, скажем одно: когда христианство в России укрепилось вполне, то народ еще далеко не достиг не только образования, но и грамотных было очень мало. Во врачах чувствовался крайний недостаток, даже некоторые из царей умирали от чирьев, которые превращались в злокачественныя язвы, по недостатку в опытных врачах. К кому же было обратиться народу простому, необразованному, даже грубому, в своих болезнях, в своих неудачах? Разумеется и обращались к человеку, более или менее знакомому с недугами; часто иногда кто-нибудь давал остатки лекарства, которым сам излечился, или подавал тот же совет другому больному, которым сам пользовался. Успех кого-нибудь в деле врачевания разносился далеко. Со временем человек в глазах простаго народа делался известным и, видя в этом свою пользу, старался замаскировать средства, сопровождая свои эксперименты наговорами, таинственными действиями и тем, разумеется, себя ставили дурно пред правительством и в глазах простого народа, облекая свои естественныя действия во что-то таинственное. Простой селянин, опиравшийся всецело по наущению своего духовного пастыря, во всех своих деяниях видел промысл Божий, а даже, если и случилось получить помощь от знахаряили колдуна, то он отмаливался, задавал себе известное число поклонов, а все- таки в душе благословлял своего целителя, хотя подозревал, по невежеству человека того века, что его целитель – колдун. Страшно думать в наше время и сопричислять врача к колдунам, но однако же по духу времени, по таинственности колдунов, по их закрытым таинственным операциям и по невежеству века всех русских знахарей считали какими-то изуверами.

Дела о волшебстве принадлежали в России заведыванию духовной власти, и чародеев сжигали в костре, точно так же, как в западной Европе, в чем уверяет Карамзин. В 1227 году, по сказанию летописца, в Новгороде четыре волхва были приведены на архиерейский двор и там сожжены, несмотря на заступничество бояр. В начале XV столетия было сожжено во Пскове десять вещих жонок (колдуний, ведьм). В повести о волховании, написанной для Иоанна Грознаго, утверждается необходимость сжигать чародеев. Котошихин говорит, что в его время мужчин за волшебство и чернокнижество сожигали, а женщин за волшебство живых по грудь закапывали в землю, отчего оне умирали на другой, третий день. Эта форма наказания за чародейство согласовывалась с общим народным убеждением в XVI и XVII столетиях. Так в старину во время повальных болезней зарывали в землю женщину, подозреваемую миром в наведении болезней своими волхованиями.

Похитительницы росы

В Малороссии и до нашего времени сохранилась легенда о том, что как одна чародейка была сожжена за то, что похищала росу; предание это сохранилось в песне, где говорится, что девица-чародейка пекла змей и варила зелье, чтобы этим волшебным снадобьем отравить своего родного брата; брат узнал об этом и, сняв с сестры голову, сжег ея труп, и пепел развеял по чистому полю. В XVII столетии за ворожбу и чародейство менее виновных ссылали в дальние монастыри на покаяние или в ссылку. Как убеждение в нечистую силу, так равно и уверенность в возможность сношения человека с дьяволом долго жили во всей Европе, равно и в России. Много погибло несчастных мученическим путём, к числу которых принадлежали оговоренные по злости, по мщению, из корысти воспользоваться их наследством, богатством; много погибло по собственному невежеству, много погибло безумцев, идиотов, может быть, иногда и злодеев-отравителей в действительности, но, во всяком случае, не колдунов, и вся эта громадная масса людей погибла от невежества властей; кто знает, не пробуждалось ли в народе желание изучения природы, познания к наукам, которое встретило противудействие, как и всякое открытие в наше время. Известно, что мнимые колдуны позже превратились алхимиками, а потом, в наше время, химиками и физиками. Теперь не удивляет нас электричество, магнетизм, фотография и различныя их полезныя применения, но будь это встарь – тогда бы сожгли знаменитаго изобретателя как колдуна. Быть может, в числе множества жертв погибло много умных, великих людей....

Материал подготовлен Е.Байковой
Журнал «Родноверие» №6

Волшебство живёт среди нас. Пф! Никогда не верила в подобную ересь. Пока однажды не столкнулась с ним лицом к лицу и не стала главным персонажем сказочного приключения. Если до этого момента вы скептически относились к Злым колдуньям, Серому волку, оркам и ведьме, которой предстоит спасти ни много, ни мало, а целое волшебное королевство - самое время открыть страницы этой книги... и просто поверить.

Книга так и манила открыть её и провести по пожелтевшим страницам пальцами. Обложка была мягкой на ощупь, и когда я прикасалась к ней рукой, мне казалось, будто фолиант приглашает окунуться в него с головой.
Я заварила себе крепкого чая и устроилась за столом в кухне, придирчиво осматривая книгу. Если бы я не была столь уверена в том, что изображение на обложке принадлежит какому-то волшебнику, и тот то и дело подмигивает мне правым глазом, давно бы уже отложила увесистый фолиант, чтобы изучить его подробнее позже. Нет, белой горячкой я не страдала, однако, я уверена, что так сказал бы вам любой страдающий Делириумом тременсом. Я задумалась, припоминая всё необычное, что преследовало меня последние пару дней. Основные события, повлёкшие за собой приключение – одно на миллиард – начались не так давно – всего лишь этим утром, когда я спустилась в вестибюль метро и целенаправленно зашагала к благообразной бабуле, держащей в руках внушительную книгу. Почему и зачем я шла именно к этой старушке, одетой в поношенную кофточку и видавшую виды юбку, я не знала.
- Сколько вы хотите за книгу? – громко спросила я, рассматривая красочную обложку.
- С тебя ничего не возьму, Марочка! – бодрым голосом откликнулась бабуля, вкладывая мне в руки фолиант. Я даже не успела удивиться, откуда она знает имя, которым меня называют только самые близкие друзья, как старушки след простыл. И вот я стою как дура, прижимая к груди книгу и не знаю, то ли вызывать скорую психиатрическую помощь, то ли спокойно вливаться в толпу народа и ехать на работу, сделав вид, что каждому человеку вполне могут подарить антиквариат, стоит ему только того захотеть.
К слову сказать, обзаводиться никаким антиквариатом я не хотела, но кто ж меня спрашивал? Запихнув книгу в сумку, я направилась по делам, отбросив желание послать всё к чёрту и досконально изучить раритет.

Приятно познакомиться, меня зовут Мария Петрова, мне двадцать семь лет, я обладаю не очень презентабельными внешними данными и довольно паскудным характером. Отличительной особенностью, пожалуй, единственной, выделяющей меня из серой толпы, являются голубые волосы. Причиной такой кардинальной причёски стал банальный спор с моей заклятой подругой, которая имела довольно интересный дар – подбивать меня на всякие безумства. В остальном ничего особенно занимательного о себе сказать не могу. Работаю менеджером среднего звена, хотя, вряд ли это кому-либо будет интересным. Так вот, к чему я это? А к тому, что с такой среднестатистической девушкой, как я, вряд ли могло случиться что-то из ряда вон выходящее, неправда ли? И, тем не менее, череда странных событий, которые начали происходить в моей жизни пару дней назад, разбили эту теорию в пух и прах.
Начнём с того, что тот самый необычный эпизод со старушкой не был единственным в моей жизни. Не далее как за день до этого, когда я, чертыхаясь и матерясь, узнала, что на ремонт закрыли одну из главных магистралей города, и смотрела номера подходящих маршруток в интернете, до меня явственно донеслись четыре слова:
- На метро удобнее, дур-р-р-ра!
И всё бы было ничего, если бы эти слова я не услышала от…своего кота – нахальной чёрной морды по прозвищу Лопух.
Тогда я просто удивлённо моргнула несколько раз и решила впредь плотнее закрывать окно, в которое то и дело долетали запахи свежей краски от соседского ремонта. Но раздаривающие магические книги старушки последствием вдыхания паров ацетона явно не были…
Я вздрогнула от настойчивого звонка в дверь и бросилась искать сумку. Так настойчиво звонили только сотрудники ГНК, бабуля с нижнего этажа и доставщик из суши-бара. И не спрашивайте меня, откуда я знаю, как звонят первые из перечисленных мною товарищей. Хотя, это знание вполне могло объяснить всё, что произошло со мной в последующие десять минут.
Искренне надеясь, что это не старушка с шестого этажа, решившая в очередной раз попросить соли, а заодно и остаться на пару часов попить чайку, я направилась в сторону двери. Полчаса назад я оставила заказ в интернет-магазине суши-бара, но, на моей памяти, доставщики никогда не были столь расторопны. Я распахнула дверь и с облегчением выдохнула – ГНК и Людмила Ивановна на сегодня отменялись, а вот вкусно покушать мне удастся уже через пять минут.
Расплатившись с доставщиком еды, я вновь приземлилась на своё место, распаковывая ланч-боксы и утыкаясь носом в книгу. Мне на колени запрыгнул Лопух, мурча от удовольствия и предвкушая угощение.
- Сейчас-сейчас, Лопушок, подожди секунду. - Я попыталась смахнуть с колен кота, но тот с силой запустил когти мне в колени. – Лопух! Ты с ума сошёл?
...

ВНИМАНИЕ!

В СВЯЗИ С ОБНОВЛЕНИЕМ СТРАНИЦЫ СПЕЦИАЛИСТА ЗАПИСЬ НА КОНСУЛЬТАЦИИ ВРЕМЕННО ПРЕКРАЩЕНА!

Приветствую, меня зовут Мара, и я колдунья. Работа, которую я предлагаю, проходит по трем основным путям.

Во-первых, просмотр ситуации. Это отношения любого рода (в паре, в семье, в деловом коллективе, с собой), выбор и его последствия, наиболее вероятное развитие ситуации, подозрение на магическое воздействие, ощущение тупика в движении, пустоты в жизни, поиск себя.

Своей задачей в работе я ставлю помочь тому, кто ко мне обращается, разобраться в сложной ситуации или в самом себе, увидеть то, что разглядеть пока не получалось, рассмотреть варианты выхода из тупика, принять верное решение и шагнуть в нужном направлении. Здесь не только просмотр, но и работа с вероятностями - разглядев разные варианты развития событий, можно сделать желаемый вариант более вероятным, пропечатать его в реальности.

Плохая новость состоит в том, что волшебных таблеток не бывает и придется работать – ведь в сложной ситуации человек оказался из-за своего способа думать и взаимодействовать с Миром. И если я и покажу, где выход, то шаг человек должен сделать сам, и продолжить шагать в новую сторону дальше, чтобы не вернуть ненужную ситуацию в свою жизнь.

Ко мне не стоит идти, если нет проблем, а просто любопытно, что будет в жизни дальше, - в таком гадании я не вижу смысла, и к тому же оно небезопасно для вопрошающего.

Во-вторых, коррекция. Разобравшись в причинах, некоторые вещи можно поправить на месте – убрать блоки, выправить ток энергии, снять так называемый сглаз или другую наведенную программу. В иных случаях (если вам нужно воздействие на кого-то еще) могу рассказать-показать, как и что нужно будет сделать.

И в-третьих, магия ручной работы. Создание вещей-помощников, вещей-талисманов для защиты, усиления привлекательности, привлечения благосостояния, поиска знания, для того, чтобы не сбиться с Пути, и так далее. Разной формы, из разных материалов – в зависимости от запроса и от того, кто просит. Часто это серебро и камни, но может быть и кожа, и кость, и дерево, и шнуры с узлами, а для иных ситуаций очень хороши свечи с вложенными программами.
Вот так могут выглядеть мои помощники:



Нередко ко мне приходят люди нетрадиционной ориентации, нетрадиционного пола, находящиеся в нетрадиционных отношениях и сначала осторожно выясняют, как я к этому отношусь. Отвечаю сразу: хорошо отношусь, буду рада помочь.
Не лечу тело и не ставлю ему диагнозы, совсем.

Некоторое время назад мне сгрузили техники работы с переходными (жизнь-смерть) состояниями: возможность помочь уйти человеку, которому пришло время уйти, но он не может отпустить жизнь (в случае смертельной болезни, например), и наоборот – вернуть с порога того, кому уходить еще не время. С подобными ситуациями очень бы хотелось поработать, обращайтесь.