Разработки игры свистать всех наверх

Познавательно-игровая досуговая программа

«Свистать всех наверх»

План:

    Вступление.

    Основная часть:

    Конкурсов механиков.

    Конкурс коков.

    Конкурс – викторина на необитаемом острове.

    Конкурс лоцманов.

    Конкурс боцманов.

    Конкурс насосов.

    Конкурс врачей.

    Конкурс капитанов.

    Конкурс «Морской узел».

III . Заключение.

I . Вступление:

Юнга: Полундра! Свистать всех наверх! Приветствую вас, мои друзья! Давайте поздороваемся, как настоящие матросы.

Зарядка – активация от Е. В.

Капитан: Мы отправляемся в интереснейшее путешествие! Вам предоставляется уникальная возможность испытать на себе что такое качка, шторм, дрейф, аврал, рифы и…

Юнга: ...и увлекательные морские приключения.

Капитан: Вы можете показать свою силу, ловкость и выносливость!

Юнга: А что ждёт в конце путешествия?

Капитан: Это самое интересное! Мы отправляемся за сокровищами самого капитана Флинта!

Юнга: Ура! Но у нас нет экипажей на двух кораблях!

Капитан: Так! Непорядок! Свистать всех наверх! Объявляем набор команд! (Распределение на команды с помощью браслетиков).

II. Основная часть:

1. Конкурс механиков: (реквизит: 1 глубокая тарелка с водой, 2 стакана, 2 ложки).

Капитан: Так, главную морскую заповедь знаете?! «Скуку за борт!» Команды готовы?! (ответ детей)

Юнга: А названия у вас есть? (ответ детей)

Капитан: Как же без названия? Стоп, машина! 1 команда – «Чёрная каракатица», 2 команда – «Зелёный кальмар». От каждой команды нужно выбрать капитана. За каждую победу команды будут получать карточки. Чья команда наберёт больше карточек, та и будет победительницей.

Капитан: Прежде чем отправиться в далёкий путь, необходимо наполнить баки горючим.

Юнга: Это задание для настоящих механиков. Вам нужно заполнить свои баки горючим, перенеся воду ложкой из тарелки в стакан. Чей стакан окажется полнее, тот готов к отплытию. Приготовились, начали!

2. Конкурс коков: (реквизит: верёвочные макароны, 2 глубокие пластиковые тарелки).

Капитан: Баки наполнены, якоря подняты, корабли отправляются в путь. «Держи нос по ветру!»

Юнга: По палубе разносится аппетитный запах. Как называется кухня на корабле? (камбуз) А повар? (кок) Молодцы! Теперь вам нужно построиться в 2 шеренги. Каждой команде выдаётся тарелка с макаронами по-флотски (настоящее морское блюдо), с ней нужно добежать до кухни и обратно до следующего участника, передав тарелку ему и т. д. Самое главное, не уронить макароны, а то все останутся голодными.

Капитан: Самое главное – «Много не ешь – корабль потонуть может!»

3. Конкурс - викторина на необитаемом острове:

Юнга: Накаркали!!

Капитан: Что накаркали?!

Юнга: Кажется, переели! Корабль встал на мель. Мы оказались на каком-то маленьком необитаемом острове… (приставив руку ко лбу, что-то разглядывает на берегу).

Капитан: Чтобы продолжить наше морское путешествие, вы должны правильно ответить на морские вопросы:

· Как называется пиратское море? (Карибское);

· Кто готовит всё по-флотски:

Макароны, борщ и клёцки,

Кашу, блинчики, компот,

Кухню камбузом зовёт? (кок);

· Если этот флот военный,

То тогда уж непременно

На судах его матросы

С ленточками это носят. (бескозырка);

· Что обычно кричат при опасности? (полундра)

Юнга: Теперь я с уверенностью могу сказать, что вы настоящие моряки! Так держать!

Капитан: Нам пора отправляться в путь.

Юнга: Конечно!!

Капитан: Все на корабли!

4. Конкурс лоцманов: (реквизит: кегли, 2 пары слепых очков).

Капитан: А заглянем в капитанскую рубку. Знаете, кто на корабле является помощником самого капитана?

Юнга: Это лоцман. Он должен знать все трудные участки пути, т.е. фарватеры.

Капитан: Лоцман должен хорошо ориентироваться по карте и по компасу. Приглашаются по одному участнику. Вам нужно с завязанными глазами дойти до конца зала, обойдя все рифы. Команды не мешают, наблюдают молча. Итак, запоминаем, где располагаются препятствия.

5. Конкурс боцманов (реквизит: верёвка и 2 стула).

Капитан: Свистать всех наверх! Построиться! Своевременное выполнение этой команды во многом зависит от боцманов.

Юнга: Приглашаем боцманов. Проверим вашу реакцию. Вам нужно быстро вытянуть верёвку из-под стульев, как только остановится музыка. Будьте предельно внимательными!

6. Конкурс насосов:

Юнга: Товарищ капитан! В днище кораблей возникла течь, в трюмы хлынула вода, уровень её постоянно повышается.

Капитан: Так, без паники! Устранение нависшей над нами угрозы зависит от слаженной работы насосов. А работу насосов нам продемонстрируют обе команды (выходят).

Юнга: Каждая команда, встав спиной друг к другу, сцепляют руки в локтях. Не разъединяя рук, вы должны приседать по команде и не рассыпаться.

7. Конкурс врачей : (Реквизит: туалетная бумага).

Капитан: Угроза устранена. Плавание продолжается! Держать курс прямо! Весь экипаж должен обладать хорошим здоровьем. Морская заповедь гласит: «Улыбка - флаг корабля, а здоровый смех – настроение экипажа».

Юнга: Здоровье экипажа находится в руках врачей, от их умения вовремя оказать медицинскую помощь.

Капитан: Приглашается врач от каждой команды и 1 помощник. Тяжёлый случай – человек пострадал очень сильно. Задача врача – как можно быстрее оказать помощь пострадавшему: обернуть полностью медицинским бинтом, начиная с головы и не оставляя ни одного открытого пространства. Кто аккуратнее и быстрее закончит!

8. Конкурс капитанов:

Юнга: По-моему, мы всех посмотрели, капитан!

Капитан: Вроде, но чую, про кого-то мы забыли?

Юнга: Ну, конечно! Готовы ли наши капитаны?!

Капитан: Да, капитан на корабле - самый главный человек! Он должен уметь всё. А команда должна во всём слушаться своего капитана. Приглашаем капитанов. Вы должны будете под музыку показывать оригинальные морские движения, а команда должна в точности их повторять.

9. Конкурс «Морской узел»: (ленты).

Юнга: Человек за бортом!

Капитан: Только не это! Экипажи, слушайте мою команду! Свистать всех наверх!!! Вам нужно как можно быстрее связать морскую веревку из лент, которые привязаны к вашим стульям. Связывайте ленточки морским узлом, покрепче. Начали! (Ребята выполняют под музыку).

Капитан: Молодцы! Так держать! Как гласит морская заповедь: «Крепи дружбу морским узлом!»

III. Заключение.

Капитан: Сегодня в ходе нашего интереснейшего плавания активно себя проявили обе команды! Но больше всего очков набрала команда… Поздравляем всех с победой!!!

Реквизит:

    Браслетики.

    Карточки.

    1 глубокая тарелка с водой.

    2 стакана.

    2 ложки.

    Верёвочные макароны.

    2 глубокие пластиковые тарелки.

    Кегли.

    2 пары слепых очков.

    Верёвка.

    2 рулона туалетной бумаги.

    Ленты.

ИГРОВАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ МАЛЬЧИКОВ

«СВИСТАТЬ ВСЕХ НАВЕРХ!»

Из опыта работы воспитателя ГПД 295 гимназии Санкт-Петербурга

Андреевой О.С.

Подготовка команд.

Мальчики разбиваются на 2 команды – это экипажи кораблей. Им заранее дается задание: подготовить форму экипажа, придумать название кораблю, выбрать капитана, научиться складывать кораблики из бумаги, научиться вязать морские узлы, подготовится к смотру строя и сдаче рапорта.

Реквизит:

2листа А3, 2 фломастера.

Рында (колокольчик).

Жетоны с изображением якоря – 16шт.

2 финишные ленты, 2 бечевки с палочками и скрепками на конце.

Силуэты кораблей с заданиями – 18 шт.

«Лоции» (подсказки) – 2 шт. Задания викторины – 2 шт.

2 луковицы, 2 ножа, 2 пластиковые тарелки.

Наборы флажков - 12 шт., 2 флажковых азбуки, 2 бечевки, канат,

2 распечатки азбуки Морзе, 2 зашифрованных послания.

Плакат «морские узлы»

2 разрезных картинки

Муз. оформление; запись песен «Только смелым покоряются моря», «А ну-ка песню нам пропой веселый ветер».

Призы (подарки) мальчикам – бумажные конструкторы кораблей.

Для участия в праздники приглашаются морские офицеры – друзья класса.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Класс освобождается от лишней мебели, остаются 2 парты (место для работы экипажей) и стулья – по числу участников праздника.

Ведущий. Начинаем праздник, посвященный Дню защитников Отечества. Сегодня наши мальчики будут моряками и примут участие в военно-морских учениях. Между собой сегодня соревнуются два военных корабля. Оценивать боевую подготовку экипажей будет капитан 1 ранга (Ф.И.О) . Экипажам подготовиться к параду и доложить о готовности.

Экипажи строятся друг против друга. Капитаны по очереди командуют: «Экипаж! Равняйсь, смирно! Товарищ капитан 1 ранга! Экипаж корабля «---» к боевым учениям готов!».

Экипажи (хором): «Здравия желаем товарищ...»

Командующий: «Поздравляю вас с Днем защитника Отечества!»

Экипажи: «Ура! Ура! Ура!»

Командующий: «Вольно! Военно-боевые учения разрешаю начать. Экипажам занять посты!» (команды расходятся по своим местам).

Ведущий: Дом моряка – это его корабль. Каков корабль – такое и плавание.

Каков капитан – таков и экипаж. Сегодня мы проводим военно-морские учения, в которых вы должны будете проявить слаженность, смекалку и дисциплину настоящих моряков.

1-е задание экипажам – построить корабль (сложить из бумаги формата А3 кораблик) и дать ему название (написать на корме). Оценивается четкость, быстрота и аккуратность работы. За отличный результат экипажу выдается жетон.

Во время конкурсов включается музыкальная заставка . Участвует вся команда.По сигналу рынды работа заканчивается. Жетоны прикрепляются на борт корабля. Каждому экипажу выдается андреевский флажок. Офицер объясняет, что такое андреевский флаг и рында.

2-е задание . Пришла очередь показать свое мастерство штурманам. Ваша задача – как можно быстрее привести свои корабли к цели. Капитаны, назначьте штурманов.

Выбирается по одному человеку из команды. К кораблям привязываются бечевки с палочками на конце. Задача – как можно быстрее накрутить бечевку на палочку и протащить свой корабль до финиша. Команда-победитель получает жетон. Участвуют по 1 чел.от экипажа. На финише звучит рында.

3-е задание. Корабли вышли в заданный квадрат. Можно начинать учебный бой. Каждому кораблю дается возможность «выстрелить» в цель 9 раз. Цель считается пораженной, если дан правильный ответ на вопрос.

На доске прикреплены силуэты кораблей – по 9 шт.на команду. На обратной стороне напечатаны вопросы. Члены экипажей по очереди подбегают к доске, снимают вопрос, читают вслух и обсуждают его с командой. Если команда правильно отвечает на вопрос, она забирает корабль себе, если нет – оставляет на доске. Командам выдаются «лоции» (подсказки с правильными ответами). Время ограничено. Команды должны ответить по сигналу рынды. Участвует вся команда по очереди.

Вопросы для команд.

    Как называется корабельная кухня? (камбуз)

    Окно на корабле (иллюминатор)

    Лестница на корабле (трап)

    Жилое помещение для матросов (кубрик)

    Колокол на корабле (рында)

    Пол на корабле (палуба)

    Морской разбойник (пират)

    Сильная буря на море (шторм)

    Полное безветрие (штиль)

    Повар на корабле (кок)

    Колебание судна на волнах (качка)

    Самый младший на корабле (юнга)

    Морская сеть (трал)

    Экстренная работа всей команды (аврал)

    Генерал на флоте (адмирал)

    Свободное плавание судна по течению (дрейф)

    Спасательное средство на корабле (шлюпка)

    Без него судно не может остановиться (якорь)

4-е задание.

Все теперь знают, как называется на корабле повар (кок). Кок должен накормить команду в любой шторм и сделать это быстро. Задание для коков:

На скорость очистить картошину. За победу команде выдается жетон. Участвуют по 1 чел.от команды.

5-е задание. На флоте издавна действуют способы связи с другими кораблями и с берегом. Это – азбука Морзе, флажковая азбука и флажковый семафор. Сейчас экипажи должны будут с помощью таблицы флажковой азбуки сначала расшифровать слово, а потом повесить флажки на канаты. Оценивается дружная и четкая работа экипажа. Побеждает команда, быстрее выполнившая задание.

Командам выдаются флажки. По 2 чел. от команды держат «канаты», на которые должны быть повешены флажки. Зашифрованные слова: матрос, экипаж. Победитель получает жетон. Участвует вся команда.

6-е задание. Конкурс «Обезвредь мину». Для того, чтобы разминировать ваш корабль, вам нужно за 1 минуту собрать головоломку. Время пошло.

Командам выдаются разрезные картинки . Участвует вся команда. За победу – 1 жетон.

7-е задание . Моряков всегда отличает не только смекалка, но сила и мужество, ведь им приходится бороться со штормами и непогодой. Следующее испытание – перетягивание каната. Для этого испытания приглашаются по 3 члена от каждого экипажа. Капитаны, назначайте участников.

Мальчики перетягивают канат, пока все хором считают до 10. Команда-победитель получает жетон.

8-е задание . В далекие времена парусного флота моряки должны были уметь вязать морские узлы. Их огромное количество. Задание экипажам – связать 3 морских узла з 1 минуту. За каждый узел команда получает по жетону.

К этому конкурсу команды готовятся заранее. Для подсказки можно выдать плакаты.

9-е задание. Военно-морское учение подходит к концу. Последнее задание экипажам – прочитать с помощью азбуки Морзе послание, которое была передано флагманским кораблем всем участникам учений. Экипаж, быстрее всех прочитавший сообщение, получает жетон. Капитаны, получить пакеты!

(Текст: «Так держать! Молодцы!»).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.

Ведущий. Вот и подошел к концу боевой морской поход. Пора подвести итоги. Капитаны, подсчитайте баллы, постройте экипажи и доложите командующему.

(Капитаны: «Тов.командующий! Экипаж корабля «--» заработал --- баллов. Капитан корабля...»).

Командующий .

По итогам военно-морских учений, отметка «отлично» ставится экипажу корабля «---». Экипаж награждается памятными призами

(якоря, книги о кораблях, грамота за 1 место экипажу).

Отметку «Хорошо» получает экипаж корабля «---». Экипаж награждается памятными призами (морские пуговицы, книги о кораблях).

Сюрприз от девочек: награждение медалями (самый ловкий, самый умный и т.д.) и конструкторами кораблей.

ФОТО на память.

    Окно на корабле

    Лестница на корабле

    Жилое помещение для матросов

    Колокол на корабле

    Пол на корабле

    Морской разбойник

    Сильная буря на море

    Полное безветрие

    Повар на корабле

    Колебание судна на волнах

    Самый младший на корабле

    Морская сеть

    Генерал на флоте

Экипаж корабля________________

    Как называется корабельная кухня?

    Окно на корабле

    Лестница на корабле

    Жилое помещение для матросов

    Колокол на корабле

    Пол на корабле

    Морской разбойник

    Сильная буря на море

    Полное безветрие

    Повар на корабле

    Колебание судна на волнах

    Самый младший на корабле

    Морская сеть

    Эксренная работа всей команды

    Генерал на флоте

    Свободное плавание судна по течению

    Спасательное средство на корабле

    Без него судно не может остановиться

Задание экипажу

Командир командует:

Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»

В конце игры:

5. Узнать морские термины.

Задание экипажу

1. Капитан набирает команду в количестве 9 чел.

2. Команда – экипаж корабля. Придумать название корабля

3. Экипаж готовится к параду – делает себе морскую форму и разучивает команды:

Командир командует:

- Экипаж! Равняйсь! Смирно! Товарищ _____________________

Экипаж корабля (все хором название корабля) «_________» к боевым учениям готов!

Командующий: «Здравствуйте, товарищи моряки!»

Экипаж (хором): «Здравия желаем товарищ ____________________

В конце игры:

- Экипаж! Равняйс! Смирно! Товарищ командующий. Экипаж корабля _______________________ заработал ____баллов. Капитан корабля______________________ (фамилия, имя)

4. Научиться вязать морские узлы: «Восьмерка», «Кровавый узел», «Стивидорный узел».

5. Узнать морские термины.

Компания Microsoft анонсировала игру Sea of Thieves, посвященную теме пиратов, еще летом 2015 года, но ее выход запланирован только на 20 марта 2018. С 24 по 31 января проходит закрытое бета-тестирование проекта, доступ к которому получили участники инсайдерской программы и покупатели, оформившие предзаказ (а стоит игра 60 долларов или 3999 рублей). Благодаря этому мы можем ознакомиться с ее особенностями и геймплеем, сделать небольшой обзор.

Концепция и сюжет Sea of Thieves

Игра Sea of Thieves посвящена теме морского пиратства. Как таковой, цельной сюжетной линии в проекте нет, игрокам предлагается участвовать в сражениях и выполнять различные квесты. Это онлайн-игра, в которой всем предстоит участвовать в различных заданиях коллективно или в одиночку, на небольших судах. Однопользовательского оффлайн-режима в Sea of Thieves не будет.

Игрокам предстоит выполнять различные квесты, участвуя в поисках сокровищ, а также сражениях между собой. При этом среди персонажей должны быть не только такие же геймеры, но и NPC, управляемые игровым ИИ. Среди них – торговцы, акулы, русалки, кракены, скелеты, а также другие боты. Некоторые из них являются полезными NPC, а с некоторыми придется сражаться. Например, акулы угрожают жизни игроков, обследующих подводный мир затонувших судов.

Для управления кораблями требуется экипаж, члены которого выполняют различные роли. Игрок может управлять парусами, орудиями, навигацией и рулежкой, другими элементами судна. При этом количество членов экипажа зависит от типа корабля, а успешность выполнения задач – от слаженности действий членов экипажа.

Помимо других игроков и соперников-ботов, в Sea of Thieves предстоит сражаться еще и со стихией. Шторма способны повредить корабль и даже уничтожить его, как и морские сражения, поэтому геймерам предстоит заботиться о его состоянии и своевременно латать пробоины.

Кроме мира морского, в игре можно обследовать и сушу, а также погружаться в пучину для поиска сокровищ. При этом игроки затонувшего корабля после смерти на некоторое время будут попадать на «корабль-призрак». И пока они будут выполнять квесты для возвращения в мир живых, их корабль, покоящийся в пучине, могут «обчистить» другие пираты.

Игровой мир Sea of Thieves

Особенностью игрового мира Sea of Thieves являются огромные локации, созданные вручную, без использования автоматической генерации ландшафта. Они и являются одно из причин, почему разработка Sea of Thieves затянулась на такой срок. По словам разработчиков, для пересечения карты от одного конца до другого потребуется до 6-8 часов геймплея.

Помимо бескрайних морских просторов, игровая локация Sea of Thieves включает проработанный рельеф дна, который можно исследовать, а также элементы суши. Используя карты, на островах можно будет искать клады с помощью карт, торговать и вести другие дела. Также предусмотрены «нейтральные воды», свободные от морских сражений.

Персонажи Sea of Thieves

В Sea of Thieves геймеры смогут создавать настраиваемых персонажей, в соответствии с антуражем пиратской тематики. В игре присутствуют элементы стереотипного тематического юмора. Не обошлось без крюков, деревянных ног, повязок на глаз и прочих элементов, тесно ассоциируемых с пиратами.

Игрокам доступно холодное и огнестрельное оружие, такое как сабли, пистоли, мушкеты и т. д., а также, само собой, корабельные орудия. Для поддержания жизни персонажу нужно есть, для использования продуктов предусмотрено меню инвентаря. Не обошлось и без бутылки рома.

А чтобы после употребления горячительных напитков было веселее, предусмотрены различные музыкальные инструменты, например гармошка и колесная лира.

Требования Sea of Thieves и дата выхода

Изначально планировалось, что игра выйдет эксклюзивно для консоли Xbox. Позже решение изменили, поэтому Sea of Thieves будет доступна как для Xbox One, так и ПК под управлением Windows 10. При этом пользователям предлагается полная кроссплатформенность, с возможностью совместной игры геймеров на ПК и консолях. Использовать одну и ту же учетную запись можно с любого устройства.

Официально разработчики не оглашали системные требования Sea of Thieves, но если учесть, что графика не фотореалистичная, они не будут заоблачными. Впрочем, это не 100%, так как в свое время Borderlands, несмотря на «комиксную» графику, была достаточно требовательной.

Видеообзор Sea of Thieves

В ЗБТ игрокам еще недоступен полный геймплей, так как разработка не завершена. Поэтому на данный момент можно делать лишь поверхностный обзор Sea of Thieves. Он позволяет сформировать общее впечатление о проекте, но что из себя будет представлять в итоге, судить сложно. Поэтому ждем 20 марта, когда состоится релиз, и надеемся, что разработчики успеют уложиться в срок.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №285

Красносельского района

Санкт-Петербурга

ИГРА «ПОЛУНДРА»

РАЗРАБОТАЛИ ПЕДАГОГИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

МОСКАЛЕНКО НАДЕЖДА АЛЕКСЕВНА

ФИЛАТОВ СЕРГЕЙ ГЕОРГИЕВИЧ

Цели: Развитие познавательного интереса к изучению морских традиций, знаний по морской тематике; развитие творческих способностей у детей; сплочение детского коллектива; создание хорошего настроения.

Возраст детей: 8-12 лет

В игре принимают участие 2-3 команды по 6 человек. Каждому участнику присваивается определенный тип корабля: 1-; 2- или 3-х палубный. Всего однопалубных – 3 корабля; двухпалубных – 2 корабля и трехпалубных – 1 корабль. Игровое поле состоит из 81 клетки (квадрат 9Х9)

А Б В Г Д Е Ж З И

Перед началом игры – тянется жребий, какая команда начинает ходить первая.

Первый игрок называет координаты, например: Г-4. Следующая команда проверяет их на своем поле. Если корабль подбит, то эта команда отвечает на вопрос ведущего. Если пострадала часть корабля, то та команда делала выстрел, получает право еще на один ход – выстрел, а пострадавшая отвечает на вопрос в случае повторного попадания, в случае промаха ход передается следующей команде. Если команда правильно отвечает на вопрос, то игрок чей корабль подбит, остается в команде. Если команда отвечает на вопрос не правильно, то игрок покидает команду. После каждого подбитого корабля ведущие рассказывают морскую байку или историю.

Каждой команде насчитываются очки:

За «раненый» корабль – 5 баллов

За «убитый» корабль – 10 баллов

За правильный ответ – 8 баллов

Первый этап игры заканчивается, когда подбиты все корабли одной из команд. Дальше играют до победы оставшиеся две команды.

Итоги подводятся по двум номинациям:

  1. «Самая ловкая команда»
  2. «Самая умная команда»

В конце игры дети награждаются призами и поощрительными подарками.

ВОПРОСЫ ИГРОКАМ .

  1. Бить склянки это
  1. Разбить всю стеклянную посуду на судне
  2. Отметить колокольным боем время
  3. Уронить очки на палубу
  1. Прижаться к берегу это
  1. Идти в плотную к берегу
  2. Лежать животом на песке
  3. Привязывать судно накрепко к причалу
  1. отдавать якорь это
  1. Возвращать якорь взятый взаймы
  2. Меняться якорями
  3. Становится на якорь
  1. Разнести якорьцепь это
  1. Изругать плохую цепь в пух и прах
  2. Расстелить якорьцепь на палубе
  3. Порвать цепь в мелкие клочья
  1. Срубить мачту это
  1. Уложить мачту на дно шлюпки
  2. Искрошить мачту топором
  3. Вырубить в лесу дерево для мачты
  1. Когда судно плывет на север, какой курс показывает его компас?
  1. На юг
  2. Против ветра
  3. На север
  1. Кто путешествует по морю бесплатно?
  1. Команда
  2. Пассажир без билета
  3. Рыбы-прилипалы
  1. Кто под водой немее всех?
  1. Рыба
  2. Человек
  3. Осьминог
  1. Водятся ли на северном полюсе пингвины?
  1. Иногда во время перелета
  1. Какой океан самый глубокий?
  1. Тихий
  2. Индийский
  3. Атлантический
  1. Сколько ног у осьминога?
  1. Десять
  2. Восемь
  1. Какого цвета кровь у рыбы?
  1. Синяя
  2. Желтая
  3. Красная
  1. На каких судах перевозят бананы?
  1. Сухогрузы
  2. Танкеры
  3. Банановозы
  1. Какая кругосветная экспедиция погибла в Коралловом море?
  1. Кука
  2. Лаперуза
  3. Крузенштерна
  1. Видит ли взрослый кит свой хвост?
  1. Видит
  2. Не видит
  3. Иногда
  1. Что такое камбуз?
  1. Каюта капитана
  2. Место для приготовления пищи
  3. Туалет
  1. Кто такой гаер?
  1. Капитан
  2. Балаганный шут
  3. Юнга
  1. Какой город расположен на 42 островах?
  1. Париж
  2. Прага
  3. Санкт-Петербург
  1. В переводе с голландского языка «указывающий путь» это
  1. Шкипер
  2. Боцман
  3. Лоцман
  1. Кто такая Вера Комиссаржевская?
  1. Комиссар флота
  2. Актриса
  3. Гимнастка
  1. Пригодна ли для питья морская вода?
  1. Пригодна
  2. Непригодна
  3. В небольших количествах
  1. Кто такой канонир?
  1. Морской артиллерист
  2. Повар
  3. Рыбак
  1. Что такое кубрик?
  1. Жилое помещение для команды
  2. Ящик
  3. Название одной из палуб
  1. Как называют четырёхрогий якорь?
  1. Единорог
  2. Кошка
  3. Олень
  1. Окно на судне это
  1. Кница
  2. Иллюминатор
  1. Холодное оружие офицера это
  1. Штык
  2. Кортик
  3. Спиннинг
  1. Носовая часть палубы корабля это
  1. Банка
  2. Рында
  1. Орудие применяемое при охоте на китов?
  1. Трал
  2. Гарпун
  3. Сачок
  1. Яхта капитана Врунгеля называлась?
  1. Беда
  2. Каракатица
  3. Надежда
  1. Что показывает барометр?
  1. Температуру
  2. Время
  3. Давление

МОРСКИЕ ИСТОРИИ, БАЙКИ, ПРИМЕТЫ

Из-за того что их профессия сопряжена со множеством опасностей, моряки окружают себя всевозможными суевериями и приметами; хотя достижения современной науки и техники сделали морские путешествия сравнительно безопасными, старинные приметы по-прежнему живут среди моряков. Духи пучины с незапямятных времен враждовали с моряками, и на Востоке моряки до сих пор рисуют на бортах своих судов огромные глаза - считется, что эти глаза высматривают духов. На Западе мы по сей день бессознательно ублажаем морских божеств, когда, спуская на воду новый корабль, разбиваем о его нос бутылку шампанского. Раньше новые корабли кропили человеческой кровью, которая, капая в воду, означала жертву морским богам; потом ей на смену пришло красное вино, уступившее место шампанскому. Пожалуй, всем известно, что корабль, о нос которого бутылка разбилась не сразу, считается обреченным.

Достань часы: сейчас точное время передавать будут....Бип!.. Бип!.. Бип!.. Бип!..Бип!.. Бип!

Ну как?

На пять минут вперед.

Эх ты, a еще штурман! Скорее ставь стрелки по-правильному.

Зачем? Поправку часов я теперь знаю: минус пять минут. Для нас, штурманов, что показывают часы, - это только полдела. Вторая половина дела - поправка.

Потому корабли в море точно плавают, что все приборы на них врут. Приборы

врут, a поправка каждого известна!

Моряки охотно делают себе татуировки, и это отчасти объясняется тем, что, как верили в старину, татуировки отгоняют злых духов и отводят беду. По той же причине среди моряков так популярны различные талисманы. В американском ВМФ считается, что человек, на левой стопе которого вытатуированы свинья и петушок, никогда не утонет.

Отчего это говорят: "Сжечь свои корабли"? Какой сумасшедший будет их жечь?

Сумасшедший не сумасшедший, a в старинy полководцы так поступали. Арабский командующий ал-Баллути в 823 году прибыл со своим войском на сорока кораблях для завоевания острова Крит. Ал-Баллути высадился на острове и сжег свои корабли. Отступать было некуда, и арабы.., завоевали остров.

У нас судно считается пассажирским потому, что на нем много пассажиров?

Да. Больше двенадцати.

Как это?

Пассажирским называется судно, предназначенное для перевозки более чем двенадцати пассажиров.

A если было тринадцать, а один упал за борт?

Все равно: "предназначенное". Вот если бы на нем было семь двухместных кают и одну сломали - другое дело. Судно бы стало не пассажирским.

Моряки верят в примету относительно крыс, покидающих корабль, ибо им прекрасно известно, что крысы не терпят сырости, а потому, если грызуны бегут, это означает, что на корабле открылась течь. Кошка, особенно черная, считается у моряков счастливым животным (и крыс она тоже ловит). Однако кот, который в море начинает резвиться, "несет на хвосте ветер" и предвещает скорый шторм.

Уронить на борт ведро или швабру считается дурной приметой. Неудачи будут преследовать судно, сменившее название, поэтому моряки с неохотой нанимаются на такие суда. Большинство моряков не любит выходить в море в пятницу, а также проходить по месту, на котором произошло кораблекрушение, из опасения, что на них нападут духи погибших. Среди "сухопутных крыс", особенно женского пола, очень популярна примета, по которой прикоснуться к воротнику моряка означает привлечь удачу, и многие моряки сознательно задерживаются на берегу, надеясь на касание женской руки. Одно из самых любопытных суеверий утверждает, что не следует стучать по стеклянному стакану так, чтобы он зазвенел, ибо это сулит смерть в морской воде.

Какой груз самый опасный?

Ясное дело - взрывчатка.

A вот и нет. Горох! Страшнее гороха груза нет. Помню, взяли мы как-то в Риге груз полный трюм сухого гороха в мешках. Повезли его в Таллинн. Идем, болтаемся на волне. Вдруг - тресь! - наскочили на камни. Пробоина пустяковая, но вода в трюм попала. Вызвали мы помощь. Пока ждали ее, пароход ка-ак затрещит! Это горох разбух и давай железо корежить. Пришли спасатели, a спасать-то и нечего: горох все судно разворотил. Вот так!

Дети на борту приносят вообще удачу. Моряки стараются не ступать на палубу левой ногой; любопытно отметить, что даже в ВМФ отдают дань древним традициям, ибо число залпов в салюте всегда нечетное. Свистеть на борту означает искушать судьбу, однако, когда парусный корабль попадает в штиль, свистеть разрешается - это называется "насвистывать ветер". (Популярный английский паб "Свинья и свисток" получил свое название благодаря этому суеверию, ибо на суше моряки в свое удовольствие и без опаски произносили слово "свинья", которое в море они стараются не употреблять.)

Здравствуй, заяц!

Здравствуй, заяц.

Шубу сменил?

Сменил.

B который раз?

Во второй. Чего ее часто менять? Весной ношу рыжую, осенью - белую, и хватит.

Как знаешь! А я так три раза меняю. B детстве она y меня красная, в молодости - бурая, a к старости зеленую надену...

Подслyшает кто-нибудь этот разговор - и диву дастся: какие это зайцы разговаривали? Удивительные! И верно, удивительные. Один заяц сухопутный, второй - морской. Моллюск есть такой, нашей улитке-береговушке родня. Как это они поговорить друг c другом сумели? Kак - не знаю. A вот насчет шуб все верно. Жизнь свою морской заяц начинает на больших глубинах, где водоросли красного цвета. Потом переходит на средние глубины, там водоросли бурые. A кончает ее на малых - среди зеленых водорослей. Шубы носит разные - его врагам и не видно.

Судовое дежурство, запомни, называется вахта. Вахты бывают: утренняя – когда она у тебя утром, вечерняя – вечером, собачья, или просто «собака», это ночью, когда спать хочется. А еще бывают – первая. Это когда ты первый раз в жизни дежуришь. Первая – самая трудная.

Ну какой может быть лес в море? Чепуха, первый же шторм его раскидает.

Положим, не раскидает. B простом лесу y каждого дерева один корень, a в мангровом -десять. Каждое десятью за дно уцепится - и ничем его не оторвать!

Непонятно: две карты одного берега, а на одной мангровый берег тут нарисован, надрyгой - там. Напутали картографы!

Нет. Просто одна карта постарее, вторая - новая. Мангровый лес наступает на море. B сезон дождей потоки грязи текyт c берега в мангры. Лес задерживает землю, камни, дно мелеет, поднимается.

Море наступает на пустынные берега и отступает перед мангровыми.

Видал, на берегy гора? Вот махина! Метров на сто поднялась. Не то, что айсберг - тот метров двадцать в вышину, и все.

Все, да не совсем. Двадцать метров - это одна часть, та, что над водой. Сама льдина еще частей семь, восемь в глубине. Так что, какая из двух гор больше, это, прямо скажем, еще неизвестно.

Вот бы пингвину плавники еще, кроме крыльев.

Зачем? Смотри, один плывет: крыльями, как кривыми ножами, воду режет. Машешь - плывешь. A c плавниками да c крыльями запутаешься. Морской еж потому медленно ползает, что y него много ног. Пока сообразишь, какую надо вперед двинуть!..

Когда человек первый раз проник под воду?

Тысячи лет назад.

У него что – водолазный костюм был?

Нет.

Акваланг?

Тоже нет.

A что же?

Удочка.

Известное дело: что покосилось, то испортилось.

Не всегда. Древние арабы скосили парус. Был он прямоугольный, стал косой. Обрезали y него верхний угол. И стало лучше. Раньше под прямым парусом ходили только по ветру, теперь стали ходить и против ветра. Вправо, влево, по ломаной. Идет сyдно, на ветер выбирается, лавирует.

Я смотрю, по морям плавать - день и ночь учиться надо!

A ты как думал! Как из поpта выйти - свое правило есть. Как в него войти – свое. Как судам в море расходиться - целая книжечка написана.- Зачем же столько правил?

Чтобы корабли правильно плавали!

Глуп тюлень, глуп! Хвостом от лунки всегда лежит. Усы в воде - ничего не видит! Сзади подкрадись, цоп за хвост - и нет его, попался.

Не успеешь! Лежит-то он так нарочно! Ему бежать - даже шевелиться не надо: голову в лунку опустил, пузом по льду скользнул, и поминай как звали!

Шутка ли, граница - двенадцать миль в море! Поди, охранять ее трудно?

Ничего, наши пограничники справляются. A вот Перу, Эквадор, Сальвадор и Чили отодвинули свою границу в море на двести миль! Вот им хоть караул кричи – одних сторожевых кораблей сколько нужно!

A что, вопрос, почему штурмана так тонко карандаши точат, действительно глупый?

Нет, почему. Штyрман чертит на карте.. Чем тоньше линия, тем меньше ошибка в кyрсе. Жирная точка на карте масштаба 1:1000000 - это круг диаметром в один километр. С толстым карандашом недолго и до беды.

Играли раз моряки и нефтяники. Мяч вырвался y вратаря - и в аут. Пришлось его водолазу доставать.

Какому водолазу?

Обыкновенному. Игра-то была в городке нефтяников, прямо посреди моря, на нефтяных камнях. Дома и вышки там на сваях стоят, площадка деревянная, аут - в воде.

Ну ладно, a вот как это мяч мог утонуть?

Гм... гм... И верно, никак.

Как плавают корабли?

Носом вперед.

A если не носом?

Что ж, они, по-твоему, кормой вперед плавают, что ли?

Не кормой, но и не носом. B ветер или на течении корабль плывет вперед не носом, a чуть-чуть скулой. "Дрейф!" - говорят моряки и чертят на картах, где нарисован путь корабля, уголки, чтобы было видно, куда смотрел нос корабля и куда он плыл на самом деле.

Вчера видел: пароход кормой вперед шел. Долго - через весь порт.

Ну и что же? Вот мы однажды на боку трое суток плыли! - Как это?

Очень просто. Я тогда на плавучем доке служил. Перегоняли нас из Балтийского моря в Японское. Через два океана. Подтащили к Панамскому каналу, смерили ширину - не пролазим. Тогда недолго думая наш док на бок повернули да так по всему каналу протащили. Ничего, обошлось.

Ранним утром посмотри в воду, увидишь звезды. Лиловые c оранжевыми крапинками – морские, они лежат на дне. A голубые c тонкими лучиками - отраженньre: в небе погасли еще не все.


Впечатление от SeaFall нельзя составить после одной или двух партий. Несмотря на то, что базовая механика не меняется с течением времени, она обрастает новыми правилами и возможностями получать победные очки. Кроме того, в игре присутствуют масштабнее сюжетные повороты, которые в состоянии существенно изменить положение дел на поле.

Хотя порой кажется, что результат игры зависит от удачи - вот корабль потонул в результате неудачного броска или удалось обнаружить разом приличную сумму золотом - фортуна в игре очень капризная барышня. Как правило, никому не везет постоянно и в долгосрочной перспективе рандом уравнивает шансы.


Часто от игроков требуется адаптироваться к новым реалиям и источникам получения славы. Один из способов разом заработать множество победных очков - это маэлстоуны, выполнение которых также может существенно продвинуть сюжет. Часть событий служит для вскрытия "сундуков", содержащих обновление для книги правил и новые компоненты. После пары монотонных партий, в которых я ошибся в приоритетах прокачки, мой интерес к игре слегка угас. Однако новые возможности и проблемы вернули былую страсть к морским приключения.


Несмотря на то, что каждая последующая партия требует заработать все больше и больше славы для победы, почти все наши игры занимали приблизительно одинаковое количество времени. При планировании встреч в продолжительной кампании такое постоянство - несомненный плюс. Лишь пару раз мы превысили наш трех часовой лимит, впрочем, при большем числе участников это время может отличаться.


Дом Журавля и прежде был ориентирован скорее на исследования дальних земель, нежели войну или торговлю. После резкого ухудшения отношений с туземцами у Кассандры фактически не осталось выбора. На нормализацию отношений уйдут годы, поэтому сейчас нужно было вновь собирать команду в очередную тяжелейшую экспедицию. Для этого правительнице потребуются толковые советники и надлежащие улучшения для кораблей. Их лучше заполучить в начале весны, пока остальные провинции тоже не вздумают отправиться на покорение неисследованных земель. Быть может решение проблем, свалившихся на народы континента, лежит там же где их источник, на островах?..

Уже к лету все земли Калимдора оказались нанесены на карту, поэтому флотилии дома Журавля пришлось держать курс западнее, к Эльдорадо . Благодаря помощи советников путешествие потребовало минимум времени, и еще до осени экспедиция вошла в отдаленную башню, куда так боялись заглядывать местные.

— Какие же они дураки! - Кассандра не смогла удержаться от эмоционального восклицания. Конечно, опасения аборигенов были не беспочвенны. Ловушки не пощадили никого из провожатых, но куда важнее, что находилось внутри.

Подземелья под башней оказались полны сокровищ и ценных артефактов. Жаль только, что удержать это открытие в тайне не было никакой возможности. Остальные провинции быстро развернули свои корабли в сторону "золотого острова", так что разграбление гробницы не заняло много времени. С другой стороны отказываться от славы первооткрывателя была не в интересах дома Журавля.

Через несколько месяцев люди графини Розалии уже выносили оттуда последнюю ценность - древнюю табличку. Однако полученных за это время богатств было достаточно Кассандре, чтобы обновить убранство дворца, что, несомненно, поразит весь двор на предстоящем зимой балу. Нужно как можно скорее начинать возвращать своей провинции былое величие.

C течением времени растет число остров и объектов на них.

Гробницы древних стали для дома Журавля настоящим спасением и золотой жилой. Наконец-то у Кассандры появилась ясная цель и способ овеять своё имя славой в условиях угрозы, исходящей от острова Патмос . Пусть остальные провинции решают проблемы с городом Кер , ей же надлежало собирать экспедицию на Огонесон .

Благодаря товарам из колонии на Ливере , снарядить флотилию удалось в кратчайшие сроки. Ветер наполнял паруса и ни призраки погибших моряков, ни рейд пиратов не могли помещать плану путешествия. В отдаленной долине на острове просто обязана была прятаться новая гробница… Но вместо этого экспедиции пришлось довольствоваться обычной плантацией.

Это был серьёзный удар по самолюбию правительницы дома Журавля, поэтому убедить ее в перспективности штурма горного пика неподалёку оказалось не сложно. Поддавшись на уговоры нахального типа в серых одеяниях, обнаруженного в таверне, Кассандра приказала спешно собрать группу для опасного восхождения. А ведь на его наглой роже так и читалось патмоское происхождение!

Ждать в текущей ситуации что-то хорошего от островитян не приходилось, поэтому не было ничего удивительного, что все альпинисты сгинули безвозвратно. И пока дом Журавля пытался оправиться от потерь, графство Мангезия успело не только существенно застроить свои территории, но и собрать собственную экспедицию на покорение злосчастной горы. Эти достижения не могли оставить знать на континенте равнодушными, надолго обеспечив дворян темами для разговоров.

Безусловно, всё это время Лили Чен также не сидела без дела: Вомбатия смогла изучить доселе неприступные районы Асхана . И хотя эти открытия произведенные принесли провинциям мировую славу, в обнаруженных храмах они потревожили древние кости. То ли фортуна была неблагосклонная к исследователям, то ли сказывалось отсутствие должного опыта, но находки сделали путешествия к отдаленным землям еще опаснее.

— Высокомерные выскочки, - Кассандра лишь досадливо покачала головой, - когда за дело берутся дилетанты, это всегда приводит к неприятностям.

Реликвии на кораблях могут наделить их уникальными свойствами.

Несмотря на все дипломатические старания, отношения с островитянами оставались напряженными, что плохо сказывалось на торговле и военных операциях. И если последнее мало волновало правительницу дома Журавля , то высокие цены на товары ставили крест на планах по основанию второй колонии. Надлежало ждать и надеяться, что дикари сменят свой гнев на милость, а пока правительница занялась тем, что получалось у неё лучше всего: изучением неизведанных земель.

Благодаря инвестициям со стороны знати, которые были недовольны высоким положением Лили Чен на континенте, удалось в кратчайшие сроки снарядить суда для предстоящей экспедиции. Многим дворянам не нравилась доминирующая роль Вомбатии , поэтому Кассандра намеревалась использовать их деньги для скорейшего возвращения уважения двора и титула принцессы.

Пока флотилии других провинций держали курс на роскошный Эльдорадо или же погибали в морской пучине, Индевор и Энтерпрайз устремились в последний девственный уголок Асхана , где еще могли сохраниться не разграбленные злопыхателями богатства. В этот раз удача явно сопутствовала Кассандре, словно пытаясь компенсировать неудачные походы в Ривию или Огонесон , которые обернулись потерей кораблей. Советники с восторгом сообщали об обнаружении гробницы древних! И что самое главное, большинство кораблей оппонентов находились на юге, а команду, которая дерзнула в одиночку и без подготовки сунуться в античные катакомбы, унесло бурным потоком реки - теперь их тела пойдут на корм крокодилам.

Выходило, что скрытые внутри сокровища достанутся дому Журавля, поэтому правительница распорядилась начать методичнее археологические раскопки. Результатом этой скрупулезной работы стали священные реликвии, подарившие невиданную славу, а также древние карты, которые пригодятся в дальнейших исследованиях. И пусть воры из Мангезии успели за это время вынести из гробницы килограммы золота, это не могло испортить настроение Кассандры.

—Кого интересует деньги, - улыбалась она, - когда весь континент уже восхваляет свою законную принцессу?!

Если уж возвращать себе лидерство в кампании, то надо делать это уверенно!

Репутация мирного исследователя и львиная доля удачи, наконец, сделали своё дело, снизив напряженность между домом Журавля и племенами туземцев. Это вновь открыло богатые ресурсные рынки на островах, а значит, для Кассандры пришло время вернуться к планам по основанию новой колонии. Некоторые советники намекали на возможность совершить неожиданный рейд на Патмос , но правительница предпочла быть верной доктрине неудержимого исследователя. Пусть лучше Мангезия , от которой аборигены теперь тоже не ожидают вреда, идёт на это авантюру. Куда интересней Кассандре казались найденные в гробнице древние карты, особенно те, что указывали на тайник у огромной статуи - ученые дома Журавля всегда верили, что эти монументы не простое украшение ландшафта!

Проверив правдивость своих подозрений, правительница приказала кораблям собирать ресурсы, необходимые для основания на Асхане второй колонии. В это время фрегаты Вомбатии устремились на осаду проклятого города Кер . Их не остановил ни гарнизон острова, ни воинственный настрой дикарей, которые знали, что от Лили Чен всегда стоит ждать агрессивных действий. Патмос пал и перешел под знамёна нового властелина.

Для Кассандры укрепление позиции конкурентки было не единственной неприятностью: на Асхане проснулось древнее проклятие, а значит, основание колонии было сопряжено с огромным риском. Выходом из затруднительной ситуации стал портал древних, который перенес флотилю подальше от опасных земель к недавно открытому острову П"дорино , где незадолго до этого одинокий корабль Вомбатии, с риском для жизни экипажа, обнаружил там еще одну гробницу. Будучи не в состоянии проводить дальнейшие исследования, она оказалась отданной на разграбление Мангезии и дому Журавля.

После основания колонии на этом острове люди Кассандры направились в древние катакомбы за славой и богатством. Модернизированный корабль и помощь профессионально археолога не вызывали сомнений в успехе операции. Однако, несмотря на всё неудовольствие правительницы дома Журавля, дворяне на континенте больше заинтересовались достижениями герцогини Чен, которая смогла одолеть самозваного Императора, нежели античные находки законной принцессы.

Сложив вместе две части карты, можно получить указание, где искать клад.

Чем дальше на запад продвигались экспедиции, тем негостеприимней становились тамошни земли. Впрочем, это не останавливало ни одну из провинций, которые желали отыскать новые гробницы древних. Слава и богатства, которые ждали исследователей, заставляли корабли из года в год отправляться в путь.

После последнего провала Кассандра не могла позволить себе небрежности. Требовалось быть наголову выше соперников, чтобы ни у кого не было сомнений в лидирующей позиции дома Журавля . Открытия острова Замбия недалеко от новой колонии должно было во всей красе продемонстрировать возможности советников и флагманского исследовательского корабля принцессы. И хотя экспедиция нашла древние катакомбы, внутри не оказалось ничего ценного кроме древней таблички.

Дальнейшие исследования и поиски на острове не привели к желанным результатам, всё, чем могла похвастаться команда это ворох древних свитков. За последние время Кассандра уже видела десятки карт, однако одна привлекла её повышенное внимание. Дело было в необычном орнаменте в виде глаза. Это был единственный шанс для Кассандры: доверится указанию на пергаменте и держать курс в неизведанные воды, поскольку в казне было недостаточно денег, чтобы убедить дворян в весомости достижений дома Журавля. Любое промедление означало, что груженые товарами корабли Вомбатии успеют доплыть до еще незаселенных земель и основать очередную колонию…

— Госпожа, - вдруг послышался слегка заикающийся голос. - Я простой учитель, но у меня есть связи… среди учеников. Они позволят вам неплохо сэкономить на строительстве, скажем музея или реликвария…

Карточка колонии, с возведенной постройкой.

Ошеломительный успех, который последовал после демонстрации свету священных реликвий древних народов, вновь вызвал в рядах других провинций серьёзную обеспокоенность доминирующим положением дома Журавля . Возможности, которые открывали выставки, впечатляли. К сожалению, на их организацию требовались серьезные финансовые вложения, а с деньгами у Кассандры в казне были проблемы. Она не могла похвастаться серьезными финансовыми вливаниями со стороны дворян, которыми располагала Мангезия ; не было у дома Журавля и множества колоний, которыми владела Вомбатии , собирая зимой баснословные прибыли.

Поскольку доступных для исследования районов на островах становилось все меньше и меньше, требовался более стабильный источник дохода, и Кассандра решила еще раз попытаться основать колонию на Асхане . Для этого она впервые за долгое время разделила флот, отправив корабли к другим территориям дома Журавля, которые весь год трудились над добычей материалов. На этот раз план увенчался успехам, и на острове было заложено поселение Гуано . Однако потраченное на это время дало другим провинциям возможность самим отстроить музеи и реликварии, а также открыть на западе еще один остров.

Последующие неудачи в исследованиях стали для дома Журавля тяжелым ударом, что могло привести к утрате лидирующих позиций на континенте. Обеспокоенная этим фактом и не желая уступать славу ведущего первооткрывателя, Кассандра всё чаще бросала свой взор на объемный сейф, в котором хранились самые ценные карты, обнаруженные правительницей.

Корабли всех провинций в сборе? Значит, где-то рядом открыта гробница древних!

За минувшие годы правительница дома Журавля уже и забыла, зачем в первый раз взошла на палубу корабля и отправилась в плаванье. Морские просторы пленили её душу и разум, поэтому Кассандра , раз за разом, приказывала готовить корабли к очередной экспедиции. Изначальная цель этих путешествий уже давно была неважна, уступив место безудержной гонке за славой и влиянием.

Принцесса тяжело вздохнула и неохотно поднялась с кресла.

Впереди было изнуряющее плаванье: нужно было всего за полтора месяца достигнуть колонии на Асхане . Немыслимо, но советники уверяли, что это возможно. Оттуда предстоял еще один рывок далеко на северо-запад в поисках новых земель. Главное было опередить конкурентов и единолично завладеть сокровищами древних гробницы, которые, как надеялась Кассандра, ждут её впереди.

Впрочем, сначала нужно было победить неизвестно откуда взявшихся пиратов, а также преодолеть все трудности морского путешествия. Несмотря на полученные повреждения, флотилия дома Журавля с честью вышла из всех неприятностей, и команда приготовилась к штурму одного из горных пиков на острове, нареченном Сэилт . На этот раз обошлось без происшествий, и экспедиция спустилась в катакомбы под башней. Времени было мало - уже через несколько месяцев в гробницу пробрались люди Розалии , но полученного за это время золота хватило Кассандре на организацию новой роскошной выставки в одной из колоний.

До зимы оставалось меньше двух месяцев, но принцесса предпочла не дожидаться холодов, чтобы не отдать захваченную инициативу своим конкуренткам. Пробил час достать из сейфа таинственную карту с символом глаза. Кассандра приказала капитану строго следовать инструкциям на потрепанном пергаменте, пока корабли, наконец, не достигли берегов Арадоса .

Поднимаясь по ступеням величественного храма, правительница дома Журавля готовилась к худшему. Последний раз, когда люди с континента вступали в древний город, это привело к фактическому объявлению войны со стороны всех островитян. Сейчас она ожидала, по меньшей мере, небольшого землетрясения и падающих с неба камней, но за воротами обнаружилась лишь группа каких-то иллюминатов…

—«Мы наблюдали за вам веками…», - прошипела Кассандра сквозь зубы. От былой усталости не было и следа, сейчас принцессу переполнял гнев. - Да кем возомнили себя эти плебеи?!

С каждой партией на карте исследований становится всё меньше и меньше свободных мест.

Далеко не все партии и нововведения в игре мне понравились. Но в целом, должен признать: баланс в SeaFall находится на очень высоком уровне! Что не мало важно, играть интересно и в первый раз, и последующие. Стоит тебе подумать, что ты досконально понял механику, как на каком-нибудь острове тебя ожидает очередной сюрприз.


Благодаря механизму бонусов для отстающих в общем зачете участников, у тебя всегда есть надежда на реванш. В тоже время обладатель титула принца/принцессы никогда не чувствует себя в безопасности - ему на пятки постоянно наступают конкуренты. Победа предоставляет не так много бонусов, что можно компенсировать выполнением некоторых маэлстоунов или дополнительными опиями из некоторых сундуков.

Так или иначе, после 14 сыгранных партий играть в SeaFall по-прежнему интересно. Иными словами, если после ознакомительной сессии вам игра приглянулась, скорее всего и от кампания останутся весьма приятные впечатления.