Перекраска телефона. Покраска телефона. Покраска с применением люминофора

В этой статье мы расскажем, что это за олимпийский вид спорта – керлинг, Вы узнаете о нем все и поймете, как нужно в него играть, и что про него известно. Подобные вопросы еще несколько лет назад являлись очень распространёнными, их часто задавали даже опытные любители зимней Олимпиады. На данный момент эта незаурядная разновидность спортивных состязаний стремительно набирает популярность. Главная цель – команды должны поочередно запускать в мишень специальные камешки из гранита.

Из истории создания керлинга

Хронология этих спортивных баталий действительно уникальная. Их прародитель возник еще в 15 столетии в Шотландии. Членам археологической экспедиции удалось отыскать небольшой снаряд для турниров, который датирован 1511 годом. Еще раньше (а именно в 1457-м) правительство страны издало указ о запрете ряда развлечений. Чиновники считали, что азартные состязания отвлекают крестьян и других рабочих от домашних дел и посещений храмов. Игра в камни избежала санкций, этот факт и дал большой толчок развитию соревновательной составляющей. Страна, являющаяся родиной керлинга – это Шотландия, но некоторые исследователи указывают на тот факт, что происхождение вида спорта относится к Нидерландам. Там в тот же период времени возникли аналогичные первенства. На картинах голландских художников шестнадцатого века можно заметить, как мужчины увлеченно запускают каменные глыбы точно в цель.

Официальный зимний атлетический клуб возник в 1716 году. Жители шотландского городка Кислит регулярно играли на уникальном игровом поле. Первые матчи проходили на огромной искусственно созданной дамбе. Спортсмены использовали обыкновенные снаряды крупного размера. Некоторые умельцы брали грузы из ткацких станков. Вначале мало кто понимал, как играть в керлинг, унифицированные правила появились немного позже.

История названия также исходит из шотландского языка. Слово curling начали широко использовать примерно в XVII столетии, после того, как шотландский писатель Генри Адамсон рассказал о состязаниях в своей поэме. Корень curr имеет гэльское происхождение (языка коренных жителей горной Шотландии) и означает рычание. Этот факт можно объяснить тем, что большой гранит во время скольжения касался поверхности льда и издавал особый звук. Таким образом, термин можно перевести как «игра в ревущие камни». Первое время результаты во многом зависели от удачи спортсменов. Разная форма гранитных глыб и неровная ледяная поверхность явились причиной непредсказуемости результатов.

История развития

В 1838 году в крупнейшем городе Шотландии лучшие атлеты создали специальный союз игроков в Каледонии. Главной задачей ассоциации была унификация всех возможных правил и создания перечня необходимого инвентаря. Форма снаряда постепенно приобретала современный облик. Также игра активно развивалась и в Америке, многие переселенцы устраивали соревнования уже в США или Канаде.

Хотя керлинг как вид спорта появился достаточно давно, первый Чемпионат Мира удалось провести только в 1959-м. Во время соревнований в Фолкерке и Эдинбурге лучшие керлеры с разных континентов боролись за Кубок Шотландии. Трофей забрали домой представители мужской команды Канады. Девушки вступили в борьбу немного позже, подобный мировой турнир среди женщин прошел в конце семидесятых. Победительницами новосозданной дисциплины стали швейцарки.

На текущий момент профессиональные спортсмены планеты ежегодно определяют победителя мирового первенства. Самым престижным чемпионатом являются Олимпийские состязания. Каждые четыре года ведущие атлеты участвуют в данном празднике спорта. Первенство по «зимнему боулингу» впервые были представлены на Олимпиаде 1924, но они имели демонстративный характер. Участвовали всего 4 коллектива (2 из Швеции, Великобритания и Франция). Вновь керлинг был представлен на соревнованиях в Нагано, золотыми медалистами стали Великобританцы.

Правила

На первый взгляд, процесс игры может показаться очень запутанным. В матче участвуют две команды. Спортсмены по очереди берут за специальную ручку гранитные камни определенного цвета, а затем запускают их по льду точно в цель. Главная задача – попасть двадцатикилограммовым снарядом в «дом», который расположен на расстоянии тридцати метров. Также атлет может подбить или полностью вытолкнуть кусок гранита противника из цели.

Остальные напарники могут корректировать траекторию движения при помощи уникальных щитков. В результате трения образуется тонкая водяная пленка. Таким образом, спортсмены могут изменять скорость и направление броска. Вам будет доступно 8 разных попыток, чтобы попасть прямо в цель. Если одна из глыб не долетает в дом или, наоборот, движется слишком сильно, то он выбывает из борьбы. В конце каждого временного отрезка происходит подсчет баллов и подведение промежуточных итогов.

Правила игры в керлинг кратко для «чайников»:

  • Каждому коллективу доступно 8 камней.
  • Игрок обязан попасть как можно ближе к цели.
  • Вы можете сбивать снаряды противников.
  • Победит команда, которая попала в самый центр мишени.
  • Матч заканчивается по истечении десяти независимых друг от друга периодов.
Существуют некоторые стандартные параметры для площадки. Она должна быть покрыта толстым слоем льда, на который нанесена разноцветная разметка. Примерные размеры игрового поля 45 х 4,3 метра. Диаметр дома (который расположен в самом конце) – 3,5 м. Специальные валуны чаще всего делают из крепкого шотландского гранита. Терминология данного вида состязаний довольно сложная, неподготовленный человек сразу не разберётся во всех нюансах.

О спорте в России

Впервые клубы по керлингу появились еще во времена Российской Империи. Именно в конце ХІХ столетия несколько приезжих дипломатов организовали команды в Москве и Питере. В СССР практически не было попыток популяризировать игру, так как качественные снаряды, они называются в керлинге камни, изготовить было очень трудно и дорого. Сама специфика турниров также долгое время не привлекала россиян. На текущий момент сборная нашей страны является полноправным участником различных чемпионатов. Более успешно выступает женский коллектив, девушки пару раз становились чемпионками Европы и были в шаге от победы на мировом первенстве. На сегодняшний день все больше людей начинают заниматься керлингом, многие родители отдают своих детей в специальные секции. Ребята тренируются в особой экипировке, удобная спортивная одежда для зимних видов спорта доступна в магазине Stayer.

Особенности вида спорта

На игровой площадке Вы заметите уникальное ледовое покрытие, длиною примерно в 45 метров. Все поле расчерчено несколькими разделительными полосами разного размера. В центре дома расположен «Ти-лайн», ширина которого не превышает 1 сантиметр. Также рядом Вы увидите заднюю и зачетную линию.

На официальных соревнованиях присутствуют сразу несколько рефери. За каждым матчем наблюдает специально обученная бригада. Наиболее престижным турниром считаются Олимпийские игры. Также проводят Чемпионаты мира, Европы и Тихоокеанско-Азиатские соревнования по керлингу.

Эта дисциплина имеет ряд технических особенностей. Игрок обязан отпустить прикрепленную ручку до того момента, как она пересечет линию броска. В противном случае данная попытка будет аннулирована. Также результат могут не засчитать, если член команды поменяет траекторию движения ногой или даже метлой. Существует огромное количество способов попасть в цель. В некоторых случаях главной задачей является выбить чужой снаряд из дома или защитить свой.

Для керлинга Вам понадобится следующий инвентарь:

  1. Несколько округлых камней (вес в пределах 17-20 килограмм).
  2. Щетка, что предназначена для натирания игровой зоны.
  3. Слайдер для кроссовок, что обеспечит лучшее скольжение по льду.
Приобрести зимнюю одежду для игры в керлинг Вы можете при помощи интернет-магазина Stayer. Все товары имеют доступную стоимость, продукция прослужит Вам много лет. Уникальный дизайн, производство согласно со всеми современными технологиями, а также высокое качество костюмов является визитной карточкой данного бренда. Весь товар изготавливается на территории Российской Федерации. Прямо сейчас Вы можете приобрести удобные штаны и легкую спортивную курточку для керлинга.

В этой статье мы рассказали про историю возникновения и развития керлинга, где он появился и кто его придумал. Теперь Вам будет увлекательнее наблюдать за состязаниями, а может быть, участвовать в них.

В этой статье мы поведаем об истории возникновения кёрлинга, основных правилах игры. Мы попытаемся показать, что кёрлинг – это не просто странные большие камни, вокруг которых на льду суетятся и кричат со щетками в руках участники соревнования, а точная стратегия, мастерство, азарт и в некоторой степени везение кёрлингистов.

На ледяную площадку выходят две соревнующихся команды, состоящие из мужчин или женщин. В каждой команде по 4 игрока. Поочередно кто-то из участников каждой команды пускает по льду, залитом и подготовленном специальным образом, тяжелые снаряды – гранитные камни. А на льду есть размеченная мишень.

Зародилась данная игра в Шотландии. Было это очень давно – в шестнадцатом веке. И есть тому подтверждения. В Данблейне, на дне осушенного пруда (или озера) был обнаружен снаряд для кёрлинга, на котором выгравирована дата его изготовления – 1511 год. В аббатстве Пейсли в монастырских летописях есть записи о кёрлинге, датированы они 1541-м годом. Кроме того, Питер Брейгель в 1565 году на двух своих картинах изобразил голландских крестьян, увлеченно играющих на поверхности замерзшего озера в айсшток (она очень близка к кёрлингу). Исследователи и историки полагают, что название игры происходит от одного из шотландских глаголов «curr», описывающего рев или низкое рычание. И правда, когда гранитный снаряд, именуемый камнем, скользил по льду, касаясь его зазубрин, то можно было слышать характерный звук, похожий на рев или рычание. В летописных книгах одного из шотландских городков – Дарвелл, рассказывается, что для игры в кёрлинг ткачи приноровились брать после работы с собой тяжелые грузы, которые, вообще-то, имели такое предназначение, как гнет для ткацкого станка. У таких каменных грузов была ручка, которая при необходимости снималась. Так что раньше снаряды для кёрлинга были разнообразной формы. И только в восемнадцатом веке форма стала приобретать современный цилиндрический вид, точный размер и вес. В Шотландии климат холодный, поэтому игра стала столь популярной. Потом она распространилась в Канаду, США и по всему миру. Первое серьезное соревнование – мировой чемпионат среди мужчин, провели в 1959 году в Эдинбурге. А победителями тогда стали мужчины из Канады. Женский чемпионат был организован в 1979 году опять-таки в Шотландии, но уже в Перте. Победила тогда сборная из Швейцарии. А вот в России кёрлинг очень долго не приживался. Сначала делалась попытка в девяностые годы девятнадцатого века иностранными дипломатами. Тогда были созданы в Санкт-Петербурге и Москве кёрлинг-клубы. Но потом случилась революция. Потом в двадцатые годы двадцатого века вновь хотели возродить кёрлинг, но такой вид спорта признали буржуазной игрой и запретили. И вот на базе одной из академий физкультуры в 1991 году был сформирован кёрлинг-клуб. В Зимние Олимпийские игры кёрлинг внесли в 1998 году.

Что нужно для кёрлинга?

Для проведения игры предварительно заливается и готовится определенным образом ледяная площадка. Это прямоугольник, одна сторона которого может быть от 44,5 до 45,72 метров, а другая – от 4,42 до 5,0 метров. На площадке размечена мишень, диаметр которой 3,66 метров. Называется она «домом».

Мало кто знает, что вес игрового камня почти 20 кг, а если точнее – 19,96 кг. И делают эти снаряды только из специального твердого гранита. Добывают его на шотландском острове Эйлса-Крейг. Камень обрабатывается и полируется алмазной пудрой, имеет скользящую поверхность и ручку в верхней части, позволяющую управлять камнем. Кёрлингист сначала скользит по площадке с камнем, держа его за ручку, а затем выпускает в свободное скольжение, его путь может быть от 20 до 30 метров.

Ещё у игроков есть специальные щетки, они сделаны из карбона, стекловолокна или других прочных синтетических полимеров, а трущая поверхность выполнена из кардуры. Именно ей игрок трет ледяную поверхность перед камнем, когда он движется.

Бросающий камень кёрлингист для скольжения надевает на обувь тефлоновые слайдеры. Профессиональная обувь для кёрлинга дорогостоящая, она практичная, теплая и удобная. Чтобы предотвратить травмы, разрешено пользоваться наколенниками.

Каковы основные правила?

Победа присуждается той команде, которая наберет за матч больше очков. Игровых периодов бывает десять, их называют эндами. Каждая команда включает в себя четыре игрока. Задача спортсменов во время энда: постараться приложить все усилия, чтобы к центру «дома» (зачетной мишени) было как можно больше «кёрлинговых камней», выпущенных своими игроками команды. К концу энда за каждый камень, разместившийся ближе к центру мишени (если сравнивать с положением камней соперника) команда получает очко.

Всего за игру выпускается 160 камней. То есть в каждом периоде по 16 снарядов, это количество делится поровну на 2 играющие команды. Получается, что каждый игрок из команды запустит по два спортивных снаряда. «Задание» каждому камню дает скип, так называют игрока, располагающегося в «доме». Всё зависит от тактики и ситуации в «доме». Иногда надо попробовать сделать так, чтобы камень остановился в нужном команде месте. А иногда следует сделать выпуск так, чтобы «свой» камень выбил камни соперников из размеченной зачетной зоны. Когда камень движется, то игроки уже не должны его касаться. А вот натирать лёд перед камнем можно, это называется свипингом. Делается это для того, чтобы изменить состояние поверхности льда в определенном месте площадки. Так можно пытаться поддерживать (или слегка менять) траекторию, по которой скользит камень, и немного продлить путь его самостоятельного движения. Занятие это вовсе даже не простое, как это может показаться зрителям. Во время свипинга у игрока пульс достигает 180 ударов в минуту, сильно нагружаются мышцы ног и рук. Эти движения не идут ни в какое сравнение с тем, как мы натираем пол дома при уборке! Иногда в случае, если камень встал весьма удачным образом, то его стараются защитить, то есть создать трудности для камня противника, чтобы тот его не выбил. Самый важный – последний бросок команды, он почти всё и решает. В первом энде (периоде) жеребьевка решает судьбу бросков для команд. А в последующих – главный, решающий бросок за той командой, которая проиграла предшествующий энд. Но в игре нужна не только сила, ловкость, но и тактические ходы. Например, некоторые команды специально делают нерезультативный последний бросок. Ведь в этом случае команда хотя и потеряет возможное очко, но получит преимущественный последний бросок в дальнейшем. В конце матча подсчитывается сумма заработанных очков. Если количество очков у команд получается равное, то будет назначен ещё один период игры, его именуют экстра-эндом. Самый последний запуск камня в нем будет делать игрок той команды, которая проигрывала в предшествующем, то есть десятом энде.

Что должен уметь кёрлингист?

К критериям, по которым можно судить о мастерстве спортсмена относят его способность и умение придать «кёрлинговому камню» нужную скорость и задать направление его скольжения по площадке таким образом, чтобы:

  • снаряд остановился именно в том месте, где было задумано;
  • попал в камень противника под нужным углом и сместил его, а ещё лучше – выбил из «дома».

Для осуществления поставленных целей надо рассчитать усилия в момент, когда производится отталкивание от колодки, и задать направление. Действия должны быть четкими и скоординированными.

Успех игры во многом зависит не только от мастерства игроков команды, но и от слаженности, четкости их действий и запас тактических комбинаций. Вот за нюансы и тактические ходы кёрлинг и получил неофициальное название – «шахматы на льду». Люди, знающие правила и тонкости этой игры, уверяют, что она интересна и зрелищна. МирСоветов желает удачи спортсменам на проходящих сейчас Олимпийских играх!

Официальной олимпийской дисциплиной керлинг стал совсем недавно, в 1998 году. Этот вид спорта требует специально подготовленного поля, поверхность которого должна быть ледяной. Размеры площадки для керлинга составляют 45,7*5,0 метра. Если взглянуть на поле сверху, вполне доступно рассмотреть специальную разметку, с соблюдением границ которой проходит непосредственно сама игра. Важным элементом считается дом, который представляет собой отображение мишени для стрельбы. Именно к этой цели спортсмены должны подвести «камень» (специальную кеглю). Максимально близкое расположение игрового снаряда – это оптимальное достижение для игроков той или иной команды.

Снаряды и экипировка

Правила крлинга предусматривают определенные требования к спортивному снаряду. Кегля должна соответствовать следующим параметрам:

  • Иметь округлую полусферическую форму;
  • Изготавливаться из гранита;
  • Диаметр снаряда должен быть менее 91,4 сантиметра. По высоте кегля имеет ограничение в 11,4 сантиметра.

Масса камня колеблется в пределах от 17,2 до 19,9 кг. К спортивному элементу крепится металлическая рукоятка для удобного запуска камня. Согласно регламенту соревнований по керлингу, в игре должно присутствовать восемь камней. Комплект камней дополняет щетка и подставка, предназначенная для скольжения во время стартового запуска.

Важным элементом для керлингистов является правильный подбор обуви. В качестве экипировки используется две пары ботинок. Один комплект оснащен подошвой с повышенными скользящими свойствами, другая пара обуви имеет подошву с обратным эффектом. К техническому оснащению спортсменов относится и секундомер.

Формат игры

Матч по керлингу состоит из 10 игровых партий, которые именуются эндами. По результатам всех раундов подводится итоговый подсчет очков. Особенность присуждения баллов заключается в том, что они даются той команде, камни которой окажутся ближе к центру мишени. Чем больше камней подряд по результатам энда находится ближе к центру мишени, тем больше очков получает команда. Проигравшая энд команда остается без очков. Конечный результат складывается путем суммирования баллов за отдельные этапы игры.

Особенности бросков

Согласно правилам керлинга, ничейный результат в игре исключается. При достижении одинаковых показателей спортсмены играют экстра-энд. По его результатам определяется окончательный победитель.

Для выигрыша в матче немаловажную роль играет правильный и тонкий расчет, направленный на то, чтобы верно выбрать точку, в которой оптимально будет совершить следующее действие. Сила броска также является одним из составляющих факторов успеха в этом виде спорта. Дальнейший процесс зависит от мастерства керлингиста и того, как быстро его партнеры справятся с расчисткой пути перед камнем. Эта манипуляция позволяет быстрее и точнее доставить кеглю к намеченной цели.

Дополнительная партия

Используя последний бросок, команда может буквально вырвать преимущество. Право первого броска в дополнительном энде определяется методом жеребьевки. В остальных раундах бросать начинают участники, которые проиграли предыдущий отрезок матча. Иногда в промежуточных партиях выгодно сделать проброс.

Размеры поля для игры

Основные правила игры в керлинг предусматривают определенные требования к площадке.

Ее длина составляет 44 с половиной метра. В ширину поле для керлинга имеет 4,3 метра. Дом в виде стрелковой мишени выполняется в диаметре 3,6 метра. Стандартный вес камня из гранита составляет 19,9 килограмм.

Как гласят официальные правила, керлинг основывается на нескольких главных требованиях:

  • В матче задействованы две команды из четырех керлингистов;
  • Противостояние делится на десять отдельных партий (эндов);
  • В каждом энде коллективы поочередно запускают камни в количестве восьми штук;
  • Прежде чем послать камень в цель, игрок отталкивается от специальной колонки и разгоняется по поверхности льда;
  • Цель — послать снаряд в задуманном месте или выталкивание камня соперников;
  • Во многом успех зависит от выбранной тактики и реализации плана на игру;
  • Остальные участники команды помогают ускорить и придать точность снаряду путем натирания поверхности перед ним щетками;
  • Эти манипуляции они выполняют в максимальной близости перед камнем, что еще и позволяет слегка скорректировать ее направление.

Подытожим: после розыгрыша всех камней обеими командами-участницами производится подсчет баллов. Учету, которое ведут судьи, подлежат исключительно камни, не покинувшие рубежи дома. Игроки, чья кегля приблизилась максимально близко к центру мишени-дома, выигрывают энд. Команда получает очко за каждый снаряд, оказавшийся как можно ближе к центральной части дома, чем камни оппонентов.

Правила бейсбола, которые вы должны знать

Игровые командные виды спорта всегда привлекали внимание огромной массы спортивных болельщиков. Не...


ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА, ИНВЕНТАРЬ И ЭКИПИРОВКА ИГРОКОВ

ПЛОЩАДКА ДЛЯ ИГРЫ

1.1. Игра в кёрлинг проводится на площадке с ледовой поверхностью. Площадка для игры в кёрлинг имеет форму прямоугольника, на поверхность площадки наносится специальная разметка. Зона игровой площадки, в которой происходит перемещение спортивных снарядов (кёрлинговых камней), ограничена боковыми линиями (side line) и задними линиями (bаск line). Расстояние между задними линиями площадки составляет 38,41 м, расстояние между боковыми линиями площадки - 4,75 м. Ширина боковых линий не входит в размеры игровой площадки, ширина задних линий входит в размеры игровой площадки.

На каждой стороне площадки наносится «дом», представляющий собой круг с радиусом, равным 1,83 м. Ширина линии, ограничивающей внешние границы «дома», входит в его размеры. В «доме» обозначается его центр (точка tее). Расстояние от центра «дома» до задней линии площадки составляет 1,83 м (на месте касания задняя линия площадки и линия окружности «дома» накладываются друг на друга).

Через центр «дома», между боковыми линиями площадки, параллельно задней линии, наносится линия центра «дома» (tее line), расстояние между линиями центра «дома» на разных сторонах площадки составляет 34,75 м. Внутри «дома» на поверхность площадки наносятся три окружности с радиусами: 0,15 м, 0,61 м и 1,22 м, предназначенные для определения преимущества в расположении камней, находящихся в нём.

На каждой стороне площадки, на расстоянии 6,40 м от линии центра «дома», параллельно ей, наносится зачётная линия (hog line). Ширина зачётной линии не входит в указанное расстояние. Расстояние между двумя зачётными линиями площадки составляет 21,95 м.

Через точки центра «дома», параллельно боковым линиям, наносится центральная линия площадки (center line).

На каждой стороне площадки, на расстоянии 3,66 м от точки центра «дома», наносится линия колодок (foot line). Расстояние от линии колодок до внешних границ игровой площадки должно составлять не менее 1,22 м.

1.2. На каждой стороне игровой площадки, на линии колодок устанавливаются по две колодки. Расстояние от центральной линии до внутренней стороны каждой колодки не должно превышать 7,62 см. Длина колодки не должна превышать 20,32 см. Длина шипов для фиксации колодки не должна превышать 5,04 см. За колодками не должно быть препятствий.

1.3. Перед началом матча главным судьёй должны быть произведены контрольные измерения элементов разметки площадки. В случае обнаружения какого-либо отличия фактических размеров разметки от стандартных, команды должны быть предупреждены об этом главным судьёй матча.

СПОРТИВНЫЙ СНАРЯД ДЛЯ ИГРЫ В КЁРЛИНГ - КЁРЛИНГОВЫЙ КАМЕНЬ

2.1. Игра в кёрлинг осуществляется с использованием специального спортивного снаряда, называемого «камень» (stone). Камень для игры в кёрлинг состоит из гранитной основы круглой формы (обработанной специальным образом) и закреплённой на ней ручкой. Ручка крепится на гранитной основе с помощью винта, проходящего через отверстие, просверленное в центре фанитной основы камня.

2.2. Масса камня не должна превышать 19,96 кг. Длина окружности гранитной основы камня не должна превышать 91,44 см, высота гранитной основы камня должна составлять не менее 11,43 см.

2.3. В случае, если в процессе игровых действий камень разбивается на осколки, новый, заменяющий его камень устанавливается на площадке на место наибольшего фрагмента разбившегося камня. Энд и матч завершаются с использованием нового камня.

2.4. В случае, если камень при скольжении по площадке начинает резко изменять траекторию движения или останавливаться (в результате каких-либо дефектов, возникших на его скользящей поверхности), он может быть выведен из игры и заменён другим камнем.

2.5. В случае полного отделения ручки от фанитной основы камня в процессе выполнения броска, по желанию команды, выполняющей розыгрыш камня, попытка броска повторяется.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае невозможности замены вышедшего из строя камня, по согласованию скипов команд и главного судьи, матч может быть проведён при наличии 7 камней у одной из команд (в этом случае один из камней бросается в одном энде два раза).

ЭКИПИРОВКА ИГРОКА

3.1. В экипировку игрока входит:

Специальная кёрлинговая обувь, обеспечивающая скольжение и передвижение по площадке (подошва одного ботинка может быть покрыта скользящим материалом, а другого - антискользящим материалом); разрешается использование слайдеров и антислайдеров, одеваемых на обувь игрока;

Кёрлинговая щётка или метёлка установленного образца;

Спортивный костюм.

3.2. Экипировка игрока должна быть чистой и не должна наносить каких-либо следов на поверхность игровой площадки.

3.3. Экипировка игрока может быть осмотрена главным судьёй как до начала, так и в процессе проведения матча и запрещена к применению.

3.4. Игроки могут использовать секундомеры.

3.5. Игроки не могут использовать какие-либо технические средства для переговоров между партнёрами по команде и тренером.

СОСТАВ КОМАНДЫ

4.1. Команда участвует в игровой деятельности на площадке в составе четырёх игроков.

ПРИМЕЧАНИЕ: количество запасных игроков, которые могут быть заявлены для участия в матче в составе команды, определяется регламентом соревнований.

4.2. В каждом энде матча каждым игроком команды выполняется по два броска камня. Перед началом матча определяется очерёдность выполнения бросков камня игроками команды, которая сохраняется на протяжении всего матча и фиксируется в протоколе («первый», «второй», «третий» и «четвёртый» номера).

4.3. Замена игрока может быть произведена после окончания любого энда в матче. Игрок, вышедший на площадку, участвует в матче под номером заменённого партнёра. Обратная замена игроков запрещена. Количество возможных замен игроков в матче определяется регламентом соревнований.

4.4. В исключительном случае команда может начать и провести матч в составе трёх игроков. В случае участия в матче трёх игроков в составе одной команды, игроки, выступающие под «первым» и «вторым» номерами, выполняют по три броска камня в одном энде.

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) в случае начала матча командой в составе трёх игроков, четвёртый игрок может вступить в игру с начала любого энда;

2) в случае выбывания одного из четырёх игроков команды из игры (по причине травмы и т. п.) и отсутствия запасного игрока для его замены, команда завершает матч в составе трёх игроков. Если выбывшим игроком является скип команды, его функции переходят к вице-скипу

3) в случае выбывания двух или более игроков из четырёх игроков команды и отсутствия запасного игрока для их замены, матч прекращается, а команде засчитывается поражение.

СКИП

5.1. В составе команды определяется скип (skiр), являющийся капитаном команды, функциями которого являются:

Ведение переговоров с судьями и скипом команды соперников при принятии решения в спорной игровой ситуации, возникшей в ходе матча;

Управление действиями партнёров при проведении командой розыгрыша камня;

Согласование количества очков, полученных одной из команд по итогам проведения энда (счёта энда) со скипом команды соперников.

5.2. Скип может выполнять броски камня под любым порядковым номером в команде.

5.3. При выполнении броска камня скипом, его право по управлению действиями партнёров переходит к вице-скипу.

5.4. В случае выбывания скипа из игры (травма и т. п.) его функции переходят к вице-скипу.

5.5. Скип и вице-скип отмечаются в протоколе матча.

ПРАВИЛА ВЕДЕНИЯ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЯ В МАТЧЕ. ПОРЯДОК НАЧИСЛЕНИЯ ОЧКОВ

6.1. Матч в кёрлинге состоит из 10 самостоятельных частей, называемых «энд» (end).

ПРИМЕЧАНИЕ: в соответствии с регламентом соревнований, количество эндов в матче может быть сокращено.

6.2. В каждом энде матча команде начисляются очки.

6.3. Команда, набравшая по сумме всех эндов наибольшее количество очков, является победителем матча. В случае равного количества очков у двух команд после завершения последнего энда (ничейный счёт), назначается дополнительный экстра-энд, а при его ничейном завершении - дополнительные экстра-энды до определения победителя в матче.

6.4. В одном энде каждая из команд осуществляет розыгрыш 8 камней, всего в энде разыгрывается 16 камней. Подсчёт очков проводится после завершения розыгрыша всех 16 камней в энде. Очки по итогам энда начисляются только одной из команд.

ПРИМЕЧАНИЕ: скипы команд могут согласовать результат энда до завершения розыгрыша всех камней в энде.

6.5. Команде начисляется одно очко за каждый камень, находящийся в «доме» и расположенный ближе к точке центра «дома» по сравнению с камнем (камнями) соперника. При этом критерием оценки положения камня является расстояние от точки центра «дома» до внутренней (ближней к центру) точки поверхности камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: любой камень, касающийся линии «дома», считается находящимся в «доме»; под касанием камнем границы «дома» понимается пересечение проекции, опущенной от края камня к линии «дома».

6.6. В случае, если ни один из камней не находится в «доме», фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0. В случае, если камни разных команд располагаются ближе других камней к центру «дома» и находятся на равном от него расстоянии, фиксируется ничейный исход энда со счётом 0:0.

6.7. Количество очков, получаемое одной из команд по результатам энда, согласовывается скипами обеих команд после визуального рассмотрения ими итогового расположения камней на игровой площадке.

6.8. В случае, если после визуального рассмотрения положения камней в «доме» у скипов команд нет единого мнения о преимуществе в расположении данных камней, судьей матча (после завершения розыгрыша всех камней в энде) производится замер положения камней в «доме».

ПРИМЕЧАНИЕ: процедура замера положения камней в «доме» предусматривает использование специального измерительного устройства с перемещающимся измерительным блоком. Основание данного устройства устанавливается в точку центра «дома», а перемещающийся измерительный блок закрепляется таким образом, чтобы рычаг данного блока касался ближней к центру «дома»поверхности одного из камней. При этом судьёй фиксируется величина отклонения рычага по шкале измерительного блока. Далее, без отрыва основания устройства от точки центра «дома», прибор передвигается к следующему камню, где проводится аналогичная процедура замера его положения. На основании сопоставления величины отклонения рычага по шкале измерительного блока у разных камней судья принимает решение о преимуществе в расположении того или иного камня по отношению к центру «дома».

6.9. В случае отсутствия единого мнения скипов команд о том, касается ли камень внешних границ «дома», главным судьёй матча, после завершения розыгрыша всех камней в энде, производится замер положения камня (камней).

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) процедура замера положения камня предусматривает использование измерительного устройства-эталона, имеющего стандартную длину, соответствующую длине радиуса «дома», т. е. равную 1,83 м (6 футов). При использовании данного устройства его основание устанавливается в точку центра «дома», после чего само устройство передвигается по кругу;

2) в случае касания устройством камня, последний считается находящимся в «доме». В случае, если визуально камень находится вне границ «дома», а при проведении измерения край устройства-эталона касается камня, последний считается находящимся в «доме»;

3) в исключительном случае, при применении правила зоны «свободных защитников», измерение положения камня может быть произведено до окончания энда.

6.10. В процессе измерения положения камней, в «доме» могут находиться только судьи матча, игроки команд должны располагаться за пределами игровой площадки.

В случае, если при проведении измерения положения камней по итогам энда, игрок одной из команд сдвинул камень соперника, положение которого предполагалось измерить, позиция данного камня засчитывается как более близкая к центру «дома» по сравнению с камнями команды соперника, положение которых также предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения игрок сдвинул камень своей команды, положение данного камня засчитывается как худшее по отношению к камням команды соперника, положение которых предполагалось замерить. В случае, если при проведении измерения положения камней судья сдвинул один из них, положение всех камней, позиции которых измеряются, фиксируется как одинаковое.

ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ РОЗЫГРЫША КАМНЯ

7.1. Под розыгрышем камня понимается действия одной из команд, включающие:

а) определение скипом игрового задания;

б) выполнение одним из игроков команды броска кёрлингового камня (выпуска камня со скольжением по поверхности игровой площадки);

в) скольжение камня от момента выпуска игроком до момента остановки в пределах площадки или до момента его выхода за пределы площадки, а также перемещение (скольжение) других камней, пришедших в движение после попадания в них брошенным камнем;

г) выполнение натирания ледовой поверхности игровой площадки игроками команды, проводящей розыгрыш, с помощью специальных щёток или метёлок - свипинг (sweeping).

В процессе проведения розыгрыша камень, выпущенный игроком, может выбивать другие камни, находящиеся на площадке, за её пределы (исключение - действие правила зоны «свободных защитников»), а также, при попадании в них, перемещать их в пределах площадки.

7.2. В каждом энде команды проводят розыгрыш камня поочерёдно. Во время розыгрыша камня одной из команд, игрокам команды соперников запрещено находиться в пределах игровой площадки и предпринимать какие-либо действия, направленные на создания помех для передвижения камней по её поверхности, а также действий игроков команды, проводящей розыгрыш.

7.3. Команда, проводящая первый розыгрыш первого камня в первом энде матча, определяется жребием. В последующих эндах матча розыгрыш первого камня в энде проводит команда, выигравшая предшествующий энд. В случае ничейного исхода энда, розыгрыш первого камня в следующем энде проводит команда, начинавшая броски камня в предшествующем энде.

7.4. Камень считается участвующим в игре, если после выпуска игроком он полностью пересёк зачётную линию (hog line) на противоположной стороне площадки и остановился в зоне, ограниченной задней и боковыми линиями площадки. Камень, касающийся задней линии площадки, считается в игре.

7.5. Розыгрыш камня аннулируется, и брошенный камень выводится из игры в следующих случаях:

а) камень переворачивается и скользит на стороне ручки;

б) камень останавливается до полного пересечения зачётной линии (hog line), за исключением случая, когда он касается другого камня, находящегося за этой линией;

в) камень полностью пересекает заднюю линию площадки;

г) камень касается (во время движения или после остановки) боковой линии площадки или заменяющего её бортика.

7.6. Под касанием камнем какой-либо линии площадки понимается:

а) наличие контакта какой-либо части камня с линией площадки или заменяющим её бортиком;

б) пересечение проекции края камня, опущенной к линии площадки.

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если пересечение проекции края камня и линии площадки не может быть установлено визуально, данный факт может быть установлен судьёй матча путём измерения положения камня с использованием специального приспособления - угольника с прямым углом.

ПОЗИЦИЯ ИГРОКОВ НА ПЛОЩАДКЕ

8.1. При проведении розыгрыша камня командой, в «доме» может находиться только скип (или заменяющий его вице-скип) данной команды. Скип (вице-скип) команды, разыгрывающей камень, имеет преимущественное право в выборе позиции в «доме» по отношению к игрокам команды соперника.

8.2. При проведении розыгрыша камня одной из команд, скип и вице-скип команды соперника должны находиться за задней линией площадки. Выход данных игроков на площадку разрешается в следующих случаях:

а) при касании бросаемым камнем камня данной команды;

б) при пересечении камнями линии центра «дома» (tее line).

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении броска камня игроком, скип и вице-скип противоположной команды, находящиеся за задней линией площадки, не должны передвигаться вдоль данной линии, а также делать какие-либо движения, создающие помехи для бросающего игрока.

8.3. После пересечения каким-либо камнем линии центра «дома» (tee line) скипы команд имеют равные права для выполнения свипинга по ходу скольжения данного камня. Свипинг по отношению к камню, пересекающему линию центра «дома», может начинаться только с момента касания камнем данной линии.

8.4. При проведении розыгрыша камня одной из команд «первый» и «второй» номера команды соперника должны находиться за пределами площадки в зоне между зачётными линиями площадки (hog line). При этом их положение не должно закрывать обзор судье у зачётной линии.

БРОСОК КАМНЯ

9.1. В исходном положении перед броском игрок одной ногой должен опираться на одну из колодок, закреплённых на игровой площадке. Игроки, выпускающие камень правой рукой, используют колодку, расположенную слева от центральной линии площадки, а игроки, выпускающие камень левой рукой, используют колодку, расположенную справа от центральной линии. В случае, если игрок использует для выполнения броска противоположную колодку, розыгрыш камня аннулируется.

9.2. При выполнении броска игроку разрешается оттолкнуться от колодки и скользить с камнем в руке до ближайшей зачётной линии площадки (hog line), выпустив камень до пересечения данной линии.

9.3. В случае, если игрок не успевает выпустить камень до пересечения зачётной линии, розыгрыш камня аннулируется. Нарушение данного правила может быть зафиксировано судьёй на зачётной линии или главным судьёй матча (если он специально фиксирует выполнение данного правила по просьбе скипа команды соперников).

ПРИМЕЧАНИЕ: в случае, если игрок выпускает камень таким образом, что у судьи на зачётной линии возникает сомнение о правильности выпуска камня, игрок может быть предупреждён главным судьёй матча о необходимости точного выполнения данного действия.

9.4. В случае, если при выполнении броска, игрок с камнем в руке не пересёк ближайшую к нему линию центра «дома» и, по каким-либо причинам, прекратил выполнение броска, бросок может быть повторен.

9.5. В случае, если игрок выполняет бросок камня не в порядке установленной очерёдности, данный розыгрыш считается недействительным, и бросок выполняет соответствующий игрок этой же команды. Если ошибка обнаружена не в момент проведения розыгрыша, а после проведения нескольких розыгрышей камня, игрок, пропустивший очередь для броска, выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.6. В случае, если скипы команд согласны, что один розыгрыш камня пропущен, но не могут согласованно определить игрока, допустившего ошибку, «первый» номер команды выполняет бросок последнего камня своей команды в данном энде.

9.7. При ошибочном выполнении одной командой двух бросков подряд, второй бросок аннулируется (с правом его повторения в порядке очерёдности).

9.8. В случае ошибочного выполнения трёх бросков камня одним игроком в энде, его партнёр, выполняющий последние броски камней своей команды в энде, выполняет только один бросок.

9.9. В случае, если игрок ошибочно выполняет бросок, используя камень команды соперника, розыгрыш считается состоявшимся (все камни остаются в новых позициях), брошенный камень возвращается команде соперника, а на его место устанавливается ошибочно пропущенный камень.

СВИПИНГ

10.1. Под свипингом (sweeping) понимается натирание игроками поверхности игровой площадки, выполняемое с помощью специальной щётки или метёлки.

10.2. Свипинг может выполняться только перед движущимся камнем, в непосредственной близости от него. Свипинг может осуществляться только по ходу движения камней своей команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников). До пересечения брошенным камнем линии центра «дома» (tee line) свипинг по отношению к нему может осуществляться всеми игроками команды, выполняющей розыгрыш, а после пересечения данной линии - только скипом команды или замещающим его в «доме» вице-скипом.

10.3. Игроки одной команды не могут выполнять свипинг по отношению к камням другой команды (за исключением случая пересечения линии центра «дома» камнем команды соперников).

10.4. Команда, выполняющая розыгрыш камня и не имеющая желания выполнять свипинг за линией центра «дома», не должна препятствовать свипингу команды соперников по отношению к своему камню.

10.5. Только одному игроку из команды (скип или вице-скип) разрешается выполнять свипинг по ходу движения камня (камней), пересекающему линию центра «дома».

ПРИМЕЧАНИЕ: 1) вице-скип получает право выполнять свипинг за линией центра «дома» с момента начала выполнения броска скипом команды;

2) в случае, если скип выполняет броски камня не последним по очереди в команде, его право по выполнению свипинга за линией центра «дома» возобновляется только после полного завершения розыгрыша его камня.

10.6. Натирание поверхности игровой площадки при свипинге должно сопровождаться перемещением головки щётки или метёлки по льду из стороны в сторону. Данные движения должны выполняться по поверхности игровой площадки под углом к линии движения камня.

ПРИМЕЧАНИЕ: при выполнении свипинга запрещается:

Однонаправленное скольжение щётки по поверхности площадки перед камнем (без перемещения из стороны в сторону);

«зависание» щётки перед движущимся камнем или над ним (без касания поверхности площадки);

Выполнение движений щёткой по льду вдоль линии скольжения камня;

10.7. При выполнении свипинга не разрешается касание игроками и их инвентарём камней, находящихся на площадке.

10.8. В процессе матча игрок может использовать для выполнения свипинга только одну щётку или метёлку. В случае поломки её можно заменить инвентарём аналогичного типа. Замена щётки может быть произведена только с разрешения главного судьи матча. Несколько игроков команды могут использовать одну и ту же щётку для выполнения свипинга.

10.9. Игрок может использовать в матче две разные щётки: одну - для выполнения свипинга, другую - для выполнения броска камня.

КАСАНИЕ ДВИЖУЩЕГОСЯ КАМНЯ

11.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня своей команды, данный камень может быть выведен из игры, а розыгрыш аннулирован. Вместе с этим, скип команды соперника может принять решение засчитать проведенный розыгрыш, расположив камень, по отношению к которому было совершено касание, на место возможной остановки, а также расположить другие камни на местах возможной остановки.

11.2. В случае, если игрок команды, не проводящей розыгрыш, касается частью тела или щёткой движущегося камня команды соперников, скип данной команды может оставить камень на месте фактической остановки или установить его на позицию, которую мог бы занять камень, если бы по отношению к нему не была совершена ошибка (касание).

11.3. Если позиция любого камня изменилась при контакте с движущимся камнем, по отношению к которому допущена ошибка (касание), скип противоположной команды имеет право:

а) аннулировать проведённый розыгрыш и возвратить смещённые камни на исходные позиции;

11.4. В случае, если скип принимает решение о расположении камней на местах возможной остановки (п.: 11.1, 11.2, 11.3), позиции всех камней должны быть согласованы скипами обеих команд. При отсутствии единого мнения у скипов, окончательное решение принимает главный судья матча.

11.5. Факт касания камня игроком считается подтверждённым в следующих случаях:

а) касание подтверждается скипами обеих команд;

б) касание фиксируется главным судьёй матча (при условии непосредственного визуального слежения им за проведением данного розыгрыша);

При отсутствии выполнения одного из этих двух условий, касание камня игроком считается неподтверждённым, и матч продолжается с фактической расстановкой камней на площадке.

СМЕЩЕНИЕ НЕПОДВИЖНОГО КАМНЯ

12.1. В случае, если игрок команды, проводящей розыгрыш камня, смещает неподвижный камень, находящийся на пути движущегося камня, скип команды соперников может принять одно из следующих решений:

а) аннулировать проведённый розыгрыш камня, вернув все камни на исходные позиции;

12.2. В случае смещения неподвижного камня, не находящегося на пути движущегося камня, неподвижный камень возвращается на исходную позицию (скипом команды соперника). Розыгрыш считается проведённым с сохранением позиций остальных камней, находящихся на площадке.

12.3. Факт смещения игроком камня устанавливается в последовательности, аналогичной п. 11.5.

ЗОНА «СВОБОДНЫХ ЗАЩИТНИКОВ»

13.1. Зона игровой площадки между зачётной линией (hog line) и линией центра «дома», исключая границы «дома», определяется как зона «свободных защитников».

13.2. Правило зоны «свободных защитников» действует в каждом энде в период розыгрыша первых четырёх камней (т. е. первых двух камней каждой команды), а именно: камни, находящиеся в зоне «свободных защитников» (не касающиеся линии «дома»), не могут быть выбиты за пределы площадки камнями соперников. В случае их выбивания, камни, находившиеся в данной зоне, возвращаются на исходные позиции, а проведённый розыгрыш аннулируется. С начала розыгрыша пятого камня в энде правило зоны «свободных защитников» утрачивает свою силу.

ПРИМЕЧАНИЕ: ситуация, при которой камень, расположенный в зоне «свободных защитников», после попадания в него разыгрываемым камнем, выбивает камень в «доме» и остаётся в его пределах, не является нарушением правила зоны «свободных защитников».

ЛИМИТ ДЛИТЕЛЬНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ИГРОВЫХ ДЕЙСТВИЙ

Для контроля за длительностью игровых действий, совершаемых командами в процессе матча, может быть использован один из двух принципов.

14.1. Первый принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша всех камней в матче с регистрацией «чистого» игрового времени.

Каждой команде, участвующей в матче, выделяется 75 минут «чистого» игрового времени для проведения всех розыгрышей камня в 10-ти эндах матча. В случае, если команда не успевает выполнить розыгрыш всех камней во всех эндах матча, ей засчитывается поражение в матче.

Отсчёт «чистого» игрового времени начинается с момента завершения розыгрыша камня командой соперников и длится до момента завершения розыгрыша данной командой (остановки всех камней на площадке).

При возникновении спорной ситуации, требующей вмешательства судьи, отсчет «чистого» игрового времени прекращается. Его отсчёт возобновляется по сигналу главного судьи матча (с момента начала розыгрыша камней одной из команд).

Регистрация «чистого» игрового времени возлагается на судью-секундометриста.

ПРИМЕЧАНИЕ: при использовании принципа регистрации «чистого» игрового времени, лимит времени для выполнения розыгрыша одного камня не устанавливается.

14.2. Второй принцип - введение временного лимита для проведения розыгрыша одного камня.

В случае, если по мнению судьи матча игрок затягивает время подготовки к выполнению броска камня или скип команды чрезмерно долго принимает решение о задании своему партнёру, судьей может быть установлен лимит времени, а именно:

а) для игрока, выполняющего бросок - 30 секунд для начала действий;

б) для скипа (вице-скипа) - 2 минуты для принятия решения и определения задания для партнёра.

При превышении игроками данных лимитов времени розыгрыш камня аннулируется.

ПРИМЕЧАНИЕ: данный принцип используется в случае, если принцип регистрации «чистого» игрового времени (п. 14.1) не может быть реализован по техническим или иным причинам.

ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СПОРТСМЕНОВ В СООТВЕТСТВИИ С КОДЕКСОМ «ДУХ КЁРЛИНГА» («ТНЕ SРIRIT ОF CURLING»)*

Кёрлинг является игрой мастерства и традиций. Хорошо выполненный бросок не только приятно наблюдать, но он также является прекрасным способом для проявления многолетне почитаемых традиций существования кёрлинга с истинным духом игры. Спортсмены-кёрлеры играют для выигрыша, но никогда для унижения своих соперников. Истинный кёрлер предпочтёт скорее проиграть чем выиграть нечестно.

Истинный спортсмен-кёрлер никогда не попытается отвлечь соперника или каким-либо образом создать препятствия для проявления им хорошей игры. Спортсмен-кёрлер никогда не решится нарушить правила игры или какую-либо из традиций. Но если бы он сделал так неумышленно и осознал это, он первым оповестит о нарушении.

В то время как достаточная сложность игры в кёрлинг даёт возможность для проявления мастерства игроков, дух игры требует от них истинной спортивности, дружелюбия и уважительного поведения. Дух игры должен проявляться как при трактовке правил игры, так и при их практическом применении, а также являться основой поведения участников соревнования на льду и вне его.

* Данный раздел является обязательным для Правил игры Мировой кёрлинговой федерации.

Сегодня каждый хочет как-то выделиться, и для этих целей как нельзя лучше подойдет мобильный телефон. Сделать его интересным и ярким способны не только чехлы и сменные защитные панели. Добавить гаджету оригинальности поможет покраска телефона. Чтобы правильно осуществить оформление, нужно знать некоторые нюансы, а также поэтапность действий, именно об этом мы и поговорим в этой статье.

Снятие старой краски

Для обеспечения качественной покраски необходимо улучшить сцепление краски с поверхностью. Если красить поверх старой, это может вызвать некоторые проблемы. Тут необходимо учитывать некоторые моменты:

  • Для снятия старой краски лучше использовать “Смывку для краски” — она так и называется.

Важно! Стоит отметить, что она имеет невероятно сильный, неприятный запах, поэтому все работы необходимо проводить на открытом воздухе.

  • Ацетон либо растворители (исключение растворитель 646) применять нежелательно, поскольку, если корпус вашего гаджета сделан из пластика, его может просто разъесть.
  • Если старая краска упорно не хочет убираться, то ничего страшного, значит — она надежно держится на корпусе и при покраске не должна вызвать проблем.

Важно! Если вы все-таки хотите ее снять, то придется воспользоваться шкуркой.

Подготовка поверхности

Прежде чем покрасить телефон в домашних условиях, необходимо правильно подготовить поверхность.

Убираем царапины

Если на корпусе присутствуют глубокие царапины или даже сколы, то лучше, конечно же, их устранить. Для этого можно использовать автомобильную шпаклевку.

Однако шкурку в руки взять все-таки придется — вам нужно зашкурить верхний слой материала, создать невидимые для глаза микроцарапины для лучшего “прилипания” новой краски к поверхности.

Важно! Этими действиями можно убрать возможные мелкие царапинки на корпусе. Для этого следует взять шкурку номинала 180-240, а после этого провести финальную зачистку по возрастающей: 400, потом 800 и завершить 1000-1400.

Обезжириваем поверхность

Нежелательно обезжиривать поверхность уайт-спиритом или бензином — для этих целей лучше всего подойдет спиртовой раствор. Но если вас мучает совесть, то можно провести обезжиривание с помощью бытового “Фейри”.

Проведите операцию с помощью кусочка марли или ватного тампона, а затем оставьте деталь сохнуть.

Грунтуем

Перед нанесением новой краски поверхность желательно загрунтовать. Для этих целей рекомендуется воспользоваться грунтом в баллончике, поскольку слой его нанесения будет значительно меньше, чем при покраске кисточкой, и он будет быстрее сохнуть.

Вот что надо учесть при выполнении этой работы:

  • Перед покраской заклейте все не требующие покраски места малярным скотчем.
  • Грунт наносите слоями, держа баллончик примерно в 30 см от горизонтально лежащей поверхности.
  • Не стоит сразу наносить слишком много грунта.
  • Сушите грунт при немного повышенной температуре, но не стоит дуть феном, поскольку это может надуть пыль или сдвинуть слои раствора.

Важно! Для сушки лучше использовать обогреватель или лампу накаливания.

  • После того, как грунт просохнет, обработайте его мелкой шкуркой.

Покраска

Начать необходимо с выбора подходящей краски. Тут все более-менее просто — лучше брать краску в баллончике.

Важно! Желательно выбирать не самую дешевую краску. Но и очень дорогие тоже покупать не стоит.

При покраске тоже есть некоторые нюансы:

  • Красить следует от краев к центру.
  • Не жалейте краски на края — пусть часть струи проходит мимо.
  • Если образовался потек, то дождитесь, пока высохнет краска, возьмите мелкую шкурку и зашкурьте его. Затем дальше продолжайте покраску.
  • Не стоит трогать краску руками до полного высыхания.

Важно! Если вы используете краску хром или металлик, то детали стоит сушить намного дольше, так как эти краски сохнут до двух суток.

Варианты нанесения изображений

Теперь поговорим о возможных вариантах, как можно покрасить телефон в домашних условиях. Давайте их рассмотрим в порядке увеличения сложности.

С использованием трафаретов

Используя трафареты и ту же краску в баллончиках, рисунок может получиться довольно четким, хотя этот вариант более подходит для разного рода текстов либо механизмов, а не для высокохудожественных изображений. Однако, тем не менее, этот способ имеет право на жизнь:

  • Наиболее простые трафареты изготавливаются из плотной бумаги с помощью ножниц или канцелярского ножа.

Важно! Из-за неплотного прилегания бумаги к поверхности краска может вылезать за контур, хотя в некоторых случаях этот эффект используется специально.

  • Лучшим вариантом является самоклеящаяся пленка, к примеру, строительная. Контур тоже вырезают канцелярским ножом. Но если у вас очень мелкий и сложный рисунок, можно отнести его на резку плоттером.

Переход цветов

Также очень интересным вариантом покраски телефона станет переход цветов. Переходы будут довольно плавными, поэтому много полос сделать не выйдет.

Кроме того, существуют такие прекрасные вещи, как “Кэпы” — это специальные насадки для баллончиков, которые меняют толщину струи. Как правило, их используют люди, которые занимаются граффити.

Важно! Имея тонкую струю, можно нанести более замысловатые изображения.

Аэрограф

Использование аэрографа — это самый красивый, качественный и, в то же время, дорогой способ нанести изображение на телефон. Аэрограф дает возможность наносить линии до 1 мм и создавать плавные красивые переходы.

Важно! Для этого варианта придется вложить немало денег, правда с условием, что это будет не единичная работа, как в предыдущих случаях.

Для полноценной работы вам потребуется следующее:

  • Сам аэрограф.
  • Компрессор.
  • Некоторые мелочи вроде шлангов для соединения, и, разумеется, краска.

Покрытие лаком

Поскольку телефон — это устройство, которое подвергается многочисленным механическим воздействиям, покрытие лаком является очень желательным для него. Тем более обязательна данная процедура для все тех же металлика и хрома.

Для начала необходимо определиться, какое покрытие вы хотите — матовое или глянцевое. Иногда от этого сильно зависит окончательный результат покраски:

  • Глянец. Для получения глянцевого покрытия, как правило, используется обычный лак в банках. Его наносят мягкой кисточкой, не сильно прижимая кисть, чтобы не поцарапать поверхность.

Важно! Процедуру лучше повторить несколько раз. Толщина слоя будет зависеть от вязкости используемого лака. То есть, чем жиже лак, тем тоньше будет покрытие.

  • Матовое покрытие. Для этого вида необходим лак в баллонах. Но будьте осторожными, поскольку лак в баллонах бывает не только матовый, то и глянцевый — проконсультируйтесь у продавца на счет совместимости лака и краски.

Важно! Чтобы создать устойчивое покрытие, придется нанести много слоев матового лака.