Население егорлыкская. Егорлыкская. Подробная карта станицы Егорлыкской

→ → Егорлыкская ст.

Подробная карта станицы Егорлыкской


Станица Егорлыкская представляет собой центр Егорлыкского района Ростовской области и располагается в Сальских степях в 103 километрах к юго-востоку от Ростова-на-Дону. Станица Егорлыкская является крупнейшей станицей Ростовской области. Всего в 3 километрах на западе от станицы находится военный аэродром, а на линии «Батайск-Сальск» Северо-Кавказской железной дороги расположена и железнодорожная станция «Атаман».

В результате сближения России с Грузией и Арменией в конце восемнадцатого века, был заключен договор на постоянное присутствие пары батальонов русских войск при четырех орудиях. Они искали защиту, так как были буквально на грани порабощения азиатскими завоевателями. Так вот, с увеличением численности войск и, соответственно, повышенного спроса на снабжение и создали по решению царского правительства четыре задонских станицы, проходившие вдоль тракта на Кавказ, одной из которых стала станица Егорлыкская, а переселяли туда войска Донского, особо нуждающихся в
свободной земле, причем переселение было принудительным и происходило согласно жребию.

Егорлыкская – это станица, центр Егорлыкского района Ростовской области. Является центром Егорлыкского сельского поселения. Согласно егорлыкской карте, станица является самой крупной в Ростовской области. Население станицы составляет 19200 человек. Поселение располагается в Сальских степях, на берегу реки Егорлычек. Если изучить карту Егорлыкской, можно узнать, что в 3 км от поселения расположился военный аэродром Егорлыкская. Расстояние от станицы до Ростова-на-Дону составляет 103 км.

Первое упоминание о Егорлыкской датируется 1809 годом, временем, когда целые семейства казаков переезжали за Дон. Они и сформировали первое население станицы. Сфера образования, согласно списку учреждений Егорлыкской, представлена 23 школами и 17 детскими садами. В станице также имеется несколько библиотек, клубов и два органа социальной защиты населения.

Большую долю экономики станицы занимает сельскохозяйственная отрасль (главным образом животноводческое и зерновое направления), что обусловлено большими площадями возделываемых угодий. Одно из первых мест в реестре предприятий Егорлыкской занимают СПК «Русь», СПК «Егорлык» и СПК «Заря», работающие в области сельского хозяйства.

Пищевая промышленность, согласно каталогу фирм Егорлыкской, представлена ОАО «Егорлыкмолоко», реализующим молочную продукцию. Одним из крупнейших егорлыкских предприятий является ОАО «Местпромовец», работающее в различных промышленных направлениях (производство и поставки кирпича, металлических изделий, швейной продукции, хлебобулочных изделий и растительного масла).

На желтых страницах Егорлыкской можно найти информацию о прочих предприятиях станицы: цехах макаронных изделий, хлебопекарнях, цехах по производству кисломолочных продуктов и других организациях, также представленных в современном перечне компаний Егорлыкской. В области строительства работает несколько егорлыкских организаций, в том числе и Проектно-строительное объединение и ТОО «Сельский строитель». Финансовая сфера в справочнике организаций Егорлыкской представлена СБ РФ №5163 Егорлыкское и Коммерческим банком Егорлык Станичный.

ИСТОРИЯ СТАНИЦЫ ЕГОРЛЫКСКОЙ .... Из археологических находок известно, что на Дону жили люди несколько десятков тысяч лет до нашей эры.

Около трех тысяч лет назад Придонские места заселялись многими племенами кочевников, затем появились скифы, о них повествуют многочисленные степные курганы. На смену скифам пришли сарматы, они уже занимались земледелием.

На протяжении многих веков I тысячелетия нашей эры донские места неоднократно подвергались нашествию различных кочевых племен: гуннов, готов, болгар, хазар, печенегов, половцев, которые совершали разорительные набеги.

Междоусобицы русских князей мешали объединению Руси. Это и помогло монголо-татарам надолго завоевать Русь, и задержать ее развитие. Вся южная степь обезлюдела и превратилась в «Дикое поле». Так было до XVI века, когда образовалось централизованное русское государство, но и оно не стало защитником интересов народа. Власти самодержавия, кабала феодалов - привели к тому, что крестьяне стали убегать в те районы, где их трудно было найти. Особенно привлекал их Дон, здесь беженцы становились казаками (по-тюркски - вольными, независимыми людьми).

Образование на юге казачества вначале преследовалось царизмом, но вскоре оно стало ему опорой, оно сдерживало нападение турок, ногайцев, татар. Приток беглых крестьян привел к заселению и левобережья Дона. В сальских и приманычских степях появляются зимовники, хутора.

Известно, что в конце XVIII века Россия сблизилась с Грузией, Арменией; последние были на грани порабощения азиатскими завоевателями. В 1783 году между Грузией и Россией был заключен серьезный трактат на «постоянное пребывание в Тифлисе двух батальонов русских войск при четырех орудиях».

С увеличением численности войск, сменой личного состава, снабжения - возникали большие трудности: на пути движения от Батайска до села Среднего Егорлыка (Лежанки) не было населенных пунктов, а это около 116 верст. Царское правительство решило на пути по этому тракту создать четыре населенных пункта и переселить жителей тех станиц Войска Донского, которые особо нуждались в свободной земле. Так был принят Закон о создании четырех Задонских станиц - Злодейской (ныне Кировской), Кагальницкой, Мечетенской и Егорлыкской. Переселение это было принудительное, по жребию, переселялись в основном казаки северных станиц – Луганской, Нижне – Чарской, Калачинской, Берёзовской, Мигулинской, Хазовской, слободы Провалоской. Эти станицы в 1809 году и составили первое население создаваемой станицы Егорлыкской. Первые землянки начали строить по обеим сторонам речки Егорлык (по-тюркски кривая речка)

Ещё и после Октябрьской революции Западную часть станицы назвали Провальем, восточную - наиболее бедную часть – Хазовкой. Вместо землянок постепенно начали появляться казачьи курени.

По существу, с первых лет строительства станицы, на неё свалилась тяжесть различного рода повинностей: надо было снабжать продовольствием передвигающие по тракту в сторону Кавказа и обратно - войска, согреть и уложить на отдых людей, заготовить впрок необходимое количество овса и сена для лошадей, содержать в исправности дороги, мосты.

Большие трудности были и почтовыми перевозками. В течение 30 лет в станице не было ни постоялого двора, ни почтового отделения. Только в 1840 году был построен для этих целей дом, который и ныне используется как сортировочный пункт почтовой корреспонденции (ул. Орджоникидзе, №66)

Постепенно разрасталась станица, появились деревянные дома, так в 1822 их уже было 142.

Церковь была сооружена ещё в 1811 году, была она деревянной, без колокольни. В1827 году вместо неё была построена церковь на каменном фундаменте и с колокольней (здание не сохранилось). А вот учебного заведения в станице к этому времени не было никакого. Царское правительство не было заинтересовано в обучении и просвещении простого народа.

И лишь только после отмены крепостного права жители многих населённых пунктов, особенно глубинки, начали осознавать необходимость грамоты для своих детей.

Страна Россия
Субъект федерации Ростовская область
Муниципальный район Егорлыкский
Сельское поселение Егорлыкское
Координаты Координаты: 46°33′00″ с. ш. 40°39′00″ в. д. / 46.55° с. ш. 40.65° в. д. (G) (O) (Я)46°33′00″ с. ш. 40°39′00″ в. д. / 46.55° с. ш. 40.65° в. д. (G) (O) (Я)
Основан 1809
Код ОКАТО 60 215 817 001
Часовой пояс UTC+4
Почтовые индексы 347660-347664
Телефонный код +7 86370
Автомобильный код 61, 161
Население 19203 человека (2008)

Егорлыкская - станица, центр Егорлыкского района Ростовской области и Егорлыкского сельского поселения.

Население - 19,2 тыс. жителей (2008), крупнейший населённый пункт района и крупнейшая по населению станица Ростовской области.

География

Расположена в Сальских степях, на реке Егорлычёк, в 103 км к юго-востоку от Ростова-на-Дону .

Железнодорожная станция Атаман на линии «Батайск -Сальск » Северо-Кавказской железной дороги. В 3 км западнее станицы расположен военный аэродром Егорлыкская, который на настоящее время закрыт.

История

После революции

Постепенно продолжалось благоустройство станицы. Начиная с 1925 года, были введены именования улиц и нумерация домов, организована посадка деревьев. В 1925 году уже работали две начальные школы, клуб, четыре избы-читальни, библиотека.

1920-1924 годы были неурожайные, гражданская война крайне негативно отразилась на станичных хозяйствах, появилось множество бездомных, оставшихся без родителей и опеки детей. В созданном Егорлыкском детдоме было 59 воспитанников в возрасте от 3 до 17 лет. Но он не смог вместить и половины беспризорников. В 1920-е годы очень часто крестьяне объединялись для совместной молотьбы хлебов и других сельскохозяйственных работ.

В 1924 году было организовано крупное сельскохозяйственное кредитное товарищество, через два года в нем насчитывалось 430 человек (председатель Яценко Александр Тихонович).

В декабре 1929 года в станице образовался крупный колхоз, ему дали название «12 лет октября». В этот колхоз вошло 1679 хозяйств и 6940 жителей. В помощь вновь образованным колхозам в конце 1920-х годов стали создаваться машинно-тракторные станции. Они начали с обслуживания колхозов техникой. В 1930 году из огромного зерносовхоза «Гигант» был создан Егорлыкский совхоз. Однако и это хозяйство было слишком крупным, и в целях оперативного руководства директору был выделен самолет. В 1934 году совхоз «Егорлыкский» был разделен еще на три хозяйства: «Егорлыкский», «Роговский» и имени Луначарского. Известно, что в 1928 году была создана единственная в районе коммуна имени Войкова в Дудукаловском сельсовете.

С февраля 1935 года выходила газета «Ленинский путь», а с 22 февраля 1963 года - газета «Заря».

С конца июля 1942 года и по 25 января 1943 года район был временно оккупирован немецко-фашистскими вой­сками. В боях за освобождение ст. Егорлыкской и населённых пунктов района участвовали воинские соединения и части конно-механизированной группы, в которую входили 2-я, 52-я, 140-я танковые бригады, 221-й и 134-й танковые полки, 4-й и 5-й гвардейский кавалерийские корпуса. Егорлыкская была освобождена 25 января 1943 года 134-м отдельным гвардейским танковым полком под командованием полковника С. А. Тихончука.

Штурм укреплений врага начался 23 января в 23.00. Во время этого штурма и боёв в последующие 2 дня смертью героев пали 25 танкистов, майор Белозёрцев Борис Фёдорович, начальник штаба полка майор Кочетков Дмитрий Александрович. Несмотря на количественное превосходство гитлеровских войск, советским танкистам удалось не только выстояли, но и разгромили врага. К концу дня 25 января станица Егорлыкская была освобождена.