Конспект урока по обучению грамоте тема "Алфавит" план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему. Конспект урока по обучению детей составлению предложений в первом классе План конспект урока по обучению грамоте

Здравствуйте! Сегодня урок обучения грамоте проведу у вас я. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: Азбука, лента букв, иллюстрации. Проверьте свою посадку. Обе ноги должны стоять на полу, Спина касаться спинки стула, между животом и партой должен помещаться кулак, обе руки должны быть на парте.

Вот уже целый месяц, как вы школьники. Какие буквы вы уже научились читать? А, У, Э, Ы, Л, М. Молодцы! Вы уже немного научились. Умеете пользоваться учебными принадлежностями, научились приветствовать друг друга, здороваться со старшими. Как вы приветствуете (здороваетесь)учителя? Как должен вести себя человек, когда он приветствует другого. У каждого народа веками складывались свои традиции приветствия. Например: когда встречаются два мусульманина, они должны поприветствовать друг друга независимо от того, какие между ними были отношения - дружеские или враждебные. На каждое приветствие следовало непременно ответить. При этом важно было следующее: лица, стоящие выше на социальной лестнице, должны были первыми приветствовать стоящих ниже (а не наоборот!), едущие на коне - идущих пешком, младшие - старших, господа - своих слуг. Было строго запрещено приветствовать жестоких, невоспитанных, бесчестных людей. Если же эти люди сами первыми приветствовали "нормальных" людей, то на их приветствия ни в коем случае не следовало отвечать. А вот так приветсятвуют друг друга в разных странах мира: Русские говорят "Здравствуйте!". "Салам алейкум" говорят при встрече азербайджанцы и слышат в ответ "Алейкум ассалам". В Германии говорят «Гутн таг», во Франции - «Бон Жур», в Англии «Хэлоу». А теперь откройте свою азбуку на стр. 26. Рассмотрим иллюстрацию. Как вы думаете, где происходит действие? Правильно, в теартре, на сцене. А как вы догадались? Есть занавес, маски. А кто на ней изображен? Рассмотрите, как одет человек слева, как приветствует гостя, чем его приветствие отличается от приветствия от человека, расположенного справа? А теперь послушайте стихотворение. Как нужно приветствовать соседа? Друга? Бабушку? (ответы детей) Когда вы здороваетесь с кем-то, надо останавливаться, не приветствовать на бегу. Мальчикам в помещении надо снимать головной убор. Существуют определенные правила поведения людей в общественных местах, например в магазине. Посмотрите на иллюстрацию. Куда пришли мама и дочь? Выберите название магазина: универсальный, галантирея, парфюмерия, одежда, хозяйственный. Докажите свой выбор. Какие магазины вы еще знаете. Какой вывод можно сделать из этого диалога? Нужно вести себя вежливо. Человек должен быть культурным в общении с другими людьми. Соотнесите рисунки и слова. В каком магазине можно купить эти товары? Булки -в булочной, таблетки – в аптеке, диван – в мебельном. Физпауза. Молодцы! Вы помните буквы, к-е изучали и их место в слове. Посмотрите на рисунки, помещенные на стр. слева. Русалка. Какие гласные в этом слове? У, А. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л].Мухомор. Сколько букв в слове? 7. Назовите гласные. «У», «О». Какие согласные вставим? «М». Какой звук обозначают [м]?Прялка. Кто из вас знает, что такое прялка? Сколько букв? Пять. Какую согласную букву ставим? «Эль». Какой звук она обозначает? [л].Найдите мягкий согласный звук в этом слове. Какая гласная буква обозначает мягкость этого согласного. «И». Физпауза. Работа по предложению. Сколько слов в первом предложении? (4) Втором? (4) Третьем? (4) Четвертом? (4) Пятом? (2) Шестом? (2).Составьте небольшой рассказ по этим предложениям. Почему в конце последнего предложения стоят вопросительные знаки? Озаглавьте рассказ. А как бы разрешили эту ссору вы? Что нового изучили вы на уроке? Употребление каких букв вы повторили. («эм» «эль») Какие звуки они обозначают ммлл.

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 2

с углублённым изучением отдельных предметов

г.Ивантеевка Московской области

Конспект урока по обучению грамоте

1 - Д класс

Составитель: Саликова Кристина Сергеевна

учитель начальных классов второй категории

2014 год

Цель урока: знакомство учащихся со звуком [и], буквой И и.

Основные понятия: Строчная буква, заглавная буква, гласный звук, буква.

Формируемые УУД :

Познавательные : осмысление соответствия звука букве.

Регулятивные : создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные : умение объяснять свои действия, учиться быть терпимыми к чужому мнению.

Оборудование : учебник «Азбука» под ред.Г.Горецкого, иллюстрации: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а], [о], осла, маршрутный лист с заданиями, карточки для самооценки солнышко и тучка.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Мотивация к деятельности

Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

Проверяют готовность к уроку

Актуализация знаний

С какими гласными звуками мы знакомились на прошлых уроках?

Игра «Соотнеси картинку и звук»

Рассмотрите внимательно картинки на доске. В каких словах есть звуки [а],[о].(на доске висят картинки: аиста, азбуки, кота, мамы, дома, волка, звуков [а],[о]).Соотнесите картинку и звук.

Ребята, скажите, какой звук [а],[о]? Как определить, что звук гласный?

Звуками [а] ,[о]

Задание выполняют 2 учащихся у доски, осуществляется взаимопроверка.

Звуки гласные, так как их можно пропеть, при произношении рот широко открыт, нет преград.

Речевая разминка

Сегодня на уроке вам будут помогать получать новые знания не только учебник, но и маршрутный лист с заданиями, он у каждого лежит на парте. (Показать лист) Посмотрите внимательно на задание под цифрой один. Давайте пропоем гласные, которые там написаны. Поставьте пальчик где написаны эти слова(показать). Молодцы!

Учащиеся рассматривают маршрутный лист, знакомятся с первым заданием.

Поют гласные

АО,ОА,АОА,ОАО,ОО,АА.

Постановка цели и задач урока

Ребята, послушайте внимательно загадку .

Говорят, упрямый он

И не очень то умён,

Но словам таким не верь-

Это очень славный зверь.

Просто любит он покой.

Он задумчивый такой.

Какой звук в слове «осел» вы слышите первым? Он гласный или согласный? Ударный или безударный?

А как кричит осел?

Какой новый звук вы слышите?

Подумайте звук [и] гласный или согласный?

Давайте произнесем его.

Как вы думаете, какова тема нашего урока? Чему сегодня мы будем учиться на уроке обучения грамоте?

Звук[о], гласный, безударный.

[И] [ и ] [и]

Познакомимся со звуком [и] и буквой И и.

Работа по теме урока

Знакомство с буквой И

Каждый звук на письме обозначается буквой, а наш звук [и] на письме обозначается буквой И. Давайте узнаем, как выглядит буква И, откройте страницу 29 учебника «Азбуки» и посмотрите в правый верхний угол. Что нарисовано в красном квадрате.

Какая это буква? Гласная или согласная? На что похожа буква И?

Загадка:

В узкий глазок вдета тонкая нитка

И поплыла за корабликом прытко.

Шьет, зашивает и колется колко,

А называют кораблик …

Сколько слогов в слове И-ГОЛ-КА

Какой первый слог?

Какой звук в первом слоге -и?

Он согласный или гласный? Ударный или безударный?

Беседа:

Человек может шить, рубить, пилить, резать. В его работе ему помогают инструменты. Иголка – инструмент для работы, с нею нужно обращаться аккуратно. Укол иголкой очень болезнен.

У каких растений есть колючие иголки?

У какого животного есть иголки?

А у какого дерева есть иголки? Молодцы!

Учащиеся открывают учебник и рассматривают как выглядит печатная буква И заглавная и строчная.

Печатная заглавная и строчная буква Ии

Гласная буква

Ответы учащихся

Три слога.

Гласный звук, безударный, так как на него не падает ударение.

Кактус, роза, шиповник, малина.

Ель,сосна.

Физкультминутка

А теперь, ребята, встали

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели вновь за дело.

Учащиеся выполняют соответствующие действия

Закрепление изученного материала

Работа по маршрутному листу

Ребята, а теперь посмотрите еще раз в свои маршрутные листы- помощники. Найдите задание под цифрой 2. Поставьте пальчик, чтобы знать, где начать работать. Прочитайте стихотворение Валентина Берестова Ивы. А теперь возьмите в руки простой карандаш и подчеркните в стихотворении все буквы И, которые найдете. Сколько всего букв И вы нашли? В каких словах? Прочитайте. Молодцы!

Игра «Угадайте звук [и]»

А сейчас поиграем в игру. Я вам буду называть слова и если вы услышите звук [и], то хлопаете, а если звука [и] нет, то топаете.

Липа, ива, аист, грач, ирис, лето, слива. Молодцы! Вы справились с заданием.

Чтение буквы И.

Молоток я раздобыл,

Из дощечек букву сбил.

Сколько здесь дощечек?

А какая буква?

И! (Е.Тарлапан)

Посмотрите еще раз в свои маршрутные листы. Найдите задание под цифрой 3. Поставьте пальчик.

Давайте все вместе прочитаем буквы И с различной интонацией.

Учащиеся ставят палец, где задание номер 2.

Читает читающий ученик, остальные слушают.

Учащиеся ищут буквы и, подчеркивают их.

Всего 6 букв и. Читают слова с буквой И: ивы(2 раза), красивы, шепнули, стоим, красивою.

Учащиеся выполняют действия в соответствии с заданием.

Рефлексия

Вот и подходит к концу наш урок. Ребята, с каким новым звуком мы сегодня знакомились? А с какою буквой? Буква И,гласная или согласная? Сейчас я предлагаю вам оценить свою работу. На вашем столе лежат солнышко и тучка, если вам урок понравился и вам было легко работать, то возьмите в правую руку солнышко, а если вам было неинтересно на уроке и сложно работать, то возьмите в правую руку тучку. А я вас всех благодарю за работу на уроке, вы молодцы!

Гласный звук[и].

Гласной буквой И.

Учащиеся самостоятельно анализируют свою работу на уроке.

Маршрутный лист ученика (цы)__________________________________________

1.Речевая разминка. Пропойте гласные буквы.

АО ОА АОА ОАО ОО АА

2. Подчеркните в стихотворении В.Берестова буквы И,и.

Почему вы так красивы?

Потому, - шепнули ивы,

Что стоим мы над рекой,

Над красивою такой. (В.Берестов)

3. Прочитайте буквы И,и с различной интонацией.

Наглядный материал к уроку

Для самооценки

МБОУ «Михайловская СОШ»
Конспект урока
по обучению грамоте по теме
«Об одном и том же по-разному»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Таркина Татьяна Николаевна
Урок 5.
Тема. Об одном и том же по-разному
Цель. Помочь маленькому школьнику осознать, что, действительно, в разных ситуациях мы говорим по-разному.
Задачи: развивать речь определенных стилей, тех, которые соответствуют задачам и условиям реального общения детей; наблюдать за видами речи и нацеливать учеников на построение соответствующих высказываний; воспитывать усидчивость и уважение к предмету.
Планируемые результаты.
Личностные УУД: ориентация на соблюдение морально-этических норм, на проявление доброго отношения к людям.
Познавательные УУД: критически оценивать полученную информацию, соотносить ее с собственным опытом, с ранее полученными знаниями.
Коммуникативные УУД: вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками; участвовать в диалоге, в общей беседе.
Оборудование: светофоры (красный, синий, зеленый)
Ход урока
1.Организация урока
2. Актуализация знаний
- Удалось ли кому-то из взрослых отгадать правила речи, зашифрованные в рисунках. Собрать в копилку вежливых слов как можно больше приветствий. Вы проходите по рядам с большим красивым конвертом (со шкатулкой и т.п.), а ребята, дотрагиваясь, называют своё слово или выражение.
– А теперь представьте, что вам понадобилось с кем-то поздороваться. Можно ли наугад вытащить приветствие из нашей копилки или его надо выбрать? (Надо выбрать.) Почему?
Разных людей мы приветствуем по-разному. А нередко с одним и тем же человеком, но в разной обстановке, например, с товарищем на улице и в классе, вы тоже поздороваетесь по-разному. Но может быть, так бывает не только при приветствии? Давайте поразмышляем.
3. Новая тема
– Представьте, что ваши мамы, бабушки приготовились слушать о погоде на завтра, подсаживаются к телевизору и вдруг слышат: «Плохая погода! Я не люблю такую! Мрачно, без солнышка». (Или: «Хорошая погода! Солнышко! Мне такая очень нравится!»)
- Может ли так быть? Почему сообщения о погоде не бывают такими? А можно ли похожие слова где-нибудь услышать или так никогда нельзя говорить? (Можно. Например, утром в выходной день смотришь в окно...) Значит, о погоде в разных случаях мы говорим по-разному. Всё зависит от того, зачем говорим: хотим точно сообщить что-то или словами нарисовать, выразить своё отношение.
Но так бывает, когда мы говорим не только о погоде, а обо всём, что нас окружает. Проверить эту мысль нам поможет букварь (с.16-17).
Физкультминутка
– На странице 16 нас встречают два новых героя. Как вы думаете, кто бы это мог быть?
Обсудив предположения детей, сообщаем, что первый – это художник, но особый: он рисует не красками, а словами. Такими художниками слова бывают писатели. Слушаешь или читаешь то, что они написали, и как бы видишь всё, что происходит, представляешь нарисованную словами картину. Второй герой – учёный. Он много знает и обо всём старается говорить по-деловому, не рисуя, а объясняя, сообщая точные сведения. Эти герои пришли не просто так – они принесли с собой непростые задания. Постараемся их выполнить?
– Рассмотрите картинку. О чём она рассказывает? (Об осени.)
- Как бы вы её назвали? (Вероятнее всего, и будет предложено название «Осень».) Посмотрите на эту картину глазами учёного и докажите, что нарисована осень. Перечислите её признаки, которые видите. (Выслушиваются ответы.)
– А теперь (Вы переходите на более эмоциональный, загадочный, лирический тон) попробуем подобрать слова, которыми можно нарисовать эту картину. Вглядитесь в неё, представляя себя художником…
– Что скажете о рябине? А на что похожи висящие на ней ягоды? С чем бы вы сравнили плывущие по воде листочки? А падающие листья? А вереницу птиц?.. (Выслушиваются и обсуждаются словесные наброски детей, может быть, целые предложения.
– Как вам кажется, мы справились с первым заданием наших новых знакомых? (Наверное, ребята ответят утвердительно.)
– Да, нам удалось об одном и том же, об осени, рассказать по-разному: как учёный и как художник, рисующий словами.
– Второе задание пришедших к нам в букварь героев. Они просят прочитать написанные ими строки и узнать, какие придумал художник слова, а какие – учёный. Читать мне помогут читающие ученики. А все остальные слушают и решают, кто автор. Но сначала давайте уточним: как вы будете узнавать, написана строка учёным или художником? (Если мы видим, представляем картинку, которая нарисована, то её создал художник. Если же мы просто что-то узнаём, что-то по-деловому сообщается, то эта строка учёного.)
– Договоримся: мы с моими помощниками по очереди читаем сразу по две или три строки, а вы сравниваете и решаете. А потом я спрашиваю про каждую строку. Если вы считаете, что её написал художник, хлопаете 1 раз (он на рисунках был первым), если же учёный – хлопаете 2 раза. Понятно?
Советуем передавать читающим учащимся только строки, «написанные учёным» (это первая, четвёртая, шестая и восьмая). Все остальные выразительно, рисуя голосом, читайте Вы.
Физкультминутка
4. Закрепление
– Подтвердилось ли наше предположение, что об одном и том же можно говорить по-разному? Это очень важный новый «секрет» нашей речи, который нам удалось разгадать. Главные его слова даже вынесены в заголовок на левой странице. (Хором вместе со всеми читающими детьми заголовок прочитывается.) А как это – по-разному? (Сообщать так, как учёный, и рисовать словами, как художник рисует красками.)
– Посмотрите на правую страницу. Около картинки снова появляются наши герои. Но здесь они другого размера – мельче. Теперь это условный значок, который нередко будет встречаться и всегда подсказывать, как нужно говорить: по-деловому сообщать или словами рисовать. (Можете найти эти значки среди условных обозначений заданий на с. 5.)
– Как вы считаете, раз около картинки помещены оба значка, то какое задание авторы предлагают выполнить? (Рассказать по картинке и так, как учёный, и так, как художник.)
Правилен и такой вариант: предварительно прочитать приводимые ниже отрывки и попросить определить, кем они написаны, учёным или художником слова.
Ёж – небольшое хищное животное с коротким хвостом и иглами на спине. Днём ёж прячется под кучей хвои и листвы, а ночью выходит кормиться. (По В. Герасимову)
Когда стемнело, я зажёг лампу, и ёжик выбежал из-под кровати. Он подумал, что это луна взошла, и пустился бегать по комнате, как по лесной поляне. (По М. Пришвину)
У дятлов длинный острый клюв, липкий и очень острый язык. Весь день летает дятел от дерева к дереву и всегда находит вредителей. (По В. Герасимову)
Из дупла дерева показалась носатая голова в красной шапочке. Здравствуй, дятел! (По Н. Сладкову)
5. Итог урока
- Кому понравилось на уроке?
- Что запомнили?

) (В кругу под музыку)

Рано утром я встаю, - дети идут по кругу

Слово «здравствуй» говорю, - дружно произносят «здравствуй»

С кем встречаюсь поутру.

Всем здоровья я желаю, - приветствуют движениями друг друга Никого не обижаю.

Хватит места на земле - показывают руками шар

Людям всем, животным, мне. - прикладывают ладошки к сердцу

Чтоб земля моя цвела, - поднимают руки вверх,

Я желаю всем добра. - к солнцу посылают пожелания.

(К) Игра «Назови имя соседа».

Передавая мяч, ребенок называет имя своего соседа слева, затем, улыбнувшись, передает ему мячик.

    Ну вот мы и познакомились.

Для чего люди знакомятся, общаются?

Актуализация жизненного опыта. Целеполагание.

(К) Отгадайте загадку:

Что принадлежит мне, но чаще всего им пользуются другие? (имя)

(К) Развитие связной речи.

Кто знает, почему родители назвали вас такими именами? Что оно означает?

Наши имена разнообразны и красивы, и мы любим их. Личные имена

это имена, которые даются при рождении людям, и которые нужны не только для общения, но и для документов.

Спроси у соседа по парте, как его зовут?

Запишите свои имена на ладошках, которые находятся у вас на парте. (П, И) Творческая работа.

Поменяйтесь ладошками с соседом, а вторую ладошку приклеим на ватман, находящийся на доске.

Посмотрите и скажите, что получилось? (Солнышко )

Работа над новой темой (К) Работа с учебником

((К) Задание № 1.Учитель предлагает рассмотреть рисунки в учебнике и подумать, кто как общается.

Какие песенки слушает мальчик? Попробуйте спетьвместе с ним.

О чем может говорить девочка по сотовому телефону?

О чем весело говорят девочки?

Как еще мы можем общаться?

(Г) Задание № 2. Рассмотри картинки. Сделай вывод, какой бывает речь?

Дети делятся на группы, рассматривают свою картинку. Один человек

от группы рассказывает, какой бывает речь

Какая бывает речь? (Устная и письменная)

Где мы пользуемся письменной и устной речью?

(Д) Просмотр презентации «Речь устная и письменная».

Делают вывод о том, какая бывает речь.

(К, И) - Что помогает людям общаться? Опираясь на картинки, дети должны выделить слова: речь, зрение, слух, средства связи (компьютер), письмо

Физминутка

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают: «Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

И пятерки получать.

И) Работа в прописи. I Пропись

(К) Знакомство с волнистыми линиями.

Задание № 1. Штриховка школьных принадлежностей в соответствии с цифрами.

Задание № 2. Рабочая строка, межстрочное пространство.

Прописывание линий по образцу.

Составление картинного плана к тексту о школьных принадлежностях. Озаглавливание.

(Г) Подвижная игра «Собери портфель».

Дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете

в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, вы топаете ногами.

Учебники и книжки,

Игрушечная мышка,

Паровозик заводной,

Пластилин цветной,

Кисточки и краски,

Новогодние маски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Расписание, дневник,

Собран в школу ученик.

Работа по учебнику.

(К, И) Задания 3-4.

    Внимательно посмотрите на картинки, что означают на них символы (губы, ухо, глаз, ручка)? (обозначение устной и письменной речи) Используя материал задания, дети рассказывают, как использовать устную и письменную речь.

Делают вывод: речь бывает устной и письменной.

«Это интересно!»

Учитель обращает внимание на общение разных людей.

    С помощью чего общаются разные люди?

    Что за помощники помогают общаться? (Слова, жесты, мимика) Ученики рассматривают знаки и предполагают их значение.

    Пообщайтесь друг с другом словами.

    Покажи жестами свое желание.

Вырази мимикой свое настроение.

(П) Задание 5.Развитие связной речи, творческих способностей.

    Используй помощников, разыграй с соседом по парте ситуации общения. (Материал учебника)

    Какие слова говорят при встрече? А когда прощаются? Нужно ли учиться культуре общения?

Трехъязычие: сэлем, привет, hello .

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение несколько раз).

(И) Работа в прописи.

Задание 3. Как сейчас общается большинство людей?

Отгадайте загадку

Сперва зазвонит он обычным звонком,

(П) Используя шифр, расшифруй номера телефонов.

Дети ставят под картинками нужные цифры и объясняют свой выбор

    Где мы пользуемся устной и письменной речью?

    речь устная и письменная (проиграть жестами).

    правила обращения друг к другу (показать).

    слова приветствия и прощания (назовите).

правила посадки при письме (покажите). Ступеньки успеха. Смайлики. Шкала трудности.

Светлана Агафонова
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе коррекционной школы 8 вида по теме «Звук [К] и буква К»

Тема : Звук и буква К

Тип урока

Изучение нового материала

Образовательные :

Познакомить учащихся с новым звуком и буквой , обозначающей этот звук ;

Учить четко артикулировать звуки , подражать выразительной речи учителя.

Коррекционно-развивающие :

Тренировать школьников в четкости произношения звуков ;

корригировать и развивать выразительную речь учащихся.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к предмету

Оборудование : Буквари , иллюстрации, кассы букв для индивидуальной и фронтальной работы.

Ход урока

1. Организация начала урока

Проверка готовности к уроку , настрой учащихся на работу.

Прозвенел звонок.

Начался урок .

Стали ровно, тихо сели.

На меня все посмотрели.

2. Изучение нового материала

а) Артикуляционная гимнастика с использованием индивидуальных зеркал

Долго сидел Язычок без дела. Решил он пошалить, покувыркаться. Он опустил хвостик вниз, выгнул свою спинку и стал спинкой тихо, без голоса, стучать в потолок своего домика : «к-к-к» . (Как стучал Язычок) Затем Язычок широко открыл домик и запел тихо, без голоса : «Ка-Ка-Катя» .- Оказывается, можно петь песни не только хвостиком, но и спинкой,- подумал Язычок.

Произнесение скороговорок со сменой ударения :

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

Купи кипу пик.

б) Выделение нового звука из слов . Анализ звука .

Это зверь живет лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он мурлыча песнь поет,

Только мышь его боится.

Угадали? Это ….(кот)

Демонстрация иллюстрации.

Какой первый звук в слове кот ?

Какое место в слове он занимает?

Сегодня на уроке мы познакомимся с новым звуком К .

Давайте все вместе произнесем этот звук ,по одному.

Ребята,обратите внимание,когда мы произносим звук К ,спинка языка поднимается к верху и мешает воздуху свободно выходить изо рта.

Если воздух не может свободно выходить изо рта, то этот звук какой-гласный или согласный?

-звук К обозначается буквой К .

Демонстрация картинок-

Мак, лук, косы, утка, умка, собака, колесо,репка,кошка,коньки,кит.

Называние предмета,выделение звука К в слове .

Звук К –согласный ,потому что есть преграда.

Физминутка

Раз –подняться,потянуться.

Два-согнуться,разогнуться.

Три-в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре-руки шире.

Пять –руками помахать.

Шесть-за парту сесть опять.

3. Закрепление знаний

а)Работа с Букварем (стр. 56)

Разбор слова кот. Выделение и характеристика звука К .

Прохлопывание слога.

Какой фишкой обозначаем звук К ?Почему?

б)Работа с кассой букв .

Нахождение в кассе букв буквы К ,выкладывание буквы . Работа проводится индивидуально и фронтально.

в)Подготовка к чтению слогов.

Речевая разминка (чистоговорки)

Ко-ко-ко не ходите далеко.

Ка-ка-ка под мостом течет река.

Ке-ке-ке рыба плавает в реке.

Ки-ки-ки возле речки рыбаки.

Ок-ок-ок побежали со всех ног.

г)Чтение слогов по Букварю .

Мак лук сук

Рак сук сок

(дети читают по цепочке,по рядам)

Составление и чтение слогов по кассе букв .

Физминутка

Тики-так, тики-так, (^ Дети наклоняют голову вправо-влево в такт словам) .

Так ходики стучат.

Туки-так, туки-так, (Поочередно правой и левой рукой описывают перед собой круг) .

Так колеса стучат.

Токи-ток, токи-ток,

Так стучит молоток. (Изображают кулачками молоточки) .

Туки - ток, туки - ток,

Так стучит каблучок. (Стучат каблучками) .

д) Составление предложения по картинке Букваря . Работа со схемой предложения. Выделение слова с изучаемым звуком ,деление слова на слоги,выделение слога с изучаемым звуком ,характеристика звука .

4. Подведение итогов урока

Какой звук мы изучали на уроке ?

Придумайте слова с этим звуком .

Какой это звук ?

Какой фишкой мы будем обозначать этот звук ?

Найдите в кассе букв и покажите букву ,которой обозначают звук К .

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук и буква У» в подготовительной группе ЦЕЛЬ: «Знакомство детей со звуком и буквой у». Образовательные задачи -Закреплять понятие «гласный звук». -Учить выделять звук «у» из ряда.

Фронтальное логопедическое занятие в подготовительной группе по обучению грамоте «Звук [Т] и буква Т» Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звук [Т]. Буква «Т». Цель: Познакомить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе «Познакомьтесь - Звук Р (буква Р)» МБДОУ «ЦРР детский сад №63» Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе ПОЗНАКОМЬТЕСЬ.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Ч] и буква Ч» Цель: знакомство детей со звуком (ч) и буквой Ч. Задачи: - закрепить четкое произношение звука (ч); - закрепление умения давать акустическую.

Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе