Какая стропа красная у парашюта д 6. Людских десантных парашютов

Предназначена для выполнения прыжков из транспортных самолетов и вертолетов десантниками всех специальностей с полным комплектом снаряжения (или без него), а также отдельными парашютистами или группами парашютистов.

Система (при общей полетной массе парашютиста 140 кг) обеспечивает:

надежную работу на высоте 200-8000 м со стабилизацией в течение 3 с при покидании самолета на скорости 38,9-111,1 м/с (140-400 км/ч) при введении в действие основного парашюта на высоте не более 5000 м, если общая полетная масса парашютиста 140 кг, и на высоте не более 2000 м, если общая полетная масса парашютиста 150 кг,
минимальную безопасную высоту при покидании горизонтально летящего самолета на скорости полета 38,9-111.1 м/с (140-400 км/ч) по прибору:
со стабилизацией 3 с - 200 м,
со стабилизацией 2 с - 150 м,
нейтральное положение купола основного парашюта при снижении, а также разворот в любую сторону на 180° за 15-25 с при наличии шнура блокировки свободных концов подвесной системы:
разворот в любую сторону на 180° за 29-60-с при снятии шнура блокировки и перетянутых свободных концах подвесной системы;
устойчивое снижение как на основном, так и на стабилизирующем парашюте:
прекращение снижения на стабилизирующем парашюте и введение в действие основного парашюта путем раскрытия двухконусного замка как самим парашютистом с помощью звена ручного раскрытия, так и прибором ППК-У-165АД (АД-ЗУ-Д-165):
надежность работы запасных парашютов типа 3-5 и 3-2 при неотходе стабилизирующего парашюта или несрабатывании десантной парашютной системы, а также при скорости снижения более 8.5 м/с в случае перехлестывания купола основного парашюта стропами;
подгонку подвесной системы на парашютистах, имеющих рост 1.5-1.9 м, в зимнем и летнем десантном оборудовании:
гашение купола основного парашюта в момент приземления (приводнения) при повышенных скоростях ветра у земли с помощью устройства для отсоединения правого свободного конца подвесной системы;
исключение отсоединения частей парашютной системы в течение всего процесса десантирования:
крепление грузового контейнера ГК-30 (ГК-ЗОУ);
удобное размещение парашютиста в самолете на штатном десантном оборудовании.
Купол основного парашюта 83м2, имеет форму круга с двумя щелями у нижней кромки.

1. камера стабилизирующего парашюта
2. стабилизирующий парашют
3. камера основного парашюта
4. основной парашют
5. ранец

Десантная парашютная система Д-6 серии 4 работает по каскадной схеме. Первым вступает в действие стабилизирующий парашют. Снижение на нем происходит до заданного на приборе ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) времени. После срабатывания прибора стабилизирующий парашют извлекает камеру с основным парашютом из ранца. Конструкция парашютной системы Д-6 серии 4 предусматривает два способа введения в действие купола основного парашюта при нормально работающем стабилизирующем парашюте: прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165) или звеном ручного раскрытия. При отделении парашютиста от самолета (вертолета) из камеры вытягивается и вводится в действие стабилизирующий парашют.

В момент наполнения купола стабилизирующего парашюта звено натягивается и выдергивает гибкую шпильку из прибора ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), которая соединена со звеном при помощи фала длиной 0,36 м.

После наполнения купола стабилизирующего парашюта происходит стабилизированное снижение парашютиста. При этом ранец основного парашюта остается закрытым. Прекращение стабилизированного снижения, освобождение клапанов ранца и введение в действие основного парашюта осуществляется после раскрытия двухконусного замка ручным способом (с помощью звена ручного раскрытия) или прибором ППК-У-165А-Д (АД-ЗУ-Д-165), в результате чего стабилизирующий парашют вытягивает из ранца камеру с уложенным в нее основным парашютом. По мере снижения парашютиста камера основного парашюта удаляется от него и из ее сот равномерно выходят стропы основного парашюта.

При полном натяжении строп происходит расчековка съемных резиновых сот камеры и из нее начинает выходить нижняя свободная часть купола основного парашюта длиной 0.2 м, не зажатая эластичным кольцом. По мере удаления от парашютиста стабилизирующего парашюта с камерой основного парашюта из камеры равномерно выходит остальная часть купола до полного натяжения всей системы.

Наполнение купола основного парашюта начинается после выхода его из камеры примерно наполовину и завершается после полного стягивания с него камеры.

В разделе Конвертация на вопрос Сколько строп в парашюте Д-6 серия 4? заданный автором Агапов Вася лучший ответ это 30 штук, обычно это вопрос задают на 2 августа, товарищам которые доказывают свою пренадлежнсть к ВДВ, и бьют себя пяткй в грудь!

Ответ от Адель Ростова [гуру]
1 - сота резиновая
2 - звено
3 - парашют стабилизирующий в камере
4 - лента зачековки
5 - узел контровки петли звена к кольцу на ранце
6 - кольцо на ранце
7 - направляющее кольцо для фала
8 - фал гибкой шпильки
9 - лента-завязка
10 - контровка гибкой шпильки с прибором
11 - прибор ППК-У-165А-Д или АД-3УД-165


Ответ от HINO [гуру]
Одна. Мыло - в комплекте.


Ответ от Андрей Амелин 51RUS [гуру]
На основном парашюте 1а 1Б потом по порядку и 28а и 28б+ 2 стропы управления итого 32 не считая стабилизирующюю систему


Ответ от Димарик Пехыч [новичек]
30, если ни кто не срезал))


Ответ от АLEX72 [гуру]
На основном куполе 30 строп.
Из тактико-технических данных парашюта.
Купол (основной) имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки в центре купола. Основа купола изготовлена из капроновой ткани арт. 560011П, а накладка - из капроновой ткани арт. 56006П. Купол усилен капроновыми лентами: между секторами - ЛТКП-15-70, а по нижней кромке - ЛТКП-15-185.
На полюсную часть купола нашита лента-уздечка из капроновой ленты ЛТКП-26-600 для присоединения петли звена стабилизирующей системы. На основе купола, между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б устроены щели длиной 1600 мм, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.
На куполе имеются 30 строп из капронового шнура ШКП-150. К свободным концам подвесной системы № 1 и 3 крепится по 8 строп, а к свободным концам № 2 и 4 - по 7 строп. Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до пряжек-полуколец равна 9000 мм. Для облегчения укладки строп купола на них нанесены метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.
На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.
Площадь купола 83 м2.
Источник: ....


Ответ от Ljybk kjgfnby [новичек]
28 строп +2 стропы управления, сам недавно прыгал

Основной парашют предназначен для безопасного снижения и приземления парашютиста (рис. 8) и состоит из основы купола и строп.

Основа купола площадью 83 м 2 практически имеет форму круга, состоящего из четырех секторов и накладки.

Каждый сектор изготовлен из ткани артикула 56011П. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани артикула 56006П в одно сложение.

Рис. 8. Основной парашют

1 - стропа 15Б; 2 - стропа 15А; 3 - секторы купола; 4 - накладка; 5 - клинья полотнища купола; 6 - каркас; 7 - петля-уздечка; 8 - стропа 1Б; 9 - стропа 1А; 10 - лента стягивающая; 11 - петля для строп; а - маркировка

Секторы соединяются между собой швом взамок. На швы, соединяющие секторы купола, настрочены ленты ЛТКП-13- 70.

Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена настроченной на нее с двух сторон лентой ЛТКП-15- 185. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны настрочены лепты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у нижней кромки - тридцать петель для крепления строп.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие ленты из ЛТКП-15-185 для уменьшения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени наполнения его.

На полюсную часть купола нашита лента-уздечка и ЛТКП-26- 600, предназначенная для присоединения петли звена стабилизирующей системы.

На основе купола, между стропами 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели длиной 1,6 м, начинающиеся от нижней кромки и предназначенные для разворота купола при снижении.

Купол имеет 30 строп, из которых 27 изготовлены из шнура ШКП-150, а три стропы - 1А, 1Б и 28 - для облегчения контроля укладки купола изготовлены из шнура ШКПкр-190 зеленого цвета.

Стропы одним концом привязаны к петлям купола, другим - к пряжкам-полукольцам 1-ОСТ 1 12002-77 свободных концов подвесной системы. Концы строп застрочены зигзагообразной строчкой.

Для облегчения укладки основного парашюта на стропе 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты, изготовленные из хлопчатобумажной ткани оранжевого цвета.

Длина строп в свободном состоянии от нижней кромки купола до полуколец свободных концов подвесной системы равна 9 м. Для облегчения укладки строп па них нанесены метки на расстоянии 0,2 м от нижней кромки купола и 0,4 м - от пряжек-полуколец свободных концов, обозначающие начало и конец укладки.

По нижней кромке купола, слева от строп, указаны их порядковые номера. На куполе с внешней стороны между стропами 1А и 28 имеется заводская маркировка.

На стропы 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления.

Стропы управления предназначены для разворота купола парашюта и изготовлены из шнура ШКПкр-190 в два сложения красного или оранжевого цвета.

Стропы управления (рис. 9) продеты через кольца, нашитые с внутренней стороны свободных концов подвесной системы.

Рис. 9. Парашют основной в действии

1 - стропа 1А; 2 - стропа 15А; 3 - стропа 15Б; 4 - стропа 1Б; 5 - пряжка-полукольцо; 6 - свободные концы подвесной системы; 7 - стропы управления; 8 - кольца; А - вид сзади

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе 15А на расстоянии 1,45 м, второй - к стропе 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе 15Б на расстоянии 1,45 м, второй - к стропе 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы 1Б и 15Б, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается вправо. При натяжении левой стропы управления натягиваются стропы 15А и 1А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола. Купол поворачивается влево.

Масса основного парашюта - 5,5 кг.

МАТЕРИАЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ЛЮДСКИХ ДЕСАНТНЫХ ПАРАШЮТОВ

И СТРАХУЮЩИХ ПАРАШЮТНЫХ ПРИБОРОВ

ДЕСАНТНЫЕ ПАРАШЮТНЫЕ СИСТЕМЫ

Парашютная система Д-6 серии 4

Назначение, устройство и взаимодействие частей

Парашютная система Д-6 серии 4 (рис.1.1) предназначена для совершения учебно-тренировочных и боевых прыжков из военно-транспортных самолетов и вертолетов, выполняемых отдельными десантниками-парашютистами или группами парашютистов с полным и неполным табельным вооружением и снаряжением.

Технико-эксплуатационные характеристики

Эксплуатационные ограничения:
масса десантника-парашютиста с парашютами, кг 140 – 150
скорость полета самолета, км/ч 140 – 400
максимально безопасная высота раскрытия парашюта, м
минимально безопасная высота применения, м
Время стабилизации, с 3 и более
Скорость снижения на стабилизирующем парашюте, м/с 30 – 40
Усилие, необходимое для раскрытия двухконусного замка с помощью звена ручного раскрытия, кгс, не более
Скорость снижения на основном парашюте, м/с
Время разворота в любую сторону на 180 0 при снятии шнура бло-кировки и перетянутых свободных концах подвесной системы, с 29 – 60
Время разворота в любую сторону на 180 0 при заблокированных свободных концах подвесной системы, с 15 – 25
Средняя горизонтальная скорость перемещения вперед и назад, м/с, не менее 2,6
Рост десантника-парашютиста, м 1,5 – 1,9
Масса парашютной системы без парашютной сумки и парашют- ного прибора АД-3У-Д-165, кг, не более 11,5
Количество применений:
при общей полетной массе десантника-парашютиста 140 кг, раз
из них при общей полетной массе десантника-парашютиста 150 кг
Срок хранения без переукладки, месяцев, не более
Гарантийный срок службы, лет
Разрешается увеличивать срок службы, лет до 20

Парашютная система Д-6 серии 4 позволяет применять запасные парашюты З-5 и З-2. В качестве страхующего средства для раскрытия двухконусного замка применяются парашютные приборы АД-3У-Д-165, ППК-У-165А-Д.

Части парашютной системы

1. Камера стабилизирующей системы.

2. Стабилизирующая система.

3. Камера основного парашюта.


4. Основной парашют (купол со стропами).

5. Подвесная система.

7. Двухконусный замок.

8. Звено ручного раскрытия.

9. Парашютный прибор АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

10. Парашютная сумка.

11. Паспорт.

12. Вспомогательные детали.

Камера стабилизирующей системы (рис.1.2) предназначена для укладки в нее купола, строп стабилизирующего парашюта и верхней части стабилизатора, а также для введения стабилизирующей систе-мы в действие в заданной последовательно-сти.

Камера стабилизирующей системы состоит из основы, карабина, ленты зачековки, предохранителя. Основа (4) камеры имеет цилиндрическую форму и изготовлена из___ авизента. В верхней её части лентой ЛТКкрП-26-600 пришит карабин (1), с помощью которого она крепится к тросу или переходному звену (удлинителю) в самолете. На ленте (2)ЛТКкрП-26-600 и верхней части основы камеры нашит предохранитель (6) из авизента. В нижней части камеры диаметрально противоположно нашиты четыре кольца (5) для контровки её с кольцами перьев стабилизатора.

В подгиб верхней части основания продета завязка (3) из капронового шнура ШКП-150 для затяжки верхней части основания камеры. Через ушко карабина пропущена и сострочена лента зачековки (7) из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600 для резиновой соты, смонтированной на ранце.

Стабилизирующая система (рис. 1.3)предназначена для обеспечения стабилизированного снижения десантника-парашютиста, а также введения в действие парашютного прибора и основного парашюта.

__________________________________

Стабилизирующая система состо-ит из вытяжного устройства, купола со стропами и стабилизатора со звеном.

Вытяжное устройство (2) служит для наполнения купола стабилизирую-щей системы. Оно представляет собой нашитые в полюсной части купола восемь карманов из капронового каландрированного крашеного полотна.

Купол (1)стабилизирующей системы имеет форму усеченного конуса с площадью большого основания 1,5 м 2 . Он изготовлен из капронового полотна и состоит из основы, боковины и строп.

На внешнюю сторону купола нашиты усилительные ленты: радиальные (4) ЛТКП-15-185 и круговые (3) ЛТКП-13-70. Кромка купола усилена подгибом ткани на внешнюю сторону и нашитой на неё с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-185. По кромке купола под радиальные усилительные ленты продеты и пришиты зигзагообразной строчкой концы 16 строп из капронового шнура ШКП-200. Длина строп крайних строп (6)в свободном состоянии от нижней кромки купола до пера стабилизатора 0,52 м, а средних строп (5) _

Стабилизатор состоит из двух перьев (7), каждое из которых имеет форму равнобедренного треугольника. Перья стабилизатора изготовлены из капронового крашеного полотна серого цвета и сострочены по высоте, образуя четыре пера стабилизатора. По боковой стороне каждого пера нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-26-600. В верхней части ленты образуют петли для крепления строп, в нижней части ленты переходят в парашютное звено (8). На каждую боковую сторону пера пришито по кольцу (17) для контровки с кольцами камеры стабилизирующей системы. Для присоединения шнура включения парашютного прибора на расстоянии 0,45 м от перьев стабилизатора на звено нашита петля (9) из капроновой ленты ЛТКкрП-26-600.

Нижняя часть звена разветвляется, образуя силовые ленты (10), в концы которых вшиты пряжки двухконусного замка (11). На силовые ленты с двух сторон нашиты перемычки из капроновой ленты ЛТК-44-1600. Между перемычками вшита петля (13) из капроновой ленты для присоединения стабилизирующей системы к уздечкам купола основного парашюта и его камеры. На петле для присоединения стабилизирующего парашюта к уздечкам купола основного парашюта и его камеры смонтирована лента зачековки (12). Лента

зачековки предназначена для зачековки съемной парашютной соты, находящейся на кольце правого клапана ранца. Лента зачековки изготовлена из капроновой ленты красного цвета ЛТКкрП-26-600 в три сложения и сострочена зигзагообразной строчкой. На одном конце ленты зачековки имеется петля для присоединения к петле соединительного звена стабилизирующего парашюта, на другом – метка, ограничивающая зачековку.

Образовавшийся из лент треугольник с обеих сторон закрыт косынками (14) из капронового авизента. На правую силовую ленту между косынками пришито направляющее кольцо (16), через которое пропускается шнур включения парашютного прибора АД-3У-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

Для контроля правильности монтажа силовых лент на двухконусный замок на силовых лентах около пряжек черной краской нанесены стрелки.

Камера основного парашюта (рис. 1.4) предназначена для укладки в нее основного купола со стропами и введения его в действие в заданной последовательности.

Камера основного парашюта имеет цилиндрическую форму, изготовлена из капронового полотна серого цвета и состоит из основы (1), косынки (5) и фартуков (7, 19).

Внешняя часть камеры основного парашюта усилена двумя капроновыми лентами (2) ЛТКкрП-26-600, одна из которых проходит по камере с двух сторон, вторая проходит с одной стороны. Эти ленты в верхней части камеры основного парашюта образуют уздечку. Для удобства укладки купола в камеру к ее основе в верхней части и к лентам, образовавшим уздечку, нашита косынка (5), а для затяжки камеры через подгиб верхней части основы камеры пропущена завязка (3)из капронового шнура ШКП-150.

С внешней стороны на основу камеры, где располагаются соты для укладки строп, нашиты:


Усиление (12) из капронового полотна серого цвета;

11 прямых сот (10) с лентами (11) в нижней части;

Резиновый шнур (9) для удержания строп в сотах;

Клапан с двумя парами люверсов (14) для пропуска съемных резиновых сот (16, 17) и с двумя карманами – правым (13) и левым (21), прикрывающими пучки строп;

Фартуки (7) из капронового полотна серого цвета с лентами-завязками (6) для прикрытия уложенных строп в верхней части камеры;

Две съемные резиновые соты (16).

Нижняя часть основы заканчивается рукавом, в подгиб которого вставлено эластичное кольцо (20), обеспечивающее упорядоченный выход купола
основного парашюта из камеры.

В нижней части основы пришит фартук (19), который имеет еще две резиновые съемные соты (17). Пучки строп, вложенные в съемные резиновые соты и зачековывающие купол в камере, прикрываются правым и левым карманами. Для удобства укладки строп около люверсов поставлены цифры 1, 2, 3, 4.

Основной парашют (рис. 1.5) предназначен для обеспечения безопасной скорости снижения и приземления десантника-парашютиста. Купол парашюта имеет форму круга и состоит из четырех секторов и накладки. Площадь купола 83 м 2 . Каждый из четырех секторов купола изготовлен из полотнищ капроновой ткани, сшитых между собой швом в замок. На швы, соединяющие секторы купола, нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70. В центре основы купола нашита накладка, изготовленная из ткани повышенной воздухопроницаемости. На центральную часть накладки нашиты капроновые ленты ЛТКП-26-600, которые, пересекаясь, образуют уздечку для присоединения петли звена стабилизирующей системы. Для увеличения прочности купола с его внешней стороны нашиты капроновые ленты ЛТКП-13-70, которые, пересекаясь, образуют каркас на поверхности купола, а у его нижней кромки образуют 30 петель для крепления строп. Нижняя кромка купола образована подгибкой ткани на внешнюю сторону и усилена с двух сторон капроновой лентой ЛТКП-15-85.

По нижней кромке купола у всех строп, кроме строп 1А, 1Б, 15А и 15Б, нашиты стягивающие капроновые ленты ЛТКП-15-185 для предотвращения случаев перехлестывания купола стропами и уменьшения времени его наполнения. По нижней кромке купола основного парашюта, слева от строп, цифрами указаны их порядковые номера, а между стропами 1А и 28 – клеймо завода-изго-товителя (7) и заводской номер парашюта.

На основе купола между стропами № 1А и 1Б, 15А и 15Б, имеются щели (6) длиной 1,6 м, начиная от нижней кромки, предназначенные для разворота купола при снижении.

К петлям купола крепятся концы 30 строп, из которых 27 строп изготовлены из капронового шнура ШКП-150, а три контрольные стропы – № 1А, 1Б и 28 изготовлены из капронового шнура ШКПкр-190 зеленого цвета. Длина каждой стропы 9 м.

Стропы одним концом привязаны к петлям на кромке купола, другим – к пряжкам-полукольцам свободных концов подвесной системы. Концы строп сшиты зигзагообразной строчкой.

Для облегчения укладки купола на стропу № 14 у нижней кромки купола и у пряжки-полукольца подвесной системы нашиты опознавательные муфты оранжевого цвета из хлопчатобумажной ткани. Для облегчения укладки строп в соты на них нанесены черной краской метки на расстоянии 200 мм от нижней кромки купола и 400 мм от пряжек-полуколец свободных концов подвесной
системы, обозначающие начало и конец укладки строп в соты камеры. На стропы № 1А и 15А, 1Б и 15Б нашиты стропы управления (рис. 1.6). Стропы управления предназначены для разворота купола основного парашюта. Они изготовлены из капронового шнура 10КП красного цвета в два сложения. Стропы управления (левая и правая) продеты в кольца (2), нашитые с внутренней стороны свободных концов (1) подвесной системы, и пришиты одним концом на расстоянии 1,45 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы к стропам (3). Один конец правой стропы управления пристрочен к стропе № 15Б на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1Б на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концы подвесной системы.

________________________

Один конец левой стропы управления пристрочен к стропе № 15А на расстоянии 1,45 м, второй – к стропе № 1А на расстоянии 1,25 м от пряжек-полуколец свободных концов подвесной системы.

При натяжении правой стропы управления натягиваются стропы № 1Б и 15Б, втягивая внутрь кромку купола. Воздух, выходя из-под кромки купола в месте ее подгиба, создает реактивную силу, которая вращает купол, развора-

чивая его вправо (рис. 1.7), при натяжении левой стропы управления натягиваются стропы № 1А и 15А, втягивая внутрь нижнюю кромку купола, и купол разворачивается влево.

Подвесная система предназначена для удобного размещения в ней де-сантника-парашютиста, обеспечения равномерного распределения нагрузки, возникающей в процессе наполнения куполов стабилизирующего и основного парашютов, и крепления на ней основного и запасного парашютов. Кроме того, подвесная система позволяет дополнительно крепить грузовой контейнер ГК-30. Подвесная система (рис. 1.8) изготовлена из капроновой ленты ЛТК-44-1600 и состоит из двух пар свободных концов (1), главной лямки (2) с наспинно-плечевыми обхватами (3) – правого и левого, грудной перемычки (4), поясного обхвата (5), двух ножных обхватов (6), расчековочного устройства (7). Свободные концы оканчиваются пряжками-полукольцами (1) для крепления строп (рис. 1.9). Они присоединены к главному обхвату с помощью изогнутых пряжек (3) и замаркированы цифрами 1 и 2 – правая пара, 3 и 4 – левая пара. На свободных концах, замаркированных цифрами 2 и 3, имеются резиновые шлевки (2) из эластичной ленты, предназначенные для заправки слабины.

В верхней части на свободных концах нашиты четыре ленты с кольцами, через которые пропущены стропы управления.

На каждой паре свободных концов имеется шнур-блокировка (17), изготовленный из шнура ШКП-150, ко-

торый применяется при использовании па-рашютной системы без переката свободных концов подвесной системы.

Главная лямка сшита из лент в два сложения. Справа и слева в верхней части главной лямки расположены изогнутые пряжки. Две нижние (5) предназначены для соединения главной лямки с наспинно-плечевыми обхватами, две верхние (3) – для крепления свободных концов подвесной системы.

Правые свободные концы подвесной си-стемы через прямоугольную пряжку присоединяются к прямоугольной пряжке главной лямки расчековочным устройством (6). Расчековочное устройство предназначено для отсоединения правой пары свободных концов подвесной системы в случае протаскивания десантника-парашютиста после приземления. С обратной стороны главной лямки, ниже изогнутых пряжек, с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 пришиты пряжки (8) для крепления ремней грузового контейнера. С левой стороны главной лямки ниже изогнутых пряжек пришита шлевка (4) из ленты ЛТКкрП-26-600 для крепления шланга звена ручного раскрытия, а на уровне груди пришит карман (9) из авизента для кольца звена ручного раскрытия.

Для присоединения промежуточной подвесной системы запасного пара-шюта в главную лямку вмонтированы две скобы крепления (10). В нижней час-

ти лент главной лямки, сшитых встык, нашита мягкая накладка (16), пришиты кольца (12) для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату.

На главную лямку с помощью капроновой ленты ЛТКкрП-43-800 при-шиты пряжки (11) для подтягивания ранца регулирующими лентами.

Наспинно-плечевые обхваты , идущие вверх от крестовины, проходят через изогнутые пряжки, образуя грудную перемычку с карабином в левой половине и с пряжкой в правой.

Для исключения самопроизвольного перемещения наспинно-плечевых обхватов через изогнутые пряжки и через пряжки с зубчатыми перемычками на них нашиты капроновые ленты ЛТКкрП-43-800.

От грудной перемычки наспинно-плечевые обхваты проходят между лен-тами главной лямки и с помощью прямоугольных пряжек, вшитых в концы наспинно-плечевых обхватов, образуют поясной обхват .

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, проходящие между лен-тами главной лямки, образуют ножные обхваты: правый и левый. На правом ножном обхвате нашит карабин, а на левом – пряжка. На ножных обхватах смонтированы прямоугольные пряжки для регулировки длины ножных обхва-тов.

Расчековочное устройство (рис. 1.10) предназначено для отсоединения правой па-ры свободных концов от подвесной систе-мы. Оно состоит из звена (4), шпильки-че-ки (6), съемной парашютной соты (7), ручки (11), петли шпильки-чеки, текстильной застежки (12).

_____________________________________

Расчековочное устройство изготовлено из облегченной ленты ЛТКОкр-44-1600, на которую нашита лента ЛТКМП-12-450, образующая петлю, к которой крепится шпилька-чека. Лента ЛТКкрП-26-600 образует ручку. На концы ленты ЛТКОкр-44-1600 нашита текстильная застежка. На конце шпильки-чеки закреплена съемная парашютная сота.

Ранец (рис. 1.11) предназначен для укладки в него купола основного па-рашюта со стропами, уложенными в камеру, части свободных концов подвес-ной системы и размещения парашютного прибора.

Он изготовлен из капронового или хлопчатобумажного авизента и состоит из основы, накладного дна (3), рамы жесткости (10), правого (19)и левого (1)

клапанов. Между основой и накладным дном вставлена рама жесткости (10).
На раме жесткости в верхней части ранца имеются два окна (8), которые предназначены для прохода силовых лент звена стабилизирующего парашюта. Сверху к окнам крепятся ленты ЛТКкрП-43-800, оканчивающиеся пряжками с зубчатыми перемычками, которые служат для крепления ранца к наспинно-плечевым обхватам подвесной системы.

Снизу к окну крепятся регулирующие ленты (11) из ленты ЛТКМкрП-27-1200, которые служат для подтягивания ранца к главной лямке подвесной системы. На накладном дне ранца на расстоянии 260 мм от верха нанесена метка (4) для ограничения укладки свободных концов подвесной системы в ранец. С левой стороны ранца в верхней его части на ленте с пряжкой с зубчатой пере-мычкой закреплен один конец шланга (6) звена ручного раскрытия.

Шланг звена ручного раскрытия служит для размещения в нем троса звена ручного раскрытия и предохранения его от случайного зацепления. Он состоит из трубки-шланга и колпачков, представляет собой металлический рукав (броня) длиной 0,38 м, обтянутый хлопчатобумажной лентой ЛХХ-40-130, концы которого заправлены в колпачки и обжаты.

Один конец шланга звена ручного раскрытия прикреплен к подвесной системе выше кармана кольца, другой пришит к верхней части ранца на ленте для крепления пряжки с зубчатыми перемычками. К основе ранца пришиты левый (1) и правый (19)клапаны, которые имеют металлические кольца (2) для прохода через них силовых лент звена стабилизирующей системы, что обеспечивает удержание клапанов в закрытом положении.

На кольце правого клапана ранца смонтирована парашютная съемная сота (5), а на верхней части ранца с внешней стороны левого клапана нашито металлическое кольцо (9) для зачековки лентой зачековки, находящейся на петле соединительного звена стабилизирующего парашюта. На правом клапане имеются кольцо (12) для контровки петли звена стабилизирующей системы, резиновая сота (16) для монтажа камеры со стабилизирующей системой, карман (15) с предохранительным клапаном (14) для шнура включения парашютного прибора, карман (18) с завязками из лент для размещения и крепления корпуса


прибора. На правом клапане наносятся заводской и стеллажный номера парашюта. На внешней стороне правого клапана ранца нашита ручка (21), которая предназначена для оттягивания правого клапана при заправке под него слабины звена стабилизирующего парашюта. Для подтягивания нижних углов ранца к главному обхвату подвесной системы на его нижних углах нашиты две ленты подтяга (20), которые изготовлены из ЛТКкрП-26-600 в два сложения.

К ранцу на основу с помощью пластины крепится двухконусный замок (5)(рис.1.12). На основе ранца, в верхней части, имеются завязки (1) из ленты для крепления шланга парашютного прибора, клапан (8) для прикрытия двухконусного замка, две кнопки для застегивания клапана двухконусного замка,

шланг звена ручного раскрытия, восемь капроновых петель (15) из ленты ЛТКкрП-43-800 для крепления ранца к подвесной системе, две регулирующие ленты (7)ЛТКМкрП-27-1200 для подтягивания ранца к главному обхвату подвесной системы, две косынки (14, 16).

На косынках установлены пряжки (13) с плавающими перемычками, в которые продеты ленты (11) ЛТКкрП-26-600 для крепления запасного парашюта и ленты (12) оранжевого (красного) цвета ЛТКкрП-26-600 для быстрого освобождения лент крепления запасного парашюта. Ленты крепления запасного парашюта оканчиваются ранцевыми карабинами (10).

На левой косынке нашит карман для карточки, замещающей паспорт. На правой косынке нашит карман для размещения парашютного прибора запас-ного парашюта. Выше пришивки правой косынки на ранце нашиты две ленты-завязки для крепления шланга парашютного прибора.

Двухконусный замок (рис. 1.13) предназначен для замыкания пряжек си-ловых лент парашютного звена и удержания их в течение всего периода стаби-лизированного снижения, а также для освобождения этих пряжек и сбрасывания их с конусов при выдергивании звена ручного раскрытия или срабатывании па-рашютного прибора. ____________________


Двухконусный замок прикреплен к ранцу винтами и состоит из монтажной пластины (1), корпуса (2) с двумя большими конусами (3), затвора (7)с двумя малыми конусами, крышки (4), пластины крепления (8), двух амортизаторов, двух пряжек (5) силовых лент, пружинящей шайбы, плоской шайбы и шести винтов: винта крышки, винта с гайкой (9), четырех винтов крепления (10).

На малые конусы затвора монтируют петлю звена ручного раскрытия и серьгу парашютного прибора. Замыкание пряжек силовых лент в замке производится поворотом затвора, при этом он перекрывает конусы с надетыми на них пряжками силовых лент. Освобождение пряжек силовых лент и сбрасывание их с конусов производятся при раскрытии затвора до отказа звеном ручного раскрытия или парашютным прибором.

Звено ручного раскрытия (рис. 1.14) предназначено для раскрытия двухконусного замка. Оно состоит из стального кольца трапециевидной формы и троса.

Трос длиной 0,6 м изготовлен из стального каната, один конец которого имеет ограничитель, а другой - проволочную петлю.

________________________


Внешняя часть кольца, выходящая из кармана, окрашена в ярко-красный цвет. Для удержания кольца в кармане на двух противоположных сторонах кольца имеются впадины.

Парашютный прибор (рис. 1.15)предназначен для раскрытия двухко-нусного замка через заданный промежуток времени или на заданной высоте.

Парашютная сумка (рис. 1.16) служит для хранения и транспортирования парашютной системы. Она изготовлена из авизента и имеет две ручки. Верхнюю кромку сумки стягивают шнуром и закрывают клапаном с пряжками-полукольцами, который затягивают лентой. Концы шнура пропускают через бирку и сумку, опломбировывают, свободную часть шнура заправляют в карман.

Паспорт предназначен для записи сведений, касающихся приема, движе-ния, эксплуатации и ремонта основной парашютной системы.

Для сохранения паспорта от утери на каждый парашют, поступивший в часть, заводится карточка, заменяющая паспорт. Она хранится в кармане на ле-

вой косынке ранца.

К вспомогательным деталям относятся контровочная нить и контро-вочный шнур ШХБ-20.

Контровочной нитью контрят петлю звена стабилизирующей системы с кольцом на ранце, гибкую шпильку в затворе парашютного прибора, затвор двухконусного замка.

Она изготовлена из хлопчатобумажной пряжи (можно использовать сердцевину шнура ШХБ-125, ШХБ-60).

Контровочным шнуром длиной 0,3 м контрят кольца перьев стабилизатора с кольцами камеры стабилизирующей системы, при этом при десантировании из самолета Ан-2, вертолета Ми-8 применяется ШХБ-20 в два сложения, из самолета Ил-76 – в одно сложение.

Взаимодействие составных частей

Части основного парашюта

вступают во взаимодействие

по каскадной схеме. Конструк-

ция основного парашюта пред- усматривает два способа вве- дения его в действие при нор-мально работающей стабили-зирующей системе: парашют-

ным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д) или звеном ручного раскрытия. При со-вершении прыжков из самоле-та Ан-26, Ил-76 камера (1)с уложенной в нее стабилизи-рующей системой своим кара-бином крепится за трос в са-молете. При совершении пры-жков из самолета Ан-2 кара-бин крепится за серьгу пере-ходного звена – удлинителя длиной 1 м.

___________________________


После отделения от самолета (рис. 1.17) звено стабилизирующей системы вытягивается на полную длину, при этом гибкая шпилька выдергивается из затвора парашютного прибора АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д), и он вводится в действие.

Рвется контровочный шнур, стягивающий кольца камеры стабилизирующей системы и кольца перьев стабилизатора, из камеры стабилизирующей системы последовательно выходят стабилизатор, стропы и купол стабилизирующего парашюта, а камера стабилизирующей системы остается в самолете.

Купол стабилизирующей системы, попав в воздушный поток, наполняется воздухом, его быстрейшему наполнению способствуют перья стабилизатора и карманы на основе купола. Начинается стабилизированное снижение десантника-парашютиста со скоростью около 35 м/с, которое будет продолжаться до истечения заданного времени стабилизации. При этом ранец (5) с куполом основного парашюта остается закрытым, а его клапаны - замкнутыми силовыми лентами звена стабилизирующей системы.

По истечении заданного времени стабилизации десантник-парашю-тист выдергивает кольцо звена ручного раскрытия, при этом петля его троса, закрепленная на конусе затвора двухконусного замка, поворачивает затвор на оси и открывает замок. Пряжки силовых лент звена стабилизирующей системы освобождаются и сбрасываются с конусов двухконусного замка. Если по какой-либо причине сам десантник не выдернет кольцо звена ручного рас-крытия, то двухконусный замок в заданное время будет открыт парашютным прибором АД-ЗУ-Д-165 (ППК-У-165А-Д).

После раскрытия двухконусного замка силовые ленты выходят через окна ранца и освобождают кольца клапанов ранца.

Стабилизирующая система (2)вытягивает из раскрытого ранца (5) камеру (3) с уложенным в нее куполом основного парашюта и удаляет ее вместе со свободными концами подвесной системы от десантника-парашю-тиста. При этом из сот камеры последовательно выходят стропы, уложенные в продольные соты, затем из резиновых сот, чекующих фартук камеры, вытягиваются пучки строп и далее освобождается нижняя кромка купола основного парашюта (4). Стабилизирующая система стаскивает камеру с купола основного парашюта.

Под действием потока воздуха купол основного парашюта раскрывается и резко замедляет скорость падения. Начинается снижение десантника на основном парашюте со скоростью не более 5 м/с. Стабилизирующая система со своим звеном и камерой основного парашюта остаются на вершине раскрытого купола основного парашюта, не мешая его нормальной работе.

Управление парашютной системой осуществляется: развороты – натяжением строп управления (рис.1.19), горизонтальное перемещение вперед и назад – перетягиванием свободных концов подвесной системы (рис. 1.18).

2.1.1. Проверьте комплектность парашютной системы и наличие инструмента и принадлежностей, указанных в техническом описании.

2.1.2. Осмотр и укладку парашютной системы выполняют два человека - укладывающий (ответственный за укладку) и помогающий.

Если при осмотре десантной парашютной системы будут обнаружены дефекты, то ее ремонт, замена неисправных частей должны производиться в соответствии с Инструкцией 008-62 по войсковому ремонту парашютно-десантной техники.

После устранения дефектов парашютная система может быть допущена к эксплуатации только после, проверки ее офицером воздушно-десантной службы, ответственным за укладку.

Ответственный за укладку обязан изучить техническое описание и инструкцию по эксплуатации. По окончании укладки ответственный за укладку расписывается о проведении работы в паспорте и карточке, заменяющей паспорт.

Этапы и правильность укладки парашютной системы контролирует командир подразделения и офицер воздушно-десантной службы.

По окончании укладки командир подразделения, контролирующий укладку, своей подписью подтверждает готовность парашютной системы к применению.

2.1.3. В процессе укладки на всех ее этапах концы контровочной нити после затягивания узлов обрезать, оставляя длину 0,015-0,025 м. Первый этап укладки

Произведите укладку парашютной системы на деревянном укладочном столе с гладкой поверхностью или походном полотнище. Размеры стола: длина - 15 м, ширина - 1 м, высота - 1 м.

Рис.23: Подготовка к укладке: 1 - камера стабилизирующего парашюта; 2 - парашют стабилизирующий; 3 - звено ручного раскрытия; 4 - прибор ППК-У-165А-Д; 5 - сумка переносная; 6 - ранец; 7 - принадлежности

2.2.1. Вытяните парашютную систему на всю длину (рис.23). Положите камеру стабилизирующего парашюта около ее вершины, а звено ручного раскрытия, переносную сумку, прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 разместите у ранца.

Разместите принадлежности (вилку с крючком и грузики) у нижней кромки купола основного парашюта.

Произведите осмотр десантной парашютной системы в следующем порядке:

Камера стабилизирующего парашюта;

Стабилизирующий парашют;

Камера основного парашюта;

Основной парашют;

Подвесная система с расчековочным устройством;

Ранец с гибким шлангом, двухконусным замком и креплением запасного парашюта;

Звено ручного раскрытия;

Переносная сумка;

Прибор ППК-У-165А-Д или АД-3У-Д-165 и серьга.

2.2.2. Осмотр камеры стабилизирующего парашюта

Осмотрите камеру стабилизирующего парашюта, проверьте, не повреждены ли ткань камеры, предохранитель, карабин, не разрушены ли строчки пришивки лент с кольцами и ленты с карабином.

2.2.3. Осмотр стабилизирующего парашюта

Осмотрите купол стабилизирующего парашюта, проверьте, нет ли порывов ткани купола, строп, вытяжного устройства, каркасных лент, не нарушены ли строчки пришивки строп.

Проверьте при осмотре стабилизатора и звена, нет ли порывов ткани стабилизатора, лент, нашитых по краям стабилизатора и образующих звено, не нарушены ли строчки на звене, не нарушены ли строчки пришивки лент с кольцами, петли для крепления фала гибкой шпильки прибора, нет ли потертостей с нарушением нитей силовых лент, а также заусенцев и коррозии на пряжках силовых лент. Проверьте наличие закрепки на петле звена и узла соединения с уздечками купола основного парашюта и его камеры.