"путешествие по сказкам". Сценарий "путешествие по сказкам" материал на тему Путешествие по сказкам

Оформление и оборудование: красочное название праздника, выставка книг, рисунки
детей по прочитанным книгам, кроссворд, сумка с игрушками.
Действующие лица: Королева книг, Книгочейчик, Баба Яга, Незнайка, библиотекари.
Библиотекарь: Сегодня мы с вами собрались для того, чтобы погрузиться в мир сказки.
Вы все очень любите сказки, правда? И кто из вас не мечтал побывать во дворце Снежной
Королевы, услышать свист Соловья Разбойника, побывать на балу рядом с Золушкой,
покататься на Коньке­горбунке и взять в руку волшебную палочку, махнуть ей, и чтоб все
желания сбылись…
На протяжении всей жизни мы обращаемся к книге. Родители читали вам книги, когда вы
еще и говорить не умели. А когда выучили буквы, научились из них составлять слова, а из
слов предложения, вы и сами стали читателями.
И сегодняшняя наша игра, посвящена книге. Поэтому мы приглашаем на сцену Королеву
книг.
Королева книг:
Мы живём на чудесной планете –
На Земле, её любят все дети.
Но узнать о других мы хотим
И к далёким планетам летим.
Попали мы на книжную планету
И обойдём везде планету эту.
А путешествовать мы будем вместе.
С героем сказки будет интересней.
Здравствуйте, ребята! У нас сегодня праздник. К нам в гости пришёл Книгочейчик. Это
один из самых активных читателей. Он дружит со всеми книжками, много читает.
Книгочейчик приготовил для вас выставку любимых книг. Сейчас он вам о ней расскажет.
Книгочейчик: Я отобрал для вас, ребята, «самые­самые» книжки: самые весёлые, самые
страшные, самые умные (Оглядывается). Но где же книжки? Они только что были здесь.
(Появляется Баба Яга)

Баба яга: Ха­ха! Никаких книжек вы не найдёте, и все праздники отменяются. Не люблю я
книги: они все такие чистые, красивые, с яркими картинками. Фу, гадость какая!
Книгочейчик: Баба Яга, а как же ребята? Мы ведь собрались здесь на праздник!
Баба Яга: Ну и расходитесь по домам. Зачем вам эти книги? Какой от них толк? Вот я,
например, пока вспомню, что это за буква, так и предыдущую забываю. Пока дочитаю, так
и не помню, что в начале книги было. А уж героев: кто, откуда, как звали ­ это никому не
под силу запомнить!
Книгочейчик: Неправда! Мы книжки любим и читаем внимательно. Ведь так, ребята?
Баба Яга: Ну что ж, это легко проверить. Вот я сейчас вам загадаю. Что б такого загадать­
то? А раз у вас такие дети умные, то пускай они посоревнуются, заодно и проверим, какая
команда будет лучше и кто из них умнее?
Королева книг: Как же ты, Баба Яга, сможешь проверить знания ребят, если сама ничего
не знаешь? Посиди, послушай лучше, как мы с Книгочейчиком будем ребятам вопросы
задавать.
Библиотекарь: А сейчас мы приглашаем команду 3­А класса и команду 3­Б класса.
Первая викторина «Кто это?»:
1. «Он рос вместе с волчатами, и отец волк учил его. Поэтому он понимал каждый шорох в
траве, каждое дуновение тёплого ночного ветерка, каждый круг совы над головой, каждое
движение рыбы в пруду». (Маугли)
2. «Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина, в самом расцвете сил!.. Я самый
тяжелобольной в мире. И если ты меня спросишь, не хочу ли я чего­нибудь, я отвечу, что
ничего. Ничего, кроме огромного торта, горы шоколада и большого куля конфет!»
(Карлсон)
3. «Я думал и, наконец, все понял. Это неправильные пчёлы… И они, наверное, делают
неправильный мёд… А если ты не выстрелишь, тогда испорчусь я… Не то чтобы совсем не
попал, но только не попал в шарик!” (Винни – Пух)
4. «Дорогие папа и мама, вы меня теперь просто не узнаете. Хвост у меня крючком, уши
торчком, нос холодный и лохматость повысилась. Мне теперь можно зимой даже на снегу
спать. Я теперь сам в магазин хожу». (Дядя Фёдор)

Баба Яга: Ну ладно, персонажей вы знаете. Теперь нужно проверить, что вы знаете о
колдовстве и превращениях.
Вторая викторина «В кого были заколдованы?»:
1. Князь Гвидон? (Комара, муху, шмеля – «Сказка о царе Салтане»).
2. Нильс? (В крошечного человечка – «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».
3. Василиса Прекрасная? (В лягушку – «Царевна­лягушка», «Василиса Прекрасная»).
4. Царевна­Лебедь? (В лебедя – «Сказка о царе Салтане»).
5. Иванушка? (В козлёнка – «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»).
6. Людоед? (В льва, мышь – «Кот в сапогах»).
Библиотекарь: Молодцы ребята, сказки вы знаете, а вот сейчас мы проверим сумеете ли
вы расшифровать названия сказок?
Лосокко – Колосок
Вичкаручка – Рукавичка
Кокорошготи – Котигорошко
Камовочдюй – Дюймовочка
Локобок ­ Колобок
Библиотекарь:.И тут вы молодцы, показали себя, а теперь сделаем маленький перерыв
и проведем разминку для зрителей. Я читаю загадку, а вы ее дополните.
Как надеть на эту шею
Самый длинный в мире шарф?
Надо просто влезть на шкаф
И сказать «Нагнись …» (жираф)
У воды застыла глыба.
На обед ей снится рыба.
Ласты есть, да плавать лень
Рыбку съест другой… (Тюлень)

Зверь огромный­преогромный,
Южным солнцем прокален.
Нос, как будто кран подъемный,
И подвижен, и силен. (Слон)
Зверь уснул. Укрылся гривой.
Хвостик – с кисточкой игривой.
Я бы тронул, осмелев,
Да боюсь, проснется …(лев)
Для чего всю жизнь тащить
На спине тяжелый щит?
«В мире нет прочней рубахи»,­
Отвечают… (черепахи)
В черно­белое одет,
Просит рыбки на обед
Очень важный господин,
Потому что он…(пингвин)
Полосатые, с усами,
Малыши играют сами.
Сотрясают клетку игры:
Подрастают быстро…(тигры)
Мы слезам его не верим,
Называем хищным зверем.
Рыбку мигом проглотил
И заплакал …(крокодил)

Попадать в его объятие –
Неприятое занятие:
Лёжа, силы копит он,
В кольца сложенный… (питон)

Третья викторина «Найди пару»
Библиотекарь: Каждой команде я выдаю карточки с вопросами. Нужно соединить пары­
ответы стрелками. Каждый правильный ответ приносит команде 1 балл.
­ Кто с кем дружит?
1.Тотошка 1.Нильс
2.Шарик 2.Элли
3.Мартин 3.Маугли
4.Балу 4.Дядя Федор
­Кто это?
1.Каа 1.Крокодил
2.Матроскин 2. Удав
3.Гена 3. Лиса
4.Алиса 4.Кот

1.Жучка 1. «Маугли»
2.Акела 2. «Золотой ключик или Приключения Буратино»
3.Артемон 3. «Винни­Пух и все­все»
4.Пятачок 4. «Репка»
­ Кто с кем дружит?
1. Щука 1. Иван
2.Багира 2.Буратино
3.Горбунок 3.Емеля
4.Артемон 4.Маугли
­ Кто это?
1.Бемби 1.Черепаха
2.Винни­Пух 2.Олененок
3.Тортила 3.Ослик
4.Иа­Иа 4.Медвежонок.
­ Из какого произведения эти герои?
1.Авва 1. «Винни­Пух и все­все»
2.Базилио 2. «Доктор Айболит»
3.Кенга 3. «Крокодил Гена»
4.Лариска 4. «Золотой ключик»
Четвертая викторина «Конкурс капитанов»

Задание для капитанов – дописать на карточке недостающие части имен известных
литературных героев. 1 балл за каждый правильный ответ.
Задания:
­ Муха… (Цокотуха)
­ Удав… (Каа)
­ Ослик …(Иа­Иа)
­ Братец …(кролик)
­ Обезьянка…(ЧиЧи)
­ Пудель …(Артемон)
­ Сивка…(Бурка)
­ Лиса…(Алиса)
­ Змей…(Горыныч)
­ Пчела …(Майя)
­ Курочка…(Ряба)
­ Черепаха…(Тортила)
­ Олененок…(Бемби)
­ Конек…(Горбунок)
­ Поросенок…(Пятачок)
­ Винни…(Пух)
­ Крокодил…(Гена)
­ Акула…(Каракула).
Пятая викторина «Блицтурнир»
Каждая команда отвечает на 10 вопросов ведущего, получая по 1 баллу за каждый
правильный ответ.
1.Какое животное было царевной?
2.Пес, который жил в деревне у дяди Федора? (Шарик)
3.Медведь, обучавший Маугли закону джунглей. (Балу)
4.Крыса старухи Шапокляк. (Лариска)
5.Кенгуру из повести А.Милна «Винни­Пух и все­все­все».
6.Лев из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Чандр)
7. Пудель Мальвины (Артемон)
8. Черепаха, подарившая Буратино Золотой ключик. (Тортила)
9. Вожак стаи волков, приютивший Маугли. (Акела)
10. Лиса, спутница кота Базилио. (Алиса)
1.Песик Элли. (Тотошка)
2.Крыса из сказочной повести Э.Успенского «Крокодил Гена и его друзья» (Лариска)
3.Корова, которую купил кот Матроскин. (Мурка)
4. Медведь, друг Маугли. (Балу)
5. Утка доктора Айболита. (Кики)
6.Шакал, враг Маугли. (Табаки)
7. Пантера, друг Маугли (Багира)

8. Поросенок, построивший самый крепкий дом, защитивший его и братьев от волка. (Наф­
Наф)
9.Собачка, которая помогала Деду и Бабке репку из земли тащить. (Жучка)
10. Кто проглотил злого Бармалея? (Крокодил)
1. С чьей помощью улетела Дюймовочка в теплые края? (с помощью ласточки)
2. Кто в русской народной сказке выгнал зайца из его дома? (Лиса)
3. Кот дяди Федора. (Матроскин)
4. Кто помог Герде попасть во дворец принцессы? (Ворона)
5. Собака доктора Айболита. (Авва)
6. Муха­именинница. (Цокотуха)
7. Крыса из сказки про Буратино. (Шушара)
8. Кто сказал «мяу»? (Кошка)
9. Кто в сказке Чуковского украл солнце? (Крокодил)
10. На ком летел в Африку доктор Айболит? (На орле)
Баба Яга: Ну что ж, многое вы знаете…придётся вернуть вам книги.
Королева книг: Конечно, ведь книга – самое удивительное чудо на свете! Читая их,
человек становится умнее, добрее.
Баба Яга: Всё равно их никто читать не будет.
Королева книг: Не веришь? Сейчас убедишься в этом. Смотри!
Незнайка (возмущённый голос в зале):
Кто сказал такую бяку:
«Не читал Незнайка книг»?
Это враки! Просто враки!
Заявляю напрямик!
Я читаю без запинки –
Десять тысяч книжек в год –
От картинки до картинки,
А потом наоборот!
Я даже с ребятами на каждой странице Букваря побывал, я теперь знаю все слова. И стихи
научился запоминать! Хотите послушать?
Королева книг: Ну как, ребята, послушаем? Наш конкурс так и назовём ­ «Незнайкины
стихи». Слушайте внимательно и, если Незнайка ошибётся, поправьте его.

Незнайка:
Ну, слушайте:
«Тает снег, течёт ручей.
На ветвях полно врачей.»
­ Кого – кого? Какое здесь слово должно быть, ребята?
(­ Грачей!)
Незнайка: Ну, подумаешь, разочек ошибся. Слушайте дальше.
«Синеет море перед нами,
Летают майки над волнами»…
Ну что, опять ошибка? Не может быть! А как надо?
(­ Чайки!).
Незнайка: Тогда другое прочитаю, вчера выучил.
«Говорят, один рыбак
в речке выловил башмак.
Но зато ему потом
на крючок попался дом!»
Почему вы смеётесь и не хлопаете? Поэты любят аплодисменты. Неужели я опять не так
сказал?
(­ Сом, а не дом!).
Незнайка: Ну, понял­понял. Слушайте дальше.
Врач напомнил дяде Мите:
«Не забудьте об одном:
обязательно примите
10 цапель перед сном!»
(­ Не цапель, а капель! Опять ошибся!).
Королева книг: Эх, Незнайка, стихи заучивать не так­то просто!
Незнайка: Подумаешь, стихи! Вы лучше отгадайте кроссворд! Разгадав загадку, отгадку
нужно записать туда, где стоит соответствующая цифра. А потом мы все вместе прочитаем
одно очень важное слово.
Королева книг: Какое же?

Незнайка: Не скажу, пусть ребята сами отгадают. Этот конкурс называется «Важное
слово».
Библиотекарь: Спасибо тебе Незнайка, сейчас попробуем разгадать вместе с ребятами
кроссворд.
Итак, первый вопрос:
33 богатыря к нам пришли сюда не зря.
Изучая их секреты, ты на всё найдёшь ответы,
Но скажи­ка нам пока, как зовут их?
(­ Азбука).
(Слово вписывается, и выделяется буква «К»).
Вопрос второй:
Должен он пораньше встать,
Чтоб за партой не зевать,
Чтоб проверить, всё ль в порядке,
В ранце ль книжки и тетрадки.
А вопрос такой возник:
Кто он? (Это ученик.)
Вопрос третий:
Когда приходим мы в свой класс,
Она встречает первой нас.
Она добра, хоть и бывает строгой,
В мир знаний открывая нам дорогу.
Кто это, назовите! (Учительница).
Незнайка: Правильно! Ещё вопрос:
Путешествую по странам,
по морям, по океанам,
и по суше, и средь вод –
мне не нужен пароход,
поезд, самолёт, автобус.
Потому что есть, друзья,
шар волшебный у меня,
называется он … (Глобус).
Незнайка: Хорошо! и теперь последний вопрос:
У каждой девчонки, а также мальчишки
Есть книжка одна – заветная книжка,
Читают и ныне, читали и встарь
Чудесную книжку с названьем … (Букварь).
Библиотекарь: Теперь посмотрите, что у нас получилось. Вот какое слово – книга.
(Обращается к Незнайке, Бабе Яге, Книгочейкину).
Королева книг: Ну, дорогие гости, вы убедились, что благодаря книге любые чудеса
возможны?
Баба яга: Да, убедили вы меня, друзья, теперь точно придется вернуть все­все книги!
Библиотекарь: Дорогие ребята! Мы пригласили вас на замечательный праздник, чтобы вы
подружились с книгами и они стали верными помощниками и в учёбе и в жизни! С книгой
вы давно знакомы. В детстве книжки вам читали мамы, папы, бабушки, сестрёнки. Сейчас,
вы сами умеете читать. Но, чтобы стать настоящим читателем надо знать и соблюдать

правила. В каждой библиотеке есть общие для всех правила. Послушайте стихотворение о
правилах поведения в библиотеке и запоминайте!
Есть страна чудесная на свете,
Её Библиотекою зовут.
Сюда приходят взрослые и дети,
Потому что книги здесь живут.
Но в стране большой библиотеки
Правила особенные есть:
Знать их обязательно вам нужно,
Этих правил, я скажу вам, шесть.
Как войдёшь в страну Библиотеку,
Поздороваться со всеми не забудь.
И веди себя достойно и спокойно,
Вежливым и тихим, друг мой, будь.
Ясно, чётко, кратко, быстро
Автора и книгу назови.
И когда получишь то, что нужно,
Вежливо «спасибо» ты скажи.
Возвращай полученную книгу
Обязательно в указанный в ней срок,
Чтобы эту книгу без проблемы
Прочитать другой ребёнок смог.
Если эти правила, ребята,
Будете вы строго выполнять,
То тогда страна Библиотека
Будет рада вас всегда принять!
­ А теперь предоставляем слово нашему замечательному жюри. (награждение команд)
Сценарий литературной
игры­конкурса
для 3­х классов
«Путешествие по
сказкам»

Подготовили:
Зав.библиотекой Генчева О.А.
Библиотекарь Яровая Е.К.
Геническая ООШ №3
2016 г.

надежда полякова
Сценарий развлечения «Путешествие по сказкам»

Путешествие по сказкам .

Цель занятия

Вспомнить с детьми знакомые сказки . Учить детей придумывать сказки , используя приемы фантазирования.

ЗАДАЧИ :

Развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание.

Поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях.

Воспитывать любовь к русским народным сказкам .

Атрибуты :

клубок, веник, палка, клей, детали аппликации, ножницы, лист ватмана, краски, кисточки, костюмы и другие атрибуты.

Ход занятия:

Воспитатель и дети входят в зал, садятся на ковер.

Воспитатель :

Ребята, любите ли вы русские народные сказки ? (ответы детей)

А почему мы их называем народными? (ответы детей)

А какие же герои в русских народных сказках ? (ответы детей)

Что свойственно сказкам ? (ответы детей)

Давайте обернемся и посмотрим на нашу сказочную полку… . (все оборачиваются и видят пустую полку)

Ой, ребята, а куда же пропали наши сказки ? Вы их не видели, не брали?

Дети :

Воспитатель :

Что нам теперь делать без сказок ?

Дети :

Надо их найти.

Воспитатель :

Посмотрите - от нашей книжной полки идут чьи-то следы. Видимо они принадлежат тому, кто и украл наши сказки .

Дети и воспитатель видят волшебное зеркало и подходят к нему.

Воспитатель :

Дети, это волшебное зеркало, через которое мы попадем в сказочный мир .

Все перешагивают и оказываются перед избушкой Бабы-Яги.

Воспитатель :

Ребята, вы узнаете. Чья это избушка?

Дети :

Да, это дом Бабы-Яги.

Из домика вылезает Баба-Яга.

Баба-Яга :

Кто? Чего? Зачем? Куда? Ах, это вы, детвора.

Дети :

Баба- Яга, ты не видела наши сказки ?

: -Какие сказки ? Ничего не видела, ничего не знаю и с полки я их не брала. Честное бабки- ежкино слово.

Воспитатель :

Баба-Яга, какая же ты врунья! Отдавай наши сказки .

Баба-Яга :

Ну, ладно, ладно…вот отгадайте мои загадки, а я подумаю отдавать или не отдавать сказки .

Дети :

Загадывай.

Баба-Яга : Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне.

Дети :

Баба-Яга : Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

Дети :

Баба-Яга : Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кем же были эти

Маленькие дети?

Дети :

Семеро козлят

Баба-Яга.: Из муки он был печен,

На сметане был мешен.

На окошке он студился,

По дорожке он катился.

Был он весел, был он смел

И в пути он песню пел.

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый мишка.

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую лису

От нее уйти не смог.

Что за сказка ?

Дети :

Колобок.

Баба-Яга : Стрела молодца угодила в болото,

Ну где же невеста,

Жениться охота!

А вот и невеста, глаза на макушке.

Невесту зовут.

Дети :

Царевна-лягушка.

Баба-Яга : Как у Бабы у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный…

(Баба Яга, утирая слезы, исправляет)

Был замечательный,

Аппарат летательный.

Дети :

Баба-Яга : Была метла, да не стало. (плачет) .

- Воспитатель :

Дети, как жалко бабу-Ягу, надо ей помочь.

Дети :

Надо сделать ей новую.

Дети берут веник из группы, привязывают к нему палку.

Баба-Яга :

(счастливая берет метлу) Ух, полетаю…Добрые вы, детки, надо вам сказки вернуть…Ох , старая я стала, дел натворила, а обратное заклятие забыла…Дам я вам клубок волшебный, он вам поможет.

Дети :

Спасибо.

Воспитатель кидает клубок, а дети идут за ним. Идут и видят, как сидит царевна-лягушка и плачет.

Воспитатель :

Что с тобой царевна-лягушка?

Царевна-лягушка :

Да вот, приказал царь к утру ковер вышить, а баба Яга иголки мои волшебные да нитки золотые украла. Что теперь делать, не знаю. (показывает рукой на белый лист ватмана)

- Воспитатель :

Ребята, надо помочь царевне. (дает детям детали аппликации и клей)

Дети украшают ковер.

Царевна-лягушка :

Ой, спасибо вам большое, без вас я бы не справилась.

(На полке начинают появляться сказки ) .

Физкультминутка :

Будем прыгать, как лягушка

Чемпионка-попрыгушка.

За прыжком-другой прыжок

Выше прыгаем, дружок. (дети прыгают)

Дети :

Что с тобой, дедушка?

Дед : Эх, Баба-Яга, разбойница, напоила меня зельем, память мою сгубила. Теперь пропадет моя репка. Кто за кем стоял - не помню.

Воспитатель :

Дети, а вы помните эту сказку ?

Дети берут атрибуты и инсценируют сказку «Репка» .

Дед : Спасибо вам большое, детвора. Без вас я бы никак.

Воспитатель :

Что с тобой, колобок.

Колобок :

Да надоело мне, что лиса меня постоянно съедает, пожить спокойно не дает.

Воспитатель :

Ребята, как же ему помочь?

Дети :

Надо сделать так, чтобы лиса его не съела.

Воспитатель :

Давайте придумаем сказке другой конец .

Дети придумывают : -1) не расслышала лиса песни колобка и попросила его поближе подойти. Он подошел, а она опять не слышит. Посмотрел колобок, что у лисы в ушке шишка застряла, вытащил ее и лиса за это трогать его не стала.

2) Подошел колобок поближе и стал опять песню петь, а лиса только приготовилась его схватить, да видит дед с бабкой бегут, колобка ищут. Испугалась лиса и в лес убежала. Дед с бабкой колобка схватили, обмыли и домой унесли. И стали они жить поживать, да добра наживать.

Воспитатель :

Ребята, что-то у нас колобок невеселый, надо это исправить. Дети берут краски и рисуют ему улыбку.

Воспитатель :

Ох, ребята, много мы прошли, а идти еще дальше. Давайте разомнемся :

Физкультминутка.

Вместе по лесу идем,

Не спешим, не отстаем.

Вот выходим мы на луг, (ходьба на месте)

Тысяча цветов вокруг (потягивание рук в стороны)

Вот ромашка, василек,

Медуница, кашка, клевер

Расстилается ковер

И направо и налево. (наклоны к ступням - правая рука к левой ступне, левая к правой)

К небу ручки протянули, (руки вверх)

Позвоночник растянули.

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (дети садятся)

Воспитатель :

Подходят к дереву и видят в дупле сказочные предметы и на лоскутках отрывки из сказок . Воспитатель проводит игру «Кто здесь был и что забыл» . Воспитатель достает предметы, а дети угадывают сказку и героя .

- Воспитатель :

Молодцы, ребята, вижу знаете вы русские народные сказки . Мы сделали с вами много хороших дел, но наше путешествие подходит к концу и надо возвращаться в группу.

Переходят обратно через волшебное зеркало и садятся на стульчики.

Воспитатель :

Ребята, вам понравилось наше путешествие ?

Какие же сказки мы с вами встретили ?

Дети отвечают.

Воспитатель :

Ой, посмотрите на нашу полку…все сказки вернулись на место .

А как вы думаете почему?

Дети :

Потому, что мы сделали много хороших дел.

Воспитатель :

Правильно, ребята. И поэтому хочу попросить вас и дальше делать только хорошие дела, и всегда помогать тем, кто в этом нуждается.

Дорогие родители, наши дети очень любят сказки. Очень любят перевоплощаться в героев этих сказок, ведь дети – это прирожденные артисты. Вы можете использовать эту особенность детей, поиграть с ними в сказки дома. Можно придумать сценарий игры самостоятельно, а можно использовать готовые конспекты, придуманные воспитателями. Предлагаю конспект занятия в подготовительной группе (для детей 6 лет) , разработанный - воспитателем детского сада №373 г. Перми

Тема: “Путешествие по сказкам”

Задачи:

1. Развивать у детей художественно-творческие способности в различных видах художественной деятельности.

2. Продолжать совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки у детей в драматизациях.

3. Продолжать формировать интерес к народному искусству.

Материал:

Ёлки, листья и цветы на полу, на ширмах, 2 домика (один из мягкого конструктора), 2 ширмы, воздушные шары, четыре вида театров: теневой, бибабо, маски-шапочки, драматизация.

Буквы для слова «Теремок». На большом листе ватмана­ кроссворд «по сказкам». Соответствующие персонажи, костюмы, декорации к каждому театру.

Корзинка для Сказочницы, в ней лежат леденцы для всех детей, игрушки (волк, Буратино, колобок, лягушка, поросёнок, кукла). Всё прикрыто салфеткой. Тихая спокойная музыка.

Ход занятия:

В группу входит сказочница (воспитатель, в костюме сказочницы).

1. СКАЗОЧНИЦА : Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? (Да) Да, я сказочница, пришла к вам из разных сказок. А вы, любите сказки? (Да) А какие сказки вы знаете? (Дети называют) Правильно. А в каких сказках, начинает сказку сказочница? (Дети отвечают) Молодцы! А какими словами начинает сказочница сказку? (Дети: «Жили-были в некотором царстве …. и т.д.). Хорошо. А вы знаете, кто пишет сказки? (Дети: писатели, народы) А каких писателей вы знаете? (Дети называют) Очень хорошо. А сейчас назовите сказки, которые пишут народы. (Дети отвечают) Молодцы! Всё вы знаете. А вы хотите побывать в сказке? (Да) Но чтобы туда попасть, надо пройти 3 испытания. Вы готовы? (Да) Все готовы? (Да) Посмотрите, у меня есть волшебная. корзинка, а в этой корзинкележат волшебные, сказочные предметы. Вот вам первое испытание: «Попробуйте угадать, в каких сказках они живут». (Сказочница достаёт 5-6 игрушек, а дети называют и отгадывают из каких они сказок).

2. СКАЗОЧНИЦА : Правильно. Все справились. А сейчас второе испытание, оно сложней, чем первое. Готовы? (Да) Я вам загадаю загадки, а вам их надо отгадать. Только слушайте внимательно, если вы не отгадаете хоть одну загадку, в сказку нам не попасть.

(Сказочница загадывает загадки, а дети их отгадывают).

3. СКАЗОЧНИЦА : Какие вы молодцы! Всё знаете. Я рада за вас.

А сейчас последнее, третье испытание и самое сложное, самое трудное. Будьте внимательны. Нужно назвать предложение из двух слов. Я буду говорить первое, а вы второе. Согласны? (Да)

Сказочница: царевна ………………………………. , сивка ………………………………. ,

крошечка ………………………………. (Дети заканчивают).

4. СКАЗОЧНИЦА Очень хорошо. Со всеми заданиями справились, и сейчас пора отправляться в сказку. Закройте все глаза, повернитесь 3 раза вокруг себя и скажите волшебные слова: «раз, два, три, в сказку попади!» (Дети повторяют с закрытыми глазами)

5. СКАЗОЧНИЦА (шепотом): Открывайте глаза. Вот видите, дети мы попали с вами в сказочный лес, как здесь тихо и красиво. (Появляется Красная Шапочка. Она тихо идёт, собирает цветы и поёт песню. Звучит тихая музыка). Дети, а кто это? (Красная Шапочка). Правильно. Дети давайте, отойдём в сторонку и посмотрим, что будет дальше. (Выбегает Серый Волк и начинается драматизация сказки «Красная Шапочка». Дети сидят на полянке и смотрят).

6. СКАЗОЧНИЦА : Дети, Серый Волк испугался, что папа у Красной Шапочки работает лесорубом, и убежал, а куда он интересно убежал. Давайте мы за ним последим и Красную Шапочку возьмём с собой. Пойдёмте тихо, чтобы он нас не увидел. (Все идут тихо за волком. Вдруг, волк появляется в теневом театре)

7. СКАЗОЧНИЦА : Смотрите, дети, вот и волк, но он совсем другой. В какую сказку мы с вами попали? (Дети отвечают: «Волк и лиса»)

(Показ теневого театра «Волк и лиса»). Дети присаживаются на полянку)

8. СКАЗОЧНИ Ц А : Дети, вам понравилась сказка? (Да) А кто из своих ладошек и пальчиков сможет сделать сказочных героев? (Дети делают и называют своих героев: лисичка-сестричка, зайчик­-побегайчик и т.д.) Какие вы молодцы, как у вас всё хорошо получается, я даже испугалась ваших волков, совсем как настоящие. А где же наш волк? Опять он убежал? Пойдёмте снова его искать. (Дети подходят к большому дому)

9. СКАЗОЧНИЦА : Посмотрите, дети, какой красивый дом, стоит. А кто там живет, и в каких сказках могут быть такие дома? (Дети называют: «Теремок», «Иван-царевич», «Василиса Прекрасная» и т.д.)

10. СКАЗОЧНИЦА : А что это за буквы, давайте мы из них сложим сказочное слово? (Дети составляют слово «Теремок») Значит этот домик из сказки «Теремок». Посмотрите, дети, здесь и маски­-шапочки есть. Давайте мы сами поиграем в эту сказку и выберем героев по считалке, но с одним условием. Считалки должны быть с героями этой сказки, например про зайца, лису, волка или ещё кого-нибудь. Вначале посчитаем, сколько героев в этой сказке. (Дети называют их и считают. Всего шесть) Выбираем сразу 2-х героев: кто считает и кто по считалке выходит. (Три считалки) Кого выбрали, они у нас артисты, а все остальные дети будут зрителями. Давайте присядем на полянку. (Показ сказки «Теремок»)

11. СКАЗОЧНИЦА : Очень хорошо у нас выступили артисты. Вам всем понравилось? (Да)

12. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас мы с вами пойдём дальше. Смотрите, что это такое? (Увидели кроссворд) Давайте его разгадаем. (Давайте. Все вместе разгадывают кроссворд).

13. СКАЗОЧНИЦА : (Оглядывается и проверяет, все ли на месте)

Посмотрите, дети, а волка-то опять нет, опять он убежал куда-то. Вы не знаете куда? (Нет)

(Смотрит наверх) Ой, дети, смотрите, опять какие-то домики, да их много. Сколько же их? (Три). А кто из вас, дети, знает сказки с числом «3»? (Дети называют: «Три поросёнка», «Три медведя», «Три толстяка» и т.д.) А какая же это сказка? («Три поросёнка») Правильно. А вот и наши поросята играют. Давайте присядем и посмотрим, не к ним ли волк убежал? (Все садятся, начинается сказка «Три поросёнка», театр «Бибабо»)

14. СКАЗОЧНИЦА : Как хорошо, что поросята подружились с волком. Дети, а в каких сказках мы с вами сегодня побывали вместе с волком? (Ответ детей) Правильно. А какие сказки вы ёще знаете, где есть волк? (Дети отвечают: «Колобок», «Заюшкина избушка» и т.д.) Молодцы! А сейчас послушайте пословицу:

Сказка – ложь!

Да в ней – намёк.

Добрым молодцам урок.

Тут и сказочкам конец,

А кто слушал – молодец!

А каждому молодцу

Я дам по леденцу.

(Сказочница раздаёт всем детям леденцы)

15. СКАЗОЧНИЦА : А сейчас пора нам возвращаться из сказочного леса обратно в группу. Закройте все глаза, повернитесь все вокруг себя три раза и скажите: раз, два, три – в детский сад попади.

(Все повторяют). Вот мы и снова в детском саду, а сейчас, пойдёмте в группу.

PS: Вы можете взять любимые сказки именно ваших детей и на основе данного конспекта придумать собственный сценарий. Поверьте, стоит попробовать! У вас получится! А потом поделитесь с нами.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья.

Занятие проводится в виде путешествия с использованием игр, загадок и театрализации. Занятие знакомит детей с одним из жанров фольклора - народной сказкой. Ученикам дается возможность проявить свои знания и творческие способности. Материал можно использовать на уроках и на внеклассных занятиях.

Цель: формирование представления детей о разнообразии русских народных сказок.

Задачи:

  • сформировать у детей знания об одном из жанров фольклора - народной сказке;
  • развивать умения грамотно, выразительно излагать свою мысль, логическое мышление, тренировать память;
  • через сказку воспитывать в детях лучшие качества человека: честность, верность, доброту, чувство товарищества;
  • через элементы театрализации дать возможность детям выразить свои чувства, эмоции, фантазии.

Оборудование:

иллюстрации к различным русским народным сказкам, домик Бабы Яги, поговорка “Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок”, выставка рисунков “По дорогам сказки”, макет яблони, яблоки, удочки, рыбки для игры, котомка с волшебными предметами, костюмы героев сказок, ширма для кукольного театра, куклы для сказки “Колобок”, магнитофон, звукозаписи, выставка книг.

Ход занятия

Сказительница. Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! В гости к вам пришла. А как звать меня, знаете? Сказительница я. Людям сказки сказываю. Вот послушайте. В давние, давние времена не умели люди ни писать, ни читать. И чтобы повеселить своих деток малых, взрослые стали для них придумывать сказки, потешки, прибаутки. Детки подрастали, своим детям их рассказывали, передавали “из уст в уста”. А эти детки - своим детям. Каждый что-нибудь свое в сказки добавлял. Вот и дошли до нас сказки через века. А кто скажет, почему их называют русскими - народными?

И сегодня, я предлагаю вам, отправиться в путь-дороженьку: белый свет повидать, людей посмотреть, встретиться с русскими народными сказками. Дороженька нам предстоит дальняя. Нужно котомку собрать с вещами самыми необходимыми. Перед вами раскинулась скатерть-самобранка. На ней не яства заморские, а предметы сказочные. Они помогут вам в пути: (шапка-невидимка, зеркальце, сосуд с живой водой, колечко, гребень, полотенце, яблоко, клубочек.)

Вы должны назвать волшебные свойства каждого предмета. Котомку собрали - в путь! В страну сказок, чудес и волшебства! С каких слов начинаются сказки? (Жили-были, в некотором царстве, в некотором государстве.)

В сказке может все случиться,
Наша сказка впереди.
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: “Заходи!”

Играет музыка, выбегают дети, играющих гусей-лебедей. Они облетают зал и садятся в уголок. Появляются Аленушка с братцем Иванушкой.

Сценка из сказки “Гуси-лебеди”.

Аленушка. Яблонька, Яблонька, спрячь нас!

Яблонька. Поешьте моего лесного яблочка - спрячу.

Дети едят яблоки и садятся под раскидистые ветви. Гуси снова облетают зал, ищут детей. Не найдя, улетают.

Сказительница. В какой сказке мы побывали? Кто герои сказки? Как закончилась сказка? Аленушка и Иванушка с нами будут путешествовать по сказкам.

Катись, катись, яблочко
По серебряному блюдечку,
Покажи ты мне на блюдечке
Города и поля
И леса, и моря,
И гор высоту
И небес красоту.

Игра. “Не урони яблочко”.

Инсценировка отрывка из сказки “Колобок” (кукольный театр).

Сказительница. Узнаете, какая это сказка? Какую песенку поет Колобок? Кого встретил на своем пути Колобок? Как закончилась сказка? Да печальный конец у сказки, но и поучительный: будет знать Колобок, как лисе доверять. Русские народные сказки учат нас отличать добро от зла, ведь недаром во многих сказках можно прочитать фразу: “Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок”.

Путь наш продолжается. И очутились мы в лесу, возле странной избушки. Стоит она на курьих ножках, вокруг себя поворачивается. Как в нее попасть? Какие слова нужно сказать?

Дети: Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом.

Звучит музыка. Появляется Баба Яга, танцует.

Баба Яга. Какие дорогие гости ко мне сегодня пожаловали! Как я вам рада, а то совсем меня старую позабыли-позабросили. До чего дошло - стороной обходят, боятся, злыдней считают. А, я вовсе не такая. Я даже очень хорошая! Вот на досуге сказочки почитываю. Хотите расскажу. Нет, лучше я вам загадки загадаю, да не простые, а про сказочных героев.

Загадки Бабы Яги.

Железные зубы, костяная нога,
Все люди знают - это... (Баба Яга )

У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный,
Но любил папаша сына
Шалунишку... (Буратино ).

В птичник повадится - жди беды,
Рыжим хвостом, заметает следы. (Лиса Патрикеевна )

Несет меня Лиса за темные леса,
За быстрые реки, за высокие горы…
Кот! Дрозд! Спасите меня! (Петушок - золотой гребешок ).

Уплетая калачи
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился, на царевне. (Емеля ).

Скачет лошадь непростая
Чудо - грива золотая.
По горам парнишку носит
Да никак его не сбросит.
Есть у лошади сынок -
Удивительный конек
По прозванью (Горбунок ).

Появилась девочка в чашечке цветка,
А была та девочка чуть больше ноготка.
В ореховой скорлупке девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала!
Кто читал такую книжку,
Знает девочку малышку? (Дюймовочка ).

Многим долго неизвестный,
Стал он каждому дружком.
Всем по сказке интересной
Мальчик - Луковка знаком.
Очень просто и не длинно он зовется... (Чиполлино ).

Игра. “Перепрыгни через метлу”.

Сказительница. Ну что ж, у Бабы Яги побывали и не совсем уж она злая. Интересно, в какую сказку мы сейчас попадем?

До чего ж хитра лиса!
Это прямо чудеса.
Мужичка перехитрила,
С воза рыбу утащила,
Обманула волка
Тоже очень ловко!

Инсценировка сказки “Лиса и волк”.

Лиса.

Вот устала, так устала!
Возле речки я гуляла.
Мужичка перехитрила
И всю рыбу утащила.

Волк. Лисовета, здравствуй!

Лиса. Как дела, зубастый?

Волк. Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса. Где ты был?

Волк. На рынке.

Лиса. Что купил?

Волк. Свининки.

Лиса. Сколько взяли?

Волк.

Шерсти клок.
Ободрали правый бок
Хвост отгрызли в драке.

Лиса. Кто отгрыз?

Волк. Собаки. Ну а ты- то где бродила?

Лиса.

Рыбку в прорубе ловила
Только хвостик опустила.
Видишь, сколько наловила!

Волк. Рыбки тоже я хочу!

Лиса.

Так поймай я, научу.
Ты ступай, дружок, к реке,
Сядь в укромном уголке
Хвост свой в прорубь опускай
И все время повторяй:
- Ловись рыбка большая и маленькая.

Волк.

Ну, спасибо, Лисовета!
Помогла ты мне советом.
Где тут прорубь? Покажи.

Лиса (показывает ). Не забудь, слова скажи.

Сказительница. Какая сказка? Угадали ребята? А сейчас мы поможем волку поймать рыбку.

Игра “Поймай рыбку”.

Сказительница . Ну, что ж, помогли поймать волку рыбу, пойдем дальше. Ой, что это? Да это берестяная грамота. Что в ней? Ничего не пойму…Подпись полустертая. Может быть, вы поможете? Здесь сказки были полностью написаны, а теперь - одни отрывки. Что же это за сказки?

(Зачитываются отрывки из сказок, дети отгадывают.)

  1. Лиса и Журавль.
  2. По - щучьему велению.
  3. Кот, петух и лиса.
  4. Курочка Ряба.
  5. Сивка - Бурка.

Сказительница. Молодцы, знаете сказки. А этот, овощ из какой сказки?

Кругла, да не мяч,
Желтая, да не масло,
Сладкая, да не сахар
С хвостом, да не мышь. (Репа )

Инсценировка сказки Репка.

Cказительница. Все русские народные сказки заканчиваются счастливо. Вот и у этой сказки хороший конец. Что помогло вытащить репку? (Дружба .)

Русские люди умели не только красивые сказки сочинять, но и песни петь, хороводы водить.

Хоровод под песню “Во поле березка стояла”.

Иванушка. Сестрица Аленушка, я устал, я домой хочу.

Аленушка. Ваня, у меня же есть волшебный клубочек, вот он-то и покажет нам дорогу домой. Катись, Волшебный клубок, прямо к дому, на порог! Смотри, Иванушка, к кому наш клубочек прикатился?

Иванушка. К ребятам, в школу.

Сказительница. Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам. Много сказок вы сегодня увидели. В каких сказках вы побывали? Что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)

А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить-поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто слушал - молодец. Я там был, мед, пиво пил, по усам текло, а в рот не попало.)

А еще вы прочтете другие сказки в этих книгах, которые выставлены перед вами. Пора и мне прощаться с вами. В добрый путь! До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства!

Литература:

  1. Калашникова О.В. “Праздники в школе”.- Волгоград: Учитель, 2003.
  2. Сказки народов мира том II. “Русские народные сказки”. - Воронеж, “Инфа”, 1992.
  3. “Сказки для детского театра”.// Педсовет № 8, 2004.

Варежникова Ирина Анатольевна , учитель начальных классов

МОУ СОШ №25, г.Балаково

Яковлева Ольга Александровна

Воспитатель, МБДОУ "Новоильинский" д/с "Ромашка", с. Новоильинск, Республика Бурятия

Яковлева О.А. Путешествие по сказкам // Совушка. 2017. N2(8)..07.2019).

Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки.

  • развивать творческое воображение, мышление, его направленность и управляемость, связную речь ребенка, внимание;
  • поощрять в детях инициативность, независимость, уверенность в своих силах и способностях;
  • учить понимать и оценивать характер и поступки героев сказок;
  • воспитывать любовь к русским народным сказкам

Предварительная работа: чтение сказок "теремок", "репка", рассматривание картинок с видами транспорта

Оборудование: картинки с изображением транспорта(машины, поезд, самолет, пароход, ковер- самолет, звук самолета, самодельная книга сказок с цветными иллюстрациями, Мобили -кубы с изображением героев сказок, музыка из м/ф «Маша и медведь» «в гостях у сказки» пластилин, соленое тесто, досточки, влажные салфетки

Ход занятия:

Звучит музыка из м/ф «Маша и медведь»- появляется Маша(воспитатель)

Маша: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? А давайте с вами познакомимся. Как тебя зовут? (Маша знакомится с детьми)

Маша: Вот и познакомились. А куда я попала, ребята? Мне нужно в детский сад «Улыбка».

Ответы детей

Маша: Какое красивое название у вашего детского сада, «Улыбка». А давайте тоже улыбнемся друг другу! Миша мне подарил книгу сказок, и я хочу вам ее показать (Маша показывает детям книгу и обнаруживает, что в книге нет страниц).

Маша: Ой! Ребята, я потеряла странички из этой книги (Маша плачет,

показывает книгу без страниц). Что же делать? (ответы детей) Надо найти странички из книги, а найти мы их можем только в стране сказок.

А как мы туда доберемся? (показываю картинки с видами транспорта) самолет, поезд, пароход, автомобиль, ковер самолет.

Но чтобы ковер самолет взлетел, нам надо его расколдовать,вложить в отверстие на ковре вот эти геометрические фигуры. А какие геометрические фигуры нам понадобились? Наш ковер взлетает (звучит музыка)

Вот ребята мы попали в первую сказку ….

Жили -были дед и баба на полянке у реки (выходят дед с бабкой)

Баба: Я тесто замесила, колобка слепила в печь его поставила там его оставила. Вышел он румян пригож и на солнышко похож. Он остыть хотел немножко и улегся на окошко. Но случилась с ним беда, упал колобок с окошка и укатился по дорожке.

Маша: Дед с бабой плачут, не знают, где колобка искать.

Маша: Ребята, поможем бабке и дедке? (ответы детей) Из чего слепила бабка колобка? Что это? (предлагаются на выбор -пластилин, соленое тесто А с пластилином (тестом) мы что будем делать? Лепить колобка (Показ как лепить колобка-) (включить негромкую музыку «песенку колобка»)

Маша: Посмотрите сколько у нас колобков? (много) В сказке один колобок, а мы с вами слепили много. Давайте подарим колобков бабе и деду.

Бабка: Спасибо, тебе Маша и вам ребята! А за это мы вам тоже подарим подарок (Дарят страничку из книги)

Маша: Тогда скажите, как называется эта сказка? (Колобок)

Ну вот мы и добрались, молодцы! Какой красивый домик? (домик построен из больших кубиков и на них картинки с изображение героев сказки) Кто в нем живет? Как называется эта сказка (Теремок). Кого не хватает в теремке?

(появляется медведь, рычит и ломает теремок)

Медведь:Ой,что же я сделал? Хотел жить со всеми вместе в теремке, но только залез на крышу, а теремок и развалился.

Маша: Не грусти Миша, мы с ребятами вам поможем- построить новый теремок

Медведь: Спасибо, вам ребята А я за это вам подарю вам подарок (отдает страницу из книги)

Маша: Сказку назвали. Ну, а мы отправляемся дальше. Ой,ребята я устала, давайте с вами отдохнем. Я люблю танцевать, а вы любите танцевать? Вставайте в кружок и повеселимся. Звучит музыка (их м/ф Маша и медведь»)

Маша: Ребята, посмотрите вот волшебная дорожка и на ней следы, а в какую сказку они приведут? (Идут по следам, звучит музыка « В гостях у сказки»).

Маша: Здравствуйте,дедушка! Здравствуйте, бабушка!

Дед: Бабка, а бабка помоги вытянуть репку.

Бабка:Ребята, да не вытянуть нам с дедом репку. Все герои из этой сказки, давайте поможем бабе с дедом. Вот герои из этой сказки (настольный театр).

Все герои перепутались, они забыли кто за кем тянет репку, помогите.

Маша: А вы дедушка с бабушкой посмотрите.

Маша: Ребята, давайте поможем бабе с дедом. Вот герои из этой сказки, давайте все вместе их расставим друг за другом.

«Посадил дед репку…..»(расставляют по порядку)

Баба: Спасибо, ребята! Вы нам очень помогли.

Вы ребята просто чудо никогда вас не забуду.

Дед: Отличились вы на славу, а за это вам награда (отдает страницу).

Маша: Как называется эта сказка? («Репка»)

Давайте попрощаемся с дедушкой и бабушкой.

Маша: Но вот все страницы из книги мы нашли. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте встанем на ковер- самолет и полетели (музыка про ковер-самолет или гул самолета)

Маша: Вам понравилось наше путешествие? Как вы думаете, мы сегодня хорошие или плохие дела совершили? Мы сегодня много хорошего сделали? Многим героям сказок помогли? Все страницы из книги нашли? А мне пора домой, в сказку к Мише.

До свидания, ребята и гости!