Презентации по окружающему миру на тему "Тесты по разделу «Эта удивительная природа»" (3 класс, окружающий мир). Презентация на тему эта удивительная природа Раздел эта удивительная природа стр 160

Тест № 1 по теме: Эта удивительная природа

1.Докажи, что животное- живое существо. Дополни недостающие признаки

  • Рождается
  • Дышит
  • …………….
  • …………….
  • …………….

2. Заполни схему. Перечисли царства живой природы .

3. Приведи примеры представителей каждого царства

  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………

4. Соедини название животного и подходящее по смыслу слово.

Волк всеядный

Медведь зерноядный

Хомяк травоядный

Заяц хищный.

5. Напиши название группы животных:

Шесть ног, летают или ползают - …………………………………

Тело покрыто чешуёй, живут в воде, плавают - …………………….

Тело покрыто перьями, две ноги, большинство летают - ………………………….

Тело покрыто шерстью, четыре ноги - ……………………………………………….

5. Напиши название группы животных по названию пищи, которую они употребляют.

Питаются только растениями - …………………………………………

Питаются только другими животными - ………………………………

Питаются животной и растительной пищей - …………………………….

В питании преобладают семена растений - ……………………………….

Слова для справок : всеядные, зерноядный, травоядный, хищный.

6. Перечисли названия частей гриба:

………………………………

………………………………

………………………………

7. Отметь правильный ответ:

 Все бактерии вредные

 Бактерии бывают полезные и вредные для человека.

 Грибы - это растения, потому что они не похожи на животных

 Грибы – особое царство природы/

8. Подчеркни «лишнее» слово.

Заяц, ёж, лиса, шмель.

Трясогузка, паук, скворец, сорока.

Бабочка, стрекоза, енот, пчела.

Кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук.

Пчела, стрекоза, пеликан, оса.

Кузнечик, божья коровка, синица, комар.

Таракан, муха, пчела, майский жук.

Стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка.

9. Животные - это

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и черви.

 и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и ящерицы, и змеи, и черепахи, и лягушки, и растения, и грибы, и микробы

 и человек, и птицы, и звери, и насекомые, и рыбы, и растения, и грибы, и микробы

10. Подчеркни слова, которые показывают, для чего белке нужен хвост.

Для красоты, для тепла, отпугивать насекомых, заметать следы, вместо парашюта.

11. Кроссворд «Звери». Подбери на каждую букву слова «звери» названия диких и домашних животных, состоящих из четырёх букв.

12. Соедини части пословиц.

Сколько волка ни корми, по – волчьи выть.

С волками жить – а он все равно в лес смотрит.

Лиса живёт хитростью, ножки отбить.

Белку ловить - а заяц прыткостью.

13. Распредели животных по группам в таблице:

Стрекоза, муха, журавль, крот, заяц, рысь, орёл, муравей, бабочка, лось, сойка, осетр, сом, щука, медведь, бобр, страус, карась.

Насекомые

Рыбы

Птицы

Звери

14. Напиши, кто как готовится к зиме.

Медведь - …………………………………

Ласточка - ………………………………...

Заяц - ……………………………………..

Белка - ……………………………………

Ёж - ………………………………………

Лягушка - ………………………………..

Тест № 2 по теме: Эта удивительная природа

1. Перечисли части растения:

  • …………………..
  • …………………...
  • …………………..
  • ………………….
  • ………………….

2. Соедини стрелочкой, к каким группам относятся растения

Одуванчик

Водоросли роза

Мхи лиственница

Папоротники морская капуста

Хвойные клён

Цветковые кедр

Сосна

3. Что растения получают из почвы?

 перегной, песок, глину

остатки растений и животных

воздух, воду, соли.

4. Какое важное вещество образуется в листе вместе с питательными веществами?

 азот

углекислый газ

 кислород

5. Отметь правильный и полный ответ. Объясни свой выбор.

Для роста растению нужны:

 тепло, воздух, вода………………………………………………………………………….

тепло, воздух, свет, вода, почва…………………………………………………………….

6. Напиши признаки жизни растений:

Растение

7. Укажи группу растений, к которой относятся только лиственные деревья.

клён, липа, осина

можжевельник, лиственница, тополь

ель, дуб, яблоня.

8. Укажи группу растений, к которой относятся только хвойные деревья.

 кедр, дуб, тополь

ель, сосна, лиственница

можжевельник, береза, ольха

9.Какие растения относятся только к дикорастущим растениям?

груша, яблоня, слива

можжевельник, папоротник, дуб

мох, вишня, рябина

10. Какие растения относятся только к культурным растениям?

 вишня, крыжовник, смородина

ель, сосна, тополь

пихта, папоротник, жимолость

11. Вспомни текст из учебника и допиши предложения.

Дуб живёт до …………..лет, а берёза ……..лет.

Липа живёт дольше, а рябина живёт столько же, сколько ……………….. .


краткое содержание других презентаций

«Внеклассное мероприятие в 3 классе» - Упражнения на растягивание мышц и суставов тела. Оляпка. Иван Федоров. Каких птиц больше всего на Земле. Юпитер. Нефть. Тигр. Корт. В мире музыки. Бобслей. Живопись. Оперетта. Мольберт. Зодчие. Божья коровка. Императором какого государства был Наполеон. Точное воспроизведение картины. Антилопа. Черника. Хоккейный матч. Извержение. Меркурий. Назовите возраст Земли. Турнир знатоков. Дания. Акула. Рояль.

«Исток реки» - Естественный водный поток. Значение слова. Реки начинаются с маленьких родников. Байкал. Работа с учебником. Водоём. Ответьте на вопросы. Родник. Иволга. Слово «Волга». Проверка. Путешествие к истоку Волги. Водоём суши. Великая русская река. Реки рождаются в горах. Деревня. Скажите, о чем вы подумали. Рождение реки.

«Воды земного шара» - Озера Челябинской области. Три состояния воды. Достопримечательности города. Вода нужна для питания и охлаждения всем растениям, животным, людям. Озеро Зюраткуль. Прага стобашенная. Поющие фонтаны. Упитанная собака без пищи может прожить 100 дней. Прага в фотографиях. Подсказка. Озеро Банное. Воду надо беречь. Количество воды в теле человека. Волшебная Прага. Береги воду. Свойство воды. Большой Кисегач.

«Адыгея» - Два народа - адыги и русские - формируют основу современного облика. Столица Республики Адыгея - город Майкоп. Предки адыгов (современных адыгейцев, кабардинцев и черкесов). Адыгейская народность. Добрые соседи. Республика Адыгея расположена на живописных северных склонах. Символы Адыгеи. Герб. Адыги были подчинены Золотой Ордой. Территория - 7,8 тысячи квадратных километров, население - 450 тысяч.

«Почва Земли» - Берегите почву. Сантиметр почвы. Роль почвы в экосиситеме. Лишнее слово. Что такое почва. Плодородие. Кроссворд. Виды почв. Почва. Чернозем. Образование почвы. Почвы Чувашии. Растения растут в почве. Разгадаем кроссворд. Почва - важнейшая часть экосистемы. Важнейшая часть экосистемы. Свойства почвы.

«Бенилюкс» - Единственный в мир плавучий рынок цветов. Закончи предложение: Столица, которая называется также как государство … Цветок – символ Нидерландов. Брюссель. В Голландии много ветряных старинных мельниц. Флаг и герб. Задания для закрепления. Вход в зоопарк. Столица Амстердам. Площадь в Люксембурге. В Нидерландах делают разные сорта голландского сыра. Какие страны образуют Бенилюкс? Нидерланды (Голландия).

Тема: «Обобщение по разделу «Эта удивительная природа!»

Цели урока:

1.Образовательная:

Формирование целостного взгляда на мир,

Обобщение и повторение знаний детей по разделу «Эта удивительная природа».

2.Развивающая:

Развивать такие приемы умственной деятельности как сравнение, классификация, анализ и синтез;

Развивать логическое мышление, умение рассуждать.

Воспитывающая:

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней,

Воспитывать чувство сотрудничества и взаимопомощи по отношению к друг другу.

Задачи:

- расширение представления детей об окружающем мире;

- организация учебного процесса через методы и приемы, формы и подходы, соответствующие основным требованиям организации учебного процесса с учетом индивидуальных психологических особенностей учащихся.

- развитие разнообразных устных и письменных речевых умений;

Воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка темы и цели урока.

Доскажите словечко и узнаете тему нашего урока.

Посмотри, мой милый друг,

Что находится вокруг?

Небо светло-голубое,

Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет,

Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава,

Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,

Гром, туманы и роса.

Человек и время года –

Это все вокруг … (Природа)

Какой раздел мы с вами изучили? (Эта удивительная природа!) (Слайд 1)

Сегодня на уроке мы с вами обобщим и повторим все то, что мы изучили и проведем наш урок в виде конференции. У меня будут помощники - экспертная группа. Они подготовили сообщения. Вы должны внимательно слушать их выступления, потом отвечать на вопросы. Каждый задаст по 2 вопроса. Вы запишите ответы в листы.

3. Работа по теме

Как называется наука, которая изучает живую природу? (Биология)

Как называется наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой? (Экология)

Экспертная группа(по2 вопроса)

1.Разнообразие животных.(Корнеева В.)

2. Разнообразие растений. (Симакова П)

3. Про грибы (Чернышёв В.)

4. Животные Красной книги.(Прокопчук Н.)

5. Растения Красной книги (Хачиев Т)

4. Задания по группам.

А теперь отгадайте загадки.

1.Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем. (Воздух)

2.В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (Вода)

Без чего мы не можем жить? (Без воды и воздуха) слайд 2.

Сейчас каждая команда получит свое задание.

1) Свойства воды и воздуха.(голубой конверт)

1. Перечислите свойства воздуха. (Прозрачен, бесцветен, не имеет запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.)

2. Перечислите свойства воды. (Прозрачная, бесцветная жидкость, не имеет запаха. При нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается. Вода растворяет многие вещества.)

- Представитель группы зачитывает ответы.

2) Исключение лишнего. (жёлтый конверт)

    Яблоня, подсолнечник, морская капуста , астра, роза.

    Сосна, ель, пихта, лиственница, липа , кедр.

3) Исключение лишнего (зелёный конверт)

Прочитайте слова:

Слон, собака, паук, ананас, аист. (Слайд 3)

Найдите лишнее слово. (Ананас)

4)Дополни текст. Вставь пропущенные слова. (розовый конверт)

Все животные размножаются и развиваются. Но в каждой группе это происходит по-своему. Сейчас каждая команда получит карточку, на которой вам нужно будет дописать нужное слово. Это связано с развитием животных.

1.У насекомых из яиц появляются _____________, а у птиц - _______________.

2.У рыб из икринок выводятся _______________, а у лягушек и жаб - ________________. 3.Звери рождают ____________ и выкармливают их _______________.

5. Итог урок.

- Какой главный вывод вы можете сделать? О чём должен помнить человек всегда?

Послушайте обращение к вам. И ко всем людям

1.Ты видел, в лебедей стреляли?

Ты видел, как они упали?

Скажи, а если б птицы знали

И если б только понимали,

Что их полет прощальным будет,

Их на заре подстрелят люди,

Скажи, они бы не летали?

2.Наверно, даже если б знали

И даже если б понимали,

То все равно б взмывали ввысь.

Ведь небо - это их стихия!

Ведь небо - это их свобода!

Ведь небо - это вся их жизнь!

3.А в небе - стая журавлей.

Так грустно над землей кружится.

Земля... Скажи, что стало б с ней,

Когда б на ней умолкли птицы?

4.Тогда бы мертвым стало небо.

И - тишина в пустых лугах,

И, может быть, колосья хлеба

Не колосились бы в полях.

И на полях уж не грачи,

А стаи черной саранчи.

5.Я не хочу такого мира,

Где все так серо, все уныло...

Опомнись, вздрогни, человек.

Не долог на земле твой век.

Но что после себя оставим?

И чем себя мы здесь прославим?

Убитой птицей на заре?

Лесами черными в огне?

И свалкой мусора огромной?

Иль атмосферою зловонной?

Иль речкой с мертвою плотвой?

Полями с выжженной травой?

6.Опомнись, вздрогни, человек!

Перед природой ты в долгу,

И славен будет пусть твой век

Травой душистой на лугу.

И трелью птиц веселой, звонкой,

И шумным плеском родника,

И гроздьями рябины тонкой,

И синим глазом василька,

И свежим ароматом трав,

И рощи шумом, и дубрав...

IV .Итог урока.

- Что мы повторяли и обобщали сегодня на уроке?

Какие темы мы повторили?

Вручение грамот «Знатоков природы».

МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»

ОТКРЫТЫЙ УРОК

В РАМКАХ ПРОВЕДЕНИИЯ ДЕКАДЫ

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ

3 «А» класс

Подготовила и провела

Янковская О. Г.

  • Презентации учебные
  • Окружающий мир
  • 3 кл.
  • 17.06.2018

Интерактивные тесты выполнены к учебнику "Окружающий мир, 3 класс, Плешаков Андрей Анатольевич (УМК "Школа России"). В создании презентации использованы: интернет-ресурсы: https://yandex.ru/images/search?tex – картинки. литература: Окружающий мир. 3 класс: контрольно-измерительные материалы / Е. М. Тихомирова. – М.: Издательство «Экзамен», 2014 г. Каждый тест состоит из 7 вопросов с вариантами ответов. Задания в тесте разнообразные, это вызывает интерес у обучающихся. Вопросы составлены согласно программным требованиям и возрастным особенностям. При выполнении заданий нужно отметить правильный ответ. По завершению автоматически выставляется оценка. Тест станет хорошим подспорьем для повторения пройденного материала. Во II разделе «Эта удивительная природа» - 17 тестов по темам: «Тела, вещества, частицы» «Разнообразие веществ» «Воздух и его охрана» «Вода» «Превращения и круговорот воды» «Берегите воду» «Что такое почва» «Разнообразие растений» «Солнце, растения и мы с вами» «Размножение и развитие растений» «Охрана растений» «Разнообразие животных» «Кто что ест» «Размножение и развитие животных» «Охрана животных» «В царстве грибов» «Великий круговорот жизни».