Причины смерти: естественная, насильственная, по болезни. Николай Караченцов умер — причина смерти, последние дни жизни, последние новости и прощание с певцом Что такое причина смерти

Вся страна скорбит, Николай Караченцов умер, часто людям интересно причина смерти от чего скончался актер и она известна. Место похорон жена тоже выбрала. Небольшая биография артиста, где раскроем часть его жизни, когда его состояние здоровья было не лучшим.

Только день не дожил до своего дня рождения Николай Караченцов. Ему должно было исполниться семьдесят четыре. Последние годы у него выдались не безоблачными, а незадолго до смерти актер находился в тяжелом состоянии. Он нуждался в постоянной медицинской помощи и не мог самостоятельно передвигаться.

О болезни

Смерть Караченцова наступила в результате отказа почек. Скончался он в больничной палате. О том, что случилось, рассказал сын Андрей.

Не так давно у актера была диагностирована опухоль в легком, которая, к сожалению, не могла быть прооперирована. Лечение предлагалось и в РФ, и в Израиле, но в октябре актера госпитализировали с диагнозом – воспаление легких.

Воспаление развернулось из-за обнаруженной онкологии. Это же подтвердила и жена Николая, Людмила.

Онкологическое заболевание было диагностировано в 2017.

Прощание с актером

Чтобы попрощаться с любимым артистом, будет организовано мероприятие в «Ленкоме». На церемонию пригласит главный зал, что подтвердил и действующий директор Марк Варшавер.

Состоится мероприятие в понедельник, 29-го числа. Однако есть некоторые нерешенные вопросы, которые вполне могут поменяться. Супруга актера выбрала для захоронения Троекуровское кладбище. Информация об этом поступила из официального источника – «Ритуал» московского правительства.

Церемония для публики начнется в десять утра и пройдет до часу дня, в полдень будет проведена открытая панихида для всех, кто хочет отдать последний долг умершему.

Перед смертью Николай попытался ободрить свою супругу и попросил ее не бояться. Нужно отметить, что Николай и Людмила были обвенчаны, и вера помогала им обоим в эти трудные годы.

Людмила не раз отмечала, что ее супруг весьма сильный человек, как физически, так и духовно. Его не сломила тяжелая болезнь.

О личности

Родившийся в Москве в 1944, Николай известен всему населению нашей страны. Он был весьма разносторонним, его роли как в театре, так и в кино, очаровывали и трогали очень многих. Он не только великолепно играл, но был не чужд вокальному мастерству, а также занимался озвучкой иностранных кинолент и мультипликации.

Отец Николая продолжительное время работал в известном издании «Огонек» художником-иллюстратором. Мать актера была балетмейстером.

Свое детство Николай провел поблизости от Чистых прудов. К сожалению, когда ему было семь, мать отправила его в интернат, который был при МВТ. Она часто уезжала в длительные командировки. Николай учился прилежно и даже одно время был активистом партии. Но, конечно, главной его чертой была разносторонняя творческая одаренность. Он даже хотел пойти в балет, но мать убедила его отказаться от такой идеи, так как считала, что это недостаточно мужественная профессия. Вместо балета она подтолкнула Николая в спорт.

Уже в старшей школе он занялся самодеятельностью, был участником «Актива», творческой организации при школе. Когда же время обучение подошло к концу, он без проблем прошел в Школу-студию МХАТ. Так и началась его творческая карьера как актера.

Караченцов был не только восхитительным актером, любимцем многих зрителей, но и теннисистом. Он даже участвовал в ряде турниров и играл с Ельциным, когда тот был президентом страны.

Кроме большого багажа кинолент и телевизионных передач, в наследство от актера осталась и богатая дискография, где есть и песни, и аудиоспектакли для различной публики. Николай не раз награждался за свой вклад в культуру России.

Автокатастрофа

В 2005 год, в конце февраля, Николая настигло страшное несчастье. Он разбился на машине. Это случилось потому, что, пока он был на даче, ему позвонила Людмила и рассказала о том, что умерла ее мать. Николай, отдыхая за городом, позволил себе спиртное. Встревоженный сообщением, он решил, что нужен супруге, потому решился сесть за руль. И, к сожалению, не пристегнулся. Трасса Мичуринского проспекта в то время была не самой комфортной для вождения, она обледенела, а Николай слишком сильно выжимал газ. В результате автомобиль занесло.

Из-за аварии актер получил ЧМТ. Его пришлось сразу же госпитализировать. Единственное, что оставалось сделать врачам – трепанация, провести операцию на головном мозге. После оперативного вмешательства он был переведен в Институт Склифософского.

К сожалению, после операции актер не сразу пришел в себя. Коматозное состояние продолжалось почти месяц – 26 дней. Выздоравливал он очень медленно, и только в 2007 году смог выйти на сцену, однако это, конечно, было несравнимо с прежней его формой.

В 2011 году актер был направлен на лечение за границу, его приняли клиники Израиля. В результате проведенного лечения заметно улучшилась речь.

В 2013 году он лечился в Пекине, и это дало серьезный результат, он даже смог сыграть в кино. Несмотря на то, что эпизод был не слишком продолжительным.

Постепенное восстановление давало надежду многим поклонникам, но актера, к сожалению, ждал еще один удар. Так, в 2017, и тоже в феврале, 27-го, автомобиль с актером снова попал в аварию. За рулем находилась Людмила. Столкнувшись с микроавтобусом, их машина перевернулась. Николай получил сотрясение, после чего был отправлен в больницу.

Его выписали третьего марта. Но на этом злоключения не закончились.

Уже в сентябре при очередном обследовании в легком обнаружилась опухоль. Николая был отправлен в столичную онкобольницу 62.

Лечение не давало особенных результатов. В этой же шестьдесят второй больнице актер и ушел из жизни вследствие отказа почек.

О семье

Людмила Поргина стала женой Николая еще в семьдесят пятом году, за время совместной жизни у них появился сын, Андрей, сейчас ему сорок, он женат на Ирине. У Николая и Людмилы трое внуков.

Очень близок семье и Михаил Большаков. Николай и Людмила были его крестными, и все время болезни он очень внимательно относился к Николаю и часто навещал его.

Караченцов запомнится всем неравнодушным к кино и театру множеством ролей, он был многогранным и творческим человеком, и это огромная потеря для всей России.

Стал тяжело болеть. Сказывались напряженный умственный труд, тюремные заключения, годы ссылки, ранение. Датой смерти Ленина стало 21 декабря 1924 года. Он умер в возрасте 53 лет, и с тех пор не утихают различные версии о причине его смерти.

Голые факты

Предполагалось, что , были отравлены. Но даже без яда они были способны нанести тяжелый урон здоровью.

Одна из пуль, извлеченная из тела вождя революции после его смерти, зацепив, отбила кусок лопатки, затронула лёгкое, прошла в непосредственной близости от жизненно важных артерий. Это тоже могло вызвать преждевременный склероз сонной артерии, масштаб которого стал ясен лишь во время вскрытия. Выписки из протоколов вскрытия приводил в своей книге академик РАМН Юрий Лопухин:

склеротиче­ские изменения в левой внутренней сонной артерии Ленина в её внутричерепной части были такими, что по ней просто не могла течь кровь — артерия превратилась в сплошной плотный белесоватый тяж.

Некоторые медики небезосновательно предполагают, что атеросклероз он получил от отца «по наследству», который умер, будучи на службе, от кровоизлияния в мозг на 55-м году жизни. Ученые давно пришли к выводу, что целый ряд болезней обладает генетической предрасположенностью. При сравнении фотографий Ильи Николаевича Ульянова с его сыном бросается в глаза идентичность в строении черепа, и можно предположить, что и в строении мозга тоже.

В официальном заключении о смерти Владимира Ильича, основанном на протоколе вскрытия, сказано, что:

причиной болезни покойного является распространённый атеросклероз сосудов на почве преждевременного их изнашивания. Вследствие сужения просвета артерий мозга и нарушения его питания от недостаточности подтока крови наступали очаговые размягчения тканей мозга, объясняющие все предшествовавшие симптомы болезни (параличи, расстройства речи). Непосредственной причиной смерти явилось:

  1. усиление нарушения кровообращения в головном мозге;

  2. кровоизлияние в мягкую мозговую оболочку в области четверохолмия.

В общем-то, медицинское заключение ничем не опровергается, и состояние Ильича во время болезни лишь подтверждает все сказанное. Троцкий в статье «О Ленине – об умершем» писал:

Более 10 месяцев длился второй приступ болезни, более тяжкий, чем первый. Кровеносные сосуды, по горькому выражению врачей, все время «играли». Это была страшная игра жизнью Ильича. Можно было ждать и улучшения, почти полного восстановления, но можно было ждать и катастрофы. Мы все ждали выздоровления, а пришла катастрофа. Дыхательный центр мозга отказался служить — и потушил центр гениальнейшей мысли.

И вот нет Ильича.

Однако и здесь не обошлось без домыслов и слухов.

Ленин был отравлен Сталиным

Эти строки приписываются Троцкому, но не следует особо их брать на веру, поскольку в сборнике статей Троцкого о Ленине этого нет:

«Во время второго заболевания Ильича, как видно, в феврале 1923 г., Сталин на собрании членов Политбюро после удаления секретаря сообщил, что Ленин вызвал его неожиданно к себе и стал требовать доставить ему яд. Он опять терял способность говорить, считал свое положение безнадежным, предвидел близость нового удара, не доверял врачам, которых без труда смог поймать на противоречиях, сохранял полную ясность мысли и невыносимо мучился. Помню, до какой степени необычным, загадочным, не отвечающим обстоятельствам показалось мне лицо Сталина. Просьба, которую он передавал, имела трагический характер; на лице его застыла полуулыбка, как на маске. «Не может быть, разумеется, и речи о выполнении такой просьбы!» - воскликнул я. «Я сказал ему все это, - не без досады возразил Сталин, - но он лишь отмахнулся. Мучается старик. Хочет, говорит, что бы яд был при нем, прибегнет, если убедится в безнадежности своего положения».

Имеет ли право на существование версия о том, что Ленина отравил ? Зная авантюрный склад ума Сталина, который в эти дни был близок к Ленину, можно предположить, что Сталин имел возможность оказать подобную «услугу» Ильичу. Стало б это убийством? Если бы Сталин и дал яд Ленину, то это было б эвтаназией. Что это незаконно, вряд ли кого-нибудь смутило бы. Тем более Сталина, которого уголовники своего времени вполне могли короновать. Ведь ограбление Тбилисского (на тот момент -Тифлисского) банка вошло в историю криминалистики русской империи.

Можно предположить, что такой разговор все же имел место быть, и Стариком Иосиф Виссарионович назвал Ленина не потому, что тот был слишком стар, а по известной ему партийной кличке. Напрашивается вывод, что Сталин готовил себе оправдание, или хотел посмотреть, как отреагируют товарищи по партии на его предложение. Поддержики он не нашел, и решил не рисковать.

Надежда Константиновна писала:

«врачи совсем не ожидали смерти и не верили, когда уже началась агония».

За эту фразу Крупской легко зацепиться, как подтверждающую версию об отравлении. Вот, Ленину стало лучше, а Сталин испугался, что он выкарабкается и быстренько отправил его на тот свет. Эта мысль в желтой и не очень прессе, все же проскальзывала.

Улучшение в состоянии здоровья всегда вселяет надежду, но нельзя забывать о том, что в затяжной болезни, перед самой смертью очень часто наступает улучшение на час, на несколько часов, может быть, на день. И в тот момент, когда люди начинают верить, что в болезни наступил перелом, человек погибает. Трудно сказать, с чем это связано. Может быть, Бог, таким образом, пытается дать человеку шанс для покаяния.

Как бы Сталин не рвался к власти, какой бы сволочью он ни был, не стал бы он так рисковать и подставляться. Он мог опутать Горки сетью своих шпионов и знать обо всем, что там происходит. Рядом с Лениным всегда были люди, несколько лучших врачей России. Сталин не мог не знать и того, что смерть от отравления, как правило, отличается симптоматикой, которую эскулапы в момент могли вычислить. И тогда бы разразился скандал. А Сталину скандал был не нужен. Ему нужны были власть и величие.

Смерть от нейросифилиса?

Эта версия прилетела к нам из-за границы. С каким же удовольствием и смакованием наши любители сенсаций ухватились за нее.

Обнаружены новые факты, которые подтверждают, что на самом деле Ленин стал жертвой сифилиса, болезни, передающейся половым путем.

Простите, а когда он успел? Сифилис – это такая болезнь, которую не спрячешь. Прежде чем вирус проникает в мозг, он должен был проявиться на коже. Ленин был человеком публичным. Всегда среди людей, всегда на виду. Если Ленин заразился сифилисом от парижской проститутки, а это должно было случиться в 1910-11 году, во время второй эмиграции, то почему вместе с ним не заражены Крупская и Арманд, которая, по версии тех же самых любителей сенсаций, была не прочь прыгнуть в постель Ильичу? Наконец, зачем Ленину была нужна проститутка, когда жена была всегда рядом, делила с ним не только постель, но и тяготы, и невзгоды? Да и некогда было человеку, чей мозг был занят идеей пролетарской революции и гегемонии, шляться по проституткам.

Где оно, это доказательство?

В документах, хранящихся в Колумбийском университете в Нью-Йорке, она нашла упоминание о подлинном характере болезни Ленина, сделанное выдающимся русским ученым Иваном Павловым.

Только вот интересно, как этот «подлинный» документ русского ученого Ивана Павлова оказался в Нью-Йорке, если сам Павлов всю жизнь изучал своих собачек в Ленинграде? Там же он и умер в 1936-м году. Откуда Павлов мог получить такие сведения о болезни Ленина, если никогда не лечил его?

А может быть, «британскимй автор» высосала это «доказательство» из пальца? Ведь надо же как-то дискредитировать Россию, которая у Европы стоит костью в горле (так было едва ли не во все века нашей истории). Ради этого можно и совестью поступиться.

Она обнаружила, что нобелевский лауреат, прославившийся изучением условных рефлексов у собак, однажды заявил, что «революцию совершил сумасшедший с сифилисом мозга.

Смешно, право. Достаточно взять в руки любую из трудов Ленина, любую из его записок, чтобы убедиться в том, что они написаны вполне здравомыслящим человеком. Настолько они убедительны, а главное, логичны.

Ленина можно упрекать в жестокости, развале страны, но не в сумасшествии и не слабоумии. Так что версия о том, что Ленин болел нейросифилисом, не выдерживает никакой критики.

В институте мозга до сих пор хранится мозг Ильича, на котором воочию видно затвердение стенок сосудов (артериосклероз), послужившийосновой болезни Владимира Ильича

Вскрытие подтвердило, что это была основная причина болезни и смерти Владимира Ильича. Основная артерия, которая питает примерно? всего мозга — «внутренняя сонная артерия» при самом входе в череп оказалась настолько затверделой, что стенки ее при поперечном перерезе не спадались, значительно закрывали просвет, а в некоторых местах настолько были пропитаны известью, что пинцетом ударяли по ним, как по кости. отдельные веточки артерий, питающие особенно важные центры движения, речи, в левом полушарии оказались настолько измененными, что представляли собой не трубочки, а шнурки: стенки настолько утолстились, что закрыли совсем просвет. На всем левом полушарии оказались кисты, то есть размягченные участки мозга; закупоренные сосуды не доставляли к этим участкам крови, питание их нарушалось, происходило размягчение и распадение мозговой ткани. Такая же киста констатирована была и в правом полушарии С такими сосудами мозга жить нельзя,

— информировал о том, «что дало вскрытие тела Владимира Ильича», нарком здравоохранения Н. А. Семашко.

Причины смерти всегда выясняют медики. Она может наступить в результате воздействия внешних либо внутренних факторов. В судебной медицине можно найти классификацию причин того, почему умер человек.

Принятая терминология

Под смертью понимают полную остановку жизнедеятельности, при которой прекращаются физиологические и биологические процессы. В медицине существует специальное направление, которое занимается изучением организма в окончательной стадии процесса умирания. Эта наука называется танатологией.

Смерть для большинства людей во все времена таила в себе отпечаток мистичности и таинственности. Она неизбежна, зачастую непредсказуема и неожиданна. Но понятия смерти в юриспруденции, медицине, философии, религии заметно различаются.

Медики отдельно выделяют несколько термальных состояний, предшествующих непосредственному умиранию. Это преагония, агония и клиническая смерть. В это время еще успешными могут оказаться реанимационные мероприятия. Если они не проводились или оказались безрезультатными, то врачи диагностируют биологическую смерть. В этом состоянии в тканях и клетках наступает необратимое прекращение всех физиологических процессов.

В дальнейшем начинается процесс разложения. Так называют разрушение организма, во время которого повреждаются все нервные связи. Восстановление после этого становится абсолютно невозможным. Эту стадию специалисты называют информационной смертью.

Пока она не наступила, существует теоретическая возможность сохранения тела в состоянии анабиоза (с помощью, например, крионики), что может предотвратить дальнейшее разрушение организма. В этом случае сохраняется теоретическая возможность его восстановления в будущем.

Классификация причин

Смерть может быть насильственной и ненасильственной. В первом случае она наступает в результате воздействия различных факторов извне. К ненасильственной смерти приводят различные заболевания. Также она может наступить из-за появления глубоких возрастных изменений. Хотя в настоящее время нельзя говорить, что человек умер от старости, нужна конкретная причина, которая к этому привела. Иногда бывает, что внешние и внутренние факторы действуют одновременно. В этом случае бывает сложно определить причины смерти. Ведь судмедэксперты должны выявить, какой фактор сыграл решающую роль.

Ненасильственная смерть может быть:

Физиологической: от старческой дряхлости или недоношенности новорожденного ребенка;

Патологической.

Последний род смерти вызывается не только прогрессирующими заболеваниями. Она также может быть скоропостижной, ее еще называют внезапной.

Насильственная смерть наступает в результате:

  • самоубийства;
  • убийства;
  • несчастного случая.

Изучением и определением этого занимается судебная медицина.

Факторы, приводящие к естественной ненасильственной смерти

Достаточно часто люди умирают от проблем с различными органами и системами. Скоропостижная или патологическая смерть может наступить в результате заболеваний:

  • сердечно-сосудистой системы;
  • органов дыхания;
  • эндокринной системы;
  • желудочно-кишечного тракта;
  • инфекционных поражений;
  • центральной нервной системы;
  • мочеполовой системы;
  • других органов и систем организма.

Также к ненасильственной смерти приводят злокачественные новообразования. Иногда она наступает в результате беременности и последующих родов. Точные причины можно узнать лишь после патологоанатомического вскрытия. По его результатам выдается справка о смерти. В ней отображаются причины, которые привели к тому, что человек умер.

Скоропостижная смерть – это ненасильственное умирание, наступившее у здорового, по мнению окружающих, человека. Она возникает в результате возникновения острой формы заболевания или протекающей в скрытой форме хронической болезни.

Распространенность причин ненасильственного умирания

Анализируя факторы, которые привели к прекращению жизнедеятельности людей, судебно-медицинские эксперты могут понять, какие причины смерти являются наиболее популярными.

Более 75% людей умирают от заболеваний системы кровообращения. При этом у большинства из них диагностируют хроническую ишемическую болезнь сердца. У них может быть острый или повторный инфаркт миокарда, кардиомиопатия. Немного реже возникают мозговые инфаркты, субарахноидальные кровоизлияния, болезни артерий.

Менее распространенными причинами ненасильственной смерти являются болезни органов дыхания. К смерти приводит хроническая обструктивная болезнь легких. При хроническом бронхите дыхательные пути опухают, проходы становятся узкими. Эмфизема появляется при повреждении легких. При этих болезнях начинаются проблемы с дыханием.

Ненамного реже к смерти приводит и 4 стадия рака. Мужчины часто страдают от появления злокачественных новообразований в простате, а женщины – в груди. Но больше всего смертей вызывает рак легких. Его сложно обнаружить на начальных стадиях. Они никак не проявляет себя. Проблемы начинаются лишь тогда, когда появляются метастазы.

Стоит отметить, что у курильщиков риск появления проблем с легкими в 12 раз выше, чем у тех, кто не курит. Также отказ от этой пагубной привычки снижает вероятность развития рака почек.

Также практически четверть людей умирает от инфекционных поражений, пищевых расстройств, неонатальных болезней. В странах с низким уровнем дохода и жизни родовые травмы, асфиксия, проблемы, вызванные недоношенностью – это ведущие причины смерти у новорожденных.

Причины насильственной смерти

Люди часто гибнут из-за воздействия не внутренних, а внешних факторов. Основными видами насильственной смерти становятся:

  • механические повреждения;
  • асфиксия;
  • действие крайних температур;
  • ядовитые вещества, сюда же относится отравление газом;
  • воздействие электрического тока;
  • лучевая энергия.

К механическим повреждениям относят падения с высоты, транспортные происшествия, травмы, нанесенные острыми и тупыми предметами. В эту же категорию может быть отнесено и любое огнестрельное ранение, ставшее причиной прекращения жизнедеятельности.

Отравления наступают в результате воздействия на организм ядовитых веществ. К ним могут привести некачественные или зараженные продукты питания, вода, алкоголь, медикаменты. Отравиться можно окисью углерода в непроветриваемых помещениях, на производствах или в домах, отапливаемых печами.

Смерть от удушения может наступить из-за развития кислородного голодания, к которому привели механические причины. Это может быть удавление, повешение, закрытие дыхательных путей сыпучими или жидкими предметами, закрытие отверстий рта и носа. Также к асфиксии может привести сдавливание живота и грудной клетки.

Надо понимать, что вид насильственной смерти и причины, которые к ней привели, это разные понятия. Определяют их судмедэксперты. Даже при одних и тех же воздействиях человек может умереть от разных причин.

Вид смерти устанавливается в зависимости от того, какое именно было воздействие на человека. А вот причины определяются тем, какие изменения произошли в организме в результате тех или иных влияний на него. Например, было установлено, что к смерти привела тупая травма черепа. Это значит, что человек мог умереть от ушиба мозга или его сдавливания образовавшейся гематомой.

Отравление газом также может быть добровольным, случайным или преднамеренным. Но род смерти устанавливают уже правоохранительные органы.

Необходимость проведения судебно-медицинской экспертизы

Определить, что именно стало причиной того, что человек умер, можно во время специального медицинского мероприятия. Оно называется судмедэкспертизой. В обязательном порядке ее проводят, если очевидно, что смерть была насильственной. Также ее необходимо делать в тех случаях, когда:

  • произошла скоропостижная смерть, но есть подозрение, что она могла быть насильственной;
  • причина умирания неизвестна, человек погиб вне стен лечебного учреждения;
  • смерть произошла в больнице, но диагноз пациенту не был установлен;
  • человек умер в больнице, но от родственников органами следствия была принята жалоба.

Также, вне зависимости от места и предположительной причины смерти, судмедэкспертиза проводится всем неустановленным лицам.

Обследование трупа позволяет определить, почему человек умер. В зависимости от этого определяется тактика дальнейших действий. Если судмедэкспертиза установит, что смерть наступала от отравления ядом, например, метиловым спиртом, то правоохранительные органы должны будут установить, почему это произошло. Это может быть самоубийство: человек мог сам налить себе метиловый спирт и выпить его, желая покончить с жизнью. Также он мог его употребить по ошибке. В этом случае смерть будет классифицирована как несчастный случай. Но если это было подстроено, и в стакан метиловый спирт подлил другой человек, то речь уже идет об убийстве.

Вскрытие

Для того чтобы определить, наступила естественная смерть или насильственная, надо исследовать труп. Вскрытие может быть обычное патологоанатомическое или судебно-медицинское. Первый вид проводится в тех случаях, когда смерть была ненасильственной. Такое вскрытие может проводиться несколькими способами:

  • метод Абрикосова;
  • разрез по Лешке;
  • метод Шора;
  • метод Фишера.

А вот по предписанию органов дознания проводят судебно-медицинское вскрытие. В процессе его проведения устанавливают:

  • время смерти;
  • наличие и характер повреждений, устанавливают, были они нанесены при жизни или после смерти;
  • механизмы и способы нанесения повреждений, их последовательность;
  • причины, которые привели к смерти.

Также судебно-медицинская экспертиза может решить и другие вопросы медико-биологического характера. Она может сказать, какие травмы, не совместимые с жизнью, были получены в первую очередь, и как именно умер человек.

Проведение судмедэкспертизы

Для определения причин насильственной смерти проводится специальное обследование врачами, которые прошли подготовку по направлению «Судебная медицина».

Начинается исследование с осмотра одежды, предметов, которые прибыли вместе с трупом. Эксперт должен выявить на них возможные повреждения, следы, наложения. После этого обследуется непосредственно тело умершего. Труп тщательно осматривается, описываются все посмертные изменения. Если были обнаружены повреждения, то устанавливается их характер, особенности, места локализации. Обязательно исследуются мягкие ткани и внутренние органы.

При подозрении на отравление трупы отправляются на специальное судебно-химическое исследование. Но это не единственно возможное дополнительное обследование. При необходимости проводится бактериологическое, физико-техническое, гистологическое исследование. Перечень дополнительных обследований определяется экспертом в зависимости от того, какие задачи были поставлены перед судмедэкспертизой, и от того, какова предполагаемая причина умирания.

По результатам исследования дается не справка о смерти, как при обычном патологоанатомическом вскрытии, а заключение либо акт судебно-медицинской экспертизы. В нем описываются все проводимые процедуры с трупом, результаты обследований, устанавливают диагноз и дают заключение, в котором содержатся ответы на поставленные перед судмедэкспертизой вопросы.

Стадии умирания

Вне зависимости от того, наступила смерть от старости, насильственных или иных ненасильственных причин, специалисты выделяют два типа. Умирание может быть медленным либо быстрым. В первом случае наблюдается продолжительное терминальное состояние, агония. А при быстрой смерти, которую еще называют острой, эти этапы смазаны.

Процесс умирания начинается с предагонального состояния. В некоторых случаях оно полностью отсутствует. Это защитная реакция организма. Наблюдать ее можно у людей, у которых 4 стадия рака. Ведь у них, как правило, тяжелые и болезненные повреждения тела. В последние часы развиваются процессы торможения в ЦНС. Этому сопутствует соответствующее психологическое состояние. Наблюдается равнодушие к происходящему вокруг, пропадает чувствительность. Некоторые полностью или частично теряют сознание.

В предагональном состоянии человек может впасть в кому или стопор, у него снижается давление, происходит централизация кровообращения. Дыхание может стать частым, но поверхностным. Легкие при этом вентилируются неполноценно.

Если больному не проводятся лечебные мероприятия, или они неэффективны, то этому состоянию на смену приходит термальная пауза. После этого начинается агония. Так называют попытку организма использовать все оставшиеся возможности для сохранения жизни. В этом состоянии поднимается давление, восстанавливается работа сердца, дыхание становится сильным. Но легкие не вентилируются из-за неправильной работы мышц. Длится оно обычно около 5 минут, в некоторых случаях может доходить до получаса. Следом за агонией идет клиническая смерть.

Необходимая диагностика

Прежде чем устанавливать, что именно стало причиной прекращения жизнедеятельности человека, медики должны удостовериться, действительно ли пациент мертв. Даже если видно огнестрельное ранение, проводится проверка. Возможно, оно не затронуло жизненно важные органы, и человек жив.

Смотрят на комплекс признаков, так называемый витальный треножник: сохранность функций ЦНС, дыхания и деятельности сердца. Но бывают, ситуации, когда врачи могут ошибаться.

Например, сохранность дыхания можно проверить с помощью зеркала, пушинки, аускультации или пробы Винслова. Но все они могут быть ошибочными. Любой порыв ветра, повышенная влажность в помещении, проходящий мимо транспорт могут стать причиной получения неверных результатов.

Более информативным является проверка сердечно-сосудистой деятельности. Проводится аускультация сердечных сокращений, пальпация пульса, сердечного толчка. Но очень слабые проявления жизнедеятельности могут остаться незамеченными.

Важнейшим показателем является сохранность функций ЦНС. Одним из ценных признаков является отсутствие или наличие роговичного рефлекса. Врач проверяет, как зрачки реагируют на свет. Одним из первых признаков смерти является феномен Белоглазова, или «кошачьего зрачка». Пропадает тонус мышц, сужающих зрачок. При сдавливании глазного яблока он приобретает овальную форму.

26 октября после продолжительной болезни в Москве в возрасте 73 лет скончался известный актер Николай Караченцов. Точные причины смерти Караченцова назвала его жена Людмила Поргина.


Легендарный отечественный актер, народный артист РСФСР Николай Караченцов умер 26 октября в возрасте 73 лет . На следующий день ему должно было исполнится 74 года.

Как сообщает Telegram-канал Mash, артист умер в Московской городской онкологической больнице около 9 утра 26 октября.

«Около 8:50 папа ушел из жизни. Его перевели в реанимацию вчера утром, он пробыл там все время до сегодняшнего утра. Он долгое время болел онкологией», - подтвердил РБК сын актера Андрей Караченцов.

По словам его жены Людмилы Поргиной, у Николая Караченцова отказали почки.

Жизнь Николая Караченцова резко изменилась в конце февраля 2005 года, . В ту роковую ночь он узнал о смерти тещи, находясь за городом, и решил вернуться домой.

Находясь за рулем Volkswagen Passat актер не справился с управлением и протаранил столб. В результате он получил тяжелую черепно-мозговую травму и пробыл в коме 26 дней. Процесс восстановления звезды затянулся на годы, а спустя ровно 12 лет он снова попал в ДТП. Тогда за рулем машины находилась его жена Людмила Поргина. Караченцев сидел на заднем сидении и получил сотрясение мозга.

На фото: Николай Караченцов после аварии с женой

Осенью 2017 года у Караченцова диагностировали злокачественную опухоль в легком. Он прошел несколько курсов лечения, в том числе в Израиле.

В начале месяца стало известно о том, что Караченцова госпитализировали с воспалением легких.

Николай Караченцов похоронен на Троекуровском кладбище Москвы

Народный артист Николай Караченцев, скончавшийся 26 октября в возрасте 73 лет, похоронен на Троекуровском кладбище Москвы.

Утром в понедельник в театре «Ленком» состоялась гражданская панихида, затем в храме Воскресения — траурное богослужение, отпевание провел патриарх Кирилл.

В Москве простились с Николаем Караченцовым под крики «Браво»

В московском театре «Ленком» завершилась церемония прощания с народным артистом Николаем Караченцовым.

Во время панихиды друзья и коллеги актера произнесли прощальные слова. Многочисленные поклонники таланта артиста с утра несли к сцене букеты цветов.

Николай Караченцов будет похоронен на Троекуровском кладбище. Прежде состоится церемония отпевания в храме Воскресения в Брюсовом переулке.

В театре «Ленком» началось прощание с Николаем Караченцовым

В театре «Ленком» началось прощание с народным артистом России Николаем Караченцовым. Проводить его в последний путь пришли близкие, коллеги и поклонники. Люди несут на сцену цветы.
Позднее артиста похоронят на Троекуровском кладбище.

Предстоятель РПЦ проведет отпевание актера завтра, 29 октября, в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке.
В пятницу 26 октября стало известно о смерти Николая Караченцова: народный артист РСФСР скончался на 74-м году жизни после борьбы с онкологическим заболеванием. Об этом сообщил его сын, а позже информацию подтвердила супруга актера Людмила Поргина.

Церемония отпевания артиста Николая Караченцова состоится 29 октября в храме Воскресения Словущего в Брюсовом переулке. Отпевание проведет патриарх Кирилл. Слова пресс-секретаря предстоятеля РПЦ приводит Интерфакс.

Вчера на Первом канале вышла передача «Сегодня вечером», которая была посвящена актеру. Друзья и родственники встретились, чтобы вспомнить, каким был Николай Караченцев. В Сети зрители обсудили неудачный выбор ведущей программы. Они посчитали, что стоило заменить Юлию Меньшову кем-то другим. Несколько лет назад она оскорбила Людмилу Поргину в эфире своей авторской программы, обвинив ее в том, что та пиарится на болезни мужа.

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме»

Прощание с Николаем Караченцовым пройдет 29 октября в «Ленкоме». Об этом агентству ТАСС сообщил директор театра Марк Варшавер.

«Естественно, прощание с Николаем Петровичем пройдет у нас в театре - на сцене «Ленкома» 29 октября», - сказал Варшавер.

Пятерка лучших песен в исполнении Николая Караченцова (Видео)

Николай Караченцов скончался 26 октября 2018 года, за день до своего 74-летия. Информационное агентство InterMedia подготовило подборку лучших песен в исполнении артиста. Открывает ее знаменитая композиция «Я тебя никогда не забуду» из спектакля «Юнона и Авось» на музыку Алексея Рыбникова.

Караченцов сыграл в рок-опере главную роль – генерала Румянцева. А за шесть лет до выхода этого знаменитого спектакля в фильме «Собака на сене» в исполнении Караченцова прозвучала песня «Венец творенья, дивная Диана», известная также под названием «Романс Рикардо».

В фильме «Трест, который лопнул» Николай Караченцев вместе с литовским актером Регимантасом Адомайтисом исполнил песню Наума Олева и композитора Максима Дунаевского «Три кита». Еще одним безусловным хитом стала композиция «Кленовый лист» из фильма «Маленькое одолжение», которую написали композитор Максим Дунаевский и поэт Леонид Дербенев. А замыкает пятерку «Песенка белого рыцаря» из мультфильма «Алиса в Зазеркалье», которую написал для Николая Караченцова украинский композитор Владимир Быстряков.

Какое наследство оставил Караченцов: недвижимость в 700 миллионов — кому достанется?

Стало известно, что оставил после себя ушедший из жизни актер.

Накануне стало известно о смерти легендарного отечественного актера Николая Караченцова. На фоне трагических сообщений журналисты попытались выяснить, какое наследство артист оставил своим родственникам.

СМИ сообщают, что скончавшийся 26 октября один из самых любимых россиянами актеров Николай Караченцов не оставил наследникам денег. Несмотря на множество ролей в кино и театре, все нажитое актером ушло на годы восстановления здоровья. Впрочем, у Караченцова осталась элитная недвижимость, которая имеет высокую рыночную цену.

Так, после смерти Караченцова осталась его квартира площадью 256 квадратных метров. Недвижимость в Шведском тупике была куплена в 2003 году. На сегодняшний день стоимость элитного жилья может составить примерно 300 миллионов рублей.

Владел Караченцов и загородным домом в подмосковной Валентиновке, недалеко от национального парка «Лосиный Остров». Именно сюда после аварии 2005 года переехала жить семья актера. В 2014 году имение посетила программа «Идеальный ремонт». В рамках проекта переделке подверглись фасад и балкон на втором этаже, из которого сделали зимний сад в стиле спектакля «Ленкома» «Юнона и Авось».

Риелторы оценивают дом в сумму не менее 400 миллионов рублей. Таким образом, только стоимость недвижимости семьи Караченцова оценивается примерно в 800 млн рублей.

В собственности артиста также находилось два автомобиля, которые, как известно, дважды попадали в ДТП.

Наследниками Караченцова являются его сын Андрей и вдова Людмила Поргина, которые претендуют на равные доли. Как считают СМИ, поскольку семья очень дружная, скандалов с дележкой имущества не предвидится.

Вопросами наследства родные артиста займутся после похорон.

Памяти Николая Караченцова: Мы тебя никогда не забудем

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности.

После долгой-долгой болезни, 13 лет скитаний по больницам всего мира, операций, медленного угасания, потери речи, автоаварий скончался Николай Караченцов. В прямом смысле – отмучился.

У каждого из нас есть свои любимые советские артисты, но вряд ли кто-то поспорит, что Николай Караченцов был самым известным, самым любимым и самым узнаваемым лицом нашего кино второй половины 20 века. Был ли он самым талантливым – сложно сказать, но, несомненно, Караченцов брал обаянием и куражом. Это был наш, советский, Бельмондо и Ален Делон в одном флаконе. Бельмондо, знаете, тоже не эталон красоты – а все обожали!

Непростая задача даже просто перечислить все замечательные фильмы, в которых снялся Караченцов и которые вошли в золотой фонд нашего кино. По количеству «выстреливших» фильмов со своим участием Николай, наверное, останется рекордсменом. Это и «Человек с бульвара капуцинов», и «Собака на сене», и «Остров сокровищ», и «Приключения Электроника», и «Батальоны просят огня», и ещё около сотни (!) ролей в кино. И все они разноплановые, многогранно раскрывавшие талант актёра, который мог перевоплотиться и в гангстера, и в ковбоя, и в лейтенанта Красной Армии, и в средневекового аристократа. Каждую свою роль Караченцов играл лихо, драйвово, принося в картину дух стремительности и веселья. Даже один его голос был лучшей приправой к дракам, погоням и любовным сценам – например, в мультфильме «Пёс в сапогах», где Николай озвучил пса-Д’Артаньяна.

Наверное, поэтому его часто выбирали на роль иностранцев. «Лицо подходящее», да и в целом – типаж какой-то «не наш», заграничный, эдакого разбитного пройдохи из мира капиталистических акул (стопроцентным попаданием в образ была роль благородного жулика Джеффа Питерса из рассказов О’Генри). Кто бы лучше сыграл гангстера или пирата – роли отчасти «героические», но морально двусмысленные? Караченцов был главным «чётким мужиком» в арсенале советского кино и ему доставались условные антигерои – те, без кого нельзя обойтись в сюжете, но кто при этом тоже должен быть не отталкивающим, а живым и обаятельным.

Не зря чуть выше Караченцов был сравнён с Бельмондо – общность типажей этих двух актёров для многих зрителей вообще объединила их в одного человека, ведь французский артист в советском дубляже всегда говорил голосом Караченцова. И это был, вероятно, лучший выбор озвучки.

Наверное, к этому моменту читатели захотят перебить автора восклицанием: да ведь Караченцов не только в кино играл, а ещё и в театре! Конечно! И вот как раз теперь уместно сказать о роли, обессмертившей Николая Петровича как театрального артиста – о графе Резанове в самой знаменитой советской рок-опере «Юнона и Авось».

Резанов, на самом деле, был тем ещё типчиком (достаточно ознакомиться с дневниками Крузенштерна, на судне которого он обогнул земной шар, всячески портя кровь своим коллегам по экспедиции) – но об этом мало кто знает, а всем после «Юноны и Авось» запомнился порывистый и страстный влюблённый, для которого ничто не станет преградой – ни время, ни границы, ни расстояния. Здесь Караченцов смог создать бессмертный обобщённый образ всех своих ролей, поднявшихся от буйства до высокого трагизма. За одну эту роль его имя вполне могло бы быть удостоено «голливудской звезды» на метафорической отечественной «аллее славы».

От нас ушёл талант многогранный, очень живой и искренний. Один из создателей культурного кода нашего детства и юности. «Билли, заряжай!».

Всенародный кумир

Караченцова знала вся страна, он был всенародным кумиром. Люди приезжали в Москву, чтобы попасть на спектакль артиста в «Ленкоме», кстати, и название это театр получил с его легкой руки. Любили роли Караченцова в кино – «Старший сын», «Человек с бульвара Капуцинов», «Собака на сене»… Эти и другие картины с его участием до сих пор смотрят и пересматривают с огромным интересом. Каждая песня в исполнении Караченцова - это мини-спектакль, где артист рассказывал слушателям какую-то историю.

Караченцов - один из самых популярных российских актеров. Он снялся в десятках фильмов, среди которых «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Приключения Электроника», «Королева Марго», «Человек с бульвара Капуцинов». Самая известная театральная роль Караченцова – граф Резанов в «Юноне и Авось».

Природа щедро одарила актера драматическим талантом, музыкальностью, пластичностью и таким редким качеством, как невероятное мужское обаяние. Кого мог оставить равнодушным его волнующий с хрипотцой голос и заразительная улыбка?

Творческий марафон длиною в 30 лет

«У меня вся биография уложится в три строчки - родился, закончил школу, институт и пришел в «Ленком», - говорил Караченцов.
В «Ленкоме» он с 1967 года, сразу после окончания Школы-студии МХАТ. Всегда говорил, что хотел учиться только в студии при Художественном театре и при невероятном тогда конкурсе 300 человек на место, поступил, потом стал Качаловским стипендиатом и вышел с красным дипломом.

Он пришел в Театр имени Ленинского комсомола в непростые времена. Тогда это был не преуспевающий «Ленком», который все знают сегодня. Был трудный период, когда из театра не по своей воле ушел Анатолий Эфрос, когда в театр перестала ходить публика. Но Караченцов всегда говорил, что не жалеет о том времени и благодарен Владимиру Монахову, главному режиссеру «Ленкома» с 1967 по 1971 год.

«Все эти годы я каждый вечер выходил на сцену, переиграл много ролей - главных и эпизодических, разных по жанру и значимости. Что-то получалось, что-то нет, но я работал - о чем еще может мечтать начинающий актер?» – говорил он.

Так что, когда в театр пришел Марк Захаров, Караченцов был профессионально готов.

Отважный русский Робин Гуд

В первом спектакле Захарова «Автоград ХХI» он бегал в массовке. А уже в следующем «Тиле» получил заглавную роль. «Тиль» стал серьезным этапом в жизни актера. Премьера состоялась в 1974 году, и тогда все узнали и навсегда полюбили артиста Николая Караченцова. Он рассказывал, что Захаров, не обнаружив наутро после премьеры в театре на обычном месте фотографию актера, сказал: «Ну вот, Коля, вы уже стали знаменитым».
Пьесу по мотивам романа Шарля де Костера написал Григорий Горин, а музыку - композитор Геннадий Гладков. Спектакль произвел эффект разорвавшейся бомбы - неслыханно острые реплики, непривычно смелые зонги.

В центре спектакля - настоящий герой - отчаянный смелый проворный и умный бунтарь Тиль, который всегда выходит победителем из самых невероятных ситуаций. Тиль в исполнении Караченцова, который, как всегда играл «на разрыв аорты», стал кумиром молодежи 70-х.

«Захаров перевернул судьбу всего нашего театра. Он открыл нам тогда еще неизведанный пласт творчества. Впервые пригласил в драмтеатр настоящую рок-группу, педагогов, которые с нами занимались вокалом, сценическим движением», - вспоминал актер.

Первым шагом в этом жанре был «Тиль», потом «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты», где Караченцов сыграл сразу две роли: Смерть и Глава рейнджеров. И, наконец, «Юнона и Авось».

«Аллилуйя любви»

Знаменитым Караченцова сделал не кинематограф, а театр. Случай для актера исключительный. А мировую славу артисту принесла заглавная роль в легендарном спектакле «Юнона и Авось», где он создал образ графа Резанова - русского офицера, благородного и смелого рыцаря, настоящего мужчину.

История любви русского морского офицера графа Резанова и его невесты американо-испанской девушки Кончиты, которая 40 лет ждала возвращения своего жениха, так и не узнав, что он погиб по дороге в Петербург, куда уехал просить разрешения на этот брак.

Эта история, сочиненная поэтом Андреем Вознесенским и положенная на музыку Алексеем Рыбниковым в постановке художественного руководителя «Ленкома» Захарова стала по-настоящему звездным спектаклем, визитной карточкой «Ленкома».

Успех этого спектакля был ошеломляющим - в Москве желание увидеть это чудо с Караченцовым лишало людей рассудка и они ломали двери театрального подъезда. А в Париже, куда пригласил спектакль Пьер Карден, были переполненные залы, шквал оваций, люди стояли в очереди, чтобы после спектакля пожать руку, прислать открытку со словами: «Все мои поцелуи - твои!»

Караченцов вспоминал, как один французский коллега спросил у него: «Вы всегда так играете, будто в последний раз, на разрыв аорты?» Караченцов ответил: «Мы по-другому не умеем, играем всем сердцем и душой».

Благородный Лаэрт и матрос Алексей

Николай Караченцов - актер разных амплуа. Он играл бунтаря Тиля и графа Резанова, шекспировского Лаэрта и балтийского матроса Алексея, светлейшего князя Меншикова и обманщика Звонарева-Давидовича.

В «Ленкоме» ставил шекспировского «Гамлета» Андрей Тарковский. Режиссер привел своих артистов - Солоницына, Терехову, а из ленкомовской труппы пригласил Инну Чурикову, Николая Караченцова, который играл Лаэрта, и как писал тогда один из критиков, это был самый благородный Лаэрт из всех виденных им.

«Ленком» в те годы был театром, от которого ждали сюрпризов, и Марк Захаров не уставал удивлять зрителей. Неожиданным было и появление в репертуаре пьесы Всеволода Вишневского «Оптимистическая трагедия», которую Захаров умудрился поставить так, что революционный сюжет зазвучал современно.

Караченцов играл в спектакле балтийского моряка Алексея, а комиссара - Инна Чурикова, которая признавалась, что Караченцов был ее любимым партнером.

Известный кинорежиссер Глеб Панфилов специально для этого актерского дуэта поставил спектакль «Sorry…» по пьесе Александра Галина на сцене «Ленкома».

Прерванный полет

» Sоrry…», «Шут Балакирев», «Город Миллионеров» и легендарная «Юнона и Авось» - последние спектакли, в которых Караченцов выходил на сцену накануне страшной трагедии, прервавшей «полет» этого уникального артиста в самом расцвете творческих сил. Катастрофа отняла у него театр, кино, эстраду, но, к счастью, сохранила жизнь. И на каждом сборе труппы в «Ленкоме» в зале обязательно был премьер театра народный артист России Николай Караченцов.

Театр долго не мог решиться на замену Караченцова в спектаклях. Надеялись, что он вернется на сцену. Но потом, один - «Sorry…» сняли с репертуара, а в других - потихоньку стали вводить других артистов. Но для тех, кто видел Караченцова в спектакле «Юнона и Авось», он навсегда останется единственным и неповторимым графом Резановым.

«Теперь хочется выбирать, работать с большой литературой. Шекспир, Достоевский, Чехов - в них глубина, масштаб, это на все времена. Пришла пора брать новую высоту», - говорил Караченцов незадолго до катастрофы.

Но судьба распорядилась иначе. Он не успел сделать многое, из того, о чем мечтал и что мог осуществить.

Караченцов к счастью чудом остался жив, но уже не мог играть на сцене. Трагедия разлучила с самым главным в его жизни - актерским творчеством. Но он не сдавался. Все эти долгие годы после катастрофы он мужественно боролся с болезнями. Он жил, а не выживал. Он оставался артистом этого театра до конца своей жизни. Его можно было видеть не только на ленкомовских премьерах, а всех московских театров. Он, как и прежде, интересовался и успевал увидеть все самое интересное, что происходило в мире искусства. Характер бойца и творческий азарт не покидали его до последних дней.