Эсминец бедовый. Миноносец бедовый

    Бедовый (эсминец - Бедовый (эсминец, 1955) ЭМ проекта 56 ЭМ «Бедовый» БРК «Бедовый» … Википедия

    Бедовый (эсминец) - «Бедовый» эскадренный миноносец типа «Буйный»; «Бедовый» эскадренный миноносец проекта 56 ЭМ … Википедия

    Бедовый - Бедовый: «Бедовый» эскадренный миноносец типа «Буйный»; «Бедовый» эскадренный миноносец проекта 56 ЭМ … Википедия

    Бедовый (эсминец, 1955) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бедовый. ЭМ проекта 56 ЭМ «Бедовый» Служба … Википедия

    Byedovi (Бедовый) - «Byedovi» («Бедовый») миноносец (Россия) Тип: миноносец (Россия). Водоизмещение: 355 тонн. Размеры: 56,6 м х 6 м х 3 м. Силовая установка: двухвальная, вертикальная паровая машина тройного расширения. Максимальная скорость: 26,5 узла. Вооружение … Энциклопедия кораблей

    Буйный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Буйный. «Буйный» до 9 марта 1902 «Бычок» … Википедия

    Грозный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Грозный (значения). «Грозный» … Википедия

    Бойкий (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бойкий. «Бойкий» до 9 марта 1902 «Акула» … Википедия

    Бурный (миноносец) - У этого термина существуют и другие значения, см. Бурный. «Бурный» до 9 марта 1902 года «Макрель» … Википедия

    Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56-ЭМ и 56-М) - Эскадренный миноносец Тип «Бедовый» (проект 56 ЭМ и 56 М) 4+1 единицы Головной эсминец «Бедовый» заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско торпедный корабль, но в ходе строительства превращен в ракетный (проект 56 ЭМ).… … Военная энциклопедия


(проект 56-ЭМ и 56-М)

Головной эсминец “Бедовый” заложен по проекту 56 как чисто артиллерийско-торпедный корабль, но входе строительства превращен в ракетный (проект 56-ЭМ). Остальные строились по проекту 56-М, но практически не отличались от прототипа. Недостатки ракет КСШ, стали причиной модернизации трех кораблей (“Неуловимый”, “Прозорливый”, “Бедовый”) по проекту 56-У с установкой новых ПКРК П-15М. “Неудержимый” вследствие загрузки дальневосточных заводов не модернизировался. Все корабли вступили в строй как эсминцы, 19 мая 1966 г. переклассифицированы в БРК, затем в БПК и в 1977 г. - снова в БРК (кроме “Неудержимого”).


"Бедовый"
(заводской № 1204)

3 сентября 1952 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 декабря 1953 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-ЭМ, спущен 31 июля 1955 г., вступил в строй 30 июня 1958 г. и 30 июля 1958 г., подняв Военно-морской флаг, вошел в состав ЧФ; явился первым в ВМФ СССР кораблем, вооруженным противокорабельным ракетным оружием. 19 мая 1966 г. переклассифицирован в БРК, 26 января 1973 г. - в БПК и 28 июня 1977 г. - вновь в БРК. 20 -27 июля 1967 г. нанес визит в Гавану (Куба) и 9 - 11 августа 1969 г. - в Бриджтаун (Барбадос), 7 октября 1970 г. - 15 июля 1971 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. 9 ноября 1970 г. при сопровождении отряда кораблей НАТО в Средиземном море столкнулся с английским авианосцем “Ark Royal”, но из строя не вышел и продолжил выполнение боевого задания. В период с 18 июля 1972 г. по 25 января 1974 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У, а в период с 23 апреля 1981 г. по 14 мая 1986 г. там же прошел капитальный ремонт. 25 апреля 1989г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 5 августа 1989 г. продан частной фирме Турции для разделки на металл и 1 октября 1989 г. расформирован.

"Прозорливый" (заводской № 1210)

17 октября 1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 1 сентября 1956 г. заложен по проекту 56 на заводе № 445, достраивался по проекту 56-М, спущен 30 июля 1957 г., вступил в строй 30 декабря 1958 г. и 8 марта 1960 г. включен в состав ЧФ. 19 мая 1966 г. переклассифицирован в БРК и 1 февраля 1977 г. - в БПК, а 3 августа 1977 г. возвращен в класс БРК. В 1976 - 1977 гг. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У. 25 августа 1978 г. перечислен в состав ДКБФ. 14 - 18 июня 1979 г. нанес визит в Хельсинки (Финляндия). 1 ноября -31 декабря 1979 г., находясь в зоне военных действий, выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы. 24 июня 1991 г. разоружен, исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации и 1 октября 1991 г. расформирован.

"Неуловимый" (заводской № 743/765)

29 апреля 1954 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 февраля 1957 г. заложен по проекту 56 на заводе № 190, достраивался по проекту 56-М, спущен 27 февраля 1958 г., вступил в строй 30 декабря 1958 г. и 8 марта 1960 г. включен в состав КБФ. 19 мая 1966 г. переклассифицирован в БРК и 26 января 1973 г. - в БПК, а 3 августа 1977 г. возвращен в класс БРК. 15 - 20 февраля 1969 г. нанес визит в Конакри (Гвинея) и 5 - 10 марта 1969 г. - в Лагос (Нигерия). 17 апреля 1969 г. перечислен в состав КЧФ. В период с 2 декабря 1971 г. по 4 октября 1972 г. модернизирован на “Севморзаводе” в Севастополе по проекту 56-У, 6 июня 1974 г. выведен из боевого состава, законсервирован и поставлен в Севастополе на отстой, но 18 марта 1982 г. расконсервирован и вновь введен в строй, а 19 апреля 1990 г. разоружен и исключен из состава ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации, 11 февраля 1991 г. расформирован и впоследствии продан частной фирме Италии для разделки на металл.

"Неудержимый"
(с 14 марта 1986 г. - УТС-567) (заводской № 88)

19 января 1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ и 23 февраля 1957 г. заложен по проекту 56 на заводе № 199, достраивался по проекту 56-М, спущен 24 мая 1958 г., вступил в строй 30 декабря 1958 г. и 8 марта 1960 г. включен в состав ТОФ. 19 мая 1966 г. переклассифицирован в БРК и 3 августа 1977 г. - в БПК. 23 июля 1979 г. поставлен на “Дальзаводе” во Владивостоке на капитальный ремонт, но 8 декабря 1985 г. разоружен и переформирован в УТС, а 10 апреля 1987 г. исключен из списков судов ВМФ в связи с передачей в ОФИ для демонтажа и реализации.

"Неукротимый" (заводской № 89)

17 октября 1955 г. зачислен в списки кораблей ВМФ, но вскоре снят со строительства и на заводе № 199 не закладывался.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

«Бедовый»
до 9 марта 1902 года - «Кета»
с 1905 года - «Сацуки»
«Бѣдовый» → 皐月

Эскадренный миноносец «Бедовый»

Служба: Россия Россия
Япония Япония
Класс и тип судна Эскадренный миноносец
Порт приписки Санкт-Петербург
Организация Вторая Тихоокеанская эскадра
Изготовитель Невский завод
Спущен на воду 4 мая 1902 года
Введён в эксплуатацию 5 сентября 1902 года
Выведен из состава флота 1922 год
Статус Разобран
Основные характеристики
Водоизмещение 440 брт
Длина 64,1 м
Ширина 6,4 м
Осадка 2,82 м
Двигатели 2 вертикальные паровые машины тройного расширения, 4 котла «Ярроу»
Мощность 5700 л. с.
Движитель 2 винта
Скорость хода 26,11 узла
Автономность плавания 1200 морских миль (12-узловым ходом)
Экипаж 4/62 чел.
Вооружение
Артиллерия 1 × 75-мм/50,
5 × 47-мм/35 Гочкиса
Минно-торпедное вооружение 3 × 381-мм ТА

История корабля

В японском флоте корабль стал называться «Сацуки» (яп. 皐月 пятый месяц лунного календаря ) и в 1905 году был введён в строй. Служил в качестве миноносца до 1913 года , затем превращён в корабль-мишень и в 1922 году сдан на слом.

Напишите отзыв о статье "Бедовый (миноносец)"

Примечания

Литература

  • Афонин Н. Н. «Невки». Эскадренные миноносцы типа «Буйный» и его модификации. СПб.: ЛеКо, 2005. - ISBN 5-902236-19-3
  • Александровский Г. Б. Цусимский бой. - Нью-Йорк: Rossiya Publishing Company, Inc., 1956.
  • Тарас А. Корабли Российского императорского флота 1892-1917 гг. - Харвест, 2000. - ISBN 9854338886 .

Ссылки

Отрывок, характеризующий Бедовый (миноносец)

Через неделю князь Андрей был членом комиссии составления воинского устава, и, чего он никак не ожидал, начальником отделения комиссии составления вагонов. По просьбе Сперанского он взял первую часть составляемого гражданского уложения и, с помощью Code Napoleon и Justiniani, [Кодекса Наполеона и Юстиниана,] работал над составлением отдела: Права лиц.

Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства. Он устроивал столовые и надгробные ложи, вербовал новых членов, заботился о соединении различных лож и о приобретении подлинных актов. Он давал свои деньги на устройство храмин и пополнял, на сколько мог, сборы милостыни, на которые большинство членов были скупы и неаккуратны. Он почти один на свои средства поддерживал дом бедных, устроенный орденом в Петербурге. Жизнь его между тем шла по прежнему, с теми же увлечениями и распущенностью. Он любил хорошо пообедать и выпить, и, хотя и считал это безнравственным и унизительным, не мог воздержаться от увеселений холостых обществ, в которых он участвовал.
В чаду своих занятий и увлечений Пьер однако, по прошествии года, начал чувствовать, как та почва масонства, на которой он стоял, тем более уходила из под его ног, чем тверже он старался стать на ней. Вместе с тем он чувствовал, что чем глубже уходила под его ногами почва, на которой он стоял, тем невольнее он был связан с ней. Когда он приступил к масонству, он испытывал чувство человека, доверчиво становящего ногу на ровную поверхность болота. Поставив ногу, он провалился. Чтобы вполне увериться в твердости почвы, на которой он стоял, он поставил другую ногу и провалился еще больше, завяз и уже невольно ходил по колено в болоте.
Иосифа Алексеевича не было в Петербурге. (Он в последнее время отстранился от дел петербургских лож и безвыездно жил в Москве.) Все братья, члены лож, были Пьеру знакомые в жизни люди и ему трудно было видеть в них только братьев по каменьщичеству, а не князя Б., не Ивана Васильевича Д., которых он знал в жизни большею частию как слабых и ничтожных людей. Из под масонских фартуков и знаков он видел на них мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. Часто, собирая милостыню и сочтя 20–30 рублей, записанных на приход, и большею частию в долг с десяти членов, из которых половина были так же богаты, как и он, Пьер вспоминал масонскую клятву о том, что каждый брат обещает отдать всё свое имущество для ближнего; и в душе его поднимались сомнения, на которых он старался не останавливаться.
Всех братьев, которых он знал, он подразделял на четыре разряда. К первому разряду он причислял братьев, не принимающих деятельного участия ни в делах лож, ни в делах человеческих, но занятых исключительно таинствами науки ордена, занятых вопросами о тройственном наименовании Бога, или о трех началах вещей, сере, меркурии и соли, или о значении квадрата и всех фигур храма Соломонова. Пьер уважал этот разряд братьев масонов, к которому принадлежали преимущественно старые братья, и сам Иосиф Алексеевич, по мнению Пьера, но не разделял их интересов. Сердце его не лежало к мистической стороне масонства.
Ко второму разряду Пьер причислял себя и себе подобных братьев, ищущих, колеблющихся, не нашедших еще в масонстве прямого и понятного пути, но надеющихся найти его.
К третьему разряду он причислял братьев (их было самое большое число), не видящих в масонстве ничего, кроме внешней формы и обрядности и дорожащих строгим исполнением этой внешней формы, не заботясь о ее содержании и значении. Таковы были Виларский и даже великий мастер главной ложи.
К четвертому разряду, наконец, причислялось тоже большое количество братьев, в особенности в последнее время вступивших в братство. Это были люди, по наблюдениям Пьера, ни во что не верующие, ничего не желающие, и поступавшие в масонство только для сближения с молодыми богатыми и сильными по связям и знатности братьями, которых весьма много было в ложе.
Пьер начинал чувствовать себя неудовлетворенным своей деятельностью. Масонство, по крайней мере то масонство, которое он знал здесь, казалось ему иногда, основано было на одной внешности. Он и не думал сомневаться в самом масонстве, но подозревал, что русское масонство пошло по ложному пути и отклонилось от своего источника. И потому в конце года Пьер поехал за границу для посвящения себя в высшие тайны ордена.

Эскадренный миноносец «Грозный».
Командир — капитан 2-го ранга К.К. Андржиевский (ранен).

Во время Цусимского сражения принял участие в спасении людей со вспомогательного крейсера «Урал», взяв на борт 10 человек. На рассвете «Грозный» у выхода из Корейского пролива присоединился к миноносцу «Бедовый», на котором находился раненый вице-адмирал Рожественский. У острова Дажелет русские миноносцы были замечены японцами, которые сразу устремились в погоню. Увеличив ход, «Грозный» приблизился к «Бедовому», с которого последовало приказание идти во Владивосток. На вопрос командира «Грозного», почему не принять бой, ответа не последовало. В этот момент японские корабли открыли огонь. «Грозный» начал уходить от противника, а миноносец «Бедовый» поднял флаг Красного Креста и белый флаг.

В погоню за «Грозным» пустился японский миноносец «Кагеро». В произошедшем бою оба миноносца получили повреждения. В результате японский миноносец прекратил погоню. На «Грозном» было 6 пробоин, из них одна подводная, убито 4 и ранено 3 человека, в том числе командир. Чтобы дойти до Владивостока миноносцу пришлось сжечь в топках все деревянные вещи, включая рундуки и шлюпки. «Грозный» стал одним из трех кораблей 2-й Тихоокеанской эскадры, достигших Владивостока после боя.

Миноносец «Безупречный»

Эскадренный миноносец «Безупречный».
Командир — капитан 2-го ранга И.А. Матусевич (погиб).

«Безупречный» находился в распоряжении контр-адмирала Энквиста. Утром 28 мая миноносец был атакован японскими крейсером и миноносцем. После часового боя русский корабль был потоплен. С него не спаслось ни одного человека, и о его последних минутах ничего не известно. Вместе с «Безупречным» погибли 5 офицеров, 2 кондуктора и 66 нижних чинов.

Миноносец «Бедовый»

Эскадренный миноносец «Бедовый».
Командир — капитан 2-го ранга Н.В. Баранов (сдался в плен).

Во время Цусимского сражения «Бедовый» входил в состав 1-го отделения миноносцев и держался на левом, нестреляющем борту русских броненосцев, находясь в распоряжении флагманского броненосца «Князь Суворов». В бою миноносец не выполнил своей задачи и не снял экипажи с гибнущих броненосцев.

На следующее утро на «Бедовый» с поврежденного «Буйного» перевели раненого вице-адмирала Рожественского со штабом. После этого миноносец совместно с «Грозным» направился во Владивосток. Около 3 часов утра русские корабли были настигнуты двумя японскими миноносцами. «Грозному» был отправлен приказ прорываться во Владивосток, а сам «Бедовый» решил сдаться. На миноносце подняли белый флаг и флаг Красного Креста, после чего корабль сдался подошедшему миноносцу «Садзанами» и был отконвоирован в Сасебо.

После заключения мира и возвращения пленных. В июне-ноябре 1906 года в Особом присутствии военно-морского суда Кронштадтского порта состоялся процесс по делу о сдаче миноносца «Бедовый». Разбирательство проходило в условиях политической цензуры, разбирались лишь дела о сдаче кораблей в плен, но не об ответственности за поражение в битве.

Командир миноносца капитан 2-го ранга Н.В. Баранов и несколько других офицеров были признаны виновными в преступной сдаче миноносца «Бедовый» японцам и приговаривались к смертной казни через расстрел, но с ходатайством суда на имя императора о замене смертной казни на заточение в крепость на 10 лет или о еще большем смягчении наказания.

Эскадренный миноносец «Буйный».
Командир — капитан 2-го ранга Н.Н. Коломейцев.

Эскадренный миноносец «Буйный» находился в распоряжении командира броненосца «Ослябя». Как только «Ослябя» начала тонуть, миноносец полным ходом подошел к гибнущему кораблю и под огнем начал спасать плавающую в воде команду. Всего «Буйный» взял на борт 204 человека, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасение экипажа броненосца.

После возвращения к эскадре на «Буйном» заметили горящий русский корабль. Им оказался флагманский броненосец «Князь Суворов». Под огнем неприятеля «Буйный» на сильной зыби подошел к наветренному борту броненосца. Каждую минуту хрупкий корпус миноносца могло раздавить о броню «Суворова». Тем не менее миноносец и снял с гибнущего броненосца З.П. Рожественского с частью его штаба.

Утром «Буйный» соединился с миноносцами «Бедовым» и «Грозным». К этому моменту на нем были серьезно повреждены машины и не хватало угля. Адмирал и штаб были переданы на «Бедовый», а команда перешла на крейсер «Дмитрий Донской». Миноносец затонул с поднятыми кормовым и стеньговыми флагами.

Миноносец «Бравый»

Эскадренный миноносец «Бравый».
Командир — лейтенант П.П. Дурново.

«Бравый» входил в состав 1-го отделения миноносцев, находясь в распоряжении контр-адмирала Небогатова. Как только «Ослябя» начал тонуть, миноносец полным ходом подошел к гибнущему броненосцу и под огнем начал спасать плавающую в воде команду. Всего «Бравый» взял на борт более 150 человек, после чего попал под обстрел японских крейсеров и вынужден был прекратить спасательные работы. В это же время «Бравый» получил попадание 203-мм снаряда, который нанес кораблю сильные повреждения. На миноносце погибло девять человек, в их числе пять — из состава экипажа «Осляби», шестеро человек получили тяжелые ранения.

К вечеру поврежденный миноносец отстал от эскадры, и на нем было принято решение о самостоятельном прорыве во Владивосток. Для того чтобы сделать корабль менее приметным, на миноносце срубили мачту и красили трубы мелом. В пути подошел к концу уголь: в топку отправили все имевшееся дерево.

Утром 30 мая «Бравый» оказался без топлива в нескольких десятках миль от Владивостока. Помог искровой телеграф. Причем радиус его действия был увеличен при помощи поднятого над кораблем воздушного змея. «Бравый» стал подавать сигналы, принятые на радиостанции Владивостока. Навстречу ему был выслан миноносец с углем. «Бравый» стал одним из трех кораблей эскадры, достигших Владивостока.

За проявленную в бою инициативу и самостоятельный прорыв лейтенант Дурново был награжден орденом Святого Георгия 4-й степени.

Команда миноносца «Бодрый»

Эскадренный миноносец «Бодрый».
Командир — капитан 2-го ранга П.В. Иванов

«Бодрый» находился в распоряжении контр-адмирала Энквиста. Утром 28 мая он взял на борт команду с гибнущего миноносца «Блестящий». Было принято решение уйти в Шанхай, где принять уголь и попытаться самостоятельно прорваться во Владивосток. Но на следующий день миноносец попал в жестокий шторм, а в ночь на 30 мая уголь на корабле подошел к концу. Из тентов пришлось соорудить самодельные паруса. Вскоре терпящий бедствие «Бодрый» был замечен с английского парохода, который на буксире привел русский корабль в Шанхай. Там миноносец разоружился до окончания военных действий.

Вспомогательный крейсер «Урал»

Вспомогательный безбронный крейсер «Урал».
Командир — капитан 2-го ранга М.К. Истомин (попал в плен).

Экипаж 19 офицеров и 491 матрос.

Изначально океанский лайнер «Шпрее», построенный в 1890 году в Штеттине, предназначался для трансатлантической линии Бремен — Саутгемптон — Нью-Йорк. В 1899 году был перестроен, после чего получил новое название — «Кайзерин Мария Терезия». В марте 1904 года российское Морское ведомство через посредническую фирму приобрело пароход якобы для Добровольного флота. В апреле бывший лайнер был вооружен и стал русским вспомогательным крейсером.

Во время Цусимского сражения «Урал» получил задание по охране транспортов. Огромный небронированный корабль стал удобной целью, и японцы накрыли его практически первым залпом. Всего в бою погибли 22 и были ранены 6 членов команды. Считая, что корабль обречен, Истомин перевел экипаж на транспорт «Анадырь» и другие суда эскадры. Не зная, что корабль покинут командой, японцы обстреляли «Урал» тяжелыми снарядами, но он продолжал держаться на воде и затонул только после попадания торпеды. Часть экипажа вместе с капитаном попала в плен.

Транспортное судно (мастерская) «Камчатка»

Транспорт (мастерская) «Камчатка».
Командир — капитан 2-го ранга А.И. Степанов (погиб).

Вооруженный транспорт «Камчатка» после 17:00 получил несколько попаданий снарядов, в результате которых были повреждены машины. Транспорт остановился и стал легкой мишенью. Тем не менее, малокалиберные пушки «Камчатки» вели огонь по японским миноносцам, пытаясь прикрыть «Князя Суворова». После 18:30 транспорт был атакован легкими силами противника, расстрелян и затонул. Погибли 327 человек, из них 68 мастеровых.

Пароход Русского Восточно-Азиатского пароходства (угольный транспорт) «Корея»

Пароход Русского Восточно-Азиатского пароходства (угольный транспорт) «Корея» .
Вместе с эскадрой транспорт «Корея» прошел от Кронштадта до Цусимского пролива. Во время похода буксировал миноносцы и бункеровал углем крейсера. Во время последнего перехода был загружен углем, минами и большим количеством запасных частей для кораблей эскадры.

В начале Цусимского сражения шел замыкающим в колонне транспортов. В ходе боя получил одну крупную пробоину в районе угольных ям и незначительные повреждения надстроек (осколками было ранено 2 человека). В темноте потерял эскадру и некоторое время вместе с транспортом «Анадырь» следовал на юго-запад, но утром направился в Шанхай. Перед заходом в порт были выброшены за борт мины. 12 июня был интернирован в Шанхае. В ноябре 1905 года прибыл во Владивосток, где принимал участие в перевозке военнопленных из Японии.


Командир — капитан 2-го ранга Я.К. Лахматов.

Введен в эксплуатацию в 1890 году. Водоизмещение 8175 тонн. Экипаж 87 человек.

Первый русский пароход, отвечавший требованиям мирового торгового флота того времени. Строительство осуществлялось на стапеле в Ньюкасле. В 1902 году был переоборудован во вспомогательный крейсер, а в 1904 году в госпитальное судно. Медперсонал плавучего госпиталя насчитывал 86 врачей, 20 медсестер, 10 санитаров и 15 помощников. На судне было 9 палат, 444 койки, операционная, 2 перевязочные, стерилизационная, опреснитель, рентгенографический аппарат, лаборатория, аптека, пекарня.

Во время Цусимского сражения «Орел» держался на траверзе боевых сил эскадры. Японцы расценили это как нарушение правил Гаагской конвенции и реквизировали судно, как военный приз.

Вооруженный транспорт «Анадырь» (5 французских 57-мм пушек) под командованием капитана 2-го ранга В.Ф. Пономарева был включен в состав 2-й Тихоокеанской эскадры. В начале боя шел головным в колонне транспортов. Вместе с другими транспортами, спасая тонущий вспомогательный крейсер «Урал», попал под сильный обстрел. В суматохе протаранил борт буксира «Русь», который быстро затонул. После боя смог уйти на Мадагаскар, а затем вернулся в Россию.

Военно-госпитальное судно «Кострома» в Одессе

С началом русско-японской войны «Кострома» (3574 тонны) была переоборудована под плавучий госпиталь на 200 коек и включена в состав отряда контр-адмирала Небогатова. 27 мая захвачена японским вспомогательным крейсером и отконвоирована в Сасебо. В июле того же года, в соответствии с Гаагской конвенцией, была освобождена и вернулась во Владивосток. В сентябре 1905 года пришла в Одессу, где была возвращена в состав Добровольного флота.

Буксирный пароход Добровольного флота «Свирь»

Морской буксирный пароход-спасатель «Свирь».
Выполнял функции посыльного судна. Во время Цусимского сражения спасал команды погибших русских кораблей, в том числе 95 человек из команды вспомогательного крейсера «Урал» и команду буксирного парохода «Русь». После завершения сражения, в котором погиб один член команды, был интернирован в Шанхае.

Адмирал Того посещает вице-адмирала З.П. Рожественского в госпитале

Раскаивался ли в чем-то Рожественский?
8 марта 1906 года, уже вернувшись в Россию и будучи уволенным с морской службы, он писал:

«Будь у меня хоть искра гражданского мужества, я должен был кричать на весь мир: Берегите же последние ресурсы флота! Не посылайте его на истребление! Но у меня не оказалось нужной искры. Позором Цусимского боя я затмил все позоры армий и флотов. Русский народ проклял меня…»
.

Эсминец Бедовый - первый и единственный корабль проекта 56-ЭМ - вооружённым противокорабельным ракетным оружием.

Спущен на воду 31 июля 1955г., и вступил в строй 30 июня 1958г. и уже 30 июля 1958г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ-30 дплк).

В период с 7 октября 1970г. года по 15 июля 1971г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта. В ходе службы имело место столкновение с авианосцем «Ark Royal».

С июля 1972г. по 25 января 1974г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В 1974г. боевая служба в Средиземном море.

В 1975г. участие в учениях «Океан-75».

Бортовые номера: 188(1956),79(1959), 091(1962), 024(1963), 365(1969), 363(1970), 957(56ЭМ), 976(1971), 969(1971), 972(1973), 189(1974), 525(1974), 527(1975), 198(1975), 185(1977), 180(1977), 362(1978), 260(1978), 298(08.1979), 527(1980), 260(12.07.1984), 527(04.1985), 254(1989), 470, 258. Списан: 1989г.

Эскадренный миноносец Неуловимый.


Эсминец Неуловимый - Спущен на воду 27 февраля 1958г., и вступил в строй 30 декабря 1958г. и уже 8 марта 1960г. вошел в состав Балтийского флота (БФ - 12 дрк).

В 1961г. стрельбы комплексом КСЩ, цель - учебный корабль «Комсомолец» потоплен.

С октября по декабрь 1967г. боевая служба в Средиземное море, в составе КУГ-3 выполнял слежение за оперативным соединением ВМС США с десантным вертолетоносцем LPH 2 «Гуадалканал».

В 1969г. боевая служба в Западной Атлантике, после возвращения 7 апреля 1969г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ).

С декабря 1971г. по 4 октября 1972г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

В 1973г. боевая служба в Средиземном море.

6 июня 1974г., законсервирован на восемь лет и только 18 марта 1982г. - расконсервирован и вновь введен в строй.

Летом 1984г. принимал участие в учениях «Океан-84».

Бортовые номера: 976(56М), 177(1961), 873(1962), 768(1965), 177(1966), 952(1969), 198(1972), 526(1974), 197(1978),198(07.1978), 573(1980), 255(1983), 258(1985), 253(05.1986), 187(56У), 268. Списан: 1990г.

Эскадренный миноносец Прозорливый.


Эсминец Прозорливый - Спущен на воду 30 июля 1957г., и вступил в строй 30 декабря 1958г. и уже 8 марта 1960г. вошел в состав Черноморского флота (ЧФ-30 днк).

С 3 июня по 31 августа 1967г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Египта.

В апреле 1970г. участие в маневрах «Океан».

В 1972г. боевая служба в Средиземном море.

В 1976—1977г. проходил модернизацию по проекту 56-У, были установлены четыре Противокорабельных ракетных комплекса, в следствии чего был переклассифицирован в Большой противолодочный корабль (БПК).

С декабря 1977г. по январь 1978г. боевая служба у берегов Западной Африки.

С 11 ноября по 31 декабря 1979г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы.

С января по май 1980г. выполнял боевую задачу по оказанию помощи вооруженным силам Анголы.

В 6 ноября 1981г. оказание помощи подводной лодки С-363, которая села на мель в территориальных водах Швеции.

Бортовые номера: 243(1960), 626(1966), 525(1967), 967(1971), 564(1973), 180(56М), 962(1976), 528(1977), 265(1978), 347(1979), 366(1980), 255(1982), 256(1982), 265(1982), 351(09.1982), 378(1984), 187(1987), 350(1989), 962(1990), 359(1990), 995, 978, 190. Списан: 1991г.