Olympus OM-D E-M10 Mark II: первые впечатления. Компактная камера Olympus OM-D E-M10 Mark II – Обзор TehnObzor Олимпус омд 10 марк 2 отзывы

Камера Olympus серии OM-D, компактных беззеркальных фотокамер со съемной оптикой (ILC) получила признание среди пользователей. Первая модель E-M10, это доступное, качественное устройство, разработанное для тех, кто является новичком в обращении с беззеркалками, так и для тех, кто хочет обновить старую модель. Сегодня тест Olympus OM-D E-M10 Mark II.

Фотокамера Olympus OM-D E-M10 Mark II — Отзывы

Olympus теперь имеет продолжение, и, новая Mark II хоть и не открывает новые горизонты, но это очень способная камера.

Ретро, часто используемое слово при описании современного дизайна камер, камера Olympus OM-D E-M10 Mark II выглядит как фотоаппараты из 1970-х годов, особенно в двухцветной черно-серебристой стилизации (камера также доступна в черной и ограниченным тиражом в коричневой коже).

Дизайн очень продуманный, как и у предшественника. Из высококлассной OM-D серии, модель Е-M10 II является единственной доступной по стоимости, но это оборудование получило переработанный макет управления. Все крупные накатанные круговые шкалы (диск выбора режимов съемки и др.) расположены справа от выдвижной вспышки, а слева рычажок включения / выключения. Круговые шкалы являются достаточно большими, что очень удобно при регулировке на ощупь, когда Вы смотрите через электронный видоискатель (EVF).

Говоря про EVF, необходимо отметить улучшение разрешения OLED-экрана до 2,3 млн. пикселей, превосходную контрастность и более плавное воспроизведение изображений, по сравнению с 1,44 млн. пикселей, которые были у первой E-M10. Если Вам больше нравятся кадры с изменением наклона 3-дюймового сенсорного ЖК-дисплея, то Вы получаете разрешение в 1,04 млн. пикселей — не лучшее в своем классе, но по-прежнему хорошее.

Конечно, в камере используется система Micro Four Thirds — крепления, благодаря которой на протяжении многих лет мы находимся под впечатлением Olympus M.ZUIKO объективов.

Камера компактна (4,7 х 3,3 1,9 дюйма, без объектива) и даже учитывая то, что это ILC, она очень легкая, чуть меньше 400 грамм с батареей и картой памяти. Добавление компактного комплекта объективов (стоимость около 600$) ненамного утяжеляет весь всего пакет, так что его легко носить с собой весь день. Несмотря на то, что M.ZUIKO объектив очень тонкий, 14-42мм F / 3,5-F / 5,6, он обладает 3-x кратным оптическим зумом Micro Four Thirds и эквивалентным фокусным расстоянием, диапазон 28-84мм для 35мм формата.

Цифровая камера Е-M10 Mark II имеет все ранее упомянутые круговые шкалы, плюс множество функциональных клавиш, с помощью которых её можно настроить. Есть две функциональные клавиши на верхней панели и третья на задней стороне. Верхняя панель выглядит излишне перегруженной из-за большого количества кнопок и круговых шкал, а также стереомикрофона, выдвижной вспышки и башмака. Если вы новичок в обращении с Olympus, при настройке лучше обратиться к руководству по эксплуатации.

На задней панели находится наклонный 3-дюймовый сенсорный ЖК-дисплея, EVF с контролем диоптрий, удобное расширение для большого пальца, и крошечный монодинамик. Есть также классические кнопки (меню, информация, удаление, воспроизведение), вокруг джойстика с центральной кнопкой «ОК». С правой стороны имеется разъем для USB и A / V, а снизу отсек для аккумулятора / карты памяти SD. Батарея рассчитана на 320 снимков, этого вполне достаточно для полного съемочного дня.

Что включено в комплект

В комплекте O-MD E-M10 II с камерой идет 14-42mm F / 3,5-F / 5,6 M.ZUIKO объектив. Также в коробке находится аккумулятор, зарядное устройство с сетевым шнуром, кабель USB, ремешок, и колпачки. Olympus предоставляет базовое 30 страничное стартовое руководство по эксплуатации; полная версия находится на прилагаемом компакт-диске, который также содержит Olympus Viewer 3 — программное обеспечение для обработки изображений и RAW файлов. Камера имеет встроенный Wi-Fi, так же можно скачать Olympus Image Share, приложение для Android или iOS.

Характеристики, производительность и использование Olympus OM-D E-M10 Mark II

Olympus OM-D E-M10 II оснащена испытанной 16,1-мегапиксельной Micro Four Thirds микросхемой, соединенной с процессором TruePic VII. Это один из основных компонентов в линейке Olympus, обеспечивающий качественные фотографии в течение многих лет. В новой модели частота кадров была увеличена до 8,5 в секунду, в первой E-M10 данный параметр составлял 8 кадров в секунду. Это вряд ли можно назвать поразительным изменением, гораздо важнее то, что это очень отзывчивая камера, которая фокусируется очень быстро, благодаря многократной системе автофокусировки 81-зоны.

Качество фотоснимков довольно хорошее, снимки четкие и с насыщенными цветами. В параметрах Е-M10 II имеются творческие эффекты, для улучшения качества Ваших фотографий; кроме Dramatic Tone есть еще 13 других художественных фильтров.

Одной из новых возможностей является встроенный 5-осевой стабилизатор изображения, а не 3-осевой как в предыдущей модели. Это актуально при съемке сцен качающихся предметов, когда Вы стоите на твердой почве.

Как было уже отмечено, Olympus OM-D E-M10 Mark II очень отзывчива фотокамера, частота 8,5 кадров в секунду в режиме Continuous AF падает до 4 кадров. Максимальная скорость затвора 1/4000 секунды, а сам механизм действует довольно шумно, если снимать очередью. К счастью, Olympus предусмотрел беззвучный режим. Максимальная скорость с электронным затвором 1 / 16,000 секунды.

Видеосъемка в исполнении OM-D E-M10 Mark II также достаточно хорошего качества, радует точность цветов и быстрая фокусировка. Максимальное разрешение Full HD 1080 / 60p, однако при быстром панорамировании клипы склонны к искажению. Другие производители камер теперь предлагают видео в 4K, стандарт — который является разрешением более высокого качества. Отснятый таким образом материал можно масштабировать до видео формата Full HD, более хорошего качества. Наверняка параметр 4K будет частью следующего поколения O-MD камер, но, на данный момент, этой функции в E-M10 II нет.

Фотокамера имеет собственный диапазон ISO от 200-25,600, но он может быть опущен до 100. Во многих новых беззеркальных камерах в параметрах значится диапазон 51,200, но в действительности это просто маркетинговый ход, поскольку изображения, снятые при таких высоких настройках, имеют цветовые искажения. Использовать максимальную 25,600 настройку с помощью E-M10 Mark II не имеет смысла, поскольку Вам будет вполне комфортно снимать в диапазоне ISO 4000, и даже 6400, если Вы не намерены увеличить фотографии слишком радикально.

Камера имеет встроенный Wi-Fi и при тестировании в сопряжении с Samsung Galaxy S5, приложение Olympus Image Share соединилось легко. Olympus использует процесс QR-код, который появляется на ЖК-дисплее камеры, его действие можно проверить с помощью приложения на смартфоне. Программное обеспечение обеспечивает основы, такие как дистанционное управление камерой, добавление геотегов, редактирование изображений, и, конечно же, отправка снимков на свой смартфон. По сравнению с ранними поколениями камер, в современных моделях наконец-то было улучшено качество беспроводной связи.

Итог

Фотокамеру Olympus OM-D E-M10 Mark II можно рекомендовать тем, кто хочет перейти к доступным беззеркалкам или владельцам старых камер, которые хотят обновлений. Данная модель не имеет каких-либо новых спецификаций, характерных для камер 2016 года (например, 4K), но в ней есть всё необходимое, что хотелось бы видеть в новой камере.

Конечно же хотелось бы чтобы в ней было более высокое качество видео, но Full HD 1080 / 60p не худший вариант. С учетом вышесказанного, при выборе лучшей фотокамеры стоит обратить внимание на A6000 Sony, сопоставимую беззеркальную модель, которая продается практически за ту же цену, но в отличии от OM-D E-M10 Mark II имеет больший сенсор APS-C (24.3МП). Olympus, возможно, не нарушал никаких барьеров в плане обновлений, но необходимо отметить, что одним из плюсом E-M10 II является то, что это очень тонкая камера.

25 августа стало датой всемирного анонса пятой по счёту камеры в ряду псевдозеркальных системных камер Olympus OM-D, а именно модели E-M10 Mark II (в актуальном ассортименте она стала четвёртой). После официальной презентации в пресс-центре МИА «Россия сегодня», которая прошла во второй половине дня, уже после официального объявления о новой камере, российское представительство Olympus предоставило приглашённым журналистам и блогерам возможность испробовать новинку в Центральном парке культуры и отдыха им. Горького.

Камеры и оптика ждут своих испытателей.

Испытательный комплект

Для полевых экспресс-испытаний ваш покорный слуга ловко ухватил один экземпляр новой камеры в серебристо-чёрном исполнении (впрочем, понятно, к качеству съёмки внешняя отделка корпуса отношения не имеет) и пару объективов: отличный широкоугольный зум M.Zuiko Digital ED 9-18 мм f/4-5,6 c эквивалентным фокусным расстоянием 18-36 мм и просто превосходный телевик M.Zuiko Digital ED 75 мм f/1,8 (150 мм). На всякий пожарный случай в запасе у автора также имелся универсальный олимпусовский суперзум 14-150 (28-300) мм первого выпуска.

Из полного заряда батареи коллеги-журналисты и блогеры израсходовали самую малость, покрутив камеру в руках не более десяти минут, прежде чем она прилипла к моим рукам. Я вставил в камеру предусмотрительно захваченную с собой скоростную карту памяти, проверил настройки - для первого теста мне прежде всего требовалось полное разрешение и высокое качество JPEG - и мы отправились через Крымский мост в ЦПКиО.

Внешний вид

Честно говоря, я не очень понял, почему производитель принял именно такое решение - назвать новинку „второй «десяткой»“; отличия от старой (ну, как старой, всего-то примерно годовалой) модели E-M10, как говорится, бросаются в глаза. Здесь не тот случай, когда внешне очередной «марк» отличается от прежней версии только новым или дополнительным шильдиком.


OM-D E-M10 Mark II с фишаем M.Zuiko Digital ED 8 мм f/1,8 PRO.

Сразу бросается в глаза, что диск переключения режимов съёмки «переехал» на правую (с точки зрения фотографа) сторону от кожуха видоискателя и встроенной вспышки. Левую площадку занял поворотный выключатель, также выполняющий функцию активатора встроенной вспышки.

При этом у всех дисков управления изменился дизайн. Они не просто стильно смотрятся; новая насечка на металлических дисках практична и удобна. Манипуляции вполне возможны при удержании камеры, как говорится, «одной правой». Автору, кстати, они напомнили старинную Лейку в полярном исполнении с увеличенными для удобства работы в перчатках рубчатыми головками перемотки плёнки и установки выдержек. Полагаю, перчатки не станут препятствием и при съёмке этим фотоаппаратом.

В отсутствие накладной рукоятки, радикально улучшающей ухватистость копуса, хотя и увеличивающей его невеликую геометрию, сравнительно малый размер наплыва под пальцы правой руки очень эффективно компенсируется мощным эргономичным упором для большого пальца. Добавим к этому качественное покрытие корпуса, и… - камера просто не выскальзывает из руки; этот приятный факт отметили собравшиеся обоего пола, обладающие ладонями весьма разных величин и пальцами разной длины.

Порадовал откидной экран. Когда его переводишь в положение для съёмки «от пуза», весьма полезное, к примеру, для неназойливой уличной съёмки, его можно чуть отодвинуть от корпуса. Ровно настолько, чтобы видоискатель не перекрывал на нём изображение при взгляде перпендикулярно вниз.

В целом нельзя сказать, что камера заметно изменила свои физические характеристики; в сравнении с изначальной моделью изменения размера и веса исчисляются единичными миллиметрами и граммами и существенной роли не играют. В отличие от изменений в её весьма богатом «внутреннем мире».

Внутренний мир

А внутри новая «десятка» заметно отличается от первого варианта камеры, хотя и, разумеется, не во всём.

Главное в камере - матрица и «мозги». Здесь претензии предъявить не к чему. Такая же 16-мегапиксельная КМОП-матрица типа Live MOS, что используется и на остальных камерах OM-D, и такой же графический процессор TruePic VII.

Грубо говоря, это говорит о том, что с помощью новой «десятки» можно получать фотографии столь же высокого качества, как и с помощью других камер семейства OM-D. Это является безусловным плюсом и сильной стороной как новой модели, так, кстати, и всего семейства.

Заметно увеличилось разрешение электронного видоискателя; теперь оно превышает 2,3 млн. точек. Я прекрасно понимаю, что нет предела совершенству, но с практической точки зрения такое разрешение представляется оптимальным. При этом изображение в нём лишено инерции.

Существенным преимуществом E-M10 Mark II перед первой моделью стало внедрение самой передовой на сегодняшний день пятиосевой системы стабилизации изображения. У первой «десятки» она была прошлого поколения, трёхосевой. При этом, по заявлению представителей фирмы, пятиосевая система стабилизации на второй «десятке» дополнительно улучшена по сравнению с её ранними вариантами, впервые реализованными на уже снятой с производства модели E-M5, сравнительно недавно уступившей место в производстве своему «второму марку».

Первое впечатление от её работы - самое положительное. Работает пятиосевая система великолепно и спасает в весьма сложных обстоятельствах. Утверждения производителя о четырёх ступенях удлинения выдержки относительно рекомендуемого предела не лишены оснований. Конечно, чудес не бывает, и тремор способен испортить дело, но режим серийной съёмки помогает получить несколько съёмочных дублей, чтобы выбрать из них оптимальный вариант.

Ещё одну весьма интересную новую способность камеры протестировать на бегу не представлялось возможным. Речь идёт о цейтраферной (интервальной) съёмке с разрешением 4К (возможна также с меньшими разрешениями Full HD и HD). Так что возможности новой камеры по созданию таймлапс-видео станут предметом отдельного материала.

А пока - можете посмотреть маленький видеоролик, снятый с рук в режиме максимального качества (Full HD, 50p) в том виде, в который его превратил YouTube. Оригинал (168 МБ) .

Прочие особенности

Любопытна новая функция новой «десятки»: использование экрана при визировании через видоискатель для выбора фокусировочной точки. Это один из тех случаев, когда показать проще, чем объяснить. Тем не менее, попробую. Вы обычным образом смотрите в видоискатель, удерживая камеру двумя руками, поджимаете спусковую кнопку указательным пальцем для активации автофокуса и, если автоматика зацепилась не за ту точку кадра, которая нужна вам, движением большого пальца по экрану сдвигаете фокусировочную точку в нужное вам место.


M.Zuiko Digital ED 75 мм f/1,8; 1/160 с, f/2,8, 320 ISO. Смышлёный встроенный распознаватель лиц, разумеется, сразу ухватился за ближайшее лицо, и камера мгновенно навела на него резкость, но мой палец подсказал ей через экран, что меня больше интересует Евгений Уваров 🙂

Причём писал я предыдущий абзац значительно дольше, чем сдвигал при съёмке фокусную точку, честное слово.

Ещё одна реализованная в камере «фича» - фокусная вилка (брекетинг фокуса), компенсирующая нехватку глубины резкости при крупноплановой и маркосъёмке. Камера делает серию снимков, пошагово сдвигая фокусировку, а потом автоматически склеивает композитный снимок с оптимальной резкостью по всей глубине объёмного объекта съёмки.

Отмечу ещё бесшумный режим работы затвора, фактически являющийся использованием электронного затвора. При этом кратчайшая выдержка уменьшается до 1/16 000 с, в то время как в обычном режиме с механическим затвором она составляет обычную 1/4000 с.

С батарейкой у новой камеры, похоже, проблем не будет. Из стремления к перестраховке я сразу же включил низкоскоростной серийный режим (около 4 кадров/с), чтобы обеспечить себя съёмочными дублями. Отсняв около полутысячи кадров и небольшое видео, постоянно используя то экран, то видоискатель, периодически ковыряясь в режиме просмотра и удаляя заведомо неудачные кадры, к концу нашей энергичной тест-сессии я отметил, что на экране исчез всего один сегмент в индикаторе заряда. И это, должен заметить, у совершенно новой камеры с заведомо не тренированной батареей, пусть и без применения встроенной вспышки.

Заключение

Новая камера элегантно заполняет интервал между первой «десяткой», чётко ориентированной на увлечённых фотолюбителей, решивших открыть для себя богатый мир системных камер, и камерой E-M5 Mark II, которую сама фирма аттестует как модель для «креативных энтузиастов», а я бы по старинке назвал полупрофессиональной камерой.

И не просто так компания Olympus собирается предлагать потребителям обе модели: и изначальную E-M10 - как камеру начального уровня, и E-M10 Mark II - как более продвинутую камеру для энтузиастов.

Не думаю, что первое впечатление меня подводит: камера получилась удачная и несомненно будет пользоваться популярностью среди неуклонно растущего числа потребителей незеркальных системных камер.

Причём, полагаю, уже в самое ближайшее время: по инсайдерской информации первая партия уже завезена в Россию и в настоящее время распределяется по авторизованным дилерам, чтобы синхронно поступить в продажу в согласованное время в начале сентября. Напомню, что названная московским представительством фирмы цена за корпус новой камеры составит 39 999 р.

PS: Скачать для самостоятельного рассмотрения тестовые фотографии из текста и дополнительной галереи одним ZIP-архивом можно по этой ссылке (трафик 73 МБ). Краткая спецификация камеры приведена в нашем анонсе , подробная - на сайте производителя.

Южный конец Крымского моста. Фок. расст. 9 мм, 1/800, f/7,1, 200 ISO.

Макет ранее сущестсовавшей парашютной вышки в музее ЦПКиО. Фок. расст. 9 мм, 1/60, f/4, 250 ISO.

Вид со смотровой площадки на входной арке на музыкальный фонтан ЦПКиО. 75 мм, 1/1250, f/2,8, 200 ISO.

Вид со смотровой площадки на входной арке ЦПКиО в сторону ХСС и Останкинской телебашни. 75 мм, 1/2000, f/4, 200 ISO.

Телевик 75 мм во всей своей красе. 1/3200, f/2,5, 200 ISO.

Обмен опытом. 75 мм, 1/250, f/2, 200 ISO.

Набережная Москвы-реки в ЦПКиО. Фок. расст. 13 мм, 1/400, f/6,3, 200 ISO.

Семейная фотосессия. 75 мм, 1/1600, f/2,8, 200 ISO.

При уменьшении освещённости светосила начинает играть важнейшую роль. 75 мм, 1/40, f/2,0, 3200 ISO.

Панорама Садового кольца со смотровой площадки на входной арке ЦПКиО; компьютерная склейка 6 горизонтальных кадров. 18 мм, f/5,6, 200 ISO.

Панорама ордена Ленина ЦПКиО им. Горького со смотровой площадки на входной арке; компьютерная склейка 11 вертикальных кадров. 22 мм (объектив 14-150 мм), f/6,3, 200 ISO.

Общие замечания

В плане крепости конструкции и надежности сборки Olympus OM-D E-M10 Mark II меня порадовала. Это, конечно, не камеры начала 2000-ых, производства Японии, но на сегодняшний день вполне надежная камера. Несколько странной выглядит крыжечка отсека карты памяти+батареи т.к. она не подпружинена, как это обычно бывает. Или слишком слабая пружинка... Неудобно её выковыривать.

На задней стороне расположены управляющие кнопочки (пишу уменьшительно-ласкательно т.к. они очень маленькие). Кнопка «Menu», кнопка «Info», джойстик для перемещения по экрану.

Эти кнопки часто бывают нужны, т.к., например, только через меню можно включить такие функции как HDR или брекетинг. Через меню меняет формат файла и функции ЖК экрана.

С помощью джойстика можно перемещаться по снимку при просмотре (кстати, кнопка просмотра внизу и довольно маленькая и не особенно выпуклая), но левая кнопка джойстика почти вплотную к ЖК экрану — это неудобно.
Короче говоря проектируя миниатюрную фотокамеру, наверное, стоит задуматься о том, что эксплуатировать её будут не мыши, а вполне себе полноразмерные люди, которым гораздо удобнее будет, если кнопки будут выпуклые и их можно не только увидеть, но и нащупать. Это претензия далеко не только (и не столько) к беззеркалкам Olympus, но ко всем беззеркалкам вообще.

Есть такой тип пользователей беззеркалок, как люди старше 50-ти с не очень хорошим зрением в силу возраста (да что говорить и у молодых нынче не все впорядке бывает со зрением из-за засилья всяких гаджетов и ТВ). Они бы и рады использовать беззеркальную камеру, которая позволит избавиться от тяжелой и большой (субъективно) ноши в виде зеркалки, но как они будут высматривать эти микро надписи? Каждый раз очки одевать?
Я понимаю так, что конструировал эту камеру 20-летний парень, у которого зрение единица.

Видоискатель

Электронный видоискатель — отдельная тема для разговора. Я всегда против электронного видоискателя т.к. он показывает не натуральную картинку, а то, что может передать на сегодняшний день электроника. И хоть в Olympus OM-D E-M10 Mark II стоит ЭВИ на 2,36млн пикселей (что весьма много!), но в плане передачи цвета его нельзя считать идеалом, потому мне не очень понравилось, как он отображал результат работы поляризационного фильтра.

на снимке B+W ND-Vario

Учитывая, что у камеры есть стилизованная выпуклость под пентапризму, то почему бы не сделать ОВИ? Для его ценителей... Это, конечно, мечта..."Чем больше электроники — тем лучше!" современный маркетинг

Качество снимков

Качество (техническое) снимков зависит от нескольких факторов:

Характеристик сенсора / матрицы фотокамеры (разрешение, )
- объектива (разрешение, контраст, характеристики на разных фокусных расстояниях в случае зум-объектива)

Разрешение

Всегда скептически относился к камерам с большим кроп-фактором. По той простой причине, что есть предел уменьшения пикселя и достигается он весьма легко, после чего пропадает детализация и не спасает даже самый лучший объектив. И конечно же невозможность иметь сверхширокоугольный объектив нормального качества.

В Olympus OM-D E-M10 Mark II мы имеем кроп 2.0 и размер сенсора 17.3 x 13.0 мм. Это четверть от полного кадра 35мм и в ходе моих съемок я нащупал предел разрешения этой матрицы.
Здесь мы имеет плотность пикселей в 266 пикс/мм и это рекорд среди тех камер, что я знаю. Canon 5Ds даёт 242 пикс/мм, Canon 7D mark II даёт 243 пикс/мм.

Если бы Olympus сделал полнокадровую камеру, что её разрешение было бы 9310 х 6384 пикс, что соответствует 60 Мпикс!

На плотность пикселей я и полагался, когда снимал пустыню и каньоны и в целом мои надежды оправдались, но если кадры увеличить, то видно, что на 16 Мпикс они не «тянут». Детализация хорошая, но чуть увеличил и виден её порог.

Не думаю, что другой объектив вместо китового 14-42mm сильно улучшит ситуацию т.к. я и так снимал на диафрагмах F5.6-8, что нивелировало разницу между топовыми «стеклами», которые оптимизируются под открытые диафрагмы и бюджетными.

Мой вывод: Для фотолюбителя такого разрешения может быть вполне достаточно, но профессионалу любителю пейзажей мало. В следующий раз я бы хотел иметь камеру типа Canon 5Ds .

Динамический диапазон

Динамический диапазон у Olympus OM-D E-M10 Mark II вполне приличный, вопреки ожиданиям. Она вполне неплохо справляется как с недоэкспозицией, так и с переэкспозицией.

Пример недоэкспозиции и вытащенных деталей из теней.

Снимок с полным набором яркостей от белого до чёрного от черной ткани на рукавах куртки малыша до белого песка справа.

снимок не обработан

А если немного добавить контраста и резкости...

Очень прилично справляется со сценой с большим перепадом яркостей!

Теперь попробуем немного переэкспонировать...

Очень хороший результат для маленького сенсора.

К примеру телефон iPhone 4S с таким перепадом яркостей совсем не справляется. Это достаточно печально, потому что Olympus OM-D E-M10 Mark II не умеет клеить панорамы!

Если вы не читали предыдущую статью, с примерами снимков каньона, то я предвижу возгласы, что мол грешно сравнивать фотокамеру и телефон, но .
Программисты Apple очень хорошо поработали именно над этим моментом и на данный момент я не вижу смысла пытаться клеить панорамы беззеркалками с обычными объективами.

Шумы

Да, шумов достаточно. Но они меня не удивили, ведь такая большая плотность пикселей на столь малом по размеру сенсоре. Зато нет таких явных шумодавов, как на Фуджи.

Конечно, сильно будет влиять тёмное в итоге фото или нормально экспонированное. Это вы учтите при пользовании фотокамерами. Если у камеры нет сильных шумов на ISO 800 при нормально экспонированном фото, то при недоэкспозиции на ISO 800 и вытянутой хотя бы на одну ступень картина будет совсем другая. Это касается всех фотокамер. Важно, достаточно ли света попало на матрицу. Нет света — нет деталей из-за сильных шумов.

Вот фото, снятое с меньшей выдержкой (чтобы не было «шевелёнки») и затем вытянуто на 1.8 ступени в RAW конвертере.

Цветопередача

Цветопередача матрицы складывается из нескольких параметров:

Глубина цвета (физическая, а не виртуальная)
- качество АЦП
- баланс белого

Глубина цвета
Глубина цвета на Olympus OM-D E-M10 Mark II заявлена в 36 бит, т.е. 12 бит на канал. Не очень много с одной стороны, но в целом, на глаз, должно быть неразличимо от 48 бит, например. Важно тут скорее строение матрицы, сколько фотодиодов отвечает за зелено-жёлтый спектр, к которому наиболее чувствительны наши глаза. Матрица здесь типичная, байеровская, с упором на жёлто-зелёный спектр, так что проблем с цветопередачей в теории быть не должно (по крайней мере если не устраивать «лабораторные» тесты).

Качество АЦП
Качество АЦП при таких миниатюрных размерах сенсора может сыграть дурную шутку с любой матрицей т.к. приходится делать и качественно и не слишком дорого, что реализовать в миниатюрных масштабах намного сложнее.
Т.е. в теории такая высокая плотность пикселей должна давать потрясающую равномерность цвета, но не даёт ввиду технологических ограничений.

Баланс Белого
Казалось бы совсем виртуальный параметр из мира компьютеров, а не фотокамер, но часто ли мы вручную ставим Баланс Белого? Я снимаю, положим на iPhone и поражаюсь красивому синему небу (хоть и шумному) и бежевым скалам. Тут же поднимаю камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II , делаю снимок и вижу, что скалы стали более жёлтые, а небо более циановым.
Где правда, брат?

снято на iPhone 4S

Мы можем спорить до хрипоты, что это не физическая характеристика камеры, но на самом деле это важный параметр. 99% фотографов снимают на автоББ (моя ). Потому и возникают часто баталии «Никон синит», а «кэнон краснит». На самом деле проблема в цветовых профилях этих камер и их интерпретации RAW конвертером.

Дело может дойти до того, что фотографу любителю категорически не понравится вполне качественная камера просто потому, что цвета из неё выходят какие-то не такие, как у соседа (с кэнон, например).

Объектив

Про объектив Olympus M.ZUIKO DIGITAL ED 14-42mm 1:3.5-5-6 EZ мне сказать особо нечего. Разрешение на закрытых диафрагмах у него нормальное, соответствует сенсору. В некоторых положениях зума он ловит блики довольно сильно, но в основном хорошо справляется с боковым светом. Нареканий в этом плане нет ни на объектив, ни на матрицу (например, в отличие от Fuji).

Если очень захотеть, то можно «запарить» любой объектив, а уж зум-объектив и подавно. Потому я в таких удачных условиях нашёл и его слабое место.

Зум на этом объективе электронный, достаточно создать небольшое крутящее усилие в определенную сторону на кольце зуммирования и объектив отработает. Мне больше по душе «мануальные» зум-объективы. В частности еще потому, что это довольно сильно расходует аккумулятор (о чём, кстати, предупреждают и в руководстве к камере). Соответственно «ручной зум» здесь тоже электрический и ничем не спасает от траты драгоценной электроэнергии.
Вот ведь люди... Знали, что ёмкости аккумулятора будет сильно не хватать, но еще и зум поставили только электрический, отделавшись строчкой в руководстве с предупреждением...

Работа от аккумуляторов

Это самое «слабое место» камеры Olympus OM-D E-M10 Mark II . Я поехал в поездку с одним аккумулятором, т.к. выезжал очень оперативно, да и камера была не моя.
На сегодняшний день покупая беззеркальную камеру не забудьте купить к ней чемодан аккумуляторов. Утрирую, но штуки 3 аккумулятора обязательно нужно купить сразу.
Иначе вместо полноценной съемки интересных сюжетов ваша поездка превратится в борьбу за утечку тока.

Начну я с того, что пользуюсь обычно зеркальной камерой Canon 5D mark II с батарейной ручкой. Бывает время от времени забываю её заряжать и мне удается отснять фотосессию на остатках заряда. Поминуя ранее использовавшуюся мной камеру серии 1D меня это ничуть не удивляет и я считаю это нормальным.
Я ни разу не забывал заряжать беззеркалку Olympus OM-D E-M10 Mark II , но розетки в снимаемой квартире были расшатаны и дети задели вилку. В результате по приеду на местность, когда я ахнув от красоты открывшейся мне картины потянулся за камерой, камера весело заминала мне надписью «Батарея разряжена».
Слов у меня не было. Мы ехали целый час в это место по жаре, чтобы остаться со открывшимся пейзажем наедине, без камеры. Понять меня может только фотограф-пейзажист.

Что же я сделал? Я отснял панорамы на iPhone 4S , насколько смог хорошо. После чего опубликовал фото в группе в Фейсбуке и пригласил туда всех желающих (мне нужно было собрать денег на поездку до этого места). Желающие разделили со мной стоимость поездки и всё оказалось осуществимо.
Парадокс, но спас меня телефон. Вот потому в следующую поездку я взял с собой не только Olympus OM-D E-M10 Mark II , который я 10 раз перепроверил в плане заряженности батарей (Тут тоже подвох, одна пропавшая частичка на значке батареи означает почти полную разрядку. Т.е. есть только два состояния индикатора батареи: камера полностью заряжена и камера полностью разряжена. Попробуйте определить текущий заряд с помощью интуиции или энергии космоса, если вы настоящий джедай), но и полностью заряженный телефон с панелькой-powerbank и мыльницу Canon IXUS, которую я обычно использую для подводной съемки.

набор для пустыни

— GPS Garmin 60 CSx
— «кенгурушка» т.к. днём очень жарко, а ближе к вечеру бывает весьма холодно и ветрено
— светофильтры всех мастей из которых самый полезный — поляризатор
— набор для чистки фотооптики от Carl Zeiss
— отражатель 80см от Falcon Eyes (на случай портетов)
— цифромыльница Canon IXUS (на всякий случай)
— мощный фонарь (1800 люменов, все весьма впечатлились вечером, когда стремительно стемнело. Можно сказать он стал спасением всей группы в тот раз)
— штативчик манфротто pixi (полезная и легкая вещь, особенно, в тёмное время суток. Ну и для селфи тоже:))
— рюкзак KATA (на все случаи жизни. в данном случае я туда положил камень из пустыни, завернув в полиэтилен. А то очень уж легко было:))

Итоги

По итогам могу сказать, что камера Olympus OM-D E-M10 Mark II весьма приличная получилась и я не пожалел, что взял её с собой. Да, можно было снять лучше на зеркальную камеру, особенно на ту же Canon 5Ds или что-то с большой плотностью пикселей и высоким общим разрешением. Можно было лучше снять и на Sony A7 II, A7R, A7R II с объективом ZEISS Batis 25/2 (а еще потребуется ZEISS Batis 85/1.8 для портрета!).

Но такие решения были бы намного дороже и на тот момент у меня их не было. Да и цель была конкретная — протестировать камеру Olympus OM-D E-M10 Mark II , любезно предоставленную мне Алексеем Литвиным, за что ему огромное спасибо!
Кстати, он продаёт свой Canon 1D mark IV , так что кому надо — обращайтесь ко мне, я ему передам.

С точки зрения шумов Olympus OM-D E-M10 Mark II шумит относительно сильно, потому использовать её желательно в солнечную погоду. Стабилизатор в камере работает неплохо. Может на Sony A7 II получше (по моим ощущениям), но здесь тоже неплохо!
Объектив я бы к Olympus OM-D E-M10 Mark II брать не стал. «Китового» зума более чем достаточно и вряд ли вы увидите что-то принципиально новое на супер-фиксе от Олимпус. А здесь уже закрыты самые полезные фокусные расстояния: 25мм (пейзаж) и 85мм (портрет).

На что еще обратить внимание — на вспышку. Встроенная вспышка очень слабая. Сильно рекомендую обзавестись какой-то хорошой выносной «накамерной» вспышкой, возможно от Canon и запускать её с помощью радиосинхронизатора (Olympus OM-D E-M10 Mark II позволяет это делать). Я если еще обзаведетесь складным софтбоксиком 60×60см, то чудо-портреты с природы «в вашем кармане».

Меня удивила столь объемная инструкция к камере — аж 167стр! Я с трудом её осилил и только ради ради обзора (чтобы не пропустить какую-нибудь важную функцию). Это еще один странный момент с этой камерой... Камера для любителей книг:)

Ну вот и всё. Остаемся с Вами на зимовку! :)
И передаём привет всем дахабчанам, которые будут праздновать Новый Год в Египте!

редкий кадр вырезан из видео, снятого на телефон — я фотографирую

P.S. Кто угадает что за фрукт/овощ на фото? :)

Бонус — исходные файлы с Olympus OM-D E-M10 Mark II

Есть ли встроенные «улучшатели снимка» в Olympus OM-D E-M10 Mark II

Я взял одно из своих фото, снятых на ISO 800 (редко снимаю на таком большом ISO) в формате RAW , открыл его в Adobe Camera Raw и поставил все настройки на ноль. Нет ни контраста из конвертера, ни повышения резкости или подавления шумов.

Тот же самый RAW файл я открыл в RAWDigger и сохранил Tiff . Открыл его в Adobe Photoshop и приложил к первому открытому файлу. Вот что получилось.

После выхода Sony A99 mark II провел немало времени в раздумьях, так как пора было определиться с основным байонетом Sony - А или E? Стоимость новых светосильных объективов Sony оптимизма не добавляла, имеющийся парк качественной оптики под Minolta A был уже самодостаточен и вложений практически не требовал, что упрощало принятие решения. В итоге Sony A6000, sel 1018f4, sel2470f4Z и 70200f4G уехали к новому хозяину, я заказал обновленную 99 и получал удовольствие от новой камеры (сделаю позднее отдельный пост про опыт работы с ней).
Но - пришла зима, а вместе с ней пора подумать, что возить с собой/оставлять в машине при отрицательных температурах дорогую оптику и камеру ради возможного случайного снимка будет нелогично, постоянно таскать за собой сумку весом в 5 с плюсом килограмм нелегко, а обходиться без фотоаппарата совсем - уже отвык.
И встал вопрос о покупке карманной камеры "на каждый лень". Вывел для себя список того, что хотел бы иметь в этой камере и стал сравнивать его с предложениями на рынке на конец октября 2017 года:

1. Цена. Решил ограничить потолок поисков суммой в 999 USD (60.000 рублей) за камеру. В конце концов мне нужна просто дополнительная камера к имеющимся четырем полнокадровым фотоаппаратам. И растить еще одну полноценную систему "камера+парк оптики" стоимостью в две-три-четыре и т.д. сотни тысяч рублей не планировал.

2. Вес и размер. Новая камера должна была помещаться во внутренний карман зимней куртки. Вместе с объективом.

3. Матричный стабилизатор. Попользовавшись им пару лет на Olympus e-m5, а затем на Sony a99mII понял что покупать фотоаппараты без него смысла нет. Отсутствие стабилизатора в камере сейчас говорит только о том, что мы видим несколько устаревшую модель или жадного/ленивого производителя.

4. Возможность смены оптики. На рынке есть много интересных цифрокомпактов с довольно большими матрицами - вплоть до полного кадра - но при этом установленные объективы имеют фиксированное фокусное расстояние. Либо зум-объектив - но матрица максимум размером в 0,52 дюйма. Фикс не подходит по определению - нет смысла себя искусственно ограничивать в выборе сюжетов. А мелкоматричные камеры с зумом хороши, но я слишком часто снимаю с недостаточным освещением, что накладывает свои требования на физический размер матрицы. Да и масса-габаритные параметры у них обычно достаточно велики.

5. Наличие встроенного видоискателя. О преимуществах встроенного видоискателя в солнечную погоду над визированием по экрану спорить бессмысленно. А раз удобно - значит нужно.

6. Наличие откидного экрана. Именно откидной экран послужил причиной покупки в свое время (в 2012 году) системной камеры - Sony A77. Больше возможностей для построения интересных кадров - это удобно. Удобно - нужно.

7. Наличие тач-скрина. 2017 год на дворе. Выбор точки фокусировки по экрану - это, на мой взгляд, оптимальное решение. Хорошо, если оно продублировано удобным джойстиком (зима, перчатки). Но зима у нас не круглый год, поэтому можно просто тач скрин.

8. Наличие встроенного wifi. Уже не раз использовал удаленное управление камерой в совершенно разных ситуациях. Да и оперативность передачи фотографий без проводов на планшет/смартфон большой плюс. Значит опять формула - "Удобно, нужно, будем искать."

Просмотрел кандидатов из того, что есть в наличии во Владивостоке. Практически все современные камеры независимо от производителя имеют набор перечисленных функций. Веяние времени и сформировавшееся пожелания потребителей. Разница только в стоимости. Поехал в магазин и перешел к тактильному тесту. Покрутил Один фотоаппарат, второй, третий - ну и дошла очередь до героя сегодняшнего обзора - Olympus om-d e-m10 mark II.

Цена. На момент написания обзора фотоаппарат можно приобрести в ДНС с китовым 14-42mm 3,5-5,6 IIR за 36999. Серебристую версию - аналогично. Цена практически едина относительно других крупных сетей, и такая же как в основном интернет магазине Олимпус (но в официальном магазине shop.olympus.com.ru неокрашенная версия второй десятки стоит на 10 000 дороже - мистика). Версия с более современным "блинозумом" 14-42mm EZ - дороже на 4 000 рублей. Но сама философия электрозума мне чужда, привык крутить руками понимая что и в каких пределах происходит - поэтому ее не рассматривал. Опять же - у 14-42IIR 7 лепестков диафрагмы, у панкейка - всего пять. И - эта разница заметна, особенно при ночной съемке на точечных источниках света.

Вес и размер. Камера очень легкая - вес с батареей и картой памяти всего 390 грамм. Но при этом из за металлического корпуса не ощущается непрочной или дешевой. Все очень качественно и плотно собрано. Цельный и аккуратный фотоаппарат. Размер - всего 120х83х47 мм. Помещается в ладонь.

Третье. Стабилизатор. Пятиосевой. Официально - 4 ступени EV. На деле 1/15 на ЭФР 100 мм с рук. Показался слабее чем стабилизатор в первой пятерке - Olympus om-d e-m5. Незначительно, но слабее. Но - добавилось настроек вариантов работы стабилизатора.

Остальные факторы выбора камеры в Олимпусе есть и работают без нареканий. Тач скрин отзывчивый и быстрый, видоискатель неплох, беспроводные соединения с достаточным функционалом.

Оптика. В наличии сейчас китовый 14-42 и ранее купленный (на всякий случай) 40-150 4-5,6. В планах докупить светосильный портретный фикс - скорее всего Olympus 45 1.8 - очень впечатляют снимки, сделанные на этот маленький но красиво рисующий объектив.

О том что понравилось в Olympus e-m10 m2:

Он красивый.
Как ни крути, вещи имеют такое определение как красивые и гармоничные. И в этом случае камера однозначно совпала с моими представлениями о красоте. Строгий, лаконичный, но при этом очень удобный дизайн вкупе с отличными материалами.

Он удобный.

Отдельная благодарность разработчикам за высокие барабаны настроек. У меня крупные руки. И сложно бывает управлять камерами с невнятными дисками. Хорошо помню зимние ночные съемки с первыми Sony A7 - постоянно замерзшие руки, потому что в перчатках что то поменять в настройках было нереально.
Но на этой крохе диски управления выше всяких похвал. Ребристые, большие, с глубокой насечкой. Кстати, в недавно выпущенной третьей версии м10, барабанчики урезали и сделали обычными-невнятными. Так что - радуюсь, что здесь с ними все в порядке.

Обратите внимание - неприметная кнопка справа от переднего диска позволила получить очень удобный алгоритм настройки камеры. Пожалуй в этом крошка м10м2 даже удобнее моего фаворита Fujifilm XT-2. В настройках камеры назначаем на кнопку Fn2 выбор ISO/WB - и получаем моментальный доступ к главным параметрам съемки. Диафрагма/выдержка/ISO и бонусом - баланс белого. В два пальца. Это нереально удобно (есть с чем сравнивать).

Аналогичные настройки есть в Fujifilm XT-20, но - крутилки) Они на Олимпусе удобнее всего, что крутил ранее.

Он быстрый.
Камеру покупал что бы иметь возможность в любой момент начать съемку. Всегда наготове, всегда под рукой. Неважно что привлекло внимание - цветущий в ноябре цветок

Или электрик, ремонтирующий освещение трассы, а ты едешь со скоростью 80 км/ч и нет времени останавливаться, доставать большую черную камеру и снимать - но есть полторы секунды поднять кроху и нажать на спуск,

Или свет фонарей глубокой ночью - кстати, ISO 6400

или красивое небо над мостом по пути на работу

Или ягоды шиповника на фоне голубого неба

в общем - со своей главной для меня в нем функцией он справляется отлично и в любых ситуациях. Настоящий "Ловец впечатлений"

Недостатоки:
Пока заметил только один - непривычно расположение кнопки включения - нужно задействовать обе руки.
Обновлено:
В лучших традициях Олимпуса указатель заряда аккумулятора абсолютно неинформативен. Два положения - "Полностью заряжен, лопаюсь от энергии, переполняющей меня" и "Все, у тебя пара минут - я отключаюсь". Тут либо развивать навыки телепатического бесконтактного замера оставшейся мощности, либо на алиэкспрессе заказывать пару батареек от DSTE. Почему не оригинал? Потому как цена в 15% от стоимости камеры на родные аккумуляторы несколько завышена. Хотя это уже вторая камера Olympus у меня, и пора привыкнуть к привычке этого производителя жлобить на мелочах - как например блендах для объектива, которые предлагают купить отдельно, прося за кусок пластика 15-20 % от стоимости самого объектива).

Но - привычка никогда не выключать камеру пока есть вероятность что то сфотографировать, и держать ее с подходящими настройками в спящем режиме нивелирует этот недостаток.

Позже обновлю пост - когда поработаю с фирменными фишками Олимпуса - брекетингом по фокусу и режимом Live Composite.

Обновление 16.11.2017

Про следящий автофокус

Сегодня довелось проверить работу следящего автофокуса. Еще раз порадовался покупке этой умной и компактной камеры.- заехал в автосервис на ремонт и ТО автомобиля - а во дворе такое вот юное и позитивное плюшевое чудо.

Автофокус на слежение (режим C-AF TR ) отрабатывает очень уверенно - промах процентов 10, но и пес двигался по кадру совершенно хаотично, от угла к угла снимка, то приближаясь, то отбегая. Так что на мои потребности тест пройден.

Про брекетинг по фокусировке

Задумался о проверке еще одного режима, который есть в этой камере - режим брекетинга по фокусу.
Пара слову о самом режиме. Итак, при настройке брекетинга по фокусировке камера делает заранее установленное количество кадров (от 2 до 999) с устанавливаемым отклонением по фокусу (от условной единицы до девяти). Т.е. выставил например 12 кадров с шагом 2 - нажал спуск и у тебя с максимально возможной для текущих настроек скоростью камера снимает непрерывно 12 изображений. Каждый раз перефокусируясь чуть дальше от кадра. Потом эти равы ты переносишь в комп, открываешь в фотошопе, нажимаешь Автослияние слоев - и получаешь картинку на которой все в фокусе от края до края.

С теорией разобрался, выставил настройки в камере, пришел домой - а дома был шикарный ужин. Решил сфотографировать произведение кулинарного искусства, полез в карман, навел камеру - спуск - и думаю - "Что то долго предпоказ не срабатывает..." Оказалось, что пока я думал свою мысль, камера сделала 19 кадров и сохранила их. Ранее в меню камеры назначил брекетинг по фокусировке на клавишу Fn3 - и случайно нажал ее, вынимая фотоаппарат. В общем, получился случайный несинтетический тест этого режима.

Первый снимок из серии - привычная небольшая ГРИП.

  • Привлекательный ретро дизайн
  • Компактные размеры
  • Отличное качество JPEG снимков с прекрасной цветопередачей
  • Превосходная стабилизация, встроенная в саму камеру
  • Быстрый точный автофокус при съемке статичных объектов

Недостатки

  • Упрощенная обработка Raw
  • Автофокус не очень хорошо при съемке движущихся объектов
  • Устаревшая по сравнению с APS-C конкурентами

Ключевые особенности Olympus OM-D E-M10 Mark III

  • Стоимость: 50 000 рублей с объективом 14-42mm EZ
  • 16-мегапиксельная матрица, с размером 4/3 (17.3 х 13.00 мм)
  • 2.36 млн пискелей в электронном видоискателе
  • 8.6 кадров в секунду
  • 5-осевая стабилизация, встроенная в камеру
  • Запись видео в 4К

Olympus OM-D E-M10 Mark III - сравнить цены

Что представляет из себя Olympus OM-D E-M10 Mark III?

Olympus OM-D E-M10 Mark III - это беззеркальная камера со сменными объективами, основанная на стандарте байонета Micro Four Thirds. Она нацелена на начинающих фотографов, которые хотят сделать первые более менее серьёзные шаги от камеры своего смартфона в сторону приличных устройств. Она доступна в черном и серебристом цвете по цене в 50 000 рублей, в комплекте идёт объектив 14-42mm EZ.
The Olympus OM-D E-M10 Mark III - симпатичная беззеркалка, напоминающая старые плёночные зеркалки
За последнее десятилетие индустрия фотокамер резко изменилась. Сегодня большинство людей для "повседневной съёмки" используют в основном смартфоны, а не компактные камеры. В том числе и для чтобы мгновенно делиться своими фотографиями в соцсетях. Однако некоторые из них замечают, что их требования к качественной и художественной составляющей фотографии значительно выше ограниченных возможностей телефонных камер и поэтому приходят к тому, что перейти на "нормальную" камеру. Задача, стоящая перед производителями традиционных камер, заключается в том, чтобы наилучшим образом удовлетворить потребности тех, кто привык к работе с сенсорным экраном и постоянному онлайну. Именно для этого рынка Olympus представила свою новую беззеркальную модель - OM-D E-M10 Mark III. На первый взгляд это небольшое обновление камеры двухлетней давности OM-D E-M10 Mark II, с тем же дизайном и набором функций. Камера получила обновленную 121-точечную систему автофокусировки и 4K видеозапись. Всё это благодаря новому процессору TruePic VIII от Olympus. Однако, это практически и все аппаратные отличия от старой модели. Кстати, Olympus заявляет, что Mark II останется в продаже.
The Olympus OM-D E-M10 Mark III доступен в чёрном и серебристом цвете
Более интересные обновления Olympus провёл над ПО, радикально переработав интерфейс камеры и прошивку, как раз таки чтобы понравиться тем, кто пересел на эту камеру со смартфона. Основная идея нового ПО состоит в том, чтобы сделать как простые, так и расширенные функции более понятными и доступными для новичков, не запутав при этом опытных пользователей. В целом, я думаю, что фирма проделала очень хорошую работу в этом направлении.

Цены

Kit версию Olympus OM-D E-M10 Mark III можно купить за 50 000 рублей. За эту цену в комплекте будет объектив с электронным зумом 14-42 мм f/3,5-5,6 EZ. Вариант с более крупным объективом с механическим зумом 14-42 мм f/3.5-5.6 R II теоретически может сэкономить вам $60 долларов. Но это теоретически и на западном рынке. В России к моему удивлению цены одинаковые. Ну а если у вас есть коллекция объективов MFT, то можно купить одну тушку за 45 000 рублей.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – особенности

Olympus спроектировал камеру на основе 16-мегапиксельной матрицы 4/3, такой же, которая использовался в предыдущих двух поколениях E-M10. Его диапазон чувствительности в диапазоне от ISO 200 до 25600, с дополнительно настройкой снизу, эквивалентной ISO 100. Камера обеспечивает скорость непрерывной съемки 8,6 кадров в секунду, снижаясь до 4,8 кадров в секунду, когда между снимками нужно настраивать фокус и экспозицию. Используя высокоскоростную карту UHS-II, камера будет продолжать снимать JPEG до тех пор, пока у вас не сядет батарея или не закончится место на карте. Что касается RAW, то таких снимков можно снять 22 штуки разом и только потом скорость съёмки начнёт замедляться. Даже со стандартной SD-картой UHS-1 Class 10 я обнаружил, что камера может снять на полной скорости серию из 10 необработанных кадров и более 30 JPEG.
Ретро дизайн камеры вдохновлён старыми 35mm зеркалками Олимпус
Одной из важных особенностей является 5-осевая система стабилизации изображений, работающая с любым объективом, который вы можете установить на камеру - хотя с не электронными объективами вам придется запрограммировать фокусное расстояние вручную. Система чрезвычайно эффективна в уменьшении размытости от тряски рук при съемке неподвижных объектов с долгой выдержкой затвора. Стабилизация также хорошо работает с видеозаписями в стиле Steadicam. Как и ожидалось, камера имеет встроенный Wi-Fi для подключения к смартфону. Подключение осуществляется с помощью приложения Olympus Image Share для Android и iOS. Это хорошо продуманное приложение позволяет легко скопировать ваши любимые снимки на телефон для того чтобы поделиться ими в социальных сетях: просто включите Wi-Fi, нажав маленькую сенсорную кнопку вверху слева на экране и запустите приложение. Оно также может полностью дистанционно управлять камерой с телефона. Приложение может даже использовать GPS вашего телефона для определения местоположения, а затем использовать эти данные для геотегирования фотографий в зависимости от даты и времени их съемки.
Фирменный USB-разъем Olympus заменен стандартным микро-USB
Другим большим обновлением E-M10 Mark III это появление возможности записывать видео с разрешением 4K (3840 x 2160) и 25 кадров в секунду. В процессе воспроизведения 4К файлом можно извлекать 8-мегапиксельные снимки. Кроме того, возможно съёмка с разрешением Full HD (1920 x 1080) со скоростью до 50 кадров в секунду, с различными эффектами в камере. Также есть высокоскоростной (замедленный) режим с разрешением 120 кадров в секунду и разрешением HD (1280 x 720). Однако нет возможности подключить внешний микрофон. Кроме перечисленного выше основного набора функций E-M10 Mark III имеет обширный набор дополнительных, которые должны прийтись по нраву более требовательным пользователем. Ключевым изменением является то, что камера стала заметно проще в использовании.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – конструкция и дизайн

По факту у новой камеры такой же корпус, что и у E-M10 Mark II, с идентичными кнопками и дисками, расположенными в тех же местах. Однако многие из них были переназначены с целью сделать камеру более удобной для новичков. В результате, новичок работает с камерой несколько иначе по сравнению с Mark II.
Батарея BLS-50 и слот для SD-карты в отсеке в основании
Слава богу, многие вещи не изменились. Шикарный ретро-дизайн напоминает плёночные зеркальные фотоаппараты Olympus 70-х годов, а тщательный подбор материалов делает E-M10 Mark III визуально более дорогой, чем она есть на самом деле. Возможно, для полноты картины не хватает использования магниевого, как более дорогой OM-D E-M5 Mark II, но новинка всё равно очень классно ощущается и лежит в руке. Увеличенная, переработанная рукоятка обеспечивает надежный хват, а диски управления двигаются с достаточной точностью. По сравнению с аналогичными по цене зеркалками E-M10 Mark III более приятное на ощупь и дорогое на вид устройство. А если вы купите комплект со складывающимся объектов 14-42 мм EZ, то камера будет намного меньше и удобнее при ношении. Два диска на верхней панели используются для изменения настроек экспозиции и идеально подходят для работы указательным и большим пальцем. Регулятор режима экспозиции расположен рядом и поднят, чтобы облегчить работу с ним, и предоставляет полный спектр режимов - от полного авто для новичков до режимов PASM для энтузиастов. Установка его в положение SCN предоставляет доступ к широкому спектру сюжетных режимов, но теперь они организованы в шесть категорий с использованием нового интерфейса на сенсорном экране. Также имеются и фирменные художественные фильтры Olympus. Они обеспечивают предлагая сильно стилизованную обработку изображений. Появился новый фильтр Bleach Bypass, который дает интересные, размытые цвета. Новый режим AP обеспечивает доступ к некоторым наиболее интересным функциям камеры - подробнее об этом ниже.
В новом режиме AP E-M10 Mark III доступен ряд полезных функций
Многие кнопки камеры изменили функции, за которые они отвечают. Настраиваемых кнопок всег две. Так, D-pad ранее сразу мог перемещать точку фокусировки, а теперь нужно сначала нажать левую кнопку. В отличие от камеры более высокого уровня PEN-F, в E-M10 Mark III вернуть настроить прямой выбор области фокусировки обратно невозможно. Другие кнопки теперь дают прямой доступ к режимам ISO, вспышки и съёмки. Для перемещения точки фокусировки вы можете использовать сенсорный экран, который работает даже, когда вы смотрите в видоискатель. Это современная тенденция, уже которую переняли некоторые камеры, но в большинстве случаев слишком легко сбросить точку фокусировки, случайно коснувшись экрана носом. Однако Olympus придумал решение: двойное нажатие по экрану включает и выключает функцию автофокусировки с помощью сенсорного экрана - и на практике она работает очень хорошо. В сочетании с относительно высоким разрешением экране это делает E-M10 Mark III первой камерой, на которой мне было действительно удобно использовать сенсорный экран для выбора области фокусировки.
Кнопка рядом с выключателем питания вызывает контекстное меню
Одной из ключевых функций нового интерфейса является то, что кнопка рядом с выключателем питания - ранее Fn3 - теперь используется для вызова экранного меню с параметрами, адаптированными для каждого режима. Например, в режиме «Искусство» она позволяет прокручивать доступные фильтры с предварительным просмотром возможного результата; в режиме видео она позволяет выбирать разрешения записи; а в режимах PASM она вызывает экранную панель управления Super Control, которая обеспечивает быстрый доступ к параметрам съемки. Это обеспечивает заметное удобство в работе с камерой. Единственные кнопки, которые по-прежнему настраиваются, находятся на левой стороне (если смотреть на камеру спереди). Кнопка Fn1 под большим пальцем задействует автоэкспозицию или блокировку автофокуса, и я подозреваю, что большинство пользователей оставят так. Между тем, кнопка Fn2 рядом с выдержкой затвора включает 2x кратный цифровой телеконвертер. Это может показаться странным для опытных фотографов, но пользователи смартфонов хорошо знакомы с таким подходом, а разрешение 4 мегапиксела более чем подходит для использования в социальных сетях. Лично я бы настроил её на более полезные на мой взгляд функции, например, на увеличение. Другой полезный вариант - использовать её для включения и отключения сенсорного экрана.
Небольшая вспышка встроена в корпус.
Очень удачным решением оказалось то, что Олимпус окончательно упростил свои традиционно сложные меню. Вместо того, чтобы иметь все те же сложные настройки параметров, как у топовых моделей, E-M10 Mark III имеет значительно упрощённый набор опций. Фирма отлично поработала над тем, чтобы убрать лишнее, сохранив все ключевые моменты: мне удалось настроить камеру на свой вкус, не обнаружив, что какие-либо ключевые настройки пропали. Некоторые более продвинутые функций были удалены в рамках процесса упрощения: например, встроенной вспышкой больше нельзя управлять беспроводными устройствами и нельзя сохранить пользовательские настройки «MySet». Тем не менее, вы все равно получаете тот же набор функций и настроек, что и в зеркальных камерах среднего ценового диапазона. Тем не менее, одна область, где я думаю, что Olympus сделала чрезмерное упрощение, заключается всроенная в камеру конверсия RAW. На других моделях вы можете настроить такие параметры, как цветовой режим и баланс белого для каждого отдельного изображения, и просмотреть результаты перед конверсией, что отлично подходит для настройки ваших снимков, прежде чем делиться ими с помощью Wi-Fi. Но в E-M10 III вы должны внести изменения в текущие настройки съемки, чтобы применить их к RAW. Это неудобно и может привести к неправильным настройкам камеры при следующем запуске.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – режим Advanced Photography

Возможно, лучшим нововведением E-M10 III является режим AP (Advanced Photography). Он берет кучу существующих, скрытых функций и группирует их вместе в зависимости от выбранного режима AP. Нажатие кнопки быстрого доступа вызывает на сенсорном экране красиво сделанное меню для выбора между ними, с кратким описанием и иллюстрацией того, что каждая функция делает.
Новый режим AP облегчает доступ к применению интересных функций
Здесь вы найдете ряд обычных функций, таких как двойная экспозиция, HDR-съемка, бесшумный режим и брекетинг автоэкспозиции. Но некоторые из них уникальны для Olympus, включая коррекцию трапецеидальных искажений для фиксации сходящихся вертикалей, а также режимы Live Time и Live Composite для получения идеальных снимков с длительным выдержкой в ночное время.
Режим AP обеспечивает легкий доступ к таким функциям, как компенсация перспективы. 9-18 мм объектив на 9 мм, 1/400 сек при f/10, ISO100
Ни одна из этих функций не является новой, но они могут быть действительно полезными: на изображении выше я применил комбинацию вертикальной и горизонтальной коррекции перспективы для уменьшения искажений, вызванных съемкой с помощью широкоугольного объектива.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – видоискатель и экран

Как видоискатель, так и экран подобны тем, которые ранее использовались на E-M10 Mark II. Видоискатель, основанный на панели с 2,36 млн. точек, даёт хорошее увеличение 0,62x с 100%-ным охватом поля зрения объектива. Это означает, что он больше и точнее, чем оптические видоискатели в зеркалках этого ценового диапазона, таких как . Он также довольно точно передаёт изображение с точки зрения цвета и яркости, что упрощает настройку параметров съёмки, чтобы ваши изображения выглядели так, как вы этого хотите. Также, он может отображать полезную дополнительную информацию, включая выбор линий сетки, электронных уровней, экспозиции и т. д.
Сенсорный ЖК-дисплей на задней панели наклоняется вверх и вниз
На задней панели находится сенсорный экран, который наклоняется на 90 градусов вверх и на 45 градусов вниз и имеет многие преимущества, что и видоискатель. Сенсор рядом с видоискателем позволяет камере автоматически переключаться между экраном и видоискателем, но отключается, когда экран наклонен, поэтому не будет мешать съемке на уровне талии. Камера работает одинаково хорошо независимо от того, какой метод просмотра вы используете; опять же, это серьёзное преимущество по сравнению с большинством зеркалок, которые обычно работают заметно медленнее при использовании экран. Однако, из-за того, что это всё полностью электронное сокращается время автономной работы батареи.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – автофокус

Несмотря на то, что используется такая же 121-точечная система автофокусировки, что и на на про-уровневой OM-D E-M1 Mark II, она основана только на обнаружении контраста, что означает, что у нее нет такого же замечательного высокоскоростного отслеживания фокуса. Область фокусировки охватывает практически весь кадр. Вы можете выбрать отдельную точку или использовать группу из девяти. Также имеется распознавание лиц, с возможностью фокусировки на глазах объекта съёмки.
E-M10 III позволяет легко фокусироваться на объектах, находящихся не в центре, с помощью сенсорного экрана. 14-42 мм объектив EZ на 28 мм, 1/100 сек при f/4.9, ISO200
При работе с объектами, которые движутся не сильно, автофокусировка E-M10 III превосходна. Она быстра и точна, независимо от того, где в кадре размещен ваш объект и обеспечивает почти мгновенную скорость и 100%-точность. Достаточно только отметить точку фокусировки на области с достаточной детализацией. При съёмке людей, способность камеры идентифицировать и фокусироваться конкретно на их ближайшем глазе - огромное преимущество для съёмки привлекательных портретов. Однако, как только вы пытаетесь снимать предметы, движущиеся к вам или от вас, камера начинает не справляться. Olympus использует обнаружение контраста и это ставит E-M10 Mark III в невыгодное положение, поскольку система автофокусировки и привод объектива должны работать более интенсивно для поддержания и удерживания фокуса. Вы можете увидеть это в видоискателе во время непрерывной съемки: объектив безостановочно работает фокусом, пытаясь сохранить резкость на объекте. И как бы он ни старался, но у него мало что получается. Данная система очень сильно уступает в этом плане фазовому автофокусу, который используют большинство конкурентов.
Автофокус был достаточно расторопным, чтобы идеально снять этого гуся. Olympus 40-150 мм f/4-5,6 при 150 мм, 1/4000 сек при f/6.3, ISO 200, кроп
Давая пользователям комбинировать непрерывную автофокусировку с высокоскоростной съемкой, которая выглядит вполне разумной для такого рода сценариев, и при этом просто не работает, Olympus демонстрирует свои недостатки. Однако, если вы устанавливаете камеру на низкоскоростную непрерывную съемку, используя группу из девяти точек автофокусировки или отслеживание C-AF, камера фокусируется довольно хорошо, особенно при использовании с топовыми объективами Olympus Pro. С менее дорогими объективами, с которыми эта камера с большей вероятностью и будет использоваться, я заметил, что она перестала хорошо фокусироваться в ситуациях, с которыми зеркальные камеры могут успешно справляться. Если вы планируете часто снимать спортивные состязания или дикую природу, E-M10 III не лучший вариант в этом плане.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – опыт использования в повседневной съёмке

Благодаря последнему процессору Olympus TruePic VIII E-M10 Mark III является очень быстрой камерой. Она запускается быстро, правда объективу 14-42 мм EZ нужно немного времени, чтобы выехать. Также мгновенно камера реагирует на нажатия по кнопкам и другим элементам управления. Сенсорный экран так же быстр, как и кнопки и диски. А скорость записи файлов очень высока, особенно с картами UHS-II. В целом, автозамер экспозиции довольно хороший, а благодаря электронному видоискателю или экрану очень легко и быстро перенастроить камеру, если вы хотите, чтобы изображение получилось темнее или светлее.
E-M10 II дает прекрасные цвета, особенно в режиме по умолчанию в натуральном цвете. 14-42 мм объектив EZ на 27 мм, 1/1000 сек при f/6.3, ISO200
Что касается характеристик изображения, E-M10 III типичная камера Olympus. Она обеспечивает неизменно превосходный результат в формате JPEG, с хорошо оцененным автоматическим балансом белого, который находится в теплой стороне, и насыщенными и привлекательными цветами без перенасыщенности. По-видимому, шумоподавление на высоких уровнях ISO немного улучшено по сравнению с его предшественником, скорее всего, это благодаря процессору TruePic VIII.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – видео

Благодаря сочетанию высоко детальной записи в 4K, встроенной стабилизации и отличной цветопередачи Olympus, есть все основания полагать, что E-M10 III способна снимать самые красивые кадры в своём ценовом диапазоне. Её ближайшим конкурентом, вероятно, является Panasonic Lumix GX80, которая также имеет видел 4K и отличную встроенную стабилизацию, но не дает такой стабильно приятный цвет. E-M10 III даёт полное ручное управление экспозицией, с помощью сенсорного экрана, который позволяет регулировать фокус и экспозицию без клацанья по механическим кнопками, портя тем самым звуковую дорожку. Все согласятся, что это ужасно, когда на фоне видео слышны щелчки. Также сенсорный экран можно использовать для перемещения фокуса с одного объекта на другой во время записи: фокусировка выполняется неторопливо, но впечатляющий результат гарантирован. Тем не менее, другие камеры умеют перенастраиваться быстрее во время записи. Отсутствие микрофонного разъема означает, что вам придётся довольствоваться встроенными стереомикрофонами для записи звука. Olympus предоставила возможность обрезать видео прямо в камере, что на удивление оказывается очень полезным для обеспечения большей "смотрибельности" ваших клипов. Также можно извлекать отдельные видео кадры в виде 8-мегапиксельных фотоснимков, но в этом отношении E-M10 III не имеет таких же богатых возможностей, который даёт режим Panasonic 4K Photo.

Olympus OM-D E-M10 Mark III – качество фотографий

16-мегапиксельный 4/3 (Four Thirds) сенсор E-M10 III мало изменился за пять лет с момента его появления в оригинальной модели OM-D E-M5. С технической стороны 24-мегапиксельные датчики APS-C в большинстве современных конкурентов его безусловно превосходят. Тем не менее, он все еще имеет достаточное разрешение для создания качественных снимков для печати в формате A3 и обеспечивает отличные результаты при чувствительности до ISO 3200. Матрица также показывает отличные результы при получении дополнительных деталей в тенях при низких ISO. Многие APS-C конкуренты такими деталями похвастаться не могут. Таким образом, хоть матрица и не может обеспечить самое лучшее качество фотографий, которое вы можете получить по этой цене, но она всё равно создает отличные снимки в большинстве случаев использования камеры.
По-прежнему получаются хорошие фотографии с насыщенными цветами при ISO 6400. Tamron 14-150 мм при 35 мм, 1/40 с при f/4.7, ISO6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III – реальное разрешение

Благодаря отсутствию уменьшающего разрешение оптического фильтра нижних частот E-M10 Mark III 16 мегапиксельная матрица обеспечивает почти такое же разрешение как теоретически заявлено производителем. Её внутренняя обработка JPEG также отлично справляется с подавлением любых потенциальных артефактов, поэтому в наших тестовых снимках, нет ни одного с искажением или наложения цветов. При ISO 100 мы получили около 3200 l/ph, прежде чем линии начали сливаться, причем это значение падает постепенно по мере увеличения чувствительности. Но даже при ISO 6400 камера по-прежнему разрешает 2700 l/ph, прежде чем сильно упасть приблизительно до 2200 l/ph при ISO 25600.
Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 100

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 1600

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 3200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 12,800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: разрешение, JPEG ISO 25,600

Olympus OM-D E-M10 Mark III – ISO и шум

При низких настройках ISO E-M10 Mark III обеспечивает хорошее качество фотографий с приятными цветами, минимальным шумом и большим количеством деталей. Её обработка JPEG имеет тенденцию замыливать самую контрастную деталь, но это можно заметить только, если внимательно посмотреть на фотографии на экране компьютера. Качество изображения хорошее вплоть до ISO 1600. В JPEG, конечно, заметить шум можно, но его основная локализация в тёмных областях изображения. Шум начинает заметно влиять на изображение только при ISO 3200, но при этом, хоть детализация заметно уменьшается, цвета остаются насыщенными. Начиная с ISO 3200 качество изображения ухудшается ещё более заметно. Однако, для использования в соцсетях фотографии остаются сносными при ISO 6400 и даже при ISO 12800. ISO 25600 я бы не советовал использовать совсем, только в самом крайнем случае.
Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 100

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 1600

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 3200

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 6400

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 12,800

Olympus OM-D E-M10 Mark III: шум, JPEG ISO 25,600

Olympus OM-D E-M10 Mark III - сравнение с конкурентами

Olympus сделал прекрасную камеру, которая интереснее, чем может показаться на первый взгляд. Возможно, она не сильно измененна по сравнению с её предшественницей. Но 121-точечная система автофокусировки обеспечивает более точный автофокус, а видеозапись в 4K обеспечивает более детальные кадры, чем Full HD - даже если просматривать видео на HD-экране. А самое главное это глобальное изменение интерфейса, которое делает камеру гораздо более понятной и простой в использовании, не только для новичков, но и для опытных фотографов. В этой ценовой категории основными конкурентами E-M10 III являются зеркальные камеры начального и средне-начального уровня, такие как и , беззеркальные модели, такие как Panasonic Lumix GX80 или устаревающая, но все ещё очень интересная Sony Alpha 6000. Если для вас важнее чтобы камеры лучше снимали в RAW, то конкуренты с более высоким разрешением, несомненно, имеют преимущества благодаря более высокому разрешению матрицы. А Nikon D5600 и Sony Alpha 6000, в частности, умеют лучше фокусироваться на движущихся объектах. Поэтому, если эти факторы важны для вас, я бы не советовал E-M10 III к покупке.
Это было снято с помощью небольшого и недорогого объектива Olympus 40-150mm f/4-5.6. 1/500 с при f/8, ISO 200
Однако выбирать камеру только по этим критерием большая ошибка. Olympus OM-D E-M10 Mark III имеет значительные преимущества: компактная и простая в использовании, превосходный видоискатель и отличная стабилизация изображения, обеспечивающая превосходное качество изображения, что в значительной степени сглаживает техническе недостатки матрицы при реально использовании камеры. В действительности, она создает прекрасные снимки в JPEG в автоматическом режиме, которые по совокупности качест являются более привлекательными, чем у основных конкурентов. Если вы планируете использовать другие объективы, Olympus выпускает широкий ассортимент сравнительно доступных и легких объективов, которые хорошо подходят E-M10 Mark III, плюс вы также сможете использовать объективы Panasonic.
Olympus предлагает широкий ассортимент объективов для E-M10 Mark III
В результате Olympus OM-D E-M10 Mark III является великолепным выбором для любителей смартфонов, которые хотят перейти на «нормальную» камеру. Но она также может стать запасной тушкой для владельцев моделей более высокого класса OM-D. Ну а для текущих владельцев Mark II новая камера скорее всего каких-то серьёзных преимуществ не предоставит, хотя вряд ли вообще есть смысле менять Mark II на Mark III. Это может быть и не лучшая камера технически в своей ценовой категории, но она отлично выглядит, снимает прекрасные фотографии и очень приятна в использовании - и это далеко не плохая комбинация.

Сравнение с Fujifilm X-E3

Также коллеги подготовили минипрезенташку на тему сравнения Olympus OM-D E-M10 Mark III с Fujifilm X-E3 (презентация на английском):

Заключение

Olympus OM-D E-M10 Mark III будет понятен в использовании для тех, кто покупает свою первую нормальную камеру. При этом она остаётся достаточно функциональной для энтузиастов, обладая множеством умных функций, которые вы больше нигде не найдете. Это делает её одной из лучших камер на рынке в своём ценовом диапазоне.

Видео обзор и опыт использования

И совсем напоследок небольшой видео обзор и независимое мнение от отличных ребят: