Если есть каско надо ли осаго. Обязательно ли страховать автомобиль. Единый полис каско и осаго

Как только человек становится обладателем машины, особенного новой с автосалона, ему тут же необходимо обязательно задуматься о ее последующей страховке.

Ни для кого не секрет, что наши дороги полны неожиданностей и неприятных «сюрпризов». И если сегодня поездка может оказаться успешной, то уже завтра могут запросто возникнуть серьезные проблемы.

Чтобы в последующем избежать различных проблем с дорожной полицией и исключить переплаты за ремонт, каждому владельцу машины предстоит пройти (как минимум) процедуру обязательной страховки своего автомобиля.


Чтобы облегчить себе жизнь и смягчить возможные неприятности нужно обязательно страховать машину. Поэтому довольно глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден. Особенно если дело касается купленного в кредит автомобиля. Ни один банк, ни один автосалон не оформит покупку новой машины до тех пор, пока автовладелец не пройдет обязательную процедуру страхования машины. Так что в данном случае у владельца машины выбора нет, так как страховать придется в любом случае. Многие страховщики требуют при страховке машины застраховать жизнь , но это нарушение закона!

Другое дело, если человек приобретает подержанную машину, которая имеет возраст более пяти лет и ее стоимость сравнительно невысока. Здесь есть выбор, страховать или нет (речь только о необязательной страховке). Дело в том, что даже независимо от того, в каком хорошем состоянии находится машина, убытки владельцу при наступлении страхового случая будут покрыты не полностью – не более пятидесяти процентов от стоимости всех имеющихся повреждений. Поэтому гораздо проще не страховать машину, а своими силами заменить испорченные запчасти.

Однако, чтобы лучше понять обязательно ли страховать машину и в каких именно случаях это необходимо делать, нужно разобраться какие виды обязательного и необязательного страхования существуют у нас в стране.

Основные виды страхования машин, обязательные и необязательные

Вряд ли найдется хотя бы один владелец машины, который ни разу не слышал об обязательном и необязательном страховании машин. Однако, как ни странно, далеко не все знают, что у нас существует только два основных способа страхования, которые называются ОСАГО и КАСКО. Они отличаются не только своими условиями, но и расценками.

ОСАГО – такой вид страховки является обязательным для каждого владельца авто. Так что размышлять по поводу того, обязательно ли страховать машину в данном случае не приходится. Оформлять эту страховку придется любому собственнику машины. В противном случае ездить на автомобиле закон не позволит. Основным достоинством обязательной страховки ОСАГО является ее дешевизна и доступность. Однако наряду с лояльной стоимостью, этот тип обязательного страхования имеет определенные недостатки. А именно: страховых ситуаций, от которых может застраховаться автомобилист гораздо меньше, чем у необязательной КАСКО. То есть, случаев, при наступлении которых автовладельцу будет обязательно положена компенсация за ущерб, значительно меньше.

Нельзя не обмолвиться и о том, что обязательная страховая компенсация ОСАГО (в случае ущерба) сравнительно невысока по сравнению с КАСКО. Поэтому этих выплат владельцу авто хватает лишь на то, чтобы едва покрыть затраты на ремонт машины после возможного ДТП.

В том случае, если машина будет так повреждена, что она не сможет быть восстановлена, застрахованное лицо, конечно, получит всю сумму по обязательной страховке, однако она (согласно существующим тарифам) будет скорее незначительной. Важно отметить, что данные тарифы по ОСАГО устанавливаются не страховщиками, а законом, поэтому страховые выплаты совершенно не зависят от материального состояния клиента или одного его желания.

Возвращаясь к вопросу о том обязательно ли страховать машину. Отличной дополнительной защитой для любого автолюбителя может стать страховка КАСКО . Этот тип страховки позволяет застраховаться практически от любых ситуаций, что позволяет возместить убытки в полном объеме. Этот вид страхования традиционно принято считать добровольным, то есть КАСКО страховка необязательная.

Главное достоинство КАСКО заключается в том, что страховщик обязуется выплатить компенсацию владельцу застрахованной машины независимо от того, какая сторона виновна в ДТП. Более того, перечень страховых событий и ситуаций , от которых можно страховать машину, практически бесконечен. А вот недостаток сводится к очень дорогой стоимости полиса, размер которого может достигать более десяти процентов от всей стоимости машины в год. Однако чтобы ездить спокойно и быть уверенным в завтрашнем дне, приходится раскошелиться.


Таким образом, можно резюмировать следующее: обязательным страхованием машины является ОСАГО, а добровольным – именно КАСКО. Обязательно ли страховать машину? Конечно же да, если машина вам дорога и позволяют средства...

К черту и каско и осаго и как угодно назовите вновь, появившиеся "обязательные" поборы с населения. Все это бестолковые качели, только побольше с народа собрать. Езжу, не оформляю страховку, ни одну из них никогда не буду делать. Хватит издеваться над народом!

  • #12

    Чуш какая-то!почему я обязан страховать машину?ведь согласно ст16 законе о защите прав потребителя-я это делать не обязан!а вы тут как и всех других пишите какую-то ересь!и по сути на вопрос не отвечает!

  • #11

    "глупо задаваться вопросом о том, обязательно ли страховать машину – ответ очевиден." Другими словами этот ответ можно написать так: ПОТОМУ, ЧТО!!!

  • #10

    Обязательная страховка это огромная машина по выкачке денег с КАЖДОГО автовладельца! В аварию попадает 3/10 а все 10 платят за это ОСАГО! Вот и представьте сколько имеют страховые компании с вас! Больше чем банки и депутаты!
    А государство видимо тоже в доле, или же почему ОСАГО обязательно? Каждый должен сам решать страховать машину или нет как это со страховкой жизни и имущества!

  • #9

    Если страховка 12 т.р. а штраф 800 р. и за два года остановили один раз, какой смысл? Аварий нет, а базы со стажем для скидки страховые вдруг безвозмездно потеряли по всей России.

  • #8

    Моё мнение такое: что авто страховать нужно! Не только обязаловка ОСАГО но и КАСКО тоже стоит делать! Когда есть КАСКО мне вообще плевать на все (в рамках разумного)! Вот я на работу езжу ежедневно по трассе 20км и 20км обратно. Лобовуху меняю чётко 2 раза в год. Мне эта КАСКО выгоднее нежели за свой счёт это ремонтировать. Ну и другие разного рода огрехи тоже КАСКО покрывает... как-то так))

  • #7

    Машину страховать нужно обязательно. ОСАГО без вопросов. КАСКО на своё усмотрение. По моему опыту КАСКО не выгодна! Её имеет смысл оформлять новичкам, которые все бордюры собирают...

  • #6

    Машину страховать не обязательно, кроме ОСАГО, не парьтесь с этим вопросом!

  • #5

    Я бы, если не заставляли ОСАГО делать, вообще не страховал бы машину. Зачем? Езжу 12 лет - ни одной аварии. За что я снабжаю страховые компании столько лет не понятно...

  • #4

    тех. осмотр нужен чтобы осаго делать и это меня в последний раз конкретно вывело!

  • #3

    ОСАГО можно не делать, зачем эта страховка если машиной не пользуетесь, гаишник не остановит же и не спросит полис страховки. но когда тачка на ходу - ОСАГО как минимум нужна, КАСКО можно делать можно нет

  • #2

    Скажите, а если машина стоит и на ней никто не ездит то нужно ли ее страховать? КАСКО понятно что не требуется делать, а ОСАГО?

  • #1

    Обязательно ли страховать машину? Отвечаю - Да, ОСАГО обязательно, КАСКО по желанию. Если машина стоит в гараже и вы на ней не ездите, то можно вообще не страховать, даже ОСАГО можно не делать. Начнете ездить ОСАГО обязательно!

  • Нередко владельцы автомобилей сталкиваются с вопросом, нужно ли возить полис ОСАГО с собой? Законодательство устанавливает четкие требования к наличию страхового полиса, однако на практике ситуация неоднозначна. Чтобы разобраться в таком требовании следует детально рассмотреть регламент законов.

    По п. 2.1.1 ПДД в 2018 году каждый владелец транспортного средства при управлении им обязан при себе иметь перечень документов, в т.ч. и . Нарушение этого правила может привести к наложению административного штрафа. С другой стороны, у сотрудников ГИБДД есть возможность проверить действительность и подлинность страхового договора по единой базе. Главное управление МВД также рекомендует своим сотрудникам обращаться к единой базе для проверки полиса ОСАГО вместо проверки у водителя. По этой причине у автовладельцев вопрос необходимости иметь при себе полис ОСАГО остается открытым.

    Практическая ситуация

    Когда сотрудники Госавтоинспекции останавливают автомобилиста для проверки документов, часто не требуют предъявления полиса ОСАГО, т.к. могут самостоятельно проверить страховой договор и срок его действия. Но иногда происходит ситуация, когда владелец машины забывает страховой полис. В этой ситуации сотрудник ДПС в размере до 500 рублей.

    Причина такого противоречия достаточно проста. Несмотря на то, что у дежурного экипажа ДПС есть возможность проверить страховой договор и подлинность полиса ОСАГО, автовладелец обязан при себе иметь этот документ и предъявить при требовании, что регламентирует упомянутый выше п. 2.1.1 ПДД. Любое нарушение одного из его требований предусматривает административный штраф.

    В какой форме можно предъявлять полис ОСАГО

    Правила ПДД не указывают, в какой именно форме хранить и предъявлять сотрудникам ДПС полис ОСАГО. Вопрос усложняется тем, что многие граждане заключают страховой договор удаленно через интернет и получают его в электронном виде.

    Более подробную расшифровку требования п.2.1.1 ПДД о хранении и предъявлении сотрудникам Госавтоинспекции полиса ОСАГО можно узнать на сайте РСА www.autoins.ru . В ней утверждается, что хранить и предъявлять для проверки полис ОСАГО необходимо в бумажном виде.

    Следовательно, электронный бланк потребуется распечатать на принтере. Готовый бумажный эквивалент документа должен отражать четкую информацию оригинала, а внесенные сведения должны быть легко различимы.

    Если водитель не является владельцем эксплуатируемого автомобиля, электронный полис автовладельца не является надлежащим. Он также обязан заключить отдельный договор по ОСАГО на весь период эксплуатации ТС. В противном случае инспектор ГИБДД вправе наложить двойной штраф:

    • на автовладельца за передачу и разрешение управления транспортным средством лицу, не имеющему полиса ОСАГО;
    • на водителя за отсутствие (непредставление) страхового договора.

    Что грозит за отсутствие при себе полиса ОСАГО

    Как уже выше упомянуто, водителю грозит штраф за отсутствие страхового полиса. Если при проверке документов водитель транспортного средства не может предоставить полис ОСАГО, равно как и другой обязательный для предъявления документ, он несет административную ответственность. В этом случае сотрудник ДПС руководствуется ч.2 ст.12.3 КоАП РФ, которая предусматривает ряд наказаний за отсутствие обязательного документа.

    Штраф за отсутствие полиса ОСАГО начисляется на владельца автомобиля независимо от того, кто им управлял на момент нарушения ПДД (за исключением случаев угона или аренды ТС).

    Чтобы избежать неприятных ситуаций не только с отсутствием полиса ОСАГО, но и другими сопутствующими факторами, следует придерживаться ряду правил, которые значительно облегчат жизнь на дорогах:

    1. Следует распечатать два экземпляра полиса ОСАГО на случай, если один из них будет утерян. В этой ситуации водителю не потребуется искать притер для повторной распечатки, что может быть важным при отсутствии свободного времени.
    2. Хранить документы следует вместе в отдельной папке и при выходе из машины оставлять при себе. Этим снизится шанс потери полиса ОСАГО и других бумаг в случае проникновения в машину постороннего человека. Может произойти и более неприятная ситуация, когда автомобиль увезут на штрафную стоянку, а водитель не сможет доказать свое владение им по причине нахождения всех документов в бардачке.
    3. Проверку всех обязательных документов, за исключением удостоверяющих личность владельца машины, по п.2.1.1 ПДД могут проводить только сотрудники Госавтоинспекции стационарных постов. Полис ОСАГО не является таковым, поэтому патруль ДПС не имеет права требовать его в другом месте, кроме стационарных постов.

    Придерживаясь этих нескольких простых правил можно оградить себя от многих неприятных ситуаций, в том числе и с инспекторами ДПС.

    Подводя итоги

    У сотрудников ДПС есть возможность получить все сведения об автомобиле, владельце и лице, управляющим им, в т.ч. и полис ОСАГО. Это значительно ускоряет проверку подлинности документов водителя, однако не отменяет требование предоставления для проверки обязательных документов. Единая база не освобождает водителей от обязательств и инспектор Госавтоинспекции при отсутствии документов вправе выписать штраф на законном основании.

    На вопрос, нужно ли возить электронный полис ОСАГО с собой, в правовых рамках отвечает единственный закон – пункт 2.1.1 Правил дорожного движения, обязывающий всех водителей на дороге иметь себе и предъявлять для проверки комплект обязательных документов, в т.ч. и страховой полис. Этому правилу следует руководствоваться и при каждой поездке на личном транспорте необходимо брать с собой полис ОСАГО.

    КАСКО и ОСАГО – это два вида страхования транспортных средств.

    – У меня есть КАСКО, нужно ли оформлять полис ОСАГО?

    Дорогой читатель! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

    Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону.

    Это быстро и бесплатно !

    – Да, обязательно. ОСАГО – обязательное страхование автогражданской ответственности и за отсутствие полиса налагается штраф.

    Статья 12.37 Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    1. Управление транспортным средством в период его использования, не предусмотренный страховым полисом обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортного средства, а равно управление транспортным средством с нарушением предусмотренного данным страховым полисом условия управления этим транспортным средством только указанными в данном страховом полисе водителями.

    Штраф в размере 500 рублей.

    Это основной довод в пользу непременного оформления страховки. Но есть и другие причины и нюансы комплексного страхования автотранспорта. И что бы понять, нужно ли тратить деньги на еще одну страховку, следует определить чем они отличаются и какие имеют преимущества друг перед другом.

    Отличия КАСКО и ОСАГО

    Несмотря на то, что сама суть и того, и другого вида одинакова, они имеют и принципиальные различия.

    • ОСАГО носит обязательный характер, а договор КАСКО заключается на добровольной основе, по волеизъявлению автовладельца.
    • Это не единственное различие, самая главная отличительная особенность одного вида страхования от другого заключается в том, что ОСАГО направлено на то, чтобы покрыть материальный ущерб третьим лицам, потерпевшим в результате ДТП. Виновник же в данном случае не получает какого-либо возмещения в результате полученного ущерба. Таким образом, материальная ответственность виновного лица перекладывается на СК, обязующуюся произвести выплаты пострадавшему лицу. КАСКО необходимо для того, чтобы при возникновении страховых случаев обезопасить свое ТС и получить страховку, а при ОСАГО происходит возмещение ущерба лишь пострадавшим лицам и возмещается ущерб, который нанесен чужим автомобилям.
    • Сфера страховых случаев, на которые распространяется действие КАСКО, гораздо обширнее, чем у ОСАГО. Так, КАСКО защищает автомобиль не только в случае причиненного ущерба, возникшего при разного рода обстоятельствах, но и при установлении факта угона и хищения.
    • Различие есть и в стоимости: так обязательное страхование дешевле, а значит является и более доступным для населения.
    • Кроме этого, ОСАГО во всех СК до недавнего времени стоил одинаково, теперь же стоимость колеблется в размере 20%, в случае с КАСКО – зависит от стоимости автомобиля и степени риска и различается в разных страховых компаниях.
    • Размер возмещения также различен: в первом случае – выплаты идут из расчета средней стоимости ремонта с учетом степени износа, во втором – оплата происходит в размере реальной стоимости ремонта. В КАСКО возраст застрахованного автомобиля должен быть не более 10 лет, а для ОСАГО – этот фактор не имеет значения.

    О у нас есть подробная статья.

    Максимальная сумма покрытия при ОСАГО – 400 тысяч рублей, при КАСКО – зависит от стоимости автомобиля, но не может превышать ее.

    Преимущества КАСКО и ОСАГО

    Эти два вида имущественного страхования имеют свои плюсы и минусы. Самый главный минус ОСАГО состоит в том, что он распространяется лишь на ответственность владельца автомобиля, а именно на ответственность перед потерпевшей стороной, КАСКО же страхует сам автомобиль владельца. По этой причине, чтобы быть более уверенным в том, что машина находится в безопасности, необходимо иметь на руках полис добровольного страхования.

    Плюсы КАСКО:

    • Гарантия выплаты при возникновении страхового случая.
    • Покрытие ущерба, причиненного автомобилю в результате не только ДТП, но и стихийного бедствия, противоправного действия третьих лиц.
    • Выплаты могут быть осуществлены страховой компанией, как в денежном эквиваленте, так и в проведении ремонта.
    • Компенсация производится вне зависимости от того, кто виновник в случившейся аварии.
    • Производится оплата в виде фактической стоимости ремонта у дилера, без учета износа, как при ОСАГО.

    Решение обзавестись КАСКО принимается, как правило, по воле автовладельца, но бывают ситуации, когда без данной страховки бывает практически не обойтись. Если брать автокредит на новый автомобиль, то зачастую приходится оформлять полный пакет КАСКО. Это происходит потому, что при увеличенных рисках в данной ситуации банки пытаются обезопасить себя, и существует большая вероятность, что в случае отказа от КАСКО, банк не выдаст кредит.

    При этом для автовладельца приобретение данного полиса тоже становится рациональным решением. При отсутствии его существенно возрастают финансовые риски, ведь в случае серьезного ДТП, покрытие немалого ущерба ложится на плечи автовладельца, которому еще необходимо производить выплаты по автокредиту.

    Стоимость полиса страхования КАСКО составляет в среднем 10% от стоимости автомобиля. Зачастую банки включают стоимость за страховку в сумму выданного кредита на первый год пользования автомобилем.

    Несмотря на свою немалую стоимость, КАСКО дает существенную защиту автомобилю при наступлении различных неприятных ситуаций.

    Плюсы ОСАГО:

    • Самое главное преимущество – низкая стоимость по сравнению с другим видом страховки;
    • ОСАГО регулируется специальным законом, в котором указано стоимость полиса, выплаты и порядок страхования;
    • Имеются обязательные скидки за безаварийную езду;
    • В случае банкротства СК, выдавшей полис, выплаты все равно буду произведены.

    Приоритет вида страховки при ДТП

    Те автомобилисты, которые имеют одновременно два полиса, задаются закономерным вопросом, по какому полису лучше получить страховку в случае дорожного происшествия.
    Здесь необходимо исходить из конкретной ситуации, учитывая следующие факторы:

    • Условия страхования, прописанные в договоре.
    • Величину повреждений, полученных в результате страхового случая.
    • Обратить внимание на то, какая именно компания предоставила полис.
    • Обстоятельства конкретного случая.
    • Выплаты по КАСКО, как правило, происходят быстрее.

    Один из наиболее часто задаваемых вопросов среди автомобилистов звучит так: «необходимо ли наличие полиса ОСАГО, если имеется КАСКО?». Да, безусловно. Ведь наличие ОСАГО, или иначе обязательного страхования авто гражданской ответственности, необходимо для всех автовладельцев на территории России, и за отсутствие полиса налагается штраф.

    Есть ли необходимость приобретать КАСКО и ОСАГО в одной СК

    Если автовладелец решил приобрести в дополнение к полису обязательного страхования еще и другой, то может возникнуть вопрос, стоит ли приобретать два разных полиса в одной страховой компании или все же предпочесть обратиться к разным компаниям. На этот вопрос нет однозначного ответа, но можно выделить как плюсы, так и минусы в пользу того или иного варианта.

    Преимущества выбора в пользу страхования в одной компании:

    • Существуют компании, которые при оформлении полисов на два вида страхования предоставляют автовладельцам небольшие скидки.
    • Благодаря решению воспользоваться услугами одной компании, процедура страхования занимает меньше времени и происходит проще.
    • Некоторые страховые компании при страховании автокаско предлагают своим клиентам, уже получившим у них полис ОСАГО, своего рода скидку за каждый безаварийный год с момента страхования.

    Преимущества выбора в пользу заключения договоров в разных СК:

    • Если компания окажется неблагонадежной, то у клиента могут быть проблемы сразу с двумя страховками.
    • В данной компании, где было приобретено ОСАГО, несмотря на льготную стоимость автокаско и более удобное его получение, могут быть невыгодные условия по заключению договора, чем допустим в другой СК, расположенной в удаленном офисе. Выбор СК, в которой владелец машины желает оформить КАСКО, должен быть сделан с большой ответственностью, так как условия страхования могут существенно различаться в разных компаниях.
    • Если произошло ДТП, то имеется возможность обратиться по ОСАГО в одну компанию или по КАСКО в другую.

    Единый полис КАСКО и ОСАГО

    В 2013 году в Госудуме был поднят вопрос об объединении двух разных видов страхования в одном полисе. Современная система этой сферы считается несовершенной, поэтому для того, чтобы изменить текущее положение. предлагаются решения, которые смогут улучшить эту систему.

    На данный момент процесс объединения в единый полис находится пока что на стадии разработки. Существуют некоторые сложности претворения данного проекта в жизнь, так как по своей сути эти два вида страхования имеют разные цели и носят разный характер. К тому же тарифы и премии рассчитываются отличными друг от друга способами.

    Единый полис не предполагает принудительное приобретение автокаско – оно будет также оформляться на добровольной основе, но при этом, если автомобилист решит получить его наряду с ОСАГО, то эти два смежных продукта будут указаны в объединенном документе.

    По данному вопросу существует ряд разногласий, в том числе у некоторых страховщиков, которые считают претворение этого проекта нецелесообразным.

    При покупке нового автомобиля каждый человек хочет предпринять все возможные меры, чтобы не беспокоиться о сохранности транспортного средства в дальнейшем. Автострахование – один из способов защиты движимого имущества. Как правило, страховой полис гарантирует возмещение ущерба в случае повреждения или хищения машины, в зависимости от выбранной страховки. На сегодняшний день существует два основных типа защиты авто – ОСАГО и КАСКО. Они довольно сильно различаются по некоторым признакам.

    На что распространяется страховка КАСКО и ОСАГО? Что из этих двух программ лучше выбрать? Нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО? Об этом вы узнаете из данной статьи. Кроме того, мы расскажем, каким полисом воспользоваться при ДТП, а также что грозит автовладельцу, если у него нет обязательной страховки на машину.

    Чем различаются?

    В чем основное отличие этих страховых программ? КАСКО – это метод добровольного страхования автомобиля от ущерба, в то время как ОСАГО – обязательный полис, защищающий не машину, а ответственность водителя. Это значит, что наличие полиса страхования автогражданской ответственности у владельца транспортного средства закреплено на законодательном уровне, а его отсутствие может повлечь за собой штрафные санкции. То есть, ОСАГО всегда предоставляется в качестве государственной услуги.

    Преимущества обязательного страхования

    Полис ОСАГО защищает вашу ответственность водителя перед окружающими. Другими словами, он спасет, если вы – виновник аварии, и из-за вас пострадали другие люди. Оформив такую страховку, вам не придется искать деньги на возмещение ущерба, который вы причинили другим участникам ДТП. Все убытки за причиненный вред будут покрыты полисом обязательного автострахования. Так, к плюсам ОСАГО можно отнести:

    • Невысокую цену;
    • Погашение убытков, причиненных страхователем;
    • Фиксированные ставки;
    • Четкое указание суммы страховых выплат в договоре;
    • Доступность в любом регионе страны.

    Так что же дороже – КАСКО или ОСАГО? Конечно, обязательное страхование несколько дешевле. Однако, его главный недостаток заключается в том, что виновник ДТП не получает никакой денежной компенсации. Ущерб возмещают лишь потерпевшему лицу, но только в пределах, установленных договором.

    Преимущества добровольного страхования

    Никто не имеет право принудить вас оформить полис КАСКО. Вы можете это сделать исключительно в добровольном порядке. Такой способ страхования защищает автомобиль от любого вида ущерба. Среди положительных моментов приобретения полиса КАСКО выделяют:

    • Защиту в случае кражи или угона автомобиля;
    • Покрытие ущерба при стихийных бедствиях;
    • Приравнивание страховой суммы к цене транспортного средства;
    • Право клиента выбирать срок действия договора;
    • Возмещение расходов на ремонт автомобиля.

    Если тарифы на ОСАГО являются фиксированными, то с КАСКО дела обстоят иначе. Каждая страховая компания вправе устанавливать цены по своему усмотрению. Более того, урегулирование страховых случаев по дополнительной страховке чаще всего осуществляется путем ремонта автомобиля. Что касается ОСАГО, то выплаты по нему всегда рассчитываются с учетом износа машины. Оформляя полис КАСКО, вы можете включить в договор дополнительные услуги. Это может быть как выезд аварийного комиссара на место аварии, так и эвакуация автомобиля.

    Что лучше выбрать при ДТП?

    КАСКО и ОСАГО – совершенно разные виды австострахования, поэтому однозначно ответить на вопрос о том, что лучше, не получится. Но в случае, если вы оказались виновником аварии, ответ очевиден – выгоднее оформить добровольное страхование. Это связно с тем, что виновный водитель может получить компенсацию только при наличии полиса КАСКО. В любом случае, выбор наилучшего способа страхования зависит от вашего конкретного случая.

    Стоит ли страховать машину ОСАГО?

    Многие автолюбители задаются вопросом, нужно ли оформлять ОСАГО, если есть КАСКО. К сожалению, все владельцы полиса КАСКО вынуждены пользоваться двойным страхованием. То есть, при наличии такой страховки вам все же придется оформить обязательную защиту автомобиля. В том случае, если вы застрахованы по обоим полисам, вы сможете получить компенсацию вне зависимости от того, по чьей вине произошло ДТП.

    Ответственность водителя

    Согласно действующему законодательству, каждый владелец транспортного средства должен оформить полис ОСАГО в обязательном порядке. При этом водителю необходимо всегда иметь этот документ при себе и предъявлять его по требованию сотрудников автоинспекции для проверки.

    (Пока оценок нет)

    Многие автовладельцы в силу своей занятости, не информированности, экономии времени и средств, часто задаются вопросами:

    Так ли необходимо ОСАГО? Можно ли ездить без него и в каких случаях? Трудно ли оформить полис и где лучше это сделать? Что дает полис страхования при попадании в аварию? На все эти вопросы мы ответим в нашей статье.

    Можно ли ездить без страховки вообще?

    По закону о страховании автовладельцев оформление полиса обязательно. Полис ОСАГО предъявляется по первому требованию автоинспектора и если его не окажется на руках, то последуют санкции в виде .

    В каких случаях можно обойтись без страхового полиса?

    Но существуют моменты, при которых разрешается отсутствие полиса автогражданского страхования. Это случаи приобретения и оформления прав на автомобиль. К ним относятся:

    • оформление ,
    • время машиной,
    • хозяйственные случаи управления автомобилем или оперативные.

    Сколько по времени можно ездить без страховки?

    Предыдущие пункты, разрешающие отсутствие страхового полиса ОСАГО ограничены во времени. Это время ограничено 10 сутками . За это время необходимо успеть поставить автомобиль на учет в дорожную инспекцию, пройти технический осмотр машины, получить карту диагностики и оформить новый полис страхования автогражданской ответственности.
    Но эти выделенные 10 дней не освобождают от ответственности, которая ложится на плечи автовладельца по возмещению убытков при .

    Так же, после оплаты за отсутствие страхования ОСАГО, в течение суток необходимо устранить причины нарушения. Если нарушение остается, то забираются регистрационные номера машины.

    Штрафы при отсутствии ОСАГО?

    1. Если полис имеется и водитель вписан в него, но страховки нет на руках, то штраф согласно статье 12.3 КоАП ч. 2, составит 500 р.
    2. Если осуществляется вождение автомобилем в не страховой период, при страховании на определенные месяцы года, согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1, и штраф составит 500 р .
    3. Если водитель транспорта не вписан в страховку, то согласно ст. 12.37 КоАП ч. 1 штраф равняется 500 р. и запрещается дальнейшее управление этим автомобилем.
    4. Просроченный полис является наиболее серьезным нарушением в правилах страхования и штраф составит 800 р.

    Поэтому, если вы ищете, сколько дней можно ездить без ОСАГО после окончания срока действия страховки, то ответ будет «нисколько». В идеале будет оформить его даже немного заранее.

    Ошибки, которые допускают водители, не знакомые с правилами страхования:

    • многие считают, что действие полиса действительно еще в течение месяца. Это уже устаревшее правило. По новым законам, полис должен быть продлен уже на следующий день.
    • ошибку допускают и те, кто думает, что вождение по доверенности не нужно страховать. В 2012 года доверенности на управление отменили совсем
    • предполагают, что при нахождении в салоне настоящего владельца, водителю автомобиля не нужно быть вписанным в полис. Полис должен содержать имена всех, кто допускается к управлению транспортом.

    Что нужно для получения страховки ОСАГО?

    О том, на какой минимальный срок можно оформить ОСАГО, читайте .