Монстр, оставшийся на бумаге. Монстр, оставшийся на бумаге Пушка для нерождённых монстров

в Избранное в Избранном из Избранного 7


Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) «Flamm». Он-же огнемётный КВ-6, производства Кировского завода в Ленинграде. Посёлок Стрельна. Зима 1941 г. 12.Pz.Div.?

КВ-6 («Объект 226») — тяжелый саперно-химический танк. Опытный.

Отличался установкой огнемёта АТО-41 в лобовом листе справа, с сохранением курсового пулемёта слева. Пушка Ф-32.

В августе 1941 года, Кировский завод в Ленинграде изготовил 8-10 танков КВ-6 из последних машинокомплектов. Причём огнемётов хватило на 4 танка, а остальные КВ-6 вышли из ворот «с заплатками», на месте должной установки огнемёта.

Из личного состава и мат. части 24 танковой дивизии и 146 танкового полка 198 мсд, 24 сентября 1941г сформирована 124-я отдельная танковая бригада. Все КВ-6 вошли в 124-й танковый полк 124-й отдельной танковой бригады. Всего, вместе с КВ-6, 124-й ТП насчитывал 32 шт. КВ-1, несколько , и пару бронеавтомобилей.


КВ-6 без огнемёта, «с заплаткой» на месте коробки под огнемёт, потерянный в боях под Ленинградом. 1941г.






Отремонтированный Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) «Flamm». Стрельна. 1942 год.
Тот-же Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) «Flamm» в белом камуфляже. По потёкам видно, что немцы испытывали огнемёт. Стрельна. 1942 год.
Другой отремонтированный, бывший КВ-6, Pz.Kpfw. KV-1A 753 (r) «с заплаткой».


В сводках штаба 42 армии не делалось разницы между КВ-1 и КВ-6. Тактика применения, также не различалась, т.к. вооружение отличалось только наличием огнемёта и ввиду отсутствия подготовки экипажей и офицеров в применении огнемётных танков.

8 октября 1941 года командование 42-й армии, спасая истекающий кровью Стрельнинский морской десант (стрелковый батальон численностью в 431 штык под командованием старшего лейтенанта А. Челидзе из 20-й стрелковой дивизии оперативных войск НКВД СССР), бросило в рейд по Приморскому шоссе 124-й танковый полк 124-й отдельной танковой бригады. Выбор в пользу озвученного выше полка не был случаен: во-первых, данная в/ч имела на своем вооружении только что сошедшие с конвейера тридцать два тяжелых танка марки «КВ-1», а во-вторых, во главе нее стоял такой опытный и умелый офицер, как майор И.Р. Лукашик – участник боев на Халхин-Голе и советско-финляндской войны.
На броню этих грозных машин вдобавок был посажен десант, состоящий из направленных воевать в пехоте моряков Балтфлота.

На протяжении трех дней боев 42 армия так и не смогла связаться с десантом.

8 октября 1941 года:

7-00:
124 танковый полк 124ТБр взял на броню 300 человек десанта пехоты и начал наступление по Петергофскому шоссе из района развилки с Красносельским шоссе.
15-00:
124ТП выдвинул 8 танков направлении пос Ленина, танки ведут бой, связь с десантом («Ласточка») не установлена. Главные силы полка находятся севернее совхоза «Пролетарский Труд» (западный).
От полка выдвинуты танки для ликвидации противника в районе «Пишмаш».
Пехотное прикрытие танков занимает круговую оборону в районе железнодорожного переезда на завод «Пишмаш».
Одновременно от «Охотничий домик» продвигается на запад саперная рота и стрелковая рота мотобатальона (124 СПБ) 124 ТБр.
Бригада Петрова (6 морская стрелковая бригада) застряла севернее Ивановки и Урицка: 2 батальон имевший приказ двигаться за танками - никуда не двинулся, 3 батальон севернее отметки 8.7 медленно продвигается на запад. 1 батальон вместе с танками 51 отдельного танкового батальона прошел северо-западную окраину Урицка и обтекает высоту 8.7 с востока. Но и он отстает от танков 51 ОТБ, которые борются на западной окраине Урицка.
2 танка и 2 бронемашины были брошены на связь с танками 124 танкового полка в район пос.Ленина, но не прорвались.
5 танков у развилки Петергоф-Лигово заправляются.
3 подбиты севернее Ивановки, 1 сгорел, 1 в кювете севернее Ивановки.

Оставшиеся без прикрытия пехоты танки, не останавливаясь пошли вперёд. Сразу за передним краем немецкой обороны, один КВ отделился от колонны и свернул налево, в улицы посёлка Урицк. Подавлял огневые средства противника, отсекающие пехоту. Свой бой он вёл не долго, и будучи подбитым на поселковой улице, стал первой потерей 51 ОТБ.

К сожалению, рейд не заладился с самого начала: при прорыве вражеской обороны встречным свинцовым смерчем с брони был сметен десант. Уцелевшие морпехи попытались было двигаться за танками в пешем порядке, но экипажи КВ, не видя этого, взвинтили скорость до предела стремясь тем самым как можно быстрее миновать простреливаемый участок. В результате в тыл врага, в том числе вскоре и в район Стрельны, они, танкисты, прорвались уже не имея при себе пехотного сопровождения.
8 октября 1941 года
19-00:
124 ТП находится 1 км севернее совхоза «Пролетарский Труд», 5 танков боеспособных, 8 танков требут ремонта, 6 послано к полку после мелкого ремонта, 7 танков загружены снарядами на КП 124 ТБр для доставки в район сосредоточения полка, 2 танка отправлены на завод, 3 танка сгорели, 2 бронемашины сгорели.
Пехотный десант на броне 124 ТП из-за сильного огня противника высадился около «Охотничьего домика» и занял оборону.
23-30:
Саперная и стрелковая роты 124 СПБ находятся 300-400м западнее «Охотничий домик», 30 человек пехоты держат оборону южнее завода «Пишмаш».
Стрелковые части продвигаются по болоту на запад к «Охотничий домик» под огнем противника со стороны Ивановки и Урицка.



На доклад майора И.Лукашика, что в заданном квадрате морской десант не обнаружен («васильковые фуражки» к тому времени почти все полегли в неравном бою), от комбрига-124 полковника А. Родина после его доклада в вышестоящие штабы последовал приказ оставаться на месте с целью продолжения поисков. Это, увы, и стало роковым обстоятельством: воспользовавшись моментом, немцы подтянули к Стрельне резервы, в том числе танки, самоходки и крупнокалиберные зенитные орудия, которые тут же были изготовлены для стрельбы прямой наводкой. Одновременно, отрезая советским танкистам пути отхода, гитлеровские саперы принялись минировать противотанковыми фугасами окрестные дороги.



Утром 9 октября 1941 года майор И.Лукашик, детально согласовав с командованием 42-й армии место и время прорыва к своим, повел уцелевшие танки в направлении Старо-Панов и Лигов.
Для командования 42-й армии потянулись тревожные часы ожидания. Но наши КВ в назначенном районе так и не появились. На запросы доложить обстановку рация танка майора И.Лукашика, как и рации других машин его полка, не отвечала.

9 октября 1941 года

2-45
124 танковый полк обстреливается из района совхоза «Пролетарский Труд» и Володарский крупнокалиберной артиллерией противника.
Имеется телефонная связь (!) с командиром полка, но радио-команды подаваемые танкам и танковым группам на КП бригады не известны.
Задача, поставленная командиру полка: продвигаться в район пос.Ленина и Стрельны для связи с десантом «Ласточка».
В полк отправлены 7 танков с продовольствием и боеприпасами.
51 ОТБ вел бой на северной окраине Урицка, противотанковой обороны не встречал, только пулеметный и минометный огонь противника, без поддержки пехоты углублялся на 200-300 метров вглубь поселка. Подбито 2 танка, отправлены на завод. Батальон действовал хорошо, но без пехоты.
Запрос от Федюнинского:
в бою было 32 танка 124 ТБр и 8 танков 51 ОТБ, что с ними?
Ответ:
3 танка сгорели, 1 КВ — на сев. Окраине Урицка, 2 КВ — на шоссе юго-восточнее «Охотничий домик», 1 КВ засел там в болоте, 2 КВ отправлено на завод, 5 КВ — боеспособны, 8 КВ — требуют ремонта, 6 КВ — отправлено в расположение полка после ремонта, 7 КВ (из которых 5 после ремонта) — отправлены с боеприпасами в расположение полка.
16-50
Докладывает заместитель командира 124 ТБр подполковник Родин: пехота вышла на рубеж 1км восточнее «Охотничий домик»,
танки: 5 КВ — боеготовых, 11 КВ — требуют инж.эвакуации,
7 танков, посланных с КП, не достигли: 4 — подорвались на фугасах 200м восточнее охотничий домик, 1 — выведен из строя тяжелым снарядом, 1 - возвращен, 3 из них (?) эвакуированы.
Движение назад невозможно, противник заложил фугасы, нужны саперы.
У майора Лукашика — 4 танка и в резерве 17 танков.

Вечером поступил приказ Лен.фронта:

«Все коробки Луны вывезти на свою территорию.»
21-30
Информация от Родина, Петрова (6 МСБР?), Артюшенко (44 СД?):
4 исправные коробки
8 и 4 неисправных
2 роты десанта у охотничьего домика.
Просим для эвакуации резерв, т.к. сами можем вывезти только 4 танка за раз.

Лишь поздним вечером 10 октября в расположение командного пункта 124-й отдельной танковой бригады, находившегося в районе больницы имени Фореля, были доставлены трое раненых танкистов в прогоревших во многих местах комбинезонах: это командир роты И.П. Машков, заряжающий И.П. Рожнов и неизвестный радист. Из окружения они вышли пешком, без машин, по прибрежным камышам и тонкому льду Финского залива. Это были единственные воины из сто двадцать четвертого танкового, которым посчастливилось вырваться из вражеского капкана из-под Стрельны…

Литература

В соответствии с постановлением Комитета Обороны СССР в конце 1938 года на Кировском заводе в Ленинграде началось проектирование нового тяжелого танка с противоснарядным бронированием, получившего название СМК («Сергей Миронович Киров»). Разработкой еще одного тяжелого танка, названного Т-100, занимался Ленинградский завод опытного машиностроения имени Кирова – № 185.

Ведущим конструктором танка СМК был А.С.Ермолаев. Первоначальным проектом предусматривалось создание трехбашенной машины, при этом ее масса достигала 55 т. В процессе работы от одной башни отказались, а сэкономленный вес направили на утолщение брони. Параллельно с СМК группа дипломников Военной академии механизации и моторизации имени Сталина, проходивших практику на Кировском заводе, разработала проект однобашенного тяжелого танка КВ («Клим Ворошилов»). По сути дела, КВ представлял собой уменьшенный по длине на два опорных катка СМК с одной башней и дизельным двигателем.

В августе 1939 года танки СМК и КВ изготовили в металле. В конце сентября оба танка приняли участие в показе новых образцов бронетанковой техники на НИБТ Полигоне в подмосковной Кубинке, а 19 декабря тяжелый танк КВ был принят на вооружение Красной Армии.

Несколько ранее опытные тяжелые танки придали 20-й танковой бригаде, участвовавшей в боях на Карельском перешейке. Первый бой они приняли 17 декабря при попытке прорыва Хоттиненского укрепрайона «линии Маннергейма». При этом танк СМК подорвался на мине и был оставлен экипажем.

Танк КВ показал себя с лучшей стороны, однако очень быстро выяснилось, что 76-мм пушка Л-11 слаба для борьбы с дотами. Поэтому в сжатые сроки разработали и построили танк КВ-2 с башней увеличенного размера, вооруженный 152-мм гаубицей М-10. К 5 марта 1940 года три КВ-2 были отправлены на фронт.

Фактически серийное производство танков КВ-1 и КВ-2 началось в феврале 1940-го на Ленинградском Кировском заводе. В соответствии с постановлением СНК СССР и ЦК ВКП (б) от 19 июня к выпуску КВ должен был подключиться Челябинский тракторный завод (ЧТЗ). 31 декабря произвели опытную сборку первого КВ уральского производства. Одновременно в Челябинске началось строительство специального корпуса для сборки тяжелых танков. Следует отметить, что, начиная с ноября, в танк КВ-1 вместо пушки Л-11 начали устанавливать 76-мм пушку Ф-32 производства Горьковского завода № 92.

Планом опытных работ на 1940 год предусматривалось создание новых образцов танка КВ. Так, к 1 ноября предполагалось изготовить два КВ с броней 90 мм: один с пушкой Ф-32, другой – с пушкой 85 мм. К 1 декабря – два КВ с броней 100 мм и с аналогичным вооружением. Эти танки были построены и получили обозначение КВ-З (объекты 220, 221, 222). План производства на 1941 год предусматривал выпуск 1200 таких машин. Из них на Кировском заводе – 1000 (400 КВ-1, 100 КВ-2, 500 КВ-З) и 200 КВ-1 на ЧТЗ. Однако война внесла свои коррективы, в частности к производству КВ-З так и не приступили. Что же касается выпуска КВ-1 на ЧТЗ, то до 22 июня там собрали всего несколько танков. Всего же в 1940 году было построено 243 машины, а в первом полугодии 41 -го – 393.

Корпус танка сваривался из катаных броневых листов. Башня изготавливалась в двух вариантах – сварном и литом. В свою очередь, сварных башен также было две – с прямоугольной и закругленной кормой. Максимальная толщина брони у сварных башен достигала 75 мм, у литых – 95 мм. В первый год войны толщину брони башни давали до 105 мм. На танках более раннего выпуска броневую защиту усиливали 25-мм экранами, которые крепились к корпусу и башне болтами (не совсем понятно, зачем это делалось – в 1941 году бронирование КВ-1 было и без того избыточным). На танках первых выпусков устанавливалась 76-мм пушка Л-11, затем Ф-32 того же калибра, а с осени 1941 года-76-мм пушка ЗИС-5. Кроме того, танк вооружался тремя пулеметами – спаренным, курсовым и кормовым. На части танков ставился и зенитный пулемет ДТ.

Основное отличие танка КВ-2 состояло в установке новой башни больших размеров. Общая высота его достигла 3240 мм. В башне, в маске, закрытой снаружи броневым кожухом, располагались 152-мм танковая гаубица М-10 образца 1938/40 года и спаренный с ней пулемет ДТ. В ее задней части имелась дверца, рядом с которой в шаровой опоре размещался еще один ДТ. На танке сохранился также и курсовой пулемет в лобовом листе корпуса. Для стрельбы использовались телескопический прицел ТОД-9, перископический – ПТ-9 и командирская панорама ПТ-К. Боекомплект состоял из 36 выстрелов раздельного заряжания и 3087 патронов. Силовая установка, силовая передача, ходовая часть, электро и радиооборудование – такие же, как и на КВ-1. Танк КВ-2 выпускался в ограниченном количестве и состоял в производстве в 1940 – 1941 годах. После начала Великой Отечественной войны его выпуск был прекращен.

В этот же период велись проектные разработки танков со 107-мм пушкой: КВ-4 (объект 224) и КВ-5 (объект 225), 152-мм самоходной установки (объект 212), ремонтно-эвакуационного тягача (объект 214) и танка-электротральщика (объект 218), в которых широко использовались узлы и агрегаты танков КВ-1 и КВ-2.

Во втором полугодии 1941 года выпуск танков на Кировском заводе существенно возрос. К производству многих узлов и агрегатов подключились такие крупные ленинградские предприятия, как Ижорский и Металлический заводы, завод «Русский дизель» и другие. Из-за отсутствия дизелей В-2 танки КВ-1, так же как и Т-34, некоторое время выпускались с бензиновыми двигателями.

Однако в условиях блокады продолжать выпуск танков было невозможно. Поэтому с июля по декабрь в несколько этапов проводилась эвакуация завода из Ленинграда в Челябинск. 6 октября Челябинский тракторный был переименован в Кировский завод Наркомтанкопрома – ЧКЗ, ставший единственным заводом – изготовителем тяжелых танков вплоть до конца Великой Отечественной войны.

В 1942 году танк КВ-1 сменили в производстве на модернизированный вариант – КВ-1с («с» – скоростной). Масса танка была снижена до 42,5 т за счет уменьшения толщины броневых листов корпуса, массы агрегатов силовой передачи и ходовой части (гусеница сужена до 608 мм), а также уменьшения габаритных размеров башни. Башня – литая, новой обтекаемой формы, с командирской башенкой. Вооружение осталось прежним. Боекомплект сначала состоял из 94 выстрелов, позднее его удалось довести до 114. На КВ-1с была установлена и новая коробка передач с демультипликатором, обеспечивавшая восемь передач вперед и две назад.

КВ-1с приняли на вооружение 20 августа 1942 года. С сентября 1943 года в войска начал поступать новый вариант КВ – «85».

Его появлению предшествовала неудачная попытка установить 85-мм пушку в штатную башню танка КВ-1с. Для установки пушки такого калибра потребовалось создание новой литой башни больших размеров и расширение подбашенной коробки. Боекомплект 85-мм пушки Д-5Т составлял 70 выстрелов. Экипаж сократился до 4 человек (за счет стрелка-радиста). Курсовой пулемет был жестко закреплен в лобовом листе корпуса – огонь из него вел механик-водитель. Силовая установка, трансмиссия и ходовая часть оставались полностью унифицированными с танком КВ-1с.

В 1942 году на базе КВ-1 построили опытные образцы самоходной артиллерийской установки КВ-7 с двумя пушками ЗИС-5 и тремя пушками – одной ЗИС-5 и двумя калибра 45 мм. По замыслу конструкторов, удвоение и утроение вооружения должно было компенсировать недостаток танков в войсках. В опытном порядке создали и танк КВ-9, вооруженный 122-мм гаубицей У-11.

В 1942- 1944 годах в серийном производстве состояла самоходная артиллерийская установка СУ-152 (КВ-14), построенная на базе танка КВ-1с и вооруженная 152-мм гаубицей-пушкой МЛ-20. На базе танков КВ-1, а затем и КВ-1с с апреля 1942 года выпускался огнеметный танк К.В-8. Корпус остался без изменений, в башне же вместо 76-мм пушки установили 45-мм образца 1934 года с маскировочным кожухом, воспроизводящим внешние очертания 76-мм пушки. Боекомплект пушки состоял из 88 выстрелов. Рядом с пулеметом, спаренным с пушкой, устанавливался огнемет АТО-41. На танке КВ-8 на базе КВ-1с спаренный пулемет был изъят. За период с 1940 по 1943 год Ленинградский Кировский и Челябинский Кировский заводы выпустил 4775 танков КВ всех модификаций. Они состояли на вооружении танковых бригад смешанной организации, а затем были сведены в отдельные танковые полки прорыва. КВ принимали участие в боевых действиях Великой Отечественной войны вплоть до ее завершающей этапа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА КВ-1 образца 1941 года
БОЕВАЯ МАССА, т: 47,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм:
Длина-6750,
ширина-3320,
высота-2710,
клиренс-430.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка Л-11 обр.1939г. (или Ф-32 обр. 1940 г.) калибра 76 мм; 4 пулемета ДТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 135 выстрелов. 2772 патрона.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ТОД-6:
перископический прицел ПТ-6; командирская панорама ПТ-К.
БРОНИРОВАНИЕ, мм:
лоб, борт-75,
корма – 60-75,
крыша, днище – 30-40,
башня-75.
ДВИГАТЕЛЬ: В-2К. 12-цилидровый, четырехтактный, V-образный дизель жидкостного охлаждения; рабочий объем 38 880 куб.см: мощность 500 л.с. (368 кВт) при 1800 об/мин.
ТРАНСМИССИЯ: многодисковый главный фрикцион сухого трения, пятиcкоростная коробка передач тракторного типа, бортовые фрикционы, ленточные тормоза, двухступенчатые планетарные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ; 6 опорных катков малого диаметра с внутренней амортизацией на борт, 3 обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемным зубчатым венцом, зацепление цевочное, направляющее колесо; подвеска опорных катков – индивидуальная торсионная; в каждой гусенице 87-90 траков шириной 700 мм, шаг трака 160 мм.
СКОРОСТЬ макс., км/ч: 34.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ:
угол подъема, град. – 36,
ширина рва, м – 2,7,
высота стенки, м – 0,87,
глубина брода, м – 1,6,
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 71 -ТК-З или 10Р; танковое переговорное устройство ТПУ-4бис.

Танк «КВ-6» создавался как тяжёлый штурмовой танк, оснащённый различным вооружением и хорошей броней. Танк «КВ-6» называли «Бегемот», это прозвище он получил после беседы И.В. Сталина с конструкторами данного танка. Конструкторы сказали, что хотят оборудовать данный танк тремя башнями, но из-за этого сильно снизится скорость его разворота, на что Сталин ответил, нам не нужно его разворачивать, он поедет прямо на Берлин. Разрабатывался танк в 1941 году.

Вооружение

Танк «Бегемот» имел прекрасное вооружение, оно было настолько различным, что он мог отбиваться практически от любых атак. Вооружение «КВ-6» состояло из двух 152-мм противотанковых гаубиц, которые могли пробить любой танк и укрепление Вермахта. Далее на танке находились 2 танковые пушки Ф-34 калибром 76 мм и одна пушка 20к калибром 45 мм.

Но и это ещё не всё, на танке также находились 18 пулемётов, из них: 14 пулемётов ДТ калибром 7,62 мм, 2 пулемёта Максим калибром 7,62 мм и 2 пулемёта калибром 12,7 мм.

Даже на этом конструкторы решили не останавливаться и оборудовали «КВ-6» двумя огнемётами и ракетной установкой “Катюша”

Передвижение

Для того чтобы танк массой 138 тонн мог самостоятельно передвигаться, его оборудовали дизельным двигателем мощностью 1800 лошадиных сил. Благодаря этому двигателю «КВ-6» двигался по шоссе со скоростью 21 км/ч.

На танках «КВ-6» как будто лежало проклятие. Первый танк который смогли собрать, сразу же отправился на фронт, на защиту Москвы, когда он прибыл на поле боя, был сильный туман, и обзора совершенно не было, из-за этого задняя башня случайно прострелила среднюю, что привело к взрыву боекомплекта, и танк был уничтожен.

Второй танк собрали в 1942 году, на него установили системы, показывающие соседние башни, чтобы исключить возможность попадания в них. И он тоже сразу отправился на фронт, однажды переезжая через ров, танк просто переломился пополам, что привело к детонации и уничтожению всего танка.

Третий танк был создан также в 1942 году и отправлен на фронт, эта версия была уже укреплена от переломов при проезде рвов. На этот раз танк вёл очень вдохновляющий бой, сбил несколько самолётов, вёл непрерывную стрельбу в течении более трёх часов. Но у 152-мм гаубиц была очень сильная отдача, что вызвало детонацию боеприпасов и танк был уничтожен.

Как ни печально признавать, очень часто значимые события, повлиявшие на ход мировой истории, оказываются за кадром и знают о них лишь немногое специалисты. Не стало исключением и отечественное танкостроение, известное поражающими воображение экспериментами вроде телеуправляемых или прыгающих танков.
После коллапса Советского Союза на поверхности оказались новые факты относительно разработок секретного оружия, созданного в СССР во время 2-й мировой войны.
…В июле 1941 года Сталин узнал о героическом противостоянии одного из танков КВ-2 частям 6-й танковой дивизии за несколько дней до этого. Учитывая огромный успех, который сопутствовал этому одиночному КВ-2, Сталин распорядился начать работы по разработке нового «сухопутного линкора на его базе. Танк получил три башни и очень тяжелое вооружение и бронирование, что позволило бы ему успешно отражать все типы атак. Проект разрабатывался объединенной конструкторской бригадой под руководством Котина и Баркова. Когда проектировщики пожаловались Сталину, что установка трех башен сделала его слишком длинным и радиус разворота танка будет слишком большим, Сталин ответил: «Не надо разворачивать, направьте его прямо на Берлин.
Последний вариант проекта стал известен под названием КВ-6 «Бегемот.
КВ-6 был многобашенным танком, состоявшим из компонентов танков КВ-1, КВ-2, БТ-5, Т-60 и Т-38. Использование существующих конструкций обуславливалось немецким вторжением и напряженной работой советской промышленности. По причине огромного веса танк оснастили специальным приспособлением, позволявшим преодолевать реки глубиной до 9 футов (2,74 м). Конструкторский коллектив разработал также убираемую наблюдательную башню, которую должны были использовать для управления огнем из гаубицы и ракетных установок.
Технические данные КВ-6
Экипаж: 15 человек и один комиссар
Высота: 15 футов и 3 дюйма (4,65 м)
Ширина: 10 футов и 10 дюймов (3,07 м)
Длина: 37 футов и 8 дюймов (11,58 м)
Масса: 138 тонн
Двигатели: три В-2 мощностью 600 л.с. каждый
Максимальная скорость: 13 миль в час (21 км\ч)
Максимальный запас хода: 98 миль (157 км) по дороге и 43 мили (69 км) по проселку
Бронирование: от 7 до 160 мм
Вооружение: две 152-мм гаубицы, две 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка, два 12,7-мм пулемета ДШК, два 7,62-мм пулемета Максим, 14 7,62-мм пулеметов ДТ, 16 ракет БМ-13, две огнеметные башни образца 1933 г.
Первый опытный образец был закончен в 1941 году и срочно отправлен на защиту Москвы. В первой же атаке, проходившей в плотном зимнем тумане, задняя башня случайно прострелила центральную. После возникшего взрыва танк был полностью разрушен.
Второй опытный образец был закончен в январе 1942 года и отправлен на Ленинградский фронт. На нем были установлены специальные индикаторы, чтобы избежать прострела центральной башни. В первой атаке на немецкие позиции танк, преодолевая ров, переломился пополам. Возникшая искра подожгла вытекшую огнесмесь и в результате возникшего взрыва танк был полностью разрушен.
Третий опытный образец получил усиленный корпус и был также отправлен на Ленинградский фронт в начале 1942 года. Ему удалось сбить три немецких самолёта. Затем, во время первого боя танк вёл непрерывную стрельбу в течении трех часов. Огромная отдача постепенно отталкивала танк и в конце концов привела к детонации 152-мм снарядов, после взрыва которых танк был полностью разрушен.
После такого провала Сталин закрыл проект, а многие из конструкторов КВ-6 провели остаток своей жизни в сибирском ГУЛАГе. Танк КВ-6 был назван немногими выжившими немцами «Оркестр Сталина, из-за многообразия навешанного на него вооружения.
По рассекреченным материалам, опубликованным на иностранных ресурсах

на Гугл+ «буржуйского» аккаунта.

germany wasnt the only country to produce ridiculous super massive tanks. the soviet union attempted production of this massive tank: the KV-6. the KV-6 however had some extreme issues which will be stated in the 3 prototype descriptions below. first prototype: the first kv-6 prototype was immidiately sent into combat. it however did not last long because the morons they hired to work the rear turret fired a shell into the central one. which set off its ammo rack, destroying the tank. so it basically ammo racked itself. second prototype: the second prototype met its end when it attempted to traverse over a ravine. the weight of the central turret however was too much for the hull and the n SNAP! the whole tank cracked in half like a massive twix bar. mmm… crunchy tank… third prototype: the third prototype ended up toppling itself over when all three turrets fired on the same position. but since the hull was quite skinny the recoil was too much and the tank actually fell on its side. ultimately the tank proved to be a faliure. the extremely skinny hull proved to be a serious issue and the landkruizer p.1000 ratte proved to be much more practical. and thats saying something.

Дай думаю подробнее выясню что там они балакают про наши танки. Тем более картинка какая то странная. Вот эта история с переводом и продолжением …

«После коллапса Советского Союза на поверхности оказались новые факты относительно разработок секретного оружия, созданного во время 2-й мировой войны. Одним из наиболее интересных был КВ-6 «Бегемот”.
В июле 1941 года Сталин узнал о героическом противостоянии одного из танков КВ-2 частям 6-й танковой дивизии за несколько дней до этого. Учитывая огромный успех, который сопутствовал этому одиночному КВ-2, Сталин распорядился начать работы по разработке нового «сухопутного линкора” на его базе. Танк получил три башни и очень тяжелое вооружение и бронирование, что позволило бы ему успешно отражать все типы атак. Проект разрабатывался объединенной конструкторской бригадой под руководством Котина и Баркова. Когда проектировщики пожаловались Сталину, что установка трех башен сделала его слишком длинным и радиус разворота танка будет слишком большим, Сталин ответил: «Не надо разворачивать, направьте его прямо на Берлин”. Последний вариант проекта стал известен под названием КВ-6 «Бегемот”.

КВ-6 был многобашенным танком, состоявшим из компонентов танков КВ-1, КВ-2, БТ-5, Т-60 и Т-38. Использование существующих конструкций обуславливалось немецким вторжением и напряженной работой советской промышленности. По причине огромного веса танк оснастили специальным приспособлением, позволявшим преодолевать реки глубиной до 9 футов (2,74 м). Конструкторский коллектив разработал также убираемую наблюдательную башню, которую должны были использовать для управления огнем из гаубицы и ракетных установок.

Технические данные КВ-6
Экипаж: 15 человек и один комиссар
Высота: 15 футов и 3 дюйма (4,65 м)
Ширина: 10 футов и 10 дюймов (3,07 м)
Длина: 37 футов и 8 дюймов (11,58 м)
Масса: 138 тонн
Двигатели: три В-2 мощностью 600 л.с. каждый
Максиальная скорость: 13 миль в час (21 км\ч)
Максимальный запас хода: 98 миль (157 км) по дороге и 43 мили (69 км) по проселку
Бронирование: от 7 до 160 мм
Вооружение: две 152-мм гаубицы, две 76,2-мм пушки, одна 45-мм пушка, два 12,7-мм пулемета ДШК, два 7,62-мм пулемета Максим, 14 7,62-мм пулеметов ДТ, 16 ракет БМ-13, две огнеметные башни образца 1933 г.

История эксплуатации.

Первый опытный образец был закончен в 1941 году и срочно отправлен на защиту Москвы. В первой же атаке, проходившей в плотном зимнем тумане, задняя башня случайно прострелила центральную. После возникшего взрыва танк был полностью разрушен.

Второй опытный образец был закончен в январе 1942 года и отправлен на Ленинградский фронт. На нем были установлены специальные индикаторы, чтобы избежать прострела центральной башни. В первой атаке на немецкие позиции танк, преодолевая ров, переломился пополам. Возникшая искра подожгла вытекшую огнесмесь и в результате возникшего взрыва танк был полностью разрушен.

Третий опытный образец, показанный здесь (модель на фото), получил усиленный корпус и был также отправлен на Ленинградский фронт в начале 1942 года. Ему удалось сбить три немецких самолёта. Затем, во время первого боя танк вёл непрерывную стрельбу в течении трех часов. Огромная отдача постепенно отталкивала танк и в конце концов привела к детонации 152-мм снарядов, после взрыва которых танк был полностью разрушен.
После такого провала Сталин закрыл проект, а многие из конструкторов КВ-6 провели остаток своей жизни в сибирском ГУЛАГе. Танк КВ-6 был назван немногими выжившими немцами «Оркестр Сталина”, из-за многообразия навешанного на него вооружения”.

«Как ни печально признавать, очень часто значимые события, повлиявшие на ход мировой истории, оказываются за кадром и знают о них лишь немногое специалисты. Не стало исключением и отечественное танкостроение, известное поражающими воображение экспериментами вроде телеуправляемых или прыгающих танков.
27 июня 1940 года в Москве состоялось совещание «О системе автобронетанкового вооружения Красной Армии», на котором рассматривался вопрос о перспективных типах танков и о снятии с вооружения старых образцов. В ходе обсуждения ведущие конструкторы нескольких КБ жарко полемизировали о приоритетности огневой мощи и противоснарядного бронирования. В итоге сошлись на том, что чем больше - тем лучше, и того и другого.

Буквально по горячим следам был сделан эскизный проект, расчетные боевые характеристики выглядели столь многообещающе, что немедленно было дано «добро» на производство опытного образца. Это был танк с противоснарядным бронированием и чрезвычайно мощным вооружением, включавшим 152 мм гаубицу для борьбы с ДОТами и две 76 мм пушки, пригодных как для борьбы с танками, так и для других задач, плюс вспомогательное пулеметное вооружение. Башни были унифицированы с танками серии КВ, размещение вооружения повторяло проверенную схему Т-35. Проектная масса - 135 т, двигатель - М17, 2х500 л.с., максимальная скорость - до 30 км/ч.

По сути, эта уникальная машина должна была изменить все тогдашнюю тактику применения танков, став воистину универсальным, одинаково пригодным и для прорыва и для удержания рубежа, для чего достаточным было бы только верно развернуть танк. Будучи ориентированным перпендикулярно к линии фронта, такой танк способен как игла прошить любую линию вражеской обороны, без труда преодолевая любые рвы, надолбы, эскарпы, контрэскарпы и волчьи ямы. Если танк повернуть вдоль линии фронта, то можно надежно закрыть любую брешь в обороне, лишь бы хватило этих чудо-танков.
Разумеется, воплощение столь масштабного проекта требовало времени, а его уже не было, да и кадры были брошены на производство скоростных автострадных танков. Потому, когда грянула Война, изготовить успели ввести всего один такой танк, получивший обозначение Т-135. Завод пришлось спешно эвакуировать, супертанк везли в тыл, чтобы продолжить работу, но в Сталинграде его пришлось оставить на территории тракторного завода, где планировалось подготовить его к переброске через Волгу, но вновь не хватило времени.

Как считают некоторые историки, переломным в истории Войны стал именно тот момент, когда ворвавшиеся на территорию завода немцы увидели этот танк….
Некоторые из любителей альтернативной истории берут на себя смелость утверждать, что если б этот танк удалось запустить в серию годом раньше и успеть его показать миру на традиционном ноябрьском параде - то может и войны б не было. Но история - наука серьезная и сослагательного наклонения не терпит”.

Ну а теперь серьезно.

Начнем с того, что везде, где находится источник этого текста стоит надпись «Значительная часть информации на этой странице является шуткой, не стоит использовать ее в качестве аргумента в доказательстве чего-либо».

Так же сразу можно сказать, что первая фотография — это понятный всем фотошоп. Вот ее оригинал:

Это прохождение Т-28 по Красной Площади.

Проект советского трёхбашенного сверхтяжёлого танка прорыва периода Великой Отечественной войны.

Проектные разработки осуществлялись специалистами конструкторского бюро Ж. Я. Котина . Работы над тяжелыми танками КВ-5 и КВ-220 велись на Ленинградском Кировском заводе. Танк имел максимальную для того времени толщину брони. Для танка КВ-5 был изготовлен технический проект и началось изготовление ряда узлов и агрегатов. С началом войны в проект пришлось внести целый ряд изменений. Так, пришлось отказаться от идеи изготовления штампованной башни - она была заменена на сварную, а ввиду отсутствия подходящего дизеля мощностью 1200 лошадиных сил (он находился в стадии разработки) КВ-5 перепроектировали под установку двух обычных двигателей В-2, размещённых параллельно.

Ведущим инженером проекта был И.А.Аристов. Деревянный макет предполагал огнемёт на левой надгусеничной полке. Танк КВ-5, выполненный в металле, отличался установкой огнемёта АТО-41 в лобовом листе справа, с сохранением курсового пулемёта слева. Пушка Ф-32. В августе 1941 года, Кировский завод в Ленинграде изготовил 8-10 танков КВ-5 из последних машинокомплектов. Причём огнемётов хватило на 4 танка, а остальные КВ-5 вышли из ворот «с заплатками», на месте должной установки огнемёта. Из личного состава и мат. части 24 танковой дивизии и 146 танкового полка 198 мсд, 24 сентября 1941г сформирована 124-я отдельная танковая бригада. Все КВ-5 вошли в 124-й танковый полк 124-й отдельной танковой бригады. Всего, вместе с КВ-5, 124-й ТП насчитывал 32 шт. КВ-1, несколько Т-34, Т-26 и пару бронеавтомобилей.»

Однако, в связи с приближением немцев к Ленинграду работы над КВ-5 были прекращены в первой половине августа 1941 года

А выглядел он вот так:

Кстати, по поводу многобашенного разоблачения уже была у нас тема. Помните вот такую картинку?

Убеждают, что это Т-135